ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Написанные отзывы

Наталья Кротова

свернуть
От Наталья Кротова на: Я - поэт... (Богаевский Роман) ответить
 Ты за памятник можешь зубами догрызться до истины?
Угождать вредной публике клоуном из Шапито?
Но пока карандаш не ленится побегать по листику,
Я желаю Вам сад, у которого море цветов.

Очень цельная у Вас получилась работа, Роман.
 03/01/2011 14:08
От Богаевский Роман на: Я - поэт... (Богаевский Роман) ответить
 Благодарю за отзыв, сударыня, низкий поклон! Признаюсь, поиски истины для меня - суть важная! Но за что-то, тем паче, за памятник - НЕТ!!! Да и клоун из меня плоховатый, правду люблю, потому и работы меняю, как перчатки. А за сад спасибо огромное! Мне второй раз при жизни дарят цветы, первый, правда, я переподарил, но факт остаётся фактом! Огромное спасибо, всегда рад гостям! Удачи!!!
 03/01/2011 14:29
От Наталья Кротова на: Два толмача* (lelky) ответить
 ))))))))Качественно написано. Молодцом, Леонид.
 03/01/2011 13:34
От lelky на: Два толмача* (lelky) ответить
 Спасибо, Наташа! Рад встрече.
 03/01/2011 16:30
От Наталья Кротова на: Самовар (Allexei) ответить
 Приветствую Вас, автор.
Попробуйте набрать в поисковике интернета "Ник без рук и без ног". Там много ссылок на видео-материалы. Ник Вуйчич калека, но очень неординарная личность. Я подумала, что Вам это может быть интересным.
 03/01/2011 12:08
От Allexei на: Самовар (Allexei) ответить
 Спасибо, обязательно посмотрю.
 03/01/2011 12:19
От Наталья Кротова на: Так надо. (legrigor) ответить
 Привет, Леонид. Напомнило стойкого оловянного солдатика. Нам, простым, не дано знать всей полноты стратегий Вышнего Стратега, почему именно так надо. Интересная работа.
С праздниками Вас. Добра и света Вам.
 03/01/2011 11:47
От legrigor на: Так надо. (legrigor) ответить
 Здравствуйте, Наташа! Как бы жизнь не гнула, надо идти вперёд. Даже слабая травинка, пробивая асфальт, тянется к свету и поэтому живет!
И Вас с праздниками и желаю только хорошего! Леонид.
 03/01/2011 15:03
От Наталья Кротова на: Карандаш художника (kostacor) ответить
 Прелестно. Вы значит ещё и рисованием увлечены?
 03/01/2011 11:23
От kostacor на: Карандаш художника (kostacor) ответить
 Доброго...

Прелестная Наталия
...жизнью увлечён
возму Её за талию
и плавно с Ней пойдём
в рассветох и закатах
по солнечной Любви
(так бабушка сказала)
живи мой стих живи...
и Ваши строки чудные
и лёгкое перо
рисуя мир подлунный
нам дарят Стихо...
Слов...
----
Струны молчат тишиною над грифом
Музыка скрыта в чехле, как монах
Дека гитарная ждёт, чтобы грифель
Пальцев твоих рисовал на струнАх

Ещё не коснулись их, музыки руки –
Уже тихий стон издаёт инструмент
Не может он долго, с тобой быть в разлуке
И Твой день с гитарой, летит как момент

Насыщены звуки и слух, как мембрана
Свой тон выбирает, оттенок и цвет
Как чуткий художник, ты оживляешь,
Душой украшая,
МузЫки…
Букет…
-----
с уважением

 03/01/2011 11:47
От Наталья Кротова на: Автопортрет № 10 В... (Лертов) ответить
 В том ответ Вам простой, Господа, кореша,
Почему неким Бог не даёт ни шиша.)))))
 02/01/2011 23:37
От Лертов на: Автопортрет № 10 В... (Лертов) ответить
 Рад Вашему отклику. Мой ЛГ, если и впредь будет вести себя, как гусар, действительно ничего не получит от "бога". Своего героя я ставлю в разные положения и смотрю на него с разных сторон, а зависит это, конечно, от моего настроения. Поэтому мой герой неоднозначен, противоречив и часто не симпатичен.
 05/01/2011 12:43
От Наталья Кротова на: Автопортрет № 10 В... (Лертов) ответить
 Почему же Вы пишете, что это автопортрет? В моём сознании с Вами это как-то не вяжется.
 05/01/2011 17:52
От Лертов на: Автопортрет № 10 В... (Лертов) ответить
 Ответ простой: коль скоро ЛГ везде говорит от своего лица, то он может высказыватьсяч и в форме автопортрета. А с другой стороны, автор, если даже показывает самого себя, то всё равно он так много присоединяет к своему "Я" от всего, что ему непосредственно не принадлежит, и по этой причине он должен быть отнесён к ЛГ.
 06/01/2011 16:52
От Наталья Кротова на: МОРДА.(1995) (аркадий острицкий) ответить
 Аркадий, на нашем сайте проповедь идей расизма запрещена)
 02/01/2011 23:24
От аркадий острицкий на: МОРДА.(1995) (аркадий острицкий) ответить
 Названные мной цвета в списках рас не значатся, зато среди нездоровых оттенков - всегда пожалуйста!
 03/01/2011 09:29
От Наталья Кротова на: МОРДА.(1995) (аркадий острицкий) ответить
 Однако очень смахивает на намёк про метисов и мулатов.)
 03/01/2011 11:11
От аркадий острицкий на: МОРДА.(1995) (аркадий острицкий) ответить
 Человек с лицом цвета хаки - мертвяк по-всякому(если это не грим). Мулаты бывают шоколадных оттенков, или, редко, кирпичных, желтоватых, серовато-коричневых. Беж(серо-розовый), также, среди здоровых людей не встречал.
 04/01/2011 10:19
От Наталья Кротова на: Качели и лесенки (kirsanov99) ответить
 Солцем - качели, шаткие лесенки.
Призрак свободы, истинно - прессинги.
Как-то в пруду оказались пирании.
Музыка ветрена, музыка ранена...
А он артист,
Поэт-авангардист -
это наверно четвёртая раса.
У его Пегаса
Золотые копыта.
(Экий же всадник эстет!)
Но у поэта - нет быта,
Быта у поэта - нет.
Кто-то запел, тут же выть и я;
Песня - что серебро.
У поэта - только со-бытия:
Яблок в голову - стих в ребро)))))))))))))))))))
 02/01/2011 23:09
От kirsanov99 на: Качели и лесенки (kirsanov99) ответить
 Добрый вечер,Наталья!
Спасибо за отзыв.
 03/01/2011 14:23
От Наталья Кротова на: Камбэк (Сергей Назаров) ответить
 Эх, где былое "Позвони мне, позвони, позвони мне ради Бога"? Теперь куда милее строчки на экране.
Серж, с Новым годом!
 02/01/2011 22:16
От Сергей Назаров на: Камбэк (Сергей Назаров) ответить
 Наталья,спасибо Вам большое!!!С Новым годом!)))
 04/01/2011 18:19
От Наталья Кротова на: ПОЛЁТ НА ВОЗДУШНОМ ... (парнас) ответить
 Сгребу тебя в охабку.
Посколь мы высоко,
То запульну-ка тапком
В соперника мого.)))))))))))
 02/01/2011 21:41
От Наталья Кротова на: Баллада о бондаре (Юрий Матюшко) ответить
 Да, неблагодарность - ударом поддых,
Телегой по сердцу. До строчки
Вы душу вложили в прекраснейший стих,
Как мастер в звенящую бочку.
Да будет читатель ценитель большой,
Исполнится слуха и зренья
И всею своей благодарной душой
Проникнется в звуки творенья.

Спасибо за стих, Юрий.
 02/01/2011 21:28
От Юрий Матюшко на: Баллада о бондаре (Юрий Матюшко) ответить
 Благодарю Вас Наталья за отзыв!
 03/01/2011 12:02
От Наталья Кротова на: С АНГЕЛОМ (Юрий Матюшко) ответить
 Доброе стихотворение.
С праздником Вас, Юрий!
 02/01/2011 16:07
От Юрий Матюшко на: С АНГЕЛОМ (Юрий Матюшко) ответить
 Спасибо Вам!
С наступающим Рождеством!
 03/01/2011 11:29
От Наталья Кротова на: Голубка и Котяра (kostacor) ответить
 Приветствую Вас.
Живенько так изложили. Не растянуто, под народный норов говорок - будто наворковали.
А как Вас звать-величать?
 02/01/2011 15:38
От kostacor на: Голубка и Котяра (kostacor) ответить
 Доброго...

Хорошее Имя Наталия
От диэс наталис в нём тайна
Спасибо природной, рождённой
За отзыв, вопрос в нём вложённый
Рад познакомиться с Вами:
Евгений – с деревни, Наталья...
сейчас публикую, в начале ж
шлю Вам, Вы прочтите Наталия...
---
ЛИЛЕЙНАЯ ЛИЛИЯ
Линией
Плавной
Ликует
Лукавя
Лишь леностью
Славной
Ей лень
Ладной
Личный
Облик
Отладить
И плавает
В плЕнах
Своей благодати
И блеском
Влекомый
Властный
Пловец
Приладит
Во власы
Вальяжный
Прохладный
ЛИЛОВЫЙ...ЛАРЕЦ
---
с уважением...реальным
и знакомством виртуальным...
 02/01/2011 17:34
От Наталья Кротова на: Опция (kirsanov99) ответить
 Дух, исполненный голоса,
Пахнущий гладиолусом,
Дух, очей исполненный,
Музыкой исто-огненной,
Вспенит во облако думки,
Сны - во поэмы спетые,
Преодолеет сумраки
Пьяные, несусветные.

Олег, с Новым годом Вас!
 01/01/2011 17:26
От kirsanov99 на: Опция (kirsanov99) ответить
 Спасибо,Наталья,за отзыв и поздравление.
Примите и Вы моё.
Спасибо Вам.
 01/01/2011 21:14
От Наталья Кротова на: Баллада о Драконе (Грановский Петр) ответить
 Пёрт, ну Вы даёте, вообще, умора - атас)))))))))

И почему на свет наш,
Что лих на всякий ах,
Не явится драконша
О трёх же головах?))))))))))
 01/01/2011 16:48
От Наталья Кротова на: Баллада о Драконе (Грановский Петр) ответить
 ПЁТР, конечно же, простите, зарапортовалась.
С праздником Вас!
 01/01/2011 16:50
От Грановский Петр на: Баллада о Драконе (Грановский Петр) ответить
 От Петра Грановского Наталье Кротовой
Признаюсь, есть проблема
С явлением "драконш",
Но продолженье темы...
Конечно, - "моветон".

Но, коль прочистить уши
С похмелья поутру,
То можно песнь прослушать:
songradar.ru/viewsong.php?id=9676

Всех пишущих,читающих и слушающих С НОВЫМ ГОДОМ!!!
Пётр Грановский

 01/01/2011 17:51
От Наталья Кротова на: Opus Dei (Любовь Соколик) ответить
 Глядит вокруг, не наглядится глаз.
Как много звёзд Он сотворил для нас!

Люба, с Новым годом Вас!
 01/01/2011 16:42
От Любовь Соколик на: Opus Dei (Любовь Соколик) ответить
 Спасибо, Наталья, что не отводите взгляда от звёзд.

С любовью Любовь.
 01/01/2011 17:16
От Наталья Кротова на: Но я здесь не о том... (Борис Керен) ответить
 Какой шарманный говорок! -
Борис на слово лих…
И юморок, как ветерок,
Сквозящий через стих.
 31/12/2010 21:21
От Наталья Кротова на: Но я здесь не о том... (Борис Керен) ответить
 Борис, с праздником!
 31/12/2010 21:31
От Борис Керен на: Но я здесь не о том... (Борис Керен) ответить
 Спасибо, Наталья!! И Вас тоже с Новым Годом!
Но в стихотворении это не я, это мой ЛГ))
А я там ниже беседую - в отзывах.
 31/12/2010 21:41
От Наталья Кротова на: Блики детства (Аркадий Бельман) ответить
 Гирлянды - света мирный хоровод,
Вина на пир потрачены бочёнки,
Мы исчисляем эры Новый год
С рождения еврейского Мальчёнки.

История красива,
Пусть рок её суров.
Израиль - вечный символ
Светящихся часов.

Аркадий, с праздником Вас.
 28/12/2010 21:58
От Наталья Кротова на: Блики детства (Аркадий Бельман) ответить
 ой, простите, я в 23.00 горе-грамотейкой становлюсь: "бочонки" и "Мальчонки" конечно же
 28/12/2010 22:00
От Наталья Кротова на: С НОВЫМ ГОДОМ, ДРУЗ... (legrigor) ответить
  Х удожник сущий молодец.
О ригинальность жгла.
Р астаял рыбный холодец
О т смеха и тепла.
Ш урша салфеткой, и шутя, мы с интересом наконец
О сведомимся: «как идут твои дела?»

Н аш друг ответит: "Год не плоХ,
А зарт пошёл в стилО,
П оэтому, почтенный сеР,
И что ж, что намелО
С угробы, и я снова в жизни пеШ,
А рканит крепко и легко пресветлых ангелов крылО
Л иричный мой творительный падеж". -О!
 26/12/2010 18:14
От legrigor на: С НОВЫМ ГОДОМ, ДРУЗ... (legrigor) ответить
 От Вас теплом, талантом веет!
И "акро" вижу не стареет.
Был я когда-то малышом,
Знал: "цаца" это "хорошо"!

Вашим откликом тронут необыкновенно! Леонид.
 26/12/2010 18:34
От Наталья Кротова на: Сонет № 12 Властит... (Лертов) ответить
  Приветствую, Евгений.
В стремлении к идеальному выбору партнёра есть ли у нас выбор или одного единственного суженого промыслили для нас Небеса? - Даже богословы имеют этот вопрос спорным и неразрешённым. Поэтому каждый решает ответ на него для себя сам. Мне думается, что каждый из нас при выборе партнёра, как стрелок, может попасть в десятку Божьей воли, а может дать промашку.

Интересный стих, в котором лаконично, а потому тесно переплелись сразу три нити повествования: любовная лира, психологическая драма и философия бытия.

Хороших Вам празднеств и счастливого Нового года.
 26/12/2010 14:46
От Лертов на: Сонет № 12 Властит... (Лертов) ответить
 Добрый день, Наталья! Без всякого желания польстить воскликну: как далеко продвинулись Вы в своём развитии за столь короткое время! Нужно много знаний, чтобы суметь с такой точностью, причём несколькими словами, охарактеризовать моё стихотворение. А главное, Вы показали себя мыслителем. От души говорю: спасибо Вам за доброжелательное отношение к авторам, в том числе и ко мне.

Мне очень понравился Ваш отзыв на первые стихотворные опыты юноши Саши. Хотя его стихи по форме ещё совсем слабые, Вы правильно сделали, что одобрили его творчество. Этот молодой человек заслуживает похвалы уже за одно то, что он взялся за перо не ради развлечения, а с целью сказать своё веское слово. Может быть, я ошибаюсь, но всё же стоит понаблюдать за его развитием.
 27/12/2010 10:55
От Наталья Кротова на: Сонет № 12 Властит... (Лертов) ответить
 Для путного разговора под стихом порой нужно, как в игре в мяч, первое сильное "вбрасывание". Именно достоинства первого отзыва, его темпераментность и чёткость позиции, позволили мне на его основе пойти в рассуждениях ещё чуть далее.
 30/12/2010 21:05
От Наталья Кротова на: *Оставь настроенье ... (Анатолий Буров) ответить
 Приветствую, Анатолий. Расчётом ли доброму делу мешать?
"Не оскудеет рука дающего"
С теплом к Вам. Вас с наступающими праздниками. Успехов.
 25/12/2010 20:34
От Анатолий Буров на: *Оставь настроенье ... (Анатолий Буров) ответить
 Здравствуйте Наташа! Действительно не стОит мешать сеетелю и всё таки будет обидно если из за нехватки семян половина поля останется не засеяным, а в остальном полностью с Вами согласен. С наступающим Вас Рождеством, всех Вам благ и да, хранит Вас Бог. От чистого сердца.Анатолий.
 05/01/2011 10:59
От Наталья Кротова на: Любовь от Бога нам ... (Сергей Холл) ответить
 Здравствуйте, Сергей. В моём раннем творчестве тоже был стих по этому месту послания Коринфянам. Приглашаю почитать. Может, для себя что нибудь почерпнёте.
http://www.obshelit.ru/works/20390/

Поздравляю Вас с Наступающим Новым годом и Рождеством. Желаю высоких помыслов, боговдохновенных деяний и творческого роста.
Будьте благословенны.
 25/12/2010 18:52
От Наталья Кротова на: Ют (Сергей Назаров) ответить
 Оделся городской уют
В туман задумчивый, высокий.
В туман уходит Ют,
А строки
О ней жалеют и поют.

Приветствую, Сергей.
Вы, почти как всегда, в благородном стиле грустящего пьеро.
 22/12/2010 17:39
От Сергей Назаров на: Ют (Сергей Назаров) ответить
 Спасибо,Наталья!
Как-то так получается)))
 22/12/2010 19:51
От Наталья Кротова на: Очаровательные знаки (kirsanov99) ответить
 Плащём туманным обволакивал
Ума захлёст. Тоски прибой.
С порога - на порог ли ты -
Очаровательные знаки -
чувств иероглифы,
начертанные краской золотой.


Рада Вас снова поприветствовать, Олег.
Для такого красивого стиха досадная неточность:
У слова "мирт" не существует такого значения - масло, смола.
Вы перепутали со словом "мирра", "миррой"

Из словаря:

МИРТ, МИРТА,
мирта, м.,. и МИРТА, мирты, ж. [греч. myrtos] (бот.). Вечнозеленое кустарниковое растение с красивыми белыми душистыми цветами. Дремлет нежный мирт и темный кипарис. Пушкин.("Дремлет нежный мирт и темный кипарис. Пушкин.")

МИРРА,
мирры, ж. [греч. myrrha, с араб.] (бот.). 1. Особый вид ароматной смолы, получаемой из ряда африканских и аравийских деревьев и употребляется в медицине и парфюмерии. 2. Растение, источающее такую смолу. (Расточайте у ног его все благовония аравийских мирр. Тургенев.)
 21/12/2010 20:24
От kirsanov99 на: Очаровательные знаки (kirsanov99) ответить
 Добрый вечер,Наталья!
Рад Вам(где Вы пропадали все эти долгие годы?!)))
Наталья,я уже отвечал на подобные замечания(Григорий Цви начал,были и последователи-см.отзывы ниже).Я ничего не напутал,значения обоих слов мне достаточно известны.А Вы из какого словаря здесь приводите словарные статьи?
 21/12/2010 21:33
От Наталья Кротова на: Очаровательные знаки (kirsanov99) ответить
 Цитируя саму себя, можно сказать, что это время я летела "через рога самого чёрта") - нездоровилось.

По вашей просьбе направляю Вам данные об используемом мною словаре:

"Словарь иностранных слов
издательства "ЭТС"
(Р) 2003 IDDK
© 2003 ЭТС
© 2003 Мультимедиа-издательство "Адепт"
Менеджер проекта: Михаил Злоказов
Главный редактор: Сурис Леонид Михайлович
Программист: Виталий Белобров.
Ваши замечания и пожелания по работе с программой просьба отправлять на support@iddk.ru"

Так как слова эти использует Библия, то аналогичные данные находим и в Библейском словаре Эрика Нюстрема:
"МИРТ евр. адас растёт по всему побережью Средиземного моря и образует иногда 20 футов высоты, образуя маленькие рощи (упоминается в книге Захария 1:8-9)Листья отличаются глянцевитой зеленью, цветы иногда красноватые, ягоды червоно-синие пряные на вкусе; всё растение приятно благоухает. Оно служило украшением на празднике кущей (Левит 23:40, Неемия 8:15) Из этих мест видно, что он рос на высотах Иерусалима. Он растёт на Ливане вместе с лавром посреди сосен. Слава Иерусалима сравнивается с красотой миртового дерева (Исайя 41:19;55:13)"

Из ароматическирх масел же оба словаря упоминают ещё НАРД -
"драгоценное масло, которое выжимается из благоухающего корня нардового растения (Nardostachys Jatamansis)... Это масло сохранялось в алебастровых сосудах, у Иоанна 12:3 сказано, что один фунт этого масла стоил 300 динариев".(Нюстрем)

"НАРД, нарда, мн. нет, м. [лат. nardus]. 1. Травянистое растение семейства валерьяновых (бот.). 2. Восточное ароматическое вещество, добываемое из этого растения, очень ценившееся в древности".(Словарь иностранных слов).
 21/12/2010 23:53
От kirsanov99 на: Очаровательные знаки (kirsanov99) ответить
 Хорошее описание мирта.Теперь Вы поняли,почему я именно о мирте говорю?
Спасибо,Наталья.
Выздоравливайте.И больше никогда-никогда не болейте.
 22/12/2010 14:05
От Наталья Кротова на: Очаровательные знаки (kirsanov99) ответить
 Нет же, не поняла. Если бы стекало то, что по природе может стекать (масло, смола наконец), то вопросов бы не было. А как дерево может стекать по щекам? И какая разница в такой роли между деревьями?
"Навеселе он пел о жизни: о-ля-ля.
А по щекам его стекали тополя")

Шут с Вами, в конце концов огромная часть открытий проистекает из ошибок и заблуждений. )
 22/12/2010 16:21
От kirsanov99 на: Очаровательные знаки (kirsanov99) ответить
 Наталья,перестаньте наконец мне внушать,что я,невежа растакой,не отличаю мирт от мирра.Мирт мной выбран осознанно с опорой на поэтический троп.Демонстрация знаний-это прекрасно,но какое-то уважение к авторскому выбору должно быть,наверное.Дело в том,что мирт-совершенно символ здесь,я всё это уже говорил Григорию,Вы вынуждаете меня повторяться.Странная уверенность,что Вы знаете,а я не знаю-не гордыня ли это?:)
Кстати,Ваш пример про тополя далеко не безнадёжен в качестве тропа.
Повторюсь ещё раз,никакой ошибки.
 23/12/2010 18:41
От kirsanov99 на: Очаровательные знаки (kirsanov99) ответить
 Наталья,простите,если был излишне резок.Очень сожалею,если обидел Вас.Буду работать над собой.
Здоровья Вам!
 23/12/2010 20:38
От Наталья Кротова на: Очаровательные знаки (kirsanov99) ответить
  И я говорю о символе. О том, что символ, стоя рядом с глаголом "стекать", утратил важную качественную характеристику - способность стекать, а это минус.
Верно психологи говорят, что все творческие личности воспринимают критику своих произведений лично на свой личный счёт. Я в сильном стихе критикую одну единственную слабую по-моему строчку, а Вы это воспринимаете, как глобальный наезд на Ваши интеллектуальные способности. И к чему свелась содержательная часть нашей беседы (?) : "Я не поняла одну строку" - "объясняю..."- "всё равно не поняла" -"значит один из нас дурак". Да никто не дурак, просто предмет спорный.
При всей субъективности критики, можно ли недооценивать взгляд со стороны, как бы он не отличался от взгляда автора, а Вы недооцениваете тех, кто без лицеприятия говорит действительно то, что думает.
Вы меня ничем не обидели. Обычная неизбежная резня контр-аргументаций. Играть обиженную и непонятую - не нормально для цивильных дискуссий.
Если найду под своими стихами в дальнейшем в том числе и Ваши замечания, значит Вы меня правильно поняли.
 24/12/2010 20:00
От kirsanov99 на: Очаровательные знаки (kirsanov99) ответить
 Наталья,мне снова не нравится Ваш тон.Вы не пытаетесь понять мою позицию(в данном случае-право автора использовать освобождённое от читательского штампа значение слова),Вы в который раз продолжаете мне внушать,что я допускаю ошибку.Давайте не будем ставить своё умение читать текст выше уровня автора его созидать(я не о себе говорю,во мне нет амбиций творца).Зачем Вы берёте в кавычки "значит,один из нас дурак"?-я не только не говорил так,но и не мыслю в подобном ключе.
Думаю,критика отличается от кавалерийского наскока с целью уличить в незнании,совершенно не пытаясь понять образ глубинно.Поэтический образ часто строится на основе пародокса(впрочем,мы уже долго говорили на подобную тему под моим текстом "Забвение",если Вы помните.Мне именно Вам хочется признаться,что над этим самым "миртом" я сидел около недели,углубляясь в мифологию и фонетику.Если образ не кажется Вам удачным и не имеет отклика-это совершенно другое дело.
" При всей субъективности критики, можно ли недооценивать взгляд со стороны, как бы он не отличался от взгляда автора, а Вы недооцениваете тех, кто без лицеприятия говорит действительно то, что думает".-это за рамками честного и тактичного общения,потому не комментирую.
Наталья,надеюсь и на Ваше понимание-если Ваш текст покажется мне интересным,я безусловно с радостью сообщу Вам об этом.

 25/12/2010 19:16
От kirsanov99 на: Очаровательные знаки (kirsanov99) ответить
 :))конечно же "парадокса".
 25/12/2010 20:40
От Наталья Кротова на: Очаровательные знаки (kirsanov99) ответить
 Нет у меня цели уличить Вас в незнании. Словарные статьи - всего лишь опора аргументов в пользу замены слова. Прислушиваться ли - дело хозяйское. Жаль, что вышел переход на личности.
 25/12/2010 22:28
От kirsanov99 на: Очаровательные знаки (kirsanov99) ответить
 Наталья,словарную статью используют при выяснении значения слова.В поэзии используют поэтические тропы-зачастую парадоксальные взаимоисключающие значения("горячий снег","живой труп"-примеры из классики).
Наталья,я внемлю каждому Вашему разумному слову.
Какой ещё "переход на личности"?Есть ли на всём белом свете человек, любящий Вас более меня?!
 25/12/2010 23:09
От Наталья Кротова на: Очаровательные знаки (kirsanov99) ответить
  Переход на личности Вы увидели с моей стороны в том, что я якобы не символ критикую, а Ваш интеллект ставлю под сомнение. В литературе нет судей, чтоб вынести окончательный вердикт, удачен ли данный Ваш эксперимент со словом. Даже если бы неудачен, неудачи - недостаточное основание для выводов об интеллекте. Но снизойдите понять воображение, слаборастяжимое на то чтоб представить себе огромное ветвистое на месте каплеподобного. Неказисто, во всяком случае в данном контексте. Потому и словарные статьи, что я скорее могла предположить здесь ошибку, чем сюр намеренный.
За любое неудачно подобранное слово к Вам с моей стороны прошу извинить.
 26/12/2010 14:24
От kirsanov99 на: Очаровательные знаки (kirsanov99) ответить
 Да ничего страшного,Наталья.
Только бы польза была.
Приятных праздников!
 26/12/2010 15:20
От Наталья Кротова на: Зерно (Граф Дантес) ответить
 Приветствую, Павел.
Стих, где философия упрятана в природу и уют. Прост для восприятия, но возвышен, тонок, искренен.
С теплом к Вам.
 21/12/2010 19:46
От Граф Дантес на: Зерно (Граф Дантес) ответить
 Спасибо Большое, Наталья!!! )))
 21/12/2010 22:01
От Наталья Кротова на: БЕТОНКА (Лазар) ответить
 Приветствую, Лазар.
Очень художественно, как большинство Ваших работ. Словечко к словечку подобрали, и ничего лишнего.
С уважением и теплом.
 21/12/2010 19:37
От Лазар на: БЕТОНКА (Лазар) ответить
 ЗДРАВСТВУЙТЕ. НАТАЛЬЯ
БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ПОСЕЩЕНИЕ И ЗА ОТЗЫВ
С НЕИЗМЕННЫМ УВАЖЕНИЕМ. ЛАЗАР
 22/12/2010 15:16
От Наталья Кротова на: Сафари-2 (Фрези Грант) ответить
 А если б жирафье кино утвердить,
Пришлось бы нам форму экрана сменить.)

Недавно сюжет был по ТВ о настоящем домашнем крокодиле: он ещё юн и не прожорлив, его с детства держат дома, моют в ванной; хозяин и маленькая дочка демонстративно гладили его шею и обнимали это совершенно привыкшее к человеку одомашненное существо (номер, который со змеями бы, например, не прошёл).

Спасибо, Марина, с удовольствием продолжила путешествие по сафари.
 19/12/2010 18:23
От Фрези Грант на: Сафари-2 (Фрези Грант) ответить
 Наташа, похоже, этот номер не прошёл бы не только со змеями. Помните историю про льва семьи Берберовых? Домашний, ручной, обласканный и любимый, а зверь в нем взыграл, и он погубил детей. Боюсь, эксперименты с крокодилом тоже могут плохо кончиться. А животных и винить не в чем - против инстинкта не попрешь...
Вот с жирафами еще никто не пробовал, потому что потолки для них низковаты)))
Спасибо за интерес к Сафари!
 20/12/2010 14:31
От Наталья Кротова на: Крылечко лунное (фока) ответить
 Приветствую, Александр. Очень хорошо ложится на сердце этот сюжет, как всё неподдельное, тонко подмеченное жизненное. И хотя значения фраз угадываются, хочется попросить Вас сделать сноску с переводом диалога.
С уважением и теплом.
 19/12/2010 17:58
От фока на: Крылечко лунное (фока) ответить
 Наташа, спасибо. Здесь сюжет из песни "Тум балалайка" представлен в той части, где паренек спрашивает девушку о том, что может расти без дождя, и ему послышилось: камень (штейн) может расти без дождя. На самом деле (предположительно), девушка сказала - понимание (ферштейн) может расти без дождя. Такая версия песенки представлена в Википедии. Я разделяю эту версию, но не настаиваю на ее исключительности.
Александр
 19/12/2010 20:21
От Наталья Кротова на: Резолюция - "Отказ" (калужанка) ответить
 Таить интим наш приучает век.
И хорошо язык устроен, между прочим.
Не ощущает поцелуя междустрочий,
Пустой, душевно мёртвый человек.

Здравствуйте,Таша. Интересный образный ряд. Поразмыслить бы, наверное, об эстетике повторения слова "только" дважды - в соседних строках.
С теплом к Вам.
 19/12/2010 15:40
От калужанка на: Резолюция - "Отказ" (калужанка) ответить
 Наталья, сколько лет, сколько зим!
Рада Вашему появлению!
Вот только Ваших новинок пока не видела.
Люблю Ваши замечания, они всегда по делу!
Сейчас посмотрю и заменю.
С теплом! Таша
 19/12/2010 18:22
От Наталья Кротова на: Cафари (Фрези Грант) ответить
 Павлин весьма пикантен,
Гарем на яркость клюнул,
А страус деликатен:
Верблюд бы в жадных плюнул.
Теперь наш слог сияет ,
И весел наш куплет,
Таких не сочиняет
Оплёванный поэт.)))))))))

Спасибо, Марина. С Вами не соскучишься.
 18/12/2010 19:23
От Фрези Грант на: Cафари (Фрези Грант) ответить
 Очень пикантный экспромт, спасибо, Наташа!
Особенно мне понравилось:

"А страус деликатен:
Верблюд бы в жадных плюнул."

Рада, что немножко развеселила!
 18/12/2010 20:33
От Наталья Кротова на: Дали шагал (Борис Керен) ответить
 Здравствуйте, Борис.
Из стихов часто получаются красивые эхо катртин. Ваше - добрый пример тому. А "хмельной смычок и местечко спит всё-таки лучше (наверное) поменять местами. Присмотритесь, прислушайтесь (естественно, последнее слово за автором.) Вообще интересная вещь - фантазия вообще, и Ваша в особенности.
Удачи Вам во всём.
 18/12/2010 18:09
От Борис Керен на: Дали шагал (Борис Керен) ответить
 Здравствуйте, Наташа.
Поменяю, спасибо за подсказку. Даже мне "глухому" слышно, что так лучше.
Это стихотворение "написалось само собой", у меня несколько таких. Это, когда там где-то внутри, в подсознании всё это бродит, а ты должен не прозевать, дать этому выплеснуться на бумагу. Нужна постоянная связь с самим собой, а это сложно, будни отвлекают. Талант, как мне кажется, во многом состоит в том, чтоб научится проникать в глубины своего подсознания и в идеале научится вести с ним диалог. На этом сайте это прекрасно и талантливо делает Илайша.
Спасибо Вам за внимание. Удачи и Вам.
 18/12/2010 19:03
От Борис Керен на: Дали шагал (Борис Керен) ответить
 Кстати, такой картины у Дали нет. Всё придумал, надеюсь, он меня простит.
 18/12/2010 19:07
От Наталья Кротова на: Дали шагал (Борис Керен) ответить
 Не стоит нам слишком увлекаться беседами с подсознанием, ибо у художника значительно больше средств, чтобы выразить непонятное. Поэту желательно лучше параллельно вести беседу с разумом.
 18/12/2010 19:28
От Борис Керен на: Дали шагал (Борис Керен) ответить
 Конечно, лучше вести беседу с разумом. Но...Наташа, ведь это моё стихотворение - это не мой уровень, я так не умею.
И я не кокетничаю, а говорю Вам открыто. Вдохновение это, я думаю, всё -таки вещь не связанная с разумом. Но я не считаю, что оно приходит исключительно к дуракам. Просто, когда оно приходит, разум часто отходит на второй план и "благоразумно" не вмешивается, не мешая "сходить с ума", в результате рождается непонятная "дребедень", но которая почему-то волнует.
 18/12/2010 19:56
От Наталья Кротова на: Дали шагал (Борис Керен) ответить
 Я не имела ввиду этот стих. Отвлечённо взвешивала возможности поэта и художника и их право остаться непонятыми. Отдельным стихам, я согласна, не надо мешать сходить с ума.)
 18/12/2010 20:14
От Борис Керен на: Дали шагал (Борис Керен) ответить
 Я понял, Наташа. Вы, знаете, я пытался симулировать "сумасшествие", но напрасно. Вдохновение сказало: "Нет, не верю." Короче, Наташа, тайна остаётся тайной и роль разума в творческом процессе-вещь субъективная.
Как, впрочем, и само творчество. И, если истина существует, то она, как всегда, где-то посредине. Но возникает вопрос-Посредине чего?
Всё, Наташенька, не буду Вам морочить больше голову. Я, к сожалению, нормальный.
Спасибо, Вам. Всегда с огромным удовольствием читаю Вас.
 18/12/2010 20:37
От Наталья Кротова на: Дали шагал (Борис Керен) ответить
 Недавно в одном телесюжете промелькнула фраза: "Сумасшествия не существует, есть разна степень душевного равновесия".
Мне думается, что творческие люди носят в себе море, и его легко всколыхнуть от мелкой ряби до шторма, что и выплёскивается в стихи, в картины... Отдельные, как Дали и Шагал, представляют собой целый океан.
И Вам спасибо за общение.
 19/12/2010 14:09
От Наталья Кротова на: Тощий тюльпан (Андрей Дешпит) ответить
 Здраствуйте, Андрей. С какой-то удивительной грацией подобраны у Вас слова и выстроены строки. Хочется сравнить этот стих с дорогим парфюмом. В нём слышимы ноты галантности, нежности и тонкой иронии.
Успехов Вам и тепла.
 17/12/2010 19:19
От Наталья Кротова на: Тощий тюльпан (Андрей Дешпит) ответить
 Ну, вот, самая невыгодная буковка из слова "здравствуйте" убежала, простите пожалуйста мою невнимательность.
 19/12/2010 16:15
От Андрей Дешпит на: Тощий тюльпан (Андрей Дешпит) ответить
 Здравствуйте, Наталья!
Спасибо Вам за щедрый отзыв! Такие слова тоже дорогого стоят.
И Вам - счастья в новом году и далее! До встречи на сайте. А.Д.
 19/12/2010 20:47
От Наталья Кротова на: Картина.* (Люда) ответить
 На картине - жизни драма,
Смерти - шлейфом позади,
И не скажет сыну мама:
"Тише, деда не буди".
Малыша не тронет скука,
Веселится громко он,
Эх! - Взглянул бы дед на внука,
Да не может - крепок сон.

Притствую, Людмила.
Картины философского характера и правда притягивают взгляд с особой силой.
 17/12/2010 14:47
От Наталья Кротова на: Картина.* (Люда) ответить
 приветствую, извините за ошибку
 17/12/2010 15:55
От Люда на: Картина.* (Люда) ответить
 Спасибо за отзыв. Картина наводит на раздумья о непрерывности жизни. Мальчик ещё слишком мал, чтобы понять, что такое смерть.
 18/12/2010 15:26
От Наталья Кротова на: Израиль-Тур (Григоров Виталий Ал...) ответить
 Ах, Виталий, пишет Вам
Не бывавшая в загранке
Бледнокожая мадам,
К слову - христианка.

Не хочу читать морали,
Слышали Вы сами:
То, чем прославлен' Израиль,
Видно не глазами.

Многославен град старинный.
Вы ж, по слепоте куриной,
Не воздали честь садам,
Впредь обзаведитесь лупой:
Из рождённых нет безпупых,
Без пупа один Адам.

Из животных пуповина только у зверей,
А у птиц - из яиц (даж у говорящих!)
Где ж ты, милый автор, видел пуповину у курей?
Иль уже Израиль вывел птиц живородящих?!
 15/12/2010 22:01
От Наталья Кротова на: Израиль-Тур (Григоров Виталий Ал...) ответить
 И это не глупо и не нелепо, если Вы задали шутливый тон, а люди его подхватили.
 15/12/2010 22:05
От Наталья Кротова на: Израиль-Тур (Григоров Виталий Ал...) ответить
 Второе однострочное послание - не по адресу, ошибка, извините.
Это к Вам, Виталий не относится
 15/12/2010 22:08
От Григоров Виталий Ал... на: Израиль-Тур (Григоров Виталий Ал...) ответить
 Добро!
 17/12/2010 12:11
От Григоров Виталий Ал... на: Израиль-Тур (Григоров Виталий Ал...) ответить
 Пуп это всего лишь там камешек.
 17/12/2010 12:13
От Наталья Кротова на: Сколько женщин крас... (парнас) ответить
 В этом Вашем стихе есть какой-то пробел:
Иль они не находят, или ты оробел...
А в честь женщин рябины застыли в салют -
Огнеокой осенней красы абсолют!
 14/12/2010 19:42
От парнас на: Сколько женщин крас... (парнас) ответить
  Оробел,Наташа, оробел,
И остался грустный, не у дел.
Женщин всплеск осенний, как салют,
На меня уж больше не клюют,
В кошельке не водится валют...
 15/12/2010 17:12
От Наталья Кротова на: Сколько женщин крас... (парнас) ответить
 Да мало ли и женщин с недостатками

Каждый выбирает по себе(!)
Женщину религию, дорогу

 15/12/2010 18:45
От Наталья Кротова на: Проза в стихах (Виноградова Евленья) ответить
 Подлинно проиллюстрирована большая драма маленького человека.
!!!!!!!!!!!!
 14/12/2010 19:35
От Наталья Кротова на: Что же, друг мой, з... (Александр Коржавин) ответить
 Всем унывшим объясню,
Что слегка не правы,
Что на всякую бесню
Бог найдёт управу.
Не отставить на потом
Быть послушной ланью -
И бесня уйдёт гуртом,
Было бы желанье.

Привет, Александр.
Есть лицемеры, но ведь не все же поголовно, некоторым людям можно верить.
 13/12/2010 10:42
От Александр Коржавин на: Что же, друг мой, з... (Александр Коржавин) ответить
 Со стыда, Наташа, не сгорел:
Честен был с людьми по крайней мере,
Дифирамбов с выгодой ... не пел,
Хитростью пленя, не лицемерил.
 14/12/2010 13:45
От Наталья Кротова на: Утренняя звезда (Albegov) ответить
 Как мне видится, Ваш стих построен скорее на ощущениях от утра, чем на чём-то предметном, и на контрастах. Только так невесомо и можно поведать о том, что предполагаемый читатель "полюбит позже".

Утро сильно молитвой, как вечер – сказками,
Чай, печёное солнце на блюде…
Но если бритвы порой зовут безопасками,
В них, видимо, что-то не допоняли люди.

С уважением к Вам.
 10/10/2010 19:52
От Albegov на: Утренняя звезда (Albegov) ответить
 Большое спасибо! В экспромте сильная мысль.
 11/10/2010 00:23
От Наталья Кротова на: Буду ждать (Лина Энская) ответить
 А в душе перекликается с Макаревичем: "Друзья давно отсвистели, и, улетая звали с собой, А завтра грянут метели: кому ты будешь нужен зимой? А он чудак не мог понять никак. Куда улетать? Зачем его куда-то зовут, Если здесь его дом, его песни, Его родина тут..."
Спасибо, Лина, за великолепный стих.
 07/10/2010 06:13
От Лина Энская на: Буду ждать (Лина Энская) ответить
 Спасибо, Наташа, Вам!
 07/10/2010 09:05
От Наталья Кротова на: Не такие бывали сне... (Антон Деникин) ответить
 Доброго вечера, Антон. Приглянулось мне это из Ваших. Мелодичное. Извините за иронию, совершенно без всякого заднего умысла, но хочется маленького авторского коммента: почему ангел жёлтый?
 05/10/2010 22:09
От Антон Деникин на: Не такие бывали сне... (Антон Деникин) ответить
 Спасибо за приятные слова и вообще за внимание.
А "желтый ангел" это Вертинскому спасибо.
 06/10/2010 06:15
От Наталья Кротова на: Юному поэту (Иван Зеленцов) ответить
 Ещё не дочитала, а уже отзыв пишу - не удержать. Как же Вы, Иван, вовремя с этим стихом в анонсе! Сердечное спасибо. А теперь дочитывать)
 05/10/2010 20:43
От Наталья Кротова на: Кто там? (Сергей Назаров) ответить
 И ждёт работа,
И хлопот, увы, битком,
Но дороги любые герцы,
Когда хоть кто-то
И хотя бы ноготком
С добром стучится в сердце.

Привет, Серж! Пронзительно пишете. Доброго Вам вечера.
 04/10/2010 15:52
От Сергей Назаров на: Кто там? (Сергей Назаров) ответить
 Спасибо огромное,Наталья!!!Всегда очень рад Вам!Трудности на душе со стихами у меня какие-то,но ничего пройдёт эта хандра)))И Вам доброго вечера!
 04/10/2010 15:57
От Наталья Кротова на: Граф Монте-Кристо (Александр Гладкий) ответить
 Зрелый, ответственный, рыцарский взгляд на любовь.
Хорошо, Александр, что есть такие стихи.
Спасибо Вам.
 04/10/2010 15:06
От Александр Гладкий на: Граф Монте-Кристо (Александр Гладкий) ответить
 Спасибо, Наташа! Рад, что зашли на страничку.
Всего Вам доброго.
 05/10/2010 08:34
От Наталья Кротова на: Читальный зал.Выпус... (Читальный зал) ответить
 Олег, Вы, будучи по своей натуре немного бунтарём, порой движетесь в хорошем русле открытий неизведанных или забытых островов. Вы блистательно умеете извлечь драгоценное даже из ничтожного, подчёркивая психологическую трагедию сердец, не способных любить.
Но понимаете ли Вы, что есть вещи, заслуженно забытые? Что даёт такая поэзия духу читателя кроме уныния, смущения и смятения? Может ли такая поэзия кого-то окрылить?

Тёмное время или тёмная судьба часто влияли на поэтическую душу так, что она закрывалась от прекрасного и начинала акцентироваться на категории безобразного.

Не люблю долго разглагольствовать. Стихи конкретнее прозы. Может быть Вы почувствуете мою мысль через один стих, который лучше передаёт суть подобных времён: времён кризиса <b>романтики</b> и бо'льшая нужда в тех, кто вновь поднимет её упавшее знамя, чем в тех, кто старательно затаптывает это знамя в грязь.

Отрывок
<b>Эдуард Багрицкий,</b>
« СТИХИ О ПОЭТЕ И РОМАНТИКЕ»:
«…
Зима наступала колоннами льда,
Бирючьей повадкой и посвистом вьюжным,
И в бестолочь эту брели поезда
От северной стужи к губерниям южным.
В теплушках везла перекатная голь,
Бездомная голь - перелетная птица -
Менять на муку и лиманскую соль
Ночную посуду и пестрые ситцы...
Степные заносы, ночные гудки.
Романтика в угол забилась, как заяц,
В тюки с табаком и в мучные мешки,
Вонзаясь ногтями, зубами вгрызаясь...
Приехали! Вился по улицам снег.
И вот сквозь метелицу, злой и понурый,
Ко мне подошел молодой человек:
"Романтика, вы мне нужны для халтуры!
Для новых стихов не хватило огня,
Над рифмой корпеть недостало терпенья;
На тридцать копеек вдохните в меня
Гражданского мужества и вдохновенья..."
<b>Пустынная нас окружает пора,
Знамена в чехлах, и заржавели трубы.
Мой друг! Погляди на меня - я стара:
Морщины у глаз, и расшатаны зубы...
Мой друг, погляди - я бездомная тень,
Бездомные песни в ночи запеваю,</b>
К тебе я пришла сквозь туман и сирень, -
Такой принимаешь меня?
"Принимаю!
Вложи свои пальцы в ладони мои,
Старушечьей ниже склонись головою -
За мною войсками стоят соловьи,
Ты видишь - июльские ночи за мною!"
 03/10/2010 20:14
От Наталья Кротова на: Читальный зал.Выпус... (Читальный зал) ответить
 Извиняюсь за теги. (Не понимаю, раньше они работали)
 03/10/2010 20:26
От Читальный зал на: Читальный зал.Выпус... (Читальный зал) ответить
 Наталья,спасибо за вдохновенный отзыв и за неожиданные стихи.
Не соглашусь с Вами.У Маяковского немного стихов о любви,но именно потому каждое из них-"точка пули в своём конце/прощальный концерт",у Летова совсем ничего нет о любви в нашем,привычном понимании,именно потому весь летовский культурный пласт,со сложнейшим отрицанием,пародированием,высмеиванием,изнасилованием обывателя-всё,всё о любви,о высокой любви(как сказал другой поэт:"есть одна любовь,та,что здесь и сейчас,есть другая,та,что всегда").
Я не верю в кастрированную культуру.Я не верю в субкультуру.Есть у нас одна культура,Наталья.Единая.И я не возьмусь сказать,что внутри более ценное.Наша культура-единый священный поток.
Простите за долгое молчание,Наталья:дерзкие денёчки в реале.
 06/10/2010 11:57
От Наталья Кротова на: Читальный зал.Выпус... (Читальный зал) ответить
  Романтика - здесь не о любви, а в широком смысле, как приподнятость пения, его лиричность и вдохновенность. В пении (поинтересуйтесь у профессиональных вокалистов) не эстетично звук ронять в пол, он к небу должен направляться.
Контраст двух номеров читального зала. Виноградов не выбрал для разбора эпиграмvы Пушкина или поэтическое баловство типа
Она тогда ко мне придет,
Когда весь мир угомонится,
Когда всё доброе ложится,
А всё недоброе встает.
хотя это по-своему интересно и заманчиво. Но какая мудрость - не направить своих подопечных по ложным эстетическим ориентирам. Он выбрал из творчестваПушкина самое возвышенное, посему вместе с Виноградовым мы разбирали именно многоколенное пение соловья поэзии. Здесь же, не боитесь ли Вы, что мы обсуждаем художественное карканье? В столь низком тематическом регистре работает автор, что пение-то ему не удаётся.
Чем специфичнее тема, тем выше требования, к этике и технике её подачи. Гойя гениально занимал нишу безобразного в художественной культуре. Тему нестандартных сексуальных переживаний осилил разве что Сальвадор Дали.

А если бы автор "Грозы" изобразил мрачную действительность, но без женщины-грозы на этом фоне? Это тоже было бы культурой, но уровень был бы не тот. Он много нарисовал мрачного, но предпочёл сконцентрировать внимание читателя на светлом.

Это лично моё мнение, я никому его не навязываю.
 06/10/2010 18:29
От Читальный зал на: Читальный зал.Выпус... (Читальный зал) ответить
 Наталья,совершенно не согласен с тем,что "здесь мы разбираем художественное карканье".Мне даже такое направление мысли кажется порочным.Повторюсь,я не возьмусь обозначать в культуре более или менее значимые ориентиры.Вся культура-единый священный поток.
Наталья,поробуйте ещё раз.Расширьте круг стихотворений.
Введенский прекрасен.Однажды я взялся за книгу вечером,а утром застал себя совершенно счастливым.То был Введенский.
 07/10/2010 18:14
От Присутствую на: Читальный зал.Выпус... (Читальный зал) ответить
 Наталья, добрый вечер! А вы, между прочим, коснулись очень интересной своей серьёзностью темы. Для себя я бы так выделил суть вашего посыла ( но только уж если я промахнусь чересчур, то тотчас поправьте ) - речь идёт о реализации некой высотности( читай - уровня художественности ), вообще, искусства с одновременным отведением для этой миссии вполне конкретной, ограниченной произвольными признаками территории - совершенно необозримого, между тем, поля)))
Искусство... должно окрылять, поднимать, радовать, освобождать, освещать путь, делать счастливым человека, заставлять думать о лучшем, инициировать собственный творческий запал - отлично! Всё это вроде бы так. Но... нас очень много, похожих и разных, и скорее - обладающих уникальным жизненым опытом, в том числе и опытом собственного творчества и восприятия творчества "входящего". Но главное общее в нас, пожалуй, одно - всем нам, в разной степени, знакомы все эти перечисленные - достаточно внешние - движения, проистекающие из момента вляния на нас арт-фактов... Ах, если бы только такой утилитарной схемой всё и исчерпывалось, то, думаю, искусство скоро бы обесценилось и попросту выродилось бы в нечто неподлежащее пристальному вниманию, изучению и культивации истинными маргиналами... Но, к счастью! ИСКУССТВО во все времена - одно, а именно - "это нужно одному, а не всем"( цитата из кинофильма Н.Михалкова ). Конечно, в силу своего, практически, бесконечного "ядерного потенциала" оно - излучает - во все стороны, и это не есть его цель( какая цель у Солнца? ), и народ, то есть мы - все этим как-то пользуемся... вспомним ещё историю Данко - кому было исключительно необходимо вынести сердце из своей груди, - остальные благополучно и поспешно воспользовались ситуацией.
Все великие произведения, так или иначе, содержат намёки на то же... Кстати, и в приведённом вами стихотворении - та же мысль. Вдохновение, буквально, откапывается, кем-то одним "ненормальным", отыскивается за ворохом обыденности и рутины - вытаскивается не благодаря чему-то положительному, а напротив - вопреки! - всяческим препонам и бедствиям века сего, как очередная попытка разорвать нескончаемый круг забот, не дающих подлинного счастья душе, независимо от приобретения благодаря такому труду спорных материальных ценностей любого рода.
А что же всё-таки есть цель ИСКУССТВА? Какова его природа и роль, откуда предпосылки для возникновения? Как показывает история ( искусств ), во всяком случае, доступная не только из учебников - самое лучшее создавалось в периоды кризисов, политических, экономических, гуманитарных и т.д. Ремёсла - эта утилитарная ветвь ЦЕХА... требовала для своего жирения, наоборот, как можно более длительных периодов стабильности... что только доказывает морфологическое различие внутренней сущности наилучших достижений одного и другого. Проще говоря, как бы итожа, РЕМЕСЛО - ЭВОЛЮЦИОНИРУЕТ, ИСКУССТВО - РЕВОЛЮЦИОНИРУЕТ. Ремесло ничем не жертвует, Искусство жертвует всем - вплоть до самой жизни автора, иногда одномоментно. Цель ремесла - прикрепиться как можно радостней и прочней, и сытей - к земле, цель искусства - трансцендировать реальность, показать, что кислород, разлитый в воздухе медленно сжигает плоть, а потом будет - нечто другое. Приготовить человека к каким-то серьёзным решениям, могущим круто поменять его жизнь. Порой, этим - искусство и опасно - оно всегда тормошит спящего, который просыпаясь, может больно удариться - и не раз - о всякие пороги и косяки, а кто-то только почуяв - во сне - приближение зябкого сквознячка нездешней гармонии - недовольно ёжится, подтыкает привычным движением одеяло под бок и поскорее засыпает - ещё крепче. И только некоторые способны оценить необычную жизненность и силу дерева, возделываемого в закрытом от походящего взгляда саду... дерева, несущего на своих мощных ветвях, подчас совсем непохожие - всё новые - привои, приносящее одинаково чудесные своей крепостью и свежестью плоды...
Так что - действительно ли цель искусства в том, чтобы кого-то развеселить или утешить, и потом снова отпустить на все четыре... Или указать человеку на возможность взобраться - на ещё во-о-н тот пригорок и, может быть, увидить такое, что заставит идти дальше не огладываясь. Кому это нужно?
 07/10/2010 19:57
От Наталья Кротова на: Читальный зал.Выпус... (Читальный зал) ответить
 Я не могу избавится от дисгармонии, происходящей от чтения текста Введенского, как если бы мне в концертном зале по ушам наездили диссонансами. Если можете, дайте пожалуйста ссылку на что-нибудь возвышенное из Введенского, тогда я забуду это мрачное виденье.

Если судить по данному именно тексту, автор не смог бы заявить по праву:

"Чувства добрые я лирой пробуждал"
 10/10/2010 18:42
От Читальный зал на: Читальный зал.Выпус... (Читальный зал) ответить
 Наталья,это иная поэзия(впрочем,вся поэзия-иная).Здесь доказательства от противного,изображение бытового ада,чтобы восславить истиный рай.А стих,цитированный Вами из Пушкина,вполне может служить эпиграфом ко всему творчеству Введенского.
 10/10/2010 20:31
От Присутствую на: Читальный зал.Выпус... (Читальный зал) ответить
 Ага! Что и требовалось доказать - совершенно ясно, Вы, Наталья, отнюдь, неравнодушный читатель и вот это очень ценно... Вопрос опять, хотим мы того или нет, саморасширяется и переворачивает привычные плоскости, может стоит поговорить о том, КАК вообще работает подлинная поэзия, как работает ВОСПРИЯТИЕ ЗРИТЕЛЯ... попытаться критически, хотя бы и впервые оценить свои собственные возможности в оценке входящего материала. ДИСОНАНСЫ... что ж, хорошо! это тоже очень мощное средство в руках знающего художника, я надеюсь, что вы не вкладываете в это понятие никакого ругательного смысла, иначе, тогда куда девать Стравинского, Малера, Шнитке, Шостаковича... что делать с полифонией, четвертными тонами индов, горловым пением алеутов, выделением ритмической частью подоктав в одном тоне у суфийских музыкантов, да мало ли. Вы я понял как-то близки к музыке, и я тоже... Вот Вы говорите не первый раз о том что голос должен идти не в пол, а куда-то вверх, а мне доподлинно известно, что проффессиональные певцы чётко знают, что петь надо всем телом, да-да и слушать музыку, кстати, тоже -- всем телом. А кроме чистоты голоса, есть такая замечательная характеристика как его полётность, о ней судят так же и по сопротивляемости голоса маскированию посторонними шумами... То есть голос, обладающей отменной полётностью может быть отчётливо слышен гораздо на более удалённом расстоянии, чем иной более чистый и сильный голос, не обладающий сим замечательным качеством, так же как и иное стихотворение - приятное внешне на первый взгляд - по прошествии времени стирается из памяти, не оставляя в душе ни следа...
Наталья, я просто пытаюсь таким образом отыскать грани взаимопонимания, найти более понятный язык для обмена личным опытом -- это важнее, на мой взгляд на этой территории ...
 10/10/2010 22:29
От Наталья Кротова на: Читальный зал.Выпус... (Читальный зал) ответить
 Извините (это для г-на Присутствую) мне трудно беседовать сразу с двоими оппонентами. Обменом так называемого «личного опыта» я публично не занимаюсь вообще.

Под этим материалом я не выступаю ни как знаток поэзии, ни тем более как знаток музыки, а как читатель данного материала пытаюсь доступными мне средствами выразить свои ощущения от прочитанного ввиду затронутой нами с Олегом ранее параллели поэтического мастерства с пением соловьёв.

Олег, описание ада - не суть косвенное воспевание рая. Так можно дойти и до создания поэм о занятиях эротикой с животными, и до их оправдания высокими материями, в то время как подобное суть порно.

От Матфея 6: 22 (Слова Христа) «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; 23 если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно».

С уважением к обоим собеседникам.
 11/10/2010 18:17
От kirsanov99 на: Читальный зал.Выпус... (Читальный зал) ответить
 Наталья,искусство,на мой взгляд,не должно проверяться религией.Это две равнозначные величины.
 13/10/2010 13:38
От Наталья Кротова на: Читальный зал.Выпус... (Читальный зал) ответить
 Олег, только атеист может поставить Библию в один ряд с другими книгами, ибо для атеиста она суть такое же произведение ума человеческого, как всё остальное.
Но сколько времени прожила Библия, столько художественная литература не живёт.
Ценность Библии глобальная, вечная, а ценность искусства локальная, временная, преходящая, о чём Христос сказал: От Матфея 24: 35 «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут».
В определении «что такое хорошо и что такое плохо» богодухновенное Слово - Слово Творца - приоритетно, эталонно по отношению к произведениям ума простых смертных.
Определения богодухновенного Слова могут испытывать и фильтровать в потоке искусства родники возвышенного от отстоя низовых жанров.
Пушкин хорошо сказал: «Веленью Божию, о, муза, будь послушна».
 16/10/2010 15:05
От Читальный зал на: Читальный зал.Выпус... (Читальный зал) ответить
 Наталья,я не ставлю Библию в один ряд с другими книгами,я повторяю:религия и искусство-величины несопоставимые,но они равнозначные.
Не торопитесь называть меня атеистом.Прочитайте до конца стихотворение Пушкина,вне контекста эти слова использовать некорректно.
Наталья,вот Вы пишите "Слово Творца-приоритетно,эталонно по отношению к произведениям ума простых смертных".Наталья,это заблуждение.Искусство независимо от религии(это не исключает взаимовлияния).Возьмите классический текст "Лука Мудищев"-я не вижу ссылок на "эталон","приоритет".А Вы видите?
 16/10/2010 17:41
От Присутствую на: Читальный зал.Выпус... (Читальный зал) ответить
 "Держи ум твой во аде и не отчаивайся"... Глубокий и жестокий помысл Антония Великого. А вот Пимен Великий: "Поверьте, чада, где сатана там и я буду" и т.д. Слова разные - помысл один! И лучше - широко усомниться в бытийном противопоставлении этого вида "искусства" - остальным... Однако, ни одной драматической постановке, даже самой талантливой, не под силу развернуть во всём диапазоне действительную арену сердечной борьбы, явленной подвигом подлинного богослова, богослова - то есть смеющему говорить Богу и слышать ответ, а не сличающему любые печатные знаки - будь то даже и скрижали Нового Завета.
Суть помысла - страшна и красива: узреть Небо из самой бездны ада. Сила, правда и счастье в том, что иного пути то и... нет.
И в этом высшее творчество - реализовать данный талант должным образом. Правда, ещё существует один факт, обойти который нельзя - желая получить, будь готовь отдать, желая получить всё - нужно и отдать всё. И этот принцип работает в любой сфере деятельности человеко-твари Божьего промысла.
Принцип - прост и серьёзен: Он - работает. Сунешь палец, отхватят по локоть, а то и всего заберут... Ещё там шумит и даже гудит пламя... всё сусальное - там мгновенно чернеет, кровь - проливается и запекается, кости чернеют, люди неминуемо должны отвернуться и... отворачиваются, ибо кто готов отдавать? или даже помыслить о том, только взирая на того, кто преуспевает в этом.
"Высшие принципы", набранные петитом попросту отдыхают в сторонке, не решаясь и близко подойти к этой кузнице - не то что к самому горнилу... А там и не видно - порой - кто, где и куда - ибо после проветрится и видно будет.
Одиночество - вот ещё одно условие, и познав сладость головокружения от стихийного прилива( от слова стих )- бывает трудно обнять женщину, познав сладость Иисусовой молитвы только - во рту, опресневает сама жизнь во всех её самых "высших проявлениях".
Нет столкновения, но есть отказ - отказ и есть творчество...
 16/10/2010 20:46
От Наталья Кротова на: Читальный зал.Выпус... (Читальный зал) ответить
 Господа, прошу простить мне молчание и отсутствие по неотложным делам. Если угодно, то прошу прочесть мой запоздалый ответ.

Я не называю Вас, Олег, атеист. Но между неатеистом и верующим пропасть больше, чем Вы думаете. Знать, что Бог есть, для веры необходимо, но не достаточно. Бесы не атеисты, они тоже знают о существовании Бога, но находятся с Ним во вражде. Верующего определяет не простое признание существания Бога, а признание Бога Господом через послушание заповедям. Кстати говоря, в первом выпуске Вы немного коснулись вопроса, был ли Пушкин верующим. Так вот, хотя Пушкин и признавал существование Бога и Библию, но при этом есть видимость упорства в смертном грехе - что он попирал Божью заповедь «не прелюбодействуй».
Пушкин, обладая великим талантом, мог даже вне контекста невольно напророчить. Но и контекст хорош: «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал».
Это общее у искусства и Библии: оба призваны пробуждать добрые чувства. Есть также область их пересечения: поэтические по жанровой принадлежности Песня Песней, Иов, Псалтырь (сборник духовных песен). Но в отличие от искусства Библия претендует на богодухновенное чёткое определение добра и зла, возвышенного (влекущего к горнему) и низменного(совлекающего в пропасть ада). Искусство же оставляет место для свободы творчества, издержками которого являются разного рода ереси, когда зло пытаются выдать за добро, а низменное – за возвышенное в угодунизменным страстям. Низовое искусство уклоняется от Божьего призвания, воспевая грех, подавая грех под хорошими соусами возвышенного слога, так что он уже выглядит не так уж и сильно грешен - обычное радостное дело, а порою даже подвиг, будь то народное «А я люблю женатого», попса ли «Видно, в жизни суждено мне быть из грешного вина», или классическое «Я душу дьяволу отдам за ночь с тобой». Бог является эталоном независимо от признания этого факта: по Его образу создан человек, и не только искусство, но само образование имеет целью вернуть утраченный образ Божий в человеке. Библия преподаёт человеку то, что необходимо и достаточно для благочестия и спасения. Библия нуждается в искусстве-слуге ввиду собственной нужды быть лаконичной: высокое искусство потому так называется, что часто оно призвано раскрыть и проиллюстрировать этот сжатый, порой скупой на слова, но не скупой на возвышенное, источник чистых помыслов, и уж точно оно не призвано перечить ему. Поклонятся искусству превыше поклонения Творцу - значит представлять искусственное идолом возвышенным, а богодухновенное петитом.
Я провожу следующую мысль: творец ответит перед Богом за каждое праздное слово, как перед высшим Судьёй. И хотя мы не проникнем в тайну посмертной участи того или иного автора (Пушкина например), на то она и тайна, но Сердцеведец Бог точно взвесит, сколько людей автор подтолкнул на гибельный (в ад) путь, и сколько он же подтолкнул своим творчеством к покаянию, ко спасению, к Небесному. Я думаю, что без осознания этой ответственности творческой личности или без ощущения её хотя бы на подсознательном уровне ничего подлинно великого сотворить нельзя.

От Иоанна 3
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
От Иоанна 12
48 Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
Деяния 17
31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.

Посредством пафоса можно создать гимн ада, но нет оправдания аду. Попытка понять автора, доведённая до оправдания противоестественного: так можно дойти и до оправдания тех, кто перед брачной ночью на козе тренируется. Как бы трудно не было обнять женщину, остальное противоестественно.
Искусство, впрочем как и мыслители Пимен великий и Антоний великий, подсудны Библейской богодухновенной строке.
Г-н Присутствую говорит:«Суть помысла - страшна и красива: узреть Небо из самой бездны ада. Сила, правда и счастье в том, что иного пути то и... нет». Не отрицаю. Но счастье заключается в покаянии, а не в смаковании пройденной бездны ада, которую нам суждено проходить для прозрения. Одна мысль, но как по разному расставлены у нас с г-ном Присутствую акценты.
 13/12/2010 00:31
От Наталья Кротова на: Порядок вещей (фока) ответить
 Доброго вечера, Александр.
Мало кто интересно и достойно пишет в данной щекотливой тематике. Я думаю, что читатель, в ней нуждаясь, может ударится в низкопробные низовые жанры. А потому такие стихи и такая смелость автора оправданы.

Эротомания, мне больше не наливай.
Распахнутость строчки в смущенье сотру.
О, ветер, развязный стих мой сховай
В пушистом кармане у кенгуру,
В далёкой Австралии.
Надену колышащийся сарафан:
Без пояска в талии.
Но непременно эротики фан
И туда примчится под парусом,
Обширную объявит охоту,
Оседлает очумелого страуса
И до последнего страусиного поту
Под солнца румяным персиком
Будет гонять от утра’ и до у’тра
В поисках карманной версии
Поэтической камасутры.
 03/10/2010 18:52
От фока на: Порядок вещей (фока) ответить
 Здравствуйте, Наташа. Прошу прощения за потерявшееся ответное спасибо.
В последнее время "не в себе": растерянность, потеряность, в общем -хандра.
Хотя, иногда что-то пишется...
Александр
 12/10/2010 07:23
От Наталья Кротова на: Эхо нас (Жемчужина Океана) ответить
 Красивая жемчужина, я бы даже сказала - крупная.)
Интересная работа, Александр.
 03/10/2010 14:37
От Жемчужина Океана на: Эхо нас (Жемчужина Океана) ответить
 Благодарю, Наталья! "Достать со дна океана жемчужину": меня всегда интересовало, как?.. Потому и такой "псевдоним..." Успехов в Вашем творчестве!
 03/10/2010 14:45
От Наталья Кротова на: О рыбах (Кадникова Татьяна) ответить
 Здравствуйте, Татьяна. Стих действительно интересный. Помимо художественности здесь ещё есть темперамент. А тема вправду богатая и ещё мало раскрученная.

Аквариум – блистательный народ,
Но требует ухода со стараньем:
Меняйте воду, подавайте кислород,
Держите ангелов* отдельно от пираний. )

(Ангелы – название разновидности нехищных аквариумных рыбок)

Спасибо.
 02/10/2010 21:33
От Кадникова Татьяна на: О рыбах (Кадникова Татьяна) ответить
 Да, Наталья, тема занятная. Интересно, рыбы себя ощущают свободными или несвободными?
 02/10/2010 21:56
От Вячеслав Чачин на: О рыбах (Кадникова Татьяна) ответить
 Рыба ощущает себя несвободной, так как её ограничил человек. Когда ограничения от Создателя, то порядочная рыба должна чувствовать себя свободной. Извините, уж больно вопрос понравился.
 02/10/2010 22:03
От Наталья Кротова на: О рыбах (Кадникова Татьяна) ответить
  Всё зависит от величины аквариума и условий содержания. У доброго хозяина рыба накормлена и защищена от хищных, а посему ей в аквариуме в каком-то плане лучше, чем на воле.
По этой логике Ощелит (наш аквариум) привлечёт авторов-рыбок, в том числе и золотых, если за ним правильно ухаживать и никого не есть.)))
 02/10/2010 22:13
От Наталья Кротова на: жертва. вечер. (Нойзи) ответить
 Это настоящая поэзия.
Спасибо за стих, Андрей!
 02/10/2010 20:57
<< < 7 8 9 10 11 12 13 > >>
 
Современная литература - стихи