ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Сентенции (2)

Автор:
Жанр:
(Сентеции пронумерованы для удобства беседы о них под стихом)

1.
Некто мудрый сказал, что идущие в ад всегда ищут себе попутчиков.
Так стоит ли запрещать искать попутчиков идущим в рай?

2.
Цель богодухновенных христианских проповедей, говоря применительно к земной жизни, если её проиллюстрировать –
сделать свободную куклу из марионетки, а потом из куклы - неваляшку.

3.
Крив тот путь, который кажется прямым сквозь бокал с вином, сквозь призму гордыни и сквозь лупу обиды.

4.
Вопрос «что первее появилось: курица или яйцо?» – с подвохом.
Как противница эволюционизма и поклонница креационизма, я думаю что из сего рода сначала был сотворён петух, только потом из его ребрышка - курица, а уже после появилось способное дать приплод яйцо.)

5.
Только безумством веры человек поистине мудр,
и только в смирительной рубашке покаяния человек истинно свободен.

6.
Право на свободу творчества не оправдывает ереси.
И только с правом на ошибку ничего не поделаешь.

7.
Не ошибаются из простых смертных только бездельники. Зато из них выходят отменные критиканы.
Наконец, это (своего рода занятие)и их вышибает из разряда непогрешимых.


Ссылка сентенции выпуска №1




Читатели (493) Добавить отзыв
От Цви
По третьей сентенции:
Как хорошо за бутылочкой вина вести беседу с собеседником,знающим себе цену, имеющим чувство собственного достоинства - а потому интересным во всех отношениях... Какое счастье, если этот человек доверяет тебе и делится наболевшим... Сиюминутная обида самая болючая и самая большая...
По четвёртой сентенции:
Даже имея самое смутное представление о ДНК, у человека не должно возникать вопросов ни о курице, ни о яйце,ни обо всём ноевом ковчеге
19/12/2010 20:36
Всегда испытывала желание избегать обидчивых людей, хотя без таковых не научишься деликатности. У истинных христиан обижаться не по понятиям.

Цви,приветствую Вас и благодарю.
Я понимаю Ваше замечание по поводу вина. Вино вину рознь. Библия под словом "вино" понимает только безобидный малокреплёный виноградный напиток, отделяя крепкую секиру в другое понятие. Сейчас слово "вино" употребляется в широком смысле. Речь конечно не против вина вообще, а против вина не в меру. Если я напишу через "стакан водки", это будет правдивее, но ударит по поэтике. Так что "бокал с вином" здесь типа эвфемизма.
Сама не выпиваю и отчасти дело вот в чём: в Израиле пьянство отсутствует как национальная проблема, но в стране, где вино повально косит людей, семьи, культуру, кто-то должен показывать, что это не есть первостепенная жизненная ценность.

по 4-й сентенции: надо ещё как минимум иметь представление о теории вероятностей.

...Вот Вы говорите "знающим себе цену". По-христиански, так цена КАЖДОМУ человеку - кровь и жизнь Сына Божьего, - независимо от того, знает ли он об этом. Однако и знающим нужны напоминания, поскольку мир нам постоянно ищет повод показать большим пальцем вниз. У любого человека есть потребность открыться кому-то, но чтоб принять исповедь(не перечисления грехов в широком смысле - тайны) - на это далеко не у всех хватит великодушия, снисходительности, такта и сдержанности от желания потом подтрунивать над доверившимся в стиле жёлтой прессы. Взвесив свои возможности, не лучше ли успокоиться на достигнутом уровне конфеденциальности, ибо понятие друг и открытость предполагает ещё и высокую степень одинаковости взглядов.
Закругляюсь, как видите, меня и без вина понесло)))
20/12/2010 18:50
Ой, не секира, а СИКЕРА, перепутала слова, извините.
20/12/2010 20:27
А по сути сказанного Вами: одно дело делиться обидой (наболевшим), а другое дело - строить на основе обиды свои дальнейшие действия и планы. Вспомните посыл: "крив тот путь..."
20/12/2010 20:34
Наташа, по поводу сентенции 1: надеюсь, Вам не приходила в голову ассоциация с шахидами? И можно ли вообще запретить, вернее, возможно ли?

Но больше всего мне понравилась сентенция 3 - оригинально и образно.

И, наконец, для иллюстрации сентенции 7 - критика.
В самой первой строчке в слове "Сентенция пропущена буква "н".
Вот теперь я окончательно выбыла их разряда непогрешимых)))))
19/12/2010 17:02
Приветствую, Марина. Железо железо острит.

по 1.
Попытки запрета искать попутчиков в рай выступает в жизни завуалированно:
допустим в ответ на попытку побеседовать о Боге тебе говорят
"извините, но это слишком глубоко личное, об этом не говорят"
или так: "прохода не дают, кругом одни сектанты"
(тем не менее согласна, что стоит поискать более мягкое слово, пока не нашла)

Примеры же ищущих попутчиков в ад - это не только шахиды: пьяницы всегда ищут собутыльников, существуют общества гомосексуалистов, у воров есть общак и даже десятина, у коррупции есть методы вовлечения в свою сеть - опутывания грехом свежего контингента...

Спасибо, что Вы в теме.
19/12/2010 17:43
От фока
Здравствуйте, Наталья.
Несколько слов по поводу тезиса №5.
Безумство веры звучит очень эффектно. Но я сказал бы мягче и, думаю, ближе к правде, - безумствование веры(т.е. неосмысленное проявление акта веры) . А вот со второй частью – не согласен. Покаяние (которое в полной мере даровано нам Христом), являясь непременным атрибутом веры, полностью отвергает смирительную рубашку безальтернативности выбора.Веруя, человек становится истинно свободным, именно, благодаря дарованному ему акту покаяния.

Александр
19/12/2010 16:49
о замечании к 5-ому:
а)
речь идёт именно об [/u] осмысленном [u] отречении подсказок земного ума, в этом смысле имеется ввиду не безумие вообще, а так сказать "безумие":

1-е Коринфянам 1: 21 "Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих... 23 мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
25 потому что немудрое Божие премудрее человеков , и немощное Божие сильнее человеков.

б) Смотря что понимать под телом, по отношению к которому применяется смирительная рубашка. Я подразумеваю, что греховной сущности, живущей внутри нас, связаны руки, аналог библейского образа сораспятия Христу:

К Галатам 5:" 24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями."
19/12/2010 17:27
От фока
Наташа, пока отвечу так (хочется более глубокого осмысления ответа, но это - позже): греховность неотъемлема от человеческой сущности и она пребывала всегда,и до Христа , и теперь. Покаяние не может смирить греховность. Дар покаяния сглаживает внутренний конфликт человеческой сущности.
Александр
19/12/2010 20:05
Я только рада, что нашёлся человек, желающий глубже осмыслить такую непростую тему.

Для этого надо просто вернуться к Божественным истокам понятия "покаяние", дать ему чёткое определение.

Вот из словаря Даля:
"Покаяться в чём-то, принести покаянье - признаться в проступке, исповедаться в грехах и раскаяться; отречься от прежней, дурной, греховной жизни, сознательно приступив к лучшей"

Это весьма удачное определение по сочетанию истинности и лаконичности.
Но чтобы утвердиться в Божьем смысле понятия, следует дать описание развёрнутое, для чего немного прогуляться по Библейской истории.

Деяния 19: 4 "Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса".

Вот слова Иоанна при этом к особо грешным религиозным лицемерам:

От Матфея 3: 8 "сотворите же достойный плод покаяния"

Все люди грешники, хотя первозданно Адам не был грешен.
Но Адам согрешил и через своё грешное семя заразил всех нас.
Человек не может победить грех сам по себе, без Бога.

Но Бог ныне усмотрел средства для нашего освящения:
Христова заместительная жертва безгрешного за грешных,
Священное Писание,
дар Духа Святого.

От Матфея 3: 2 (слова Иоанна Крестителя, а впоследствии Христа) "покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное",
(Иными словами, покайтесь, ибо приблизилась раздаяние Божьих средств для победы над грехом.)

Деяния 2
38 "Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа ...Деяния 3: 19 Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши",

Могущественное незримое средство освящения - дар Святого Духа - описан как более качественная замена закона, написанного когда-то на скрижалях каменных:
К Евреям 8: 10 "Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом",
но надо заметить, что Дар Духа Святого также назначен более широкому кругу людей, Деяния 2: 39 "Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш".

Итак, со времён крестного искупления и Новозаветной Пятидесятницы даны новые средства принести плод покаяния - причастие к Божественному естеству через дар Святого Духа:

2-е Петра 1
1 Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа:
2 благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.
3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,
4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:

Поэтому возможно стало утверждать победу верующего во Христа над грехом:

1-е Иоанна 5: 18 "Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему".

К Римлянам 6:
3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
7 ибо умерший освободился от греха.
8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,
9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;
13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.
14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.
16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?
17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
19 Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые.
20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.
21 Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть.
22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.

1-е Коринфянам 15:" 34 Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога".

К Евреям 3: 13 "Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: `ныне', чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. 14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца",

Итак, вывод: покаяние не только может смирить греховность, но смирение греховности есть сущность покаяния, без этого оно перестаёт быть покаянием.
20/12/2010 20:25
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи