ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Добавить сообщение

От Youri на: «Пока ты не выучил ...  
 .
О ПОЭТАХ И О ХОРОШЕМ СЛУХЕ

1) «В 1-ой и 5-ой строфах:рифма - 1/3, 2/4...»

1-я строфа:

«Пока ты не выучил текст,
И знаешь о роли ты мало,
И мало известно о тех,
Кто выйдет на сцену к финалу...»

Что здесь Вам не нравится? Что рифма не «точная»?

Арсений, напр., Тарковский любил «точную» рифму .

Но, что хорошо Тарковскому - другому поэту, может, и не так мило.
Напр., Евг. Рейн (которого я не оч. люблю, но некоторые его взгляды на поэзию понимаю и в чем-то разделяю) с Тарковским не согласен. Он считает, что если для просодии Тарковского, для его мелоса нужна точная (она еще называется «бедной») рифма, то, «наблюдая за русской поэзией», он понял, что можно употреблять все виды рифм — кроме безвкусных:

«Напр., Ахматова рифмует усеченным образом «веселый — пчелы», — в ее поэзии эти рифмы не шокируют, а у другого поэта — моветон! Что касается меня лично, то я всегда искал рифму в корневых соотношениях слов. Но со временем я понял, что во многих ситуациях рифма должна быть только слуховой, — и полюбил бедные рифмы с разными опорными согласными».

Так что, безвкусными рифмы, не понравившиеся у меня Вам, я не считаю, но допускаю, что кому-то больше по душе, может быть, другой способ рифмовки (на вкус и цвет...), но с точки зрения поэтической техники - это вполне имеет право быть, и я бы, на Вашем месте, не стал бы личное мнение навязывать так категорично.

Вот - шокировавшая Вас 5-я строфа.

Пока не премьера – прогоны,
Пока до исхода – два года –
Завой от предчувствия дикого,
Беги, хоть на радио диктором!

Но тут Вы ошибаетесь, говоря, что Вам «не приглянулись» рифма - 1/3 и 2/4: здесь такой рифмы нет: есть - 1/2 и 3\4:

Эти рифмы так же имеют право быть, а дальше - опять же, дело вкуса, и я в своих стихах, предпочитаю мой вкус, а не Ваш, что, думаю, вполне закономерно.

Для справки:
Одна из разновидностей рифмы: «Анафора». В данном случае (многократный повтор слова «пока» в начале строки) употреблена «лексическая анафора».

«Пока не премьера – прогоны,
Пока до исхода – два года – ...»

В этих двух строчках - пять видов рифмы: «паузная анафора» (выраженная посредством «тире» в середине строк), в сочетании с «лексической анафорой» (утомляющее Вас «Пока» в нач. обеих строк), «ассонансная рифма»(проГОны - два Года), подкрепленная «внутренней рифмой»:«пока до исХОДА – два ГОДА» (она же преставляет собой и пятый вид рифмы - «точную» («бедную») рифму).

И в следующих двух строчках - два вида рифмы: «Синтаксическая анафора» или «анафорический параллелизм» Завой... - Беги...» и, знакомая нам уже, «ассонансная рифма» («ДИКого - ДИКтором»):

Завой от предчувствия ДИКого,
Беги, хоть на радио ДИКтором![/i]

Так что это Ваше замечание имеет отношение не к «технике исполнения», а, скорее, к Вашему личному восприятию той или иной рифмы.

2) Слово "пока" повторяется 7 раз, хотя не усиливает, а утомляет восприятие.

Утомляет рифма Вас... Что я-то могу сделать? Попробуйте какое-то время не читать стихов, возьмите отпуск...
Представляю, как Вам, так быстро утомляющемуся, было трудно в школе читать стихотворение К.Симонова «Жди меня» - автор там просто нагло злоупотребляет этим приемом: слово «жди» повторяется 17 раз.

3) В последней строфе [i]дефис сыграл роль не свойственную себе, а именно, как "следствие". Здесь нужно было ставить ";"[/i]

Ничего не понял, но согласен, что над этим дефисом в последней строке мне надо много еще поработать. Может дать его курсивом?...

4) В строке "НО нет - ты увлёкся сюжетом" напрашиваетя запятая перед словом "нет", хотя бы ради смысловой нагрузки.

Это - тоже из сильных замечаний. Ну,что я Вам могу сказать... Если у Вас напрашивается перед "нет" запятая - ставьте ее мысленно, я - не обижусь.

«Может, всё же, прислушаетесь к чужому мнению, ведь у поэтов должен быть хороший слух»

У меня со слухом нормально. Рискну сказать, что, м. б., гораздо лучше, чем у многих нынешних поэтов.

Так почему же, если Вы не услышали всех этих (и десяток других, рассыпанных в этом стихотворении) рифм, я должен прислушиваться к Вашему мнению?..

(Да-а-а.... Еще один такой ответ "знатокам размера, рифмы и ритма" - и охота писать стихи пропадет навеки...)

P.S.
Immunyti -СПАСИБО.
Тронут Вашим мужественно подставленным плечом.
Пока я вернулся домой, собираясь ответить - Вы меня опередили и ответили на половину замечаний строгих критиков.
И Вас - с Весной!
Ю.
.
 02/03/2007 02:04
Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 
Современная литература - стихи