ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Конкурс завершен «Суровый Дант не презирал сонета» конкурс завершен

Автор:
Жанр:
Конкурс завершен

Оставьте ссылки на произведения на сайте Общелит.ру под этим текстом. Внимательно ознакомьтесь с условиями конкурса.
ВНИМАНИЕ !!! В условия конкурса внесены изменения. Тема конкурса - твердые формы европейского происхождения: сонет, венок сонетов, секстина и большая секстина, октава, триолет, рондо, рондель, лимерик, баллада (канцона).


PS
При копировании ссылок в текстовое поле делайте между ними пробел, даже если вторая ссылка в новой строке.
Админ.

Небольшой словарик по твердым формам:

В связи с тем, что соответствие произведения твердой форме у некоторых авторов вызвало много вопросов, помещаю небольшой словарик терминов, чтобы каждый мог перед подачей заявки самостоятельно разобраться в этом вопросе.


1 – Секстина (сестина) – строфа из шести стихов на 2 рифмы. Преобладающие схемы рифмовки: абабаа, аббабб, абабаб.

Расширили понятие до шестистишия на 2 - 3 рифмы с соблюдением размера и возможным разным кол-вом стоп в стихе, но одинаковым чередованием стихов с разным кол-вом стоп в строфах.




2 – Большая секстина – произведение из 6 шестистиший, в конце каждого из которых повторяются одни и те же 6 слов, (возможно рифмованные, возможно без рифмы внутри шестистишия), но в различном, строго установленном порядке.


Порядок чередования слов в большой секстине.


В каждой следующей строфе слова предыдущей повторяются в порядке – 6 – 1 – 5 – 2 – 4 – 3.


Пример:


Лев Мей


СЕКСТИНА


Опять, опять звучит в душе моей унылой - 1


Знакомый голосок, и девственная тень - 2


Опять передо мной с неотразимой силой - 3


Из мрака прошлого встает, как ясный день; - 4


Но тщетно памятью ты вызван, призрак милый! - 5


Я устарел: и жить и чувствовать — мне лень. - 6


 


Давни с моей душой сроднилась эта лень, - 6


Как ветер с осенью угрюмой и унылой, - 1


Как взгляд влюбленного с приветным взглядом милой, - 5


Как с бором вековым таинственная тень; - 2


Она гнетет меня и каждый божий день - 4


Овладевает мной все с новой, с новой силой. - 3


В третьем шестистишии аналогичный порядок слов второго.


PS


Иногда большую секстину называют секстиной, иногда большой секстиной называют стих из шести секстин.


3 – Октава – строфа из восьми строк с твердой схемой рифм: абабабвв, с обязательным чередованием мужских и женских окончаний.


4 – Триолет – восьмистишие на 2 рифмы, основанное на тройном повторении:


1 строка повторяется как 4 и 7,


2 строка повторяется как 8.


Схема рифмовки – абааабаб.


5 – Рондо (круг) – наименование нескольких разновидностей твердых форм.


Канонизировано рондо из 13 стихов на 2 рифмы, начальные слова первого стиха дважды повторяются после 8 и 13 стихов. Чаще это два пятистишия и трехстишие между ними.


Возможно рондо с добавлением еще двух стихов на те же рифмы (15 стихов).


«Совершенное рондо» состоит из четверостиший, с обязательным повторением каждой строки первого четверостишия в качестве заключительных строк последующих.


6 – Рондель – 13-стишие на две рифмы с повторением 1 стиха как 7 и 13, а 2 как 8. Состоит из двух четверостиший и пятистишия.



Возможен двойной рондель из 16 строк.


7 – Лимерик – пятистишие, написанное анапестом, схема рифмовки – аабба, третий и четвертый стихи укорочены. Чаше всего это иронические стихи.


8 – Баллада (канцона) – произведение из нескольких строф с одинаковой схемой рифмовки, часто связанных сквозной рифмой. Последняя строфа короче и играет роль обращения к лицу, которому посвящена канцона.


Один из вариантов баллад:


– 3 восьмистишия и посвящение. Все строфы завершает стих-рефрен.


В настоящее время балладами называют лиро-эпические произведения, не относящиеся к твердым формам. Т.е. свободные по форме стихотворения, в основу которых положен какой-либо сюжет.





Читатели (6166) Добавить отзыв
Доброго дня!
для участия в конкурсе:
http://www.obshelit.ru/works/genre9/21062/
17/10/2007 08:27
Здравствуйте, Админ! Я не по поводу стихов на конкурс, я просто не знаю - как с Вами связаться иначе. А интересует меня учёт читателей на моей странице. Для меня это, в принципе, не суть важно, но меня удивил как-то тот факт, что количество читателей каким-то образом то прибавляется, то, наоборот, уменьшается. Так, ещё недавно, моих читателей было зафиксировано Вашим счётчиком более семисот, а сегодня их стало шестьсот, т.е. более чем на сто моих читателей уменьшилось. Вы не знаете, с чем это связано? Может быть, они, мои читатели, распределяются по другим авторам - иначе, как понять их исчезновение с моей страницы? Надеюсь, что Вы разъясните мне существующее положение вещей. С уважением: Сергеев.
22/10/2007 21:06
Здравствуйте, я хотела бы отправить на конкурс сонет и рондель:

http://www.obshelit.ru/works/21121/

http://www.obshelit.ru/works/21120/

16/10/2007 15:10
Прошу принять сонет по ссылке:
http://www.obshelit.ru/works/genre9/16948/
08/10/2007 22:19
Здравствуйте! Мне тоже очень интересен этот конкурс!
http://www.obshelit.ru/works/20371/
http://www.obshelit.ru/works/20370/
07/10/2007 18:38
Добрый вечер уважаемая администрация! Я ничего не понимаю в поэзии и тем более в этих формах, так и не понял что для конкурса надо написать, прочитайте пожалуйста мое проезведение "СИРОТКИ", нецензурные слова если что исправлю.
С уважением.
05/10/2007 20:29
Всем удачи и вдохновения!

Предоставляю на конкурс:

Итальянский сонет
Распустит ночь волос златые нити
http://www.obshelit.ru/works/genre9/19650/

Венок строф.
Помни, девушка, лирика – глюк!
http://www.obshelit.ru/works/genre9/19649/

С уважением.
01/10/2007 01:22
Заявка на конкурс от Третьякова Анатолия Ивановича:
СОНЕТ
Продолжением кошмара
Неужели разум спит?
Вновь скелет земного шара
Гонит ветер по степи,
Гонит перекати-поле,
Шар знакомый с детских лет…
С ветром он не будет спорить –
У него маршрута нет!
Где-то на зиму застрянет,
В мае вновь травою станет,
В октябре – опять в поля!
Притяжением незримым,
Ветром солнечным гонима,
Ты куда нас мчишь, Земля?


СЕВЕРНЫЙ ВЕНОК
I
Ты всё-таки была со мной в тот миг,
Когда бесились местные конторы,
Когда боролся с ветром грузовик…
Бессильны были крылья и моторы.
Я так хотел бы улететь к тебе!
Но как хотел – мне так не улеталось.
Был гололёд, и я сидел в избе.
И чувствовал смертельную усталость.
Но ветры века! Веки чуть сомкнул –
Почувствовал их грозное предвестье.
Поэтому, наверно, не заснул.
И вышел. И представил, что мы вместе.
И начиналось наших душ слиянье…
Когда тебе выдумывал сиянье.
II
Когда тебе выдумывал сиянье…
Казалось мне, что в космос в этот час
Шёл парусник, которому заранее
Судьбой на гибель выдан был приказ.
Канаты разрывались световые.
И паруса, на миллионы лет
Рассчитанные – будто бы живые! -
Сгорали чуть помедленней комет.
Цвели цветы прощальные на небе…
Так холодна и бессердечна ночь!
Всё, что придумал, - обратилось в небыль.
Никто, никто… Ничем не мог помочь!
И пропадал в безмолвии мой крик…
И снова твой в ночи являлся лик!
III
И снова твой в ночи являлся лик.
И становилось мне намного легче.
Я в снах своих к тебе такой привык.
И даже взгляд твой сердце снова лечит.
… Придумывал сияние не так…
Нет у меня для этого сноровки.
Никто не смог бы сосчитать собак
В тот день у аэропортовской столовки.
Когда поднялся ночью самолёт,
То первая звезда ко мне скатилась.
А от колёс так отрывался лёд,
Как от тебя – ко мне впервые милость.
И в воздухе замёрзло: «До свиданья»…
Смешались времена и расстоянья.
IY
Смешались времена и расстоянья.
Шёл ветер, как ходил он в старину…
Гудел и шёл, не требуя признанья.
И задевал всего одну струну,
Которая вела возможно к сердцу,
Она от сердца может быть, вела…
«Как я не знал что где-то по-соседству
Ты без меня, любимая, жила…»
Лучами звёзды синие кололись.
И гасли. И рождались в вышине.
Но верилось, что вычислю я скорость,
Свиданья предназначенного мне.
Небесным всё освещено огнём –
Сиянье северное – слышал лишь о нём…

Y
Сиянье северное – слышал лишь о нём.
Но довелось и мне его увидеть.
Ту ночь могу считать счастливым днём.
Судьба меня не думала обидеть.
Не зря себе твердил: «Ты потерпи.
Ещё придут назначенные сроки…»
Фантазии весёлый серпантин
Менял мой почерк и менял мне строки.
И буквой «Т» пластался самолёт –
По тундре и по стёклышкам озёрным.
Был мой полёт – безвестнейший полёт
Навстречу нашим чувствам беспризорным.
О них у нас никто нигде не спросит…
А в эту ночь стоял я на откосе…

YI
А в эту ночь стоял я на откосе.
Но мыслями опять летел к тебе.
И время мимолётное относит
Счастливый этот случай к ворожбе.
Хотя про нас цыганки не гадали
И дело, может быть, совсем не в том,
Что есть ещё гадалки и вокзалы,
Которые нам встретятся потом.
Я в эту ночь стоял на том откосе,
Где звал тебя – и удивился бы,
Узнав тогда, что кто-то позже спросит:
« Вы верите в причуды ворожбы?»
Я верю в чудо. Место знаю в нём,
Где краски изнутри горят огнём.

YII
Где краски изнутри горят огнём.
Спроси меня теперь, где эти краски?
И может, кто-то вдруг меня кольнёт:
«Мол, эти краски – попросту из сказки»…
Что для меня лукавая молва?
Когда так ярко, солнечно и зримо
В тот час от них внизу цвела трава! –
Но это всё – увы! – неповторимо.
И на откос тот больше не взойти…
Вновь голос стюардессы: «Пассажиры…»
Остановиться бы на полпути,
Пойти в разлад с привычным этим миром.
Любовь – понятие, что в сердце носят,
Художника и музыканта просят.

YIII
Художника и музыканта просят
Те чувства… Но когда они вдали,
По небу треугольники их носит…
Они молчат, они не журавли.
И я летел, как не летают птицы.
Хоть высоко летел я над землёй –
Мне захотелось вдруг остановиться,
Но знал: земля расправится со мной.
И я летел, и знал, и твёрдо верил,
Когда сто рек преодолев в пути,
Я опущусь на тот счастливый берег,
Чтоб в первый раз опять тебя найти.
Сиянье чудом кажется пока
И лепестком гигантского цветка.

IX
И лепестком гигантского цветка
Меня от солнца жаркого прикроют.
Но я лечу. Я северный пока,
А упаду – то не в цветах зароют…
В унылых, подготовленных к зиме,
В болотах тех, что обметала стужа,
И не найдётся горестных примет,
Но я тебе в то время так был нужен!
И охраняла вера в жизнь мою –
На грани нашей жизни не бессмертной,
Когда и где, в каком ещё краю,
Мне стать величиною столь заметной?
Со мной в тот рейс бессмертие летало –
Над всем Таймыром небо трепетало…

X
Над всем Таймыром небо трепетало…
Но я успел сменить те небеса.
И подо мной так долго пролетали
Зелёные и жёлтые леса.
А что же было в замерзавшем крае?
В тот самый час я был в другом краю.
Сиянье начиналось там – я знаю.
И всё-таки его не узнаю!
На снимках, на картинках и в рассказах
Сияние совсем не схоже с тем,
В котором видел я всю землю разом,
Но я на ней не видел хризантем.
Но лепестки ужасного цветка –
Сиянье из немого далека.

XI
Сиянье из немого далека…
От звёздных войн хочу, чтоб не возникло.
Земля, Земля, ты так невелика!
Не может быть, чтоб к войнам ты
привыкла!
Не может быть, чтоб сыновья твои
Сиянье солнца от тебя закрыли.
И тайн твоих от них не утаить.
Как после смерти, всё поперерыли.
Мысль, как кошмар, окончилась на том…
И было небо хоть черно, но чисто!
И втягивались облака винтом…
И мой сосед не в меру был речистым.
И зарево над миром расцвело,
Лилось, сверкало – мощью потрясало…

XII
Лилось, сверкало – мощью потрясало,
Не оставляя тени за собой,
И я подумал: «Как нам было мало,
Как много было выдано судьбой!»
Всё так… Полёт и грусть витали рядом…
Пристроившись на кончике крыла,
Светилась нежность грозовым разрядом.
Я рассмеялся – наступила мгла!
Лишь сигарета, словно земляника,
Во тьме светилась… И казалось мне,
Что нежность сквозь одежды вдруг
проникла
За пазуху, где место для камней.
Когда я оказался на земле,
То в свете я стоял, то вновь во мгле.

XIII
То в свете я стоял, то вновь во мгле.
И никакого не свершилось чуда.
Ещё в моей руке окурок тлел…
Уже очередной была запруда…
Я всё ещё переживал полёт.
Предчувствовал свиданья неизбежность.
Вновь на Таймыр сбирался самолёт.
В обратный путь моя спешила нежность.
Которая, казалось бы, с крыла
Могла ко мне сойти – так путь короток…
Меня дорога торная вела
Средь чемоданов, рюкзаков, коробок.
В корысти не замечен, и не в зле
Перед тобой на «горестной земле».

XIY
Перед тобой на «горестной земле»
Переживаю, хоть предвидел встречу.
Ты расскажи про шелест тополей,
А я тебе на твой рассказ отвечу.
Что тополиный пух, как белый снег…
Об этом знают все – и ты, конечно,
Что снег звенит. Звенит, почти как смех,
Что от снегов сиянье будет вечным!
Из тех краёв, откуда улетел,
Я так и не привёз тебе сиянье…
Я лишь узнал, как снег бывает бел,
Как там скрипеть - могли скрипеть бы сани.
Но всё равно я главное постиг:
Ты всё-таки была со мной в тот миг…

XY
Ты всё-таки была со мной в тот миг,
Когда тебе выдумывал сиянье.
И снова твой в ночи являлся лик…
Смешались времена и расстоянья.
Сиянье северное – слышал лишь о нём.
А в эту ночь стоял я на откосе,
Где краски изнутри горят огнём,
Художника и музыканта просят.
И лепестком гигантского цветка
Над всем Таймыром небо трепетало…
Сиянье из немого далека
Лилось, сверкало – мощью потрясало.
То в свете я стоял, то вновь во мгле
Перед тобой на «горестной земле».

28/09/2007 12:45
Заявка на конкурс

Сонет о Заоблачных Гусях
http://www.obshelit.ru/works/genre9/5985/

Ноябрьский Триолет
http://www.obshelit.ru/works/genre9/18291/
19/09/2007 00:33
Добрый день!
Оставляю заявку на участие в конкурсе:

1) Сонет дружбы
http://www.obshelit.ru/works/18277/
2) Сонет вражды
http://www.obshelit.ru/works/18274/

С ув., Севрикова С.
18/09/2007 22:12
Добрый день! Хотел бы оставить свою ссылку.Второе пока не готово и ,если возможно,будет добавлено позже.
http://www.obshelit.ru/works/genre9/15680/
С уважением.
01/09/2007 13:43
Предлагаю для конкурса
http://obshelit.ru/works/genre21/1297/
Полонез Огинского. Эскиз либретто
22/08/2007 07:34
От Админ
Добрый день, Дмитрий.
В этот конкурс принимаются только произведения, относящиеся к "твердым формам". Их описание есть в тексте выше.
Админ.
23/08/2007 00:45
От Лю
Прочла в условиях конкурса, что от каждого автора может быть два произведения. Вот ещё одно:
http://obshelit.ru/works/genre9/14990/
Два триолета
С уважением - Лю
25/08/2007 21:54
От Лю
Предлагаю для конкурса
http://obshelit.ru/works/14377/
"Память". Классическая французская баллада
С уважением - Лю
20/08/2007 21:17
У меня вопрос:
Мною написаны рондо, рондели, триолеты, секстина, сонеты и есть еще кензель (форма, придуманная И. Северянином). Также писал хокку, танки, рубайи, газели и т.п. Что все же можно дать и обязательно ли сначала поместить на Общелите? Возможно ли короткие объединить в трио. например?
Удачи в проведениии конкурса.
18/08/2007 12:00
От Админ
Добрый день.
Размещение на общелите обязательно, так как помещение в ленту конкурса заложено в системе только для произведений сайта.

Что касается твердых форм, то в конкурс приниаются твердые формы европейского происхождения.

2 произведения на ваш выбор. Большее количество или объединение нескольких призведений сильно усложнит работу жюри и в плане объема работы, и в плане проблемы выбора. Тем более, что европейские формы не так уж малы по размеру.
18/08/2007 15:24
Благодарю за ответ, единственно: венок сонетов - это приравнивается к 1-му произведению? А если я триолет, рондо и рондель на одной странице вместе помещу, то это много?
Время еще есть, при случае буду у себя выставлять заападные твердые формы), если что-то приглянется, буду рад.
18/08/2007 15:50
От Админ
Венок сонетов это одно произведение.

Дело не только в том, какого объема произведение. При подведении итогов в числе победителей от одного автора может быть только одно призведение. Если на одной странице будет несколько разных произведений, то разделить их при оценке и подведении итогов система конкурсов не может.
Поэтому прозведение должно быть единым целым. Это может быть небольшой цикл, написанный, например, триолетами или октавами, но не разные прозведения.
18/08/2007 16:28

Пытался дать заявку, но не берут((( поэтому помещаю только под раннее мною написанным. не знаю, заметят ли ...

Поместил несколько стихов в разных размерах, но предлагаю для конкурса эти два. Надеюсь, что не испорчу общиее впечатление о тыердых формах))


http://obshelit.ru/works/16030/

http://obshelit.ru/works/16701/
09/09/2007 19:44
Добрый день!
Оставляю ссылки на свои стихотворения для участия в конкурсе:

http://www.obshelit.ru/works/genre1/8845/
http://www.obshelit.ru/works/genre6/8262/

С уважением,
Александр Гладкий
15/08/2007 19:48
Уважаемая редакция!
К моему сожалению, в конкурсном стихотворении "Триолеты о любви" http://www.obshelit.ru/works/genre6/8262/ я допустил погрешность.
Если это возможно, прошу внести исправление в 4-ю строку снизу 3-й последней строфы. Вместо "Она же, трудолюбица вращает" нужно написать "Она ж веках без отдыха вращает".

Всего доброго.
Александр Гладкий
17/08/2007 18:35
Спасибо, что выполнили мою просьбу.

С уважением,
Александр Гладкий
22/08/2007 14:01
Уважаемый Администратор!
В моем конкурсном стихотворении "Триолеты о любви" в первом триолете я обнаружил ошибку. Это относится к 5-й и 6-й строчкам. Если это возможно, прошу Вас исправить первый триолет так:

Любовь коварна, скептики считают:
влюбленные витают в облаках,
любимых это только забавляет.
Любовь коварна, скептики считают:
влюбленным вероломно изменяют,
а вот любимых носят на руках.
Любовь коварна, скептики считают:
влюбленные витают в облаках.

Всего доброго. Александр Гладкий.
14/11/2007 21:06
Скажите господа, а кто нибудь следит за выолнением правил и соблюдением законодательства? Вот к примеру призыв к убийству конкретного человека ст 119 УК РФ, думаю есть и статьи УК Израиля по этому поводу.
http://www.obshelit.ru/works/13463/
15/08/2007 12:21
От Админ
передали сообщение модератору.
Админ
15/08/2007 15:30
Уважаемый Администратор.

На странице «Админ» мной обнаружена жалоба на меня от «Димитрий НеПервый» (здесь и далее имена клонов идут в именительном падеже, поскольку иное не оговорено правилами грамматики).

Полагаю, что за соблюдением правил сайта следит администрация, а за соблюдением законодательства РФ следит прокуратура.

При этом, считаю своим долгом дать соответствующие разъяснения. Автор «Димитрий НеПервый» по неграмотности или по недобросовестности вводит администрацию и общественность сайта «Общелит ру» в заблуждение. Цитирую его: «…Вот к примеру призыв к убийству конкретного человека ст 119 УК РФ, думаю есть и статьи УК Израиля по этому поводу...».

Однако я, Игорь Николаевич Брумель, доказательно утверждаю, что он лжёт. Привожу в качестве доказательства официальный текст действующего Уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (с изменениями от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 июня, 24, 25 июля, 31 октября 2002 г., 11 марта, 8 апреля, 4, 7 июля, 8 декабря 2003 г., 21, 26 июля, 28 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г.):

«Статья 119. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью
Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, -
наказывается ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет».

Надеюсь, что никому из владеющих русским языком литераторов не нужно объяснять что слова «призыв к убийству конкретного человека» и «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью» составляют совершенно разные понятия. Следовательно, обвинения, выдвинутые этой безграмотной «виртуальной личностью» по несуществующим признакам выдуманной им статьи юридически несостоятельны.

Также сообщаю Администрации и общественности сайта «Общелит ру», что так как, в соответствии со ст. 4 п. 1 «Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию», то призывы этой «виртуальной личности» распространить действие уголовного законодательства государства Израиль на территорию Российской Федерации содержат признаки преступления против конституционного строя РФ, и эти деяния подпадают под действие ст. 275 УК РФ «Государственная измена»


С уважением, Игорь Николаевич Брумель.

17/08/2007 16:42
От Админ
Всеми вопросами занимается только модератор.
19/08/2007 00:40
Уважаемый Брумель Игорь!

Подстрекательство к убийству является преступлением в ничуть не меньшей мере, нежели угроза убийством (хотя эти деяния действительно предусмотрены разными статьями УК РФ). Кроме того, стремление распространить действие законодательства Израиля на территорию Российской федерации не содержит признаков преступления, предусмотренного ст. 275 названного УК (почитайте эту статью). Тем более, что законодательством Израиля может быть установлено, что оно, это законодательство, распространяется на любые деяния, совершенные против граждан государства Израиль где бы то ни было и кем бы то ни было.

С уважением,
кандидат юридических наук
Антипов В.В.
08/12/2007 18:49
Ув. Админ,
несколько раз пытался отослать Вам письмо -
не проходит.
Возможно, есть другой е-мейл?

МГ
14/08/2007 20:42
От Админ
Добрый день, да можно сюда - stihophone@mail.ru - в рассылке что-то с обратным адресом не то.
Админ.
15/08/2007 00:30
От Yakov
Уважаемые организаторы конкурса, спасибо за разъяснение. Теперь всё стало на свои места. Примите мою заявку на участие в конкурсе:
1.Сонет
http://www.obshelit.ru/works/13399/

2.Прощальный сонет
http://www.obshelit.ru/works/13400/

С добрыми пожеланиями Yakov
13/08/2007 19:46
Добрый день...

А что вы можете сказать о данном стихотворении?
Под этот Конкурс подходит? :)

Серебряный Гном...

http://www.obshelit.ru/works/9978/

Спасибо!
10/08/2007 18:11
От Админ
А под какую твердую форму Вы хотели бы его подвести?
Для двойной сицилианы рифм многовато.

10/08/2007 21:54
Благодарю за интересный конкурс! Удивительно кстати! Не знала, где "обкатать" свежий веночек. Буду рада любым замечаниям.
Вот ссылки:

http://www.obshelit.ru/works/genre9/13346/
http://www.obshelit.ru/works/genre1/13027/

Желаю успехов и добрых отзывов всем авторам-участникам!
Вера.
10/08/2007 12:25
От Люче
Добрый день, друзья!
Интересный конкурс задуман.
Прошу принять заявку на участие:

1. Сонет к XXI веку

http://www.obshelit.ru/works/genre9/13187/

2. Перевод Сонета 6 Уильяма Шекспира

http://www.obshelit.ru/works/genre16/13186/


С пожеланием творческих успехов
всем организаторам и участникам конкурса,
Люче
08/08/2007 16:47
Добрый день, начинатели и участники конкурса!
Если я правильно понял условия, то прошу принять заявку по ссылкам:

http://www.obshelit.ru/works/10859/

http://www.obshelit.ru/works/10638/

Успеха всем твердоформым и не очень :)!
08/08/2007 08:56
От Админ
Добрый день, Эрнест. Нам бы хотелось придерживаться более традиционных твердых форм. Первоначальн мы даже думали ограничиться только западными тв. ф. , но тогда бы выпал из поля зрения средний восток (газелла). А если включать средний, то чем хуже дальний? Но это итак уже поставило перед судьями достаточно сложную задачу сравнения и оценки очень разных форм. Поэтому дальше расширять определение твердых форм на бы не хотелось.

Админ.
08/08/2007 10:11
Уважаемый Админ!
Ваши колебания:
"Первоначальн мы даже думали ограничиться только западными тв. ф. , но тогда бы выпал из поля зрения средний восток (газелла). А если включать средний, то чем хуже дальний?" - et cetera - ставят в тупик непонимания любого.
Вот и я, извините, не понял.
Я представил на конкурс твердые формы стиха, понимая их вслед за А. Квятковским, как условный термин, установившийся за ВСЕМИ строфическими формами с ТВЕРДЫМИ правилами метрики... Таковы мои произведения.
Конечно, меня бы устроил и просто ясный ответ: приняты мои ссылки на конкурс или нет.
Хотя, если нет или в любом случае, вместе с другими потенциальными участниками, хотелось бы знать, КАКИЕ твердые формы кроются за
концевым определением организаторами конкурса его темы: "и другие"?
Те же газеллы? Танки и хокку?
Или нет? Тогда почему? По какой логике?
По логике этимологической и версификационной - твердые формы это твердые формы. То есть все те, для которых установлены основателями твердые правила подачи читателям.
Это самое простое определение, потому самое всеобъемлющее и всепонятное. Без размышлизмов на тему, кому чего хотелось бы или нет.
А если хотелось (что бывает, конечно же), то хотение, думаю, просто надо сформулировать...
Как думаете Вы, хотелось бы знать точно. Потому что, как же номинировать то, что точно не описано? Так? С уважением

08/08/2007 12:33
От Админ
Уважаемый, Эрнест.
Я согласен с Вами в той части, что литературоведение не математика, и многие понятия этй науки оставляют простор для различных толкований. Но давайте обратимся к словарю.
Из словаря литературоведческих терминов (словарь старенький, другого под рукой не оказалось) -
"Твердые формы - строго канонизирванные комбинаци СТРОФИЧЕСКИХ форм. ...К твердным формам относят строфические формы, получившие ШИРОКОЕ И ДЛИТЕЛЬНОЕ распространение, часто интернациональное ... и т.п... "

Поясню: ШИРОКОЕ - форма встречается в поэзиях различных стран, ДЛИТЕЛЬНОЕ - тут речь идет о веках.

Требования к твердым формам касаются не только строфики и метрики. Есть требования к строфике, рифме и наличию рефрена (рондо), требования не только к форме, но и содежраниюю (тезис - антитезис - синтез в сонете), содежанию и количеству слогов (упоминание о времени года и 5 - 7 - 5 слогов в строках в японской хайку), в балладе (канцоне) свободен выбор размера, объема строфы и количества строф, но тем не менее это твердая форма, так как в ней есть другие требования.

"и другие"? - триолет, рондель, лимерик, танка, пантум, венок сонетов.

С уважением.
Админ.
08/08/2007 18:21
Дорогой Админ!
Так ведь и я об этом же: твердые формы есть формы, делаемые по твердым правилам. Перечисление? Можно, и я его продолжу... Но только - зачем? Ведь я-то спрашивал:
1. Мои ссылки нужны в конкурсе? Вы ведь (по любым основаниям, конечно же) можете их учесть или не учесть. И я соглашусь (или не соглашусь, но никого это уже не будет волновать!)...
2. Если не ко двору, то очертите, пожалуйста, СВОИ требования к теме конкурса, чтобы не было разночтений У НАС, здесь, а не вообще в литературоведении, где оно есть...
3. Я не могу с Вами спорить и потому, что Вы хозяин, я гость. И я Ваши порядки должен уважать. Как скажете, так и будет.
Пишу это потому, что Вы - не сказали... И я не знаю, присутствовать мне с моими ссылками, заменять ли их, убираться ли?
С уважением, в ожидации решения, пожеланием успеха в Ваших предприятиях
08/08/2007 20:33
От Админ
Я как раз писал о другом.
Твердые формы - это формы, которые, однажды сложившись по неким правилам, не только "затвердели" в них, но и

1 - получили широчайшее распространение в поэзиях разных стран мира,

2 - на протяжении многих веков.

Именно эти два условия отделяют твердые формы от множества форм, порой, очень строгих и изысканных, но не получивших столь широкого распространения. Это ничуть не умаляет достоинств этих форм, но их нельзя причислить "твердым формам".

Первую ссылку я принял, вторую никак не могу. Дело тут вовсе не в "ко двору - не ко двору", а в соответствии заданной теме. Форм, которые соответствуют теме конкурса, я уже перечислил достаточно, хотя и не все.


09/08/2007 08:30
Уважаемый Админ!
Нет, так - нет.
Теперь, чтобы не попасть снова впросак, следует ждать, когда будут сформулированы ВСЕ формы темы конкурса в соответствие с Вашим: "Форм, которые соответствуют теме конкурса, я уже перечислил достаточно, хотя и не все..."?
Потому что в Условиях написано все то же: "Тема
Твердые формы – сонет, секстина, триолет, рондо, рондель, и другие."
Я готов к любому. Как скажете (напишете):).
Или придется выбирать из УЖЕ перечисленных ПЯТИ форм?
Например, если добавите в перечисление хокку(например!), то дам хокку, если ничего не ответите, то - секстину (например!)...
Успешных дел и задумок!

09/08/2007 11:02
От Админ
После долгих колебаний я все-таки решил ограничиться только формами европейского происхождения: сонет, венок сонетов, секстина и большая секстина, октава, триолет, рондо, рондель, лимерик, баллада (канцона).

09/08/2007 13:37
я вообще понятия не имею как писать сонеты, залез в словарь и понял, что сонет это и есть чистейшая математика, скучно стало :) мне её по жизни хватает
10/08/2007 09:50
От Админ
Музыкальная гармония тоже основана на чистейшей математике, но её нужно ощущать как гармонию, а не как математику. В поэзии то же самое.
11/08/2007 01:02
Добрый день!
После изменения условий конкурса прошу принять ссылку на еще одно произведение:
http://www.obshelit.ru/works/13449/
Всем конкурсных и иных успехов!
11/08/2007 09:51
От Админ
Я расширил список твердых форм небольшим словариком.
11/08/2007 18:11
Спасибо, я это заметил. Потому и просил принять новое произведение на конкурс. Не знаю, где будет и ожидать ли ответ?
13/08/2007 12:29
<< < 1 2 3 > >>
 
Современная литература - стихи