ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте


Яндекс.Метрика

Офицеры духовной войны

Автор:
Жанр:
1.
В мире зла, разделённом на касты
И послушном сиянью монет,
Есть иное призвание: пастор, -
Благородней которого нет.
Есть такое призванье: священник –
Настоятель душевной струны;
Образец от себя отреченья -
Офицеры духовной войны.

Припев:
В Вашем сердце – отцовская мудрость,
Ваши очи любовью полны,
Рядом Вы, если больно и трудно,
Офицеры духовной войны.

2.
На дороги греха и разврата
Пролагающих путь не совлечь,
Ваши судьбы – высокая плата,
Ваше слово – сверкающий меч.
В сильном духе нет места для фальши,
Вы как солнце – и Вами светло,
Мы познали в сиянии Вашем,
Как надежда встаёт на крыло.

Припев: тот же

3.
Через воды больших испытаний
За пустыней, держащей в плену,
Есть земля Божьих обетований,
Вы ведёте нас в эту страну.
В тяжких битвах незримых сражений,
В пасти львов и в застенках тюрьмы
Белый выкинуть флаг поражений
Никогда не посмели бы Вы.

Припев: тот же.

4. Повтор куплет 1.

Припев: тот же.




Читатели (272) Добавить отзыв
Наталья, с удовольствием читаю Вашу религиозную лирику. Могу сказать, что Вы - один из самых интересных для меня авторов в этой области. Это стихотворение также понравилось. Успехов в дальнейшем. С уважением и теплом, Мария
16/02/2010 01:08
Здравствуйте, Мария. Мне очень приятно, когда читатель обращается к моим духовным работам, которые мне всего дороже.
Религиозную христианскую лирику можно разделить на две группы: поэзия, основанная на чувствах, и поэзия, основанная на Библии. Я думаю, что чувствами и органами чувств можно постичь только видимый мир. А вот мир духовный, невидимый, внематериальный, можно постичь только откровением Бога о Самом Себе, посланном через Иисуса Христа. Я всеми силами стараюсь при всём творческом подходе не вносить в религиозную лирику отсебятину, но только размышления над Библией - хрестоматией и классикой христианской религиозной мысли. Надеюсь, что в этом плане я являюсь достаточно чистым источником для осмысления читателем сути христианства.
С благодарностью за Ваше внимание к моим работам.
23/02/2010 10:24
Наталья!
Я не сужу евреев иль поэтов,
Ни нищих и ни сказачно богатых...

Я не занимаюсь серьёзно искуством стихосложения.Это стихотворение мне духовно близко.Спасибо.
15/02/2010 21:55
Людмила, спасибо. В этом мире так нелегко найти духовно-близких людей, поэтому я Вам очень благодарна, что Вы не просто прочли стих, но и прислали отклик, согревающий моё сердце.
С пожеланием радости от соприкосновения с прекрасным, что Вы встретите на этом сайте, в жизни и в поэзии.
23/02/2010 09:54
Задумка интересная, но слишком много слов, длинно. И в строке: "Настоятель душевной струны..." я заменил бы настоятеля настроителем, или настройщиком, струне не нужен настоятель, а вот настройщик необходим. Но с песнями дело сложное, они не полагаются на собственно стиховые силы, а требуют музыкальных подпорок, тогда как у лирического стихотворения достаточно средств для автономного плавания. И ещё одно - стихи есть езда в незнаемое, попытка выразить невыразимое, когда не знаешь - что в итоге получится и какие смыслы откроются тебе в результате. А здесь все смыслы ясны до начала написания текста, автор только лишь излагает заранее продуманное и придуманное на виртуальную бумагу. От этого теряется интерес - приключения не получается. Вы талантливы, в этом нет сомнения, но данная вещица не самое лучшее, что Вы можете, честное слово. С теплом, В. Р.
09/02/2010 06:56
Василий, моя излюбленная тематика - тематика религиозная. Это своего рода ниша. Многие авторы пытались к ней прикоснуться, но почти никто не работал в ней основательно. И виной тут не только испорченность нравов и низкий читательский интерес к этой теме. Главным образом причина наверное в том, что это самый сложный раздел поэзии. Во-первых, потому что находясь в теме религиозной, мы прямо или косвенно касаемся личности Творца и незримого духовного мира. Как человеку, самому по себе несовершенному, с весьма ограниченным словарным запасом, видимыми тварными образами рассказать о Величии, несоизмеримом ни с чем с тварным? Задача сложная, но и притягательная. Для меня то, на что можно равнятся в религ-теме: "Сретенье" Иосифа Бродского. Хотя я в другой весовой категории словесника. Но именно вера во Христа, многими гонимая, презираемая, извращаемая, отверженная, однажды стала центральным открытием моей жизни, точкой опоры и ГЛАВНОЙ причиной того, что я стала писать и публиковать стихи. Никакая даже самая острая критика не заставит меня отказаться от того, чтобы отдавать религиозной лирике ГЛАВНОЕ место в моём творчестве, хотя творческим девизом и остаётся многоплановость и хотя для этой темы требуются всегда неимоверная душевная отдача. Вы пытались писать религиозную лирику? Если да, то Вы знаете, о каких подводных камнях для этого плавания я толкую.
Абсолютно согласна с Вашим комментарием к этому тексту, разве что слово "настоятель" здесь больше относится к слову "душевная", чем непосредственно к струне. Особенность замысла этого текста - проявить ясные чёткие параллели между темой патриотическо-военной и темой религиозной, вынести на свет незримые реалии духовной войны, сообразной войне в обычном понимании этого слова.
Вы, Василий, говорите "все смыслы ясны до начала написания" - это часто бывает именно с песнями, я бы даже сказала, что это основная характеристика хорошей песни, хотя из этого правила случаются исключения. Так же о простой, но хорошей мелодии часто кажется , будто она ранее существовала уже у Бога, а композитор не изобрёл её, а просто совершил открытие, простое и гениальное. Так с некоторыми научными законами (например закон о погружении тела в воду) которые, будучи изложенными первооткрывателями, элементарны. Они столь просты, что нам кажется, что и нет в этом никагого открытия. Меж тем умный сказал: "всё гениальное просто". Это я говорю не к тому, что мой стих гениален. А к тому, что Ваши слова "все смыслы ясны до начала написания" я считаю высокой похвалой для произведения песенного жанра. И как бы эти смыслы не были ясны, именно мне выпала честь придать им поэтическую форму.
Низкий поклон за столь пристальное внимание именно к этой работе.
09/02/2010 19:56
Вы исчерпывающе обозначили приоритеты Вашего творчества. Религиозная тематика действительно трудна именно в силу предопределённости заложенных в неё смыслов. Образцом, и удачным, я назвал бы державинскую оду "Бог", у Ломоносова, кажется, есть неплохая ода "Размышлениее о Божием величии...", если покопаться, можно найти ещё что-нибудь. Но в целом тема эта не так уж заброшена, просто она замаскирована под лирическое стихотворение. Пушкие - "Пророк", Тредиаковский, Ломоносов и Сумароков состязалист в написании некоторых псалмов Давида, да и в наше время, тот же Бродский с многочисленными рождественскими стихами. А "Большая элегия Джону Донну" - не духовное ли стихотворение о перемещении души в иное пространство... Скромно замечу, у меня на страничке есть стишок "Соборование" - опыт переживания церквного обряда. Есть и ещё, вообще-то, без Господа редко обходится, только вспомните Христа: когда его спросили, почему ты говоришь притчами, а не прямо то, о чём хочешь сказать? И Он ответил: Истина открываясь - скрывается, а скрываясь - открывается. Вот такой парадокс. Поэтому, когда приходится сталкиваться с прямо заявленными смыслами, это убивает истину, не позволяет ничего о ней сказать по существу. И вот Вам на закуску экспромт:

Полюби не стихи, не дела мои,
Не вот эту мгновенную плоть,
А меня самого, мои самые,
Как, должно быть, их любит Господь,
Потаённые чувства, сомнения,
Мою трудную честную ложь,
То, что знаю, о чём, тем не менее,
Рассказать невозможно - соврёшь...
09/02/2010 21:39
Я тоже знакома с религиозной лирикой разных авторов. Я не сказала, что этого мало в литературе, я говорю о малой доле, какую занимает религ-стихи в творчестве каждого из наших авторов. Тут отличился лишь Ломоносов, да и то по большей части изложением псалмов Давида, а не сочинениями. А вот Давид - полноценный духовный автор, ибо духовность его творчества проистекает из всецелого и неподдельного посвящения себя Богу. Его тексты - качественные образцы духовной по своему содержанию поэзии. Причём там именно прямо заявленные смыслы. И проповедь Христа не состояла из притч: Христос, а после и Апостолы говорили именно прямо заявленные смыслы, изредка иллюстрируя свою мысль притчей. Я бы не стала расширять объём понятия "духовная поэзия" до поэзии вообще, хотя поэзия действительно всегда несёт в себе иносказание о духовном. Собственно духовная поэзия именно там, где явное (а не завуалированное) отражение духовного опыта прослеживается в замысле автора. Александр Мень выражал такую мысль: интуитивно все имеют духовные переживания на уровне подсознательном, но верующий - это тот, кто сознательно выводит интуитивные переживания Бога в сферу разума.Поэтому именно прямо заявленные смыслы - основа в религ-лирике.
С уважением.
10/02/2010 21:26
С уважением и пониманием отношусь к Вашему религиозному опыту, но что касается стихосложения, здесь существуют свои непреложные законы. Дело в следующем: прямо заявленные смыслы вносят в стихи рассудочность, что даёт плоскую картинку, словно топографическую карту в двухмерной проекции. Нужен боковой, скользящий, взгляд, чтобы придать третье измерение, и тогда все горизонтали и объекты, имеющие высотные характеристики, предстают объёмно, ландшафт оживает, вырастает вверх и обретает рельеф и глубину. Со стихами то же самое - боковой взгляд по касательной, лёгкое затрагивание затаённого смысла даёт нам возможность не осознать умом некий схоластический постулат, но пережить и самому извлечь некий смысл, поданный в образной, выпуклой форме. поверьте, я давно и насколько это возможно, профессионально занимаюсь стихами, уже третий десяток лет. Но не в этом дело, просто это тот опыт, который не просто выстрадан лично, но и поверен на самом высоком уровне. Ничуть не хвалюсь, есть много поэтов, чьи стихи я ставлю выше моих, но то, что я понял, я знаю твёрдо. Но том стою, и не могу иначе. С теплом и пожеланием удачи, В, Р,
11/02/2010 18:34
Я Вам не предлагаю следовать моим правилам. Я просто объясняю свой взгляд.
Религ-поэзия - это порою карта для духовно-потерянных, её целям не всегда способствует пространственность, в которой можно ещё больше заблудится.
А как Вы в патриотической песне пройдёте мимо прямо заявленных смыслов? Возьмите подобную этой песню " Офицеры, офицеры, Ваше сердце под прицелом..." А христианская религ-лирика предстаёт часто в виде своего рода патриотической лирики по отношению к Небесному Отечеству.
Есть разные жанры, и у каждого из них свои цели и отвечающие этим целям формы.
Тем более мы уже говорили с Вами о том, что профессиональный подход и природный неогранённый талант живут каждый по своим законам, и их не стоит ни противопоставлять, ни предъявлять к одному из них рамки другого. Вы не можете иначе, но и у меня нет желания подвергаться огранке при неплохих природных формах.
С уважением, теплом, но к сожалению не нахожу взаимопонимания, по крайней мере в вопросе, которого мы сейчас коснулись. Мы очень разные.
11/02/2010 21:46
Да нет, не такие уж разные. Просто Вы пока полностью поглощены темой и не придаёте большого значения форме. Вы всё время говорите о духовно потерянных, и не чувствуете, что этим обижаете всех, кто не разделяет Вашу точку зрения. Типа: недоросли ещё. Это не мудрость Божия, это ослепление адепта, неофита, который обнаружил нечто, что заслонило всё остальное. Постепенно это проходит и принимает более спокойную форму существования. Я лишь пытаюсь объясниться с Вами по поводу законов искусства. Песня, если она опирается на лирическое стихотворение должна учитывать эти законы. А ссылки на Газманова не проходят. У него просто плохой вкус и образцом в поэтическом творчестве он стать не может. Увы. Простите, что раздражаю Вас своим занудством, я-то как раз предлагаю Вам осмыслить и попробовать в творчестве не мои, но общие его закономерности. Поверьте, Богу я не чужой, но Богу богово, а стихи должны быть стихами, желательно - хорошими. С ответным уважением и теплом, я просто предлагаю Вам немножко подумать, а не полемизировать, тем более, что во многом я готов согласиться с Вами, но просветительская функция искусству не свойственна. Разве что - искусствоведению. Спасибо за интересный разговор. В. Р.
12/02/2010 05:03
Очень разные - мы ещё ни по одной позиции не обнаружили согласия. Я имею право на христианские убеждения и на их распространение. До уверования я наделала кучу глупостей, что иначе как незрелостью не назовёшь. Если кто-то обидчив - его проблемы, а если уверует - скажет спасибо, как и я ныне блогодарна тем, кто проповедовал мне, не смотря на мои колючки.
Какой неофит? Зачем говорить, не зная? Вы гляньте на дно моей странички и посмотрите сколько я потрудилась на выбранном поприще. Существуйте спокойно, если Вам спокойно смотреть, как люди идут в ад. Мне чуждо такое спокойствие не по незрелости. Просто "Каждый костёр по-своему горит".
Ещё не хватало спорить о вкусах. Да пожалуйста, берите не Газманова, берите "Вьётся в тесной печурке огонь". Патриотическая лирика очень часто проста и составлена из прямых смыслов. Что касается законов, то не вдохновение - слуга законов, а законы и правила - слуга вдохновения. Вдохновение решает, помогает ли ему сейчас правило или есть смысл сделать исключение. Противное этому есть литературное фарисейство, ставящее барьеры всему выдающемуся, и пример тому - вытравление Бродского из поэзии и из страны литературными фарисеями.
Просветительская функция очень важна в искусстве, Ломоносов - классический пример творца в этом духе. А если бы это было не так, я была бы в числе первопроходцев. Есть право каждого автора на самоопределение в вопросах целей, форм, техник и тем более учителей. Об этом я Вам подкину свою давнишнюю басенку, чтоб и Вы определились, на кого из её героев не симпатично быть похожим.
http://www.obshelit.ru/works/110152/
Желаю здравствовать, но давайте более к данным пунктам не возвращаться: позиции выяснены, и нет необходимости ходить по кругу.
12/02/2010 18:41
Спасибо. Больше не буду. Грустно немного, что я про Ерёму, а Вы про Фому... Благослови Вас Господь и храни Вас и Ваших близких.
13/02/2010 06:54
"Грустно немного, что я про Ерёму, а Вы про Фому..." - это не принимаю, я ни разу не отклонилась от заданной Вами темы. У нас просто разные точки зрения на предмет разговора, поэтому прошу Вас обойтись без обвинений в мою сторону.
Всего хорошего.
13/02/2010 11:18
Сказал же - не буду...
13/02/2010 21:37
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи