ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте


Яндекс.Метрика

Идеи Реформации – возвращение к истокам (духовная беседа №5)

Автор:
Жанр:
«Разве не знаете, что вы (христиане) храм Божий, и Дух Божий живет в вас?»
(Ап.Павел 1-е Коринфянам 3: 16 )





31 октября протестантский мир праздновал день Реформации. В этот день в 1517 году (скоро исполнится 500 лет с того события) католический монах Мартин Лютер восстал против формализма и продажности церкви, приколотив к церковным дверям свои тезисы, выработанные во время духовной учёбы.

1. Об идеях Реформации

В средневековье исконное живое движение Духа Святого уступило церковной институциональности и мёртвым правилам буквы закона. Однако Библия содержала историю схождения духовных даров на первую церковь. С Мартина Лютера и его тезисов родилось движение популяризации текста Библии, к чтению которой в средневековье не допускались простые люди под страхом смертной казни.

(Кратко из биографии лидера Реформации. Мартин Лютер однажды увидел разряд молнии в непосредственной близости и испытал страх Господень. Тогда он полагал, по стереотипу мышления того времени, что угождать Богу – значит жить в аскезе. Он стал очень ревностным монахом, за это его отправили учиться. Когда Мартину стали доступны Священные тексты, они произвели революцию в его религиозном сознании. Он стал лидером нового церковного направления, возвратившего христианство к его истокам. Он выступает теоретиком и организатором. Самостоятельно пишет даже тексты и музыку хоралов, некоторые дошли до наших дней. В личной жизни Мартин Лютер оставил монашество, женился на бывшей монашке по имени Катерина, по преданию бежавшей из монастыря в бочке из-под сельди. Они воспитали 6 родных детей и 11 осиротевших племянников.)

Истина духовная имеет отношение к добру и злу. Мы все в мечтах хотели бы, чтоб земля наполнялась добром, но видим, что она всё более наполняется злом. Хотим доброго, а почти на всех своих путях получаем нежелательный результат. Есть тому причина: добрых от природы людей не бывает. Бывают более-менее добрыми те, кто Бога боится, или те, кто людей стыдится, но и они впадают в заблуждения и потому делают злое хотя бы по ошибке. Более-менее нейтральными к добру и злу ещё были Адам и Ева, но они согрешили. С тех пор люди все рождаются с уклоном во зло. Никакие внешние письменные правила не могут изменить внутреннюю злую природу человека.

К Римлянам 8: «7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. 8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. 9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его».

Природа добра в чистом виде обитает только в Боге. Основная идея духовности: для того, чтобы земля наполнялась добром, необходимо земным жителям – людям - приютить внутри себя Бога, точнее живого и воскресшего Христа Духом Святым, но не на правах приживальца, а на правах Царя и повелителя сердца.

В нашей стране множество людей недопонимают, в чём сущность протестантского движения и в чём его коренное отличие от институтов церквей Католической и Православной. Я бы коротко сформулировала так: сущность в возвращении к истокам Священного Писания и к движению в дарах Духа Святого не одних только профессиональных священников, но каждого верующего. Институт Церкви не должен превозноситься над Священным Писанием, но должен служить людям, делая Священное Писание известным, желанным, доступным, понятным, помогая каждому обращённому его осмыслить и воодушевляя его исполнить в духе и истине. Главное же в практике веры: научить каждого обращённого живому непосредственному водительству Духа Святого и различению духов.


2. О подобии истины духовной и истины научной

Любая открытая истина рано или поздно находит практическое применение. Наука продвигает прогресс человечества, потому некоторые даже поклоняются ей, как богу. Почему наука имеет успех? Причина этого в постоянстве законов мироздания. Если бы всё изменялось, было относительно, тогда науке не на что было бы опереться. Наука опирается на открытые ею непреложные законы. Пример: закон гравитации – константа, с которой нельзя не считаться. Мы ценим истину по физике, потому что без познания неё не построить дом и не слетать в космос. А есть ли тому подобное применение духовной истины?

Иисус утверждает
От Матфея 7: « 24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; 25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне. 26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; 27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое».

Здесь ярко проиллюстрировано подобие истины духовной с истиной физической. Духовная истина призвана работать основанием человеческой жизни подобно фундаменту дома. Можно ли прожить без домов? Можно – в шалашах, но тогда нужно дрожать и бояться любой непогоды, преступников, диких зверей. Невидимый фундамент определяет, насколько большой может быть видимая часть дома, на нём стоящего. Так же и с духовной жизнью: невидимая вера определяет видимые возможности человека.

От Матфея 6: « 6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Любая отрасль знания вне национальности. Мы признаём открытые физические законы безотносительно к тому, учёный какой национальности их открыл первым. И только для духовной истины люди делают исключение, говоря с обидой: мы не примем, это не наша вера, а еврейская, потому что Христос был евреем по национальности. В итоге масса людей из-за неприятия Христа вынуждены довольствоваться жизнями ущербными, как ущербен шалаш по отношению к коттеджу. Непреложный закон логики говорит нам, что любая истина существует и единственна. Если имеется спор нескольких гипотез, рано или поздно обнаружится, что все они ложные, разве что кроме одной.

Когда наша страна пошла по пути национализации и гонения на христианство, новое общество через несколько десятилетий не смогло конкурировать со странами рыночной экономики и зашло в экономический тупик. Корни этого явления в том, что с одной стороны Бог не может благословить классовую ненависть и грабёж, с другой стороны человек не может быть носителем доброго сам по себе, без Бога. Отвернувшись от духовной истины, люди в итоге сами себя обокрали, и в смысле прямом, экономическом, в том числе.


3. Как идеи и практика Реформации влияли на историю Западного мира.

Реформация изменила историю. Богослужения массово стали поистине просветительными в широком смысле слова и сломали много неверных стереотипов общественного сознания.

Изменилось отношение к труду. Всякий общественно-полезный труд стал считаться угодным Богу. Верующие призывались трудиться во славу Божию прилежно, творчески следуя своему истинному призванию и не унижать никакой полезный труд.

Изменилась деловая этика: от авантюрной к честному партнёрству.

Был дан толчок к развитию естественных наук и медицины, т.к. природа в духовном учении теперь рассматривалась во славу Творца.

Изменилось образование: началось развитие системы массового образования.


Кроме положительных веяний, исходящих от Реформации, нельзя не отметить, что это были только первые лучи просвещения, пробившиеся сквозь тьму средневековья. Не все тёмные стороны институционального христианства были преодолены реформированной церковью нового устроения. Со скорбью приходится отметить, что с благословения лидеров Реформации в учении и практике церкви ещё присутствовали антисемитизм, казни еретиков, преследование ещё более новых христианских течений. Эти тёмные пятна на истории церкви будут преодолены гораздо позднее.


4. О краеугольном камне в основании земли и в основании веры

Когда древний страдалец земли Иов от тяжести своих страданий возопил к Творцу о желании судиться с Ним, Бог ответил Ему и в ответе были такие слова:

Иов 38: «4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. 5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? 6 На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, 7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?»

Оказывается, всё видимое великолепие земли также имело под собой некое таинственное невидимое основание и первый краеугольный камень.

Видимый, живой во плоти Иисус, фактом воскресения из мёртвых явивший собою реальность победы над смертью, - кто Он, как не зримое проявление невидимого краеугольного камня, лежащего в основании всего мира? Потому Апостол Иоанн проповедует великое послание:

От Иоанна 1: «1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. .. 14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».

В древних Священных текстах было написано о неком краеугольном камне, который Бог собирается положить в основании истинной веры:
Исаия 28: «16 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, - камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится».


В Новых священных текстах объявляется, кто же конкретно-исторически удостоен чести быть этим краеугольным камнем:

1-е Коринфянам 3: «11 … никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос».

К Ефесянам 2: « 19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, 20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, 21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, 22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом».


Обратите внимание в последнем из этих отрывков на слово "Самого"! Мы имеем в основании веры не просто имя, не только теорию, но Самого Иисуса - живьём, так сказать.


5. Каждый верующий может иметь личное общение Самого Иисуса!

Вот радостная весть: человек так устроен, что Бог может и хочет обитать прямо внутри него Духом Святым. В ветхозаветные времена Дух Божий сходил только на отдельных людей внутри Божьего народа: пророков, священников, царей. Иисус, пролив Свою безгрешную Кровь, совершил очищение людских сосудов для принятия Божеского естества всеми жаждущими правды. Дело за малым – нужно сильное желание человека найти истину, его удостоверенность в Евангелии через многие и достаточные письменные удостоверения, его зрелое решение и его грамотная молитвенная жизнь, ведущая от духовного возрождения и от духовного детства к духовному взрослению.

Первая церковь, описанная в Деяниях, постоянно принимала свежее направление через дары Духа Божьего, а институты средневековья почти свели истинную практику веры к мёртвым правилам. Иисус говорит: «Я есть путь, истина и жизнь». Мы можем не достичь наполнения этой земли добром, но нас по обетованию ожидает новое небо и новая земля, на которых обитает правда.

Без Бога мы можем иметь вид благочестия наружный, но исполниться добром внутренне можно только через Божьи средства.

2-е послание Ап. Павла Тимофею 3:" 1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. 2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, 3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, 4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, 5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся".

Павел пишет к Ефесянам 3: 8 Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово 9 и открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, 10 дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия,… 14 Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, 15 от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, 16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, 17 верою вселиться Христу в сердца ваши.

Верующим, принявшим Слово проповеди о Христе и Его заповеди, обязательно нужно вырасти до следующей истины, которая только на первый взгляд кажется бредовой и мистической:

Мы, все уверовавшие во Христа и покаявшиеся, можем беседовать со Христом в каждом дне, потому что Он Жив и Он внутри нас: внутри нашего сердца мы можем слышать Божий голос!

Это не имеет ничего общего с оккультным вызыванием духов, ибо вызыватели духов общаются с демоническими нечистыми силами. Чиста молитва тех, кто встал учеником под послушание Писаниям, нашёл зрелых духовных наставников и объявил своей греховности войну. Такой человек не только может говорить к Богу, но может получить в ответ всё, что Бог пожелает ему открыть. Практика веры состоит в том, чтобы учиться вслушиваться в сердечный голос Божий внутри нас. Но Он не «золотая рыбка», исполняющая желания: не мы ведём Его и не мы указываем Ему, что делать с нашей жизнью, а Он водитель наш и Он ради нашего спасения и нашего призвания указывает нам, куда идти и что делать. Вот как эта истина подтверждается Писанием:

Ветхозаветные:

Иоиль 2: « 28 И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. 29 И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего».

Иеремия 31: « 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом».

Иезекииль 36: « 26 И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. 27 Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять».

Захария 2: « 10 Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит Господь. 11 И прибегнут к Господу многие народы в тот день, и будут Моим народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь Саваоф послал Меня к тебе».


Новозаветные:

Деяния 19: «1 Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, 2 сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. 3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. 4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. 5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, 6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать».

2-е Коринфянам 3: « 6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. … 17 Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода».

1-е Коринфянам 2
" 7… проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, 8 которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. 9 Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. 10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. 11 Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. 12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, 13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. 14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно".

От Иоанна 3
"8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа".

От Иоанна 10
" 27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. 28 И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей".


Да научимся жить и всё делать по вдохновению свыше!

С праздником всех причастников Отца, Сына и Святого Духа!

Аминь.



Интересные высказывание Мартина Лютера:

"Ложь всегда извивается, как змея, которая никогда не бывает прямой, ползет ли она или лежит в покое; лишь когда она мертва, она пряма и не притворяется".

"Любовь порождает радость, добрую волю и свободу в душе, которая охотно служит ближнему и не считается с благодарностью и неблагодарностью, хвалой и хулой, приобретениями и утратами".

"Мы не можем запретить птицам пролетать над нашей головой, но мы не позволим им садиться нам на голову и вить на ней свои гнезда. Подобно этому мы не можем запретить дурным мыслям иногда приходить к нам в голову, но мы должны не позволять им гнездиться в нашем мозгу".

"Длящийся мир — самое большое благо на земле, от которого зависят также все другие преходящие блага, — есть исконный плод настоящего проповеднического служения. И там, где оно совершается, не бывает войн, ссор, кровопролития; там же, где оно исполняется неправильно, возникают постоянные беспокойства, желание вести войну и проливать кровь".


Дополненительное чтение. Краткий обзор протестантизма в России





Читатели (540) Добавить отзыв
Очень познавательно, прочитал с интересом открыл для себя очень много нового.Спасибо.


С искренним уважением Сергей Гаврилов.
11/11/2011 17:37
Спасибо, Сергей.
Это не простое чтение, но полагаю, что удобоваримо для истинно жаждущих.

Слова Христа, записанные в Евангелии от Иоанна 14: "26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. 27 Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается".
Мир Вам Божий!
11/11/2011 20:39
От Цви
Знаете ли вы, Наташа, что Лютер написал книгу "Иисус тоже был евреем"
Означает ли это, что и Лютер был евреем?
06/11/2011 23:26
Приветствую, Цви.

Ваша улыбка иногда бывает ухмылкой, но по мелковатым поводам.

Антисемитизм - действительно самое слабое место Лютера, но он проявился лишь в некоторых редких высказываниях. Не ошибался только Иисус, будучи Богом в человеческой плоти. Все другие отцы Церкви имели ошибки.

К моей статье ещё добавляю важную главу: коротко о том, как Реформация (Лютеранство и Кальвинизм) повлияла на историю. По сравнению с папским средневековьем мир после Реформации стал существенно более цивилизованным.

По опросу общественного мнения в Германии в начале этого тысячелетия Мартин Лютер назван вторым великим немцем (после некого Аденауэра).

Цви, мне хочется заострить Ваше внимание на том, что мелкие погрешности никогда не мешали людям считать что-то правдоподобным.

Например на всех картинах тайная вечеря и другие трапезы изображены за современными высокими столами с четырьмя ножками и на стульях. Некоторые исследователи полагают, что таких столов и стульев в начале эры на востоке ещё не было.

Значит ли это, что сюжет тайной вечери неправдоподобен?

Художник-иллюстратор просто вынужден заполнить некоторый недостаток рассказа деталями, привычными для его эпохи и его местности. Этим же объясняется и появление в преданиях осины, как дерева Иуды Искариота.

Еще Вы не раз удивлялись, откуда в Израиле стадо свиней. Но прочтите внимательно то место: Иисус тогда проповедовал в Галилее, где жило много язычников. Он переправился на другой берег Галилейского моря в страну Гадаринскую или Гергесинскую и только там встретилось стадо свиней.

Короче, Цви, если у Вас ещё какие затруднения с пониманием христианства, Вы приходите, попробуем разобраться. Не претендую на звание Апостола, но среди слепых и одноглазый король.
07/11/2011 21:01
От Цви
Самым достойным в творчестве Лютера мне представлятся то, что он сумел в бочке из под селёдки выкрасть из монастыря свою невесту и завести с ней 17 детей.
В писаниях же его полный и законченный бред сектанта-фанатика.
Что же касается высказываний Иисуса, то он являясь целителем, мог бы знать, что и руки перед едой моют (по закону Моисея) и посуду моют и до и после (по закону Моисея). Между тем он говорит нечто совершенно противоположное. Так ввот, если по твоим словам он не ошибался - уж не уморить ли он хотел свою паству?
В Галилее огромное количество диких свиней. Но они не агрессивны, т.к у них нет врагов. Не единожды приходили они к моей палатке ночью и я кормил их хлебом.
Относительно того, кто жил в Галилее, ты можешь справиться у римских классиков Тацита, Сенеки, и.т.д. (Если, конечно, ты читаешь что-либо кроме религиозной литературы)
Что касается художников, то желая правдивого изображения "Тайной вечери" они могли бы отправиться в гости к знакомым на седер - порядок его проведения традиционен и неизменен с тех пор, как Моисей получил от Г-спода скрижали, т.е с 1312 г. до Р.Х. Но художники этого не делали, вероятно для того, чтобы евреи смотрели на их творения, как на рисунки в "Весёлых картинках", где преднамеренно изображают всё наоборот.
09/11/2011 07:45
Цви, извините за задержку ответа. Сайт тормозит несколько.

Прошу Вас, Цви, давайте без ярлыков негативных не обоснованных. Рассуждая об Иисусе, Вы опять предвзяты и коверкаете смысл Его высказываний. Послушайте меня: правильно расставленные акценты всё поставят в разумениии сказанного на свои места.

Говоря о законе Моисеевом, Иисус подразделял его на Писания и предания. Пятикнижие Моисея первично для исполнения, а предания старцев и комментарии вторичны. Иисус не отменял мытия рук, но называл его второстепенным. Иисус упрекал фарисеев, что они наблюдают чистоту посуды при том, что забыли наиглавнейшее в законе: суд, милость и веру.

В православии делают ту же ошибку, что и фарисеи: приравнивают Писания Апостолов и многочисленные вторичные по значению предания святых отцов.

Что касается Лютера, я дополнила беседу его интересными высказываниями. Приведите мне пожалуйста цитату Лютера, которая бы подтверждала, что он нёс бред сектанта.

Я почитаю безошибочными не Сенеку и Тацита, а только Закон и Пророков, где сказано:
Исаия 9:" 1 Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. 2 Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий..."

Свиньи в Евангельском рассказе были именно домашние:

От Матфея 8:" 28 И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем.
29 И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.
30 Вдали же от них паслось большое стадо свиней.
31 И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней.
32 И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, все стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.
33 Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми.
34 И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их".

Осуждая художников иллюстраций Евангелия, не забывайте о многолетней вражде евреев и христиан, евреи изгонялись в гетто и жили совершенно обособленно. Предрассудки и подверженность общественному мнению - самая трудноисправимая человеческая черта. Художники позднего времени изображали так не преднамеренно, они могли не догадываться, что может быть что-то ещё, кроме их понятия стола и стульев.
11/11/2011 21:08
От Цви
Что касается Лютера, то вспомни слова Достоевского сказавшего, что "слеза ребёнка не стоит мировых войн" (Конечно же он имел ввиду ребёнка крещёного. Других для него не существовало. Но сейчас не об этом речь). Стоила ли хотя бы одна строка Лютера тех неисчислимых несчастий, эпидемий, убийств и насилий, которые она повлекла за собой в спровоцированной ею Тридцатилетней войне? Почитай "Кола Брюньон" Ромен Ролана или почитай пьесы Брехта - и ужаснись. Но ведь это не всё! Был ещё 1938 год, когда правоверные, ревностные лютеране в день рождения Лютера устроили "Хрустальную ночь" поджогов,грабежей, убийств и насилий по отношению к тем, кто по их мнению были неправильными немцами, немцами моисеивой веры, как называли себя немецкие евреи, являвшимися пламенными патриотами Германии, воевавшие плечом к плечу с лютеранами против врагов Германии на недавней войне. Лично я задушил бы этого Лютера своими руками за страницу сожжёных уникальных еврейских рукописей.Моё сердце обливалось кровью, когда смотрел я на эрмитажных полотнах, как бюргеры деловито, с чувством важнейшей миссии, которую они исполняют, - берут книги в бархатных и золотых переплётах - и швыряют в огонь по наущению Лютера...
12/11/2011 08:56
Цви, Лютер не может отвечать за 1938 год, как например Христос не может быть привлечён к ответу за крестовые походы: всегда будут люди, которые извращают доброе учение в угоду своим захватническим интересам. То, что эти люди назывались лютеранами, ещё не значит, что Лютер признал бы их своими последователями. То, что эти люди называли себя христианами, ещё не значит, что Иисус признал бы их Своими последователями.

20 из 95 тезисов, которые Лютер прикрепил на дверях Виттенбергской церви, были посвящены тезису Sola Sсriptura (Только Писание), поэтому Лютер никогда бы не сжёг Священное Писание, перед которым он благоговел и которое во всех своих трудах объявлял единственным эталоном и мерилом церковных установлений. Наоборот, Лютер первым перевёл Библию на немецкий язык. Но при этом он выражал мысль, близкую и к Вашей мысли, говоря, что переводчик подобен кукушке, которая пытается подражать пению соловья.

Единственные книги, которые христианам велено сжигать - книги приговоров-приворотов-ворожбы-гаданий, и то не чужие, а только свои, бывшие куплеными в неведении о грехе ворожбы.

В вопросе антисемитизма Лютер не был далеко смотрящими не был пророком. Он видел очевидное, независимое от воли какой бы то ни было личности, бедствие еврейского народа, длящееся столетиями, и желая это хоть как-то объяснить, считал его справедливым последствием еврейских антихристских настроений и действий. Его ошибка - будто Бог не просто наказал, а навсегда отверг народ Первого Завета. История же только в 1948 году явно показала, что Бог не забыл Своего Завета и не навсегда отверг Свой народ.

Рассматривая, кто именно был зачинщиком тридцатилетней войны 1618-1648, придётся признать, что виновником была папская церковь.
Католическая церковь стала ко времени Лютера политической проституткой, которая занималась не духовным просвещением людей в вопросах Писания, а захватом земель и политической власти. Церковь, которая призвана служить истине, утверждалась во власти на выгодной ей лжи. Незадолго до Лютера католическая церковь за обличения высшего духовенства в неправде сожгла на костре Яна Гуса. Именно католическая церковь любыми средствами желала отвоевать потерянное влияние. Усилились цензура и инквизиция, укрепился орден иезуитов. Ватикан всячески подталкивал оставшихся правителей-католиков к искоренению протестантизма в своих владениях. Лютер же в своих убеждениях настаивал на отделении церкви от политики и на невмешательстве государства в дела религии.

Истина духовная лежит не в сфере политических захватов, а в в сфере захвата и конструктивного обновления менталитета простых людей. Духовная истина не виновата в том, что ей порою приходится с оружием в руках обороняться от агрессии сил, которым выгодно в массовых масштабах навязывать умам ложь.
12/11/2011 11:10
От Цви
Твои слова, Наташа, напоминают мне реплики граждан "позднего застоя" - Ленин делал правильно, а Сталин всё извратил. Но прошло совсем немного времени и приоткрывшиеся на минуточку архивы явили вурдулачий лик Ильича, Ильича - развязыввателя всеобщего террора, грабителя, убийцы частного лица коим был царь с февраля 1917 года, убийцы Гумилёва, Блока, создателем концентрационных лагерей (в Соловках, например), убийцей духовенства и самой духовности страны...
Отталкиваясь, как от ложного учения - католицизма, Лютер приблизился к такой же стене, - но противоположной. А стены для хождения по ним неприспособлены. Для хождения, исходя из законов гравитации, предназначен пол. Основа и фундамент всех монотеистических учений - иудаизм.( Хотя бы исходя из того, что это учение на 17 веков старше любого из христианских. И не могло это учение 17 веков быть свеженьким, как огурчик - а потом - раз! - и "обветшать")
Всякий, кто в какой-либо форме выступает против евреев - удаляется от фундамента и все его учения сводятся к тому, чтобы доказать, что именно стена - это пол. Вспомни, что говорил Христос! "Не новое я принёс, но пришёл, чтобы утверждать старое!"
12/11/2011 12:28
Цви, сравнивая лютеран со Сталиным, Вы путаете мёртвую ветвь мёртвого дерева и мёртвую ветвь живого дерева.

Не придирайтесь к словам, я уже оговорилась о несовершенстве перевода, потому и требуются многие комментарии. Почитайте любые Христианские труды: во многих есть оговорка относительно несовершенства слова "Ветхий" в применениии к Закону и Пророкам.

Даниил 7:"9 Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь".

То же слово употребляется, когда о Всевышнем в переводе говорится "Ветхий днями", хотя Бог не стареет. По отношению к Закону и Пророкам это слово не означает "устаревший" или "отменённый" или "истрёпанный до неупотребимости". Священные Писания христиан обязательно включают Закон и Пророков, как фундамет для прихода Спасителя мира именно от иудеев.

Единственный упрёк Христа не выдерживают иудеи времени Христа:

От Луки 19: " 41 И когда приблизился к городу (Иерусалиму), то, смотря на него, заплакал о нем 42 и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, 43 ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, 44 и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне [b] за то, что ты не узнал времени посещения твоего. [/b

О них сказано:
От Матфея 9: " 17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое".

Потому Иисус назвал духовных лидеров того времени "ветхими мехами", что они уже к тому времени развратились: мелочно давали десятину с мяты и аниса, но извращали справедливый суд в пользу богатых за подарки. Перепутали первостепенное в Законе и вторичное, потому они названы лицемерами, ходячими гробами, которые внешне красивы, а внутри полны мёртвых костей, слепыми вождями слепых. Не Писания осуждены Иисусом, а неверное Писаниям духовенство конкретно того времени.

"Не новое я принёс, но пришёл, чтобы утверждать старое!" - это грубоватый перевод, чуть более хороший синодальный перевод:

От Матфея 5: "17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. 18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все".

Иисус исполнил закон в трёх смыслах: 1. Он Сам во всём подчинился Закону Моисееву; 2. Иисус есть непосредственное исполнение Ветхозаветных пророчеств о Мессии - Спасителе, потому последним Его словом на Кресте было слово "Свершилось"; 3. Он открыл дверь к исполнению древних пророчеств о Духе Святом, который вёл и Самого Иисуса в личном призвании проповедника и должен был повести в личном духовном призвании каждого истинно верующего.

Спасибо Вам, ради этой беседы и полноты послания в последней части я дополнила подтверждающие стихи из Ветхого Завета о грядущем излиянии Духа Божьего на всякую плоть.
12/11/2011 14:09
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи