ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Добавить сообщение

От Админ на: Конкурс завершен «С...  
 Уважаемый, Эрнест.
Я согласен с Вами в той части, что литературоведение не математика, и многие понятия этй науки оставляют простор для различных толкований. Но давайте обратимся к словарю.
Из словаря литературоведческих терминов (словарь старенький, другого под рукой не оказалось) -
"Твердые формы - строго канонизирванные комбинаци СТРОФИЧЕСКИХ форм. ...К твердным формам относят строфические формы, получившие ШИРОКОЕ И ДЛИТЕЛЬНОЕ распространение, часто интернациональное ... и т.п... "

Поясню: ШИРОКОЕ - форма встречается в поэзиях различных стран, ДЛИТЕЛЬНОЕ - тут речь идет о веках.

Требования к твердым формам касаются не только строфики и метрики. Есть требования к строфике, рифме и наличию рефрена (рондо), требования не только к форме, но и содежраниюю (тезис - антитезис - синтез в сонете), содежанию и количеству слогов (упоминание о времени года и 5 - 7 - 5 слогов в строках в японской хайку), в балладе (канцоне) свободен выбор размера, объема строфы и количества строф, но тем не менее это твердая форма, так как в ней есть другие требования.

"и другие"? - триолет, рондель, лимерик, танка, пантум, венок сонетов.

С уважением.
Админ.
 08/08/2007 18:21
Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 
Современная литература - стихи