ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

«Пока ты не выучил текст…»

Автор:
Жанр:

Пока ты не выучил текст,
И знаешь о роли ты мало,
И мало известно о тех,
Кто выйдет на сцену к финалу,

Пока еще хочется жить,
И все за столом еще общим,
Пока ты чужое не обжил –
Уйди, заболей, откажись!

Пой с другом веселые песни,
Смеши всех до слез в водевиле,
Но если – всерьез и навылет –
Меняй режиссера и пьесу!

Пока и она не всерьез
Примерила длинное платье,
Но в сцене прощания – плачет,
А стоит ли что ее слез?..

Пока не премьера – прогоны,
Пока до исхода – два года –
Завой от предчувствия дикого,
Беги, хоть на радио диктором!

Но нет – ты увлекся сюжетом,
Забылся, свалял дурака,
Ты предан уже, но пока
Еще ты не знаешь об этом,

И не уследил, старина,
За ней ты, за жестом, за речью –
Офелией, Ниной Заречной
Уходит с премьеры она.

Тебе был известен финал,
Ты знал, чем за это заплатишь,
Но девочка мерила платье –
И ты ничего не менял.

.




Читатели (1516) Добавить отзыв
От Youri
.
Антонов М: "Вы всегда так издеваетесь над размером, рифмами и ритмом?"

Youri: "Конкретней? "

Антонов М: "Размер в первой и второй стофе".

"Пока ты не выучил текст,
И знаешь о роли ты мало,
И мало известно о тех,
Кто выйдет на сцену к финалу,

Пока еще хочется жить,
И все за столом еще общим,
Пока ты чужое не обжил –
Уйди, заболей, откажись!.."

Товарищ, ЧТО ЖЕ всё-таки С РАЗМЕРОМ «В ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ СТРОФЕ»?
Где в названных Вами строфах «издевательства над размером"?


Антонов М: "...Рифма в третьей".

"...Пой с другом веселые песни,
Смеши всех до слез в водевиле,
Но если – всерьез и навылет –
Меняй режиссера и пьесу!.."

Товарищ, ЧТО С РИФМОЙ «в третьей строфе»???????...


Антонов М: «...а переделывать за Вас ваше творчество...»

Отчего же - попробуйте, с большим интересом понаблюдал бы за попыткой. Да и не я один, думаю. Если удастся улучшить мои сырые опусы - с радостью приму поправки.

Антонов М: "Еще раз извини."

Извинил бы, если бы Вы отвечали за свои слова.

Если я кому-то ОТВАЖИВАЮСЬ сделать замечание - я готов быть доказательным и отстаивать свою точку зрения. А если у Вас - все аргументы ограничиваются заявлением: - «нет времени, а возможно настроения» - то не извиняю.

Изгоев: «Если Вы всерьёз хотите разбора полётов, то я хочу гулять, больно погода хорошая».

Да вы что, ребята? Что ж, как только от вас просят быть не голословными, а сказать что-то поконкретней, так вас всех сразу -«гулять» тянет?

Я готов поговорить и о рифме, и о размере, и может, и согласиться в чем-то с вами, но вы же сразу начинаете тосковать и гулять проситесь!

Ну, так и гуляйте себе, кто вам мешает, а как почувствуете, что у вас есть конкретно что-то сказать, помочь дельным советом, что можете отвечать за свои слова - тогда и приходите на «Общепит» расставлять всех по местам.
А пока все ваши «замечания» - на уровне Большого Критика Имануила: «Никогда больше не пиши!»

Изгоев: «...А, может я совсем поглупел сегодня.»

Заметьте, это не я сказал.
.
01/03/2007 20:05
От Юрец
Ребята, вы со своей "высшей математикой" еще и в "Евгениии Онегине" покопайтесь, так Александр Сергеич от вашей критике в гробу 10 раз перевернется!
А произведение это - не из последних. Спасибо Вам, Юрий.
01/03/2007 22:56
От Immunyti
Юрий, хочу сказать пару ласковых про Ваши рифмы. Что мне нравится: Вы не следуете канонам стихосложения, где приветствуются богатые и точные рифмы.
- «в водевиле - и навылет», «платье – плачет», «дикого – диктором», «за речью – Заречной» - подобные рифмы богаты своей неординарностью, неожиданностью и звучностью. Тем более, приведённые выше слова, рифмуются относительно ударения, падающего на определённый слог, последний слог здесь не участвует. Рифма «речью – печью» хоть и точная, но звучит пусто и не привлекает внимания абсолютно, «истоптана» она. Так что, Ваш подбор рифм, можно сказать, носит «неологический» характер, сразу привлекает, удивляет и .. у Вас есть, чему поучиться!

«Пока не премьера – прогоны,
Пока до исхода – два года».
«прогоны – два года» - в этом случае вроде и не сочетается даже, если читать вот так, без общего текста. Но внутренняя рифма «исхода – два года» - не то, что сглаживает этот звуковой ряд, она полностью спасает положение.

«Пока» - здесь использование анафоры нагнетает атмосферу, мне нравится этот приём.

Конечно, где-то, у кого-то из поэтов, когда-то я наблюдала подобные «оригинальности» - эксперименты со словами, но здесь сейчас есть Вы и Ваши произведения,мне кажется, я теперь смогу узнать из множества других. Не только по особого вида рифмовке. Чувственность! умение в нейтральные слова вложить сложные и правдивые образы, такие сравнения, что голова кругом. Стихи Юрия Юрченко интересно читать! И всё тут!! Весеннего настроения и заботливой Музы!
02/03/2007 00:43
От Youri
.
О ПОЭТАХ И О ХОРОШЕМ СЛУХЕ

1) «В 1-ой и 5-ой строфах:рифма - 1/3, 2/4...»

1-я строфа:

«Пока ты не выучил текст,
И знаешь о роли ты мало,
И мало известно о тех,
Кто выйдет на сцену к финалу...»

Что здесь Вам не нравится? Что рифма не «точная»?

Арсений, напр., Тарковский любил «точную» рифму .

Но, что хорошо Тарковскому - другому поэту, может, и не так мило.
Напр., Евг. Рейн (которого я не оч. люблю, но некоторые его взгляды на поэзию понимаю и в чем-то разделяю) с Тарковским не согласен. Он считает, что если для просодии Тарковского, для его мелоса нужна точная (она еще называется «бедной») рифма, то, «наблюдая за русской поэзией», он понял, что можно употреблять все виды рифм — кроме безвкусных:

«Напр., Ахматова рифмует усеченным образом «веселый — пчелы», — в ее поэзии эти рифмы не шокируют, а у другого поэта — моветон! Что касается меня лично, то я всегда искал рифму в корневых соотношениях слов. Но со временем я понял, что во многих ситуациях рифма должна быть только слуховой, — и полюбил бедные рифмы с разными опорными согласными».

Так что, безвкусными рифмы, не понравившиеся у меня Вам, я не считаю, но допускаю, что кому-то больше по душе, может быть, другой способ рифмовки (на вкус и цвет...), но с точки зрения поэтической техники - это вполне имеет право быть, и я бы, на Вашем месте, не стал бы личное мнение навязывать так категорично.

Вот - шокировавшая Вас 5-я строфа.

Пока не премьера – прогоны,
Пока до исхода – два года –
Завой от предчувствия дикого,
Беги, хоть на радио диктором!

Но тут Вы ошибаетесь, говоря, что Вам «не приглянулись» рифма - 1/3 и 2/4: здесь такой рифмы нет: есть - 1/2 и 3\4:

Эти рифмы так же имеют право быть, а дальше - опять же, дело вкуса, и я в своих стихах, предпочитаю мой вкус, а не Ваш, что, думаю, вполне закономерно.

Для справки:
Одна из разновидностей рифмы: «Анафора». В данном случае (многократный повтор слова «пока» в начале строки) употреблена «лексическая анафора».

«Пока не премьера – прогоны,
Пока до исхода – два года – ...»

В этих двух строчках - пять видов рифмы: «паузная анафора» (выраженная посредством «тире» в середине строк), в сочетании с «лексической анафорой» (утомляющее Вас «Пока» в нач. обеих строк), «ассонансная рифма»(проГОны - два Года), подкрепленная «внутренней рифмой»:«пока до исХОДА – два ГОДА» (она же преставляет собой и пятый вид рифмы - «точную» («бедную») рифму).

И в следующих двух строчках - два вида рифмы: «Синтаксическая анафора» или «анафорический параллелизм» Завой... - Беги...» и, знакомая нам уже, «ассонансная рифма» («ДИКого - ДИКтором»):

Завой от предчувствия ДИКого,
Беги, хоть на радио ДИКтором![/i]

Так что это Ваше замечание имеет отношение не к «технике исполнения», а, скорее, к Вашему личному восприятию той или иной рифмы.

2) Слово "пока" повторяется 7 раз, хотя не усиливает, а утомляет восприятие.

Утомляет рифма Вас... Что я-то могу сделать? Попробуйте какое-то время не читать стихов, возьмите отпуск...
Представляю, как Вам, так быстро утомляющемуся, было трудно в школе читать стихотворение К.Симонова «Жди меня» - автор там просто нагло злоупотребляет этим приемом: слово «жди» повторяется 17 раз.

3) В последней строфе [i]дефис сыграл роль не свойственную себе, а именно, как "следствие". Здесь нужно было ставить ";"[/i]

Ничего не понял, но согласен, что над этим дефисом в последней строке мне надо много еще поработать. Может дать его курсивом?...

4) В строке "НО нет - ты увлёкся сюжетом" напрашиваетя запятая перед словом "нет", хотя бы ради смысловой нагрузки.

Это - тоже из сильных замечаний. Ну,что я Вам могу сказать... Если у Вас напрашивается перед "нет" запятая - ставьте ее мысленно, я - не обижусь.

«Может, всё же, прислушаетесь к чужому мнению, ведь у поэтов должен быть хороший слух»

У меня со слухом нормально. Рискну сказать, что, м. б., гораздо лучше, чем у многих нынешних поэтов.

Так почему же, если Вы не услышали всех этих (и десяток других, рассыпанных в этом стихотворении) рифм, я должен прислушиваться к Вашему мнению?..

(Да-а-а.... Еще один такой ответ "знатокам размера, рифмы и ритма" - и охота писать стихи пропадет навеки...)

P.S.
Immunyti -СПАСИБО.
Тронут Вашим мужественно подставленным плечом.
Пока я вернулся домой, собираясь ответить - Вы меня опередили и ответили на половину замечаний строгих критиков.
И Вас - с Весной!
Ю.
.
02/03/2007 02:04
От Youri
.
"Пока еще хочется жить,
И все за столом еще общим,
Пока ты чужое не обжил –
Уйди, заболей, откажись! - «“Рифмованна” -1-3 ;2-4»

Дорогой Антонов М.! Где Вы увидели рифму 1-3 ;2-4 в этой строфе????.
«Мне нравится, что вы больны - немой,
Мне нравится, что я больна - глухая...» -
Или у Вас, действительно, со слухом и со зрением проблемы?
Каким зрением надо обладать, чтобы НЕ ЗАМЕТИТЬ, что здесь рифмуются 1-я с 4-й и 2-я с 3-й ???

И все - за столОм ЕщЁ ОБЩИм,
Пока ты чужОЕ нЕ ОБЖИл –

У Вас претензии к ЭТОЙ рифме?

«...«еще общим» – язык заплетается.»

Потренируйтесь, расплетая-заплетая - мускул на языке накачаете, сможете, наконец, читать хорошие стихи, в которых рифмуется не только «водка-селедка»

«...«песни – пьесу» - это рифма?»

И - еще какая! Но если б Вы обладали тем, что, хоть оч. приближенно, можно было бы назвать «слухом»...

Пой с другом вЕСЁЛЫЕ ПЕСни,
Смеши всех до СЛЁЗ в водеВИЛЕ,
Но есливсеРЬЁЗ и наВЫЛЕт
Меняй режИССЁРА И ПЬЕСу!»

Товарищ, а такие слова, как «внутренняя рифма», «аллитерация», - Вам о чем нибудь говорят?

Ликбез Общепита:
«Если, помимо того, сходство распространяется на окончание слова, получается то, что я называю «сочной» рифмой (в отличие от «глубокой»); если – на слоги, предшествующие ударному, то, что можно вообще назвать «глубокой» рифмой (обобщая это понятие).» . . . . . . В.Брюсов. «О рифме»

Плюс - «Синтаксическая анафора» (Пой.. - Меняй...- Смеши...) -

Пока не премьера – прогоны,
Пока до исхода – два года – "...«прогоны – года» - это рифма?
Завой от предчувствия дикого,
Беги, хоть на радио диктором! - "...«дикого –диктором» - это рифма?"

И - хорошая (и Вам такой бы желал, а то у Вас всё «чушь-глушь», да «тобой-судьбой» рифмуются). Загляните в словарь разновидностей рифм, и увидите, что это - рифма. Подробнее об этой строфе - в моем ответе Изгоеву.

«...Стилистику и обороты, обсуждать не берусь.»

Да, уж, не стОит.

«...Но переделывать Вас на свой вкус – глупо.»

Согласен.

«...Единственное что мне действительно хочется изменить в конце:

А (Но -Y.) девочка мерила платье –
Но (И - Y.) ты ничего не менял."

Да нет, пожалуйста, пишите сами свои стихи - и в них меняйте. А я уж, как-нибудь, со своими, корявыми...
У Изгоева тоже руки чесались поменять здесь тире на точку с запятой.

«...если ошибки самому не видны…»

Видны. И масса. Но - не те, которые Вы находите. «Ошибки», на которые Вы мне указываете - я считаю, если не удачами, то - просто хорошими строчками и рифмами.

«...НУЖНО РАБОТАТЬ...!!!»

Пойду, поработаю.
.
02/03/2007 13:25
От Youri
.
"Нельзя не замечать очевидного и бояться конструктивной критики" - заявил мне критик-поэт Антонов М., и пригрозив переделать мои стихи, а также дав строгий наказ; "НУЖНО РАБОТАТЬ...!!!" - пошел критиковать дальше.

Я же решил заглянуть в Мастерскую строгого, но справедливого Наставника, в святая-святых, туда, где выставлены шедевры Мастера - на его страницу. Прочитав первое попавшееся мне на глаза стихотворение, я тут же написал на него почти восторженный отзыв и выставил его на странице отзывов.
Но вот странность: Критик, рассказывающий пять минут назад о том, как полезна "конструктивная критика", и что "Нельзя ее (критики) бояться", тут же удалил мой отзыв с сайта, вместе со своим замечательным опусом.
Но, поскольку на этой странице он расположил свои призывы уважать конструктивную критику, я и перенес сюда же свой отзыв.

Мысли, возникшие по прочтении стихотворения АНТОНОВА М.
"РАЗГОВОР С ТИШИНОЙ":

ФИЛОСОФ И ТИШИНА (лирика философская)

«Я вновь ругаюсь с тишиной.
Не верю я глазам.
Я помню – миг была со мной
И нет. Оптический обман...»

Всего лишь в продолжение мига была она, тишина, с Философом, или еще только миг назад она была здесь?..

И... можно, я эту Вашу редчайшую рифму («тишиной - мной») где-нибудь использую?...

«...И нежный дым твоих волос
Мне не достичь рукой.
Такой простой, простой вопрос,
Где мой покой?..»

Такой простой, простой вопрос: как это Вы достигаете что-то рукой?
Достигнуть можно успеха, или такого мастерства, как у Вас, а рукой - дотянуться, достать... Можно, напр., попросить кого-то: «Дотянись, пожалуйста, рукой до чайника и передай мне» но, скажем мягко, редко мне доводилось слышать: ««Достигни рукой до чайника, до соли, до выключателя, до дыма моих волос и т.д. »
Может, всё-таки, попробовать слова простые, человеческие, нормальные... «Будьте проще - и люди Вам достигнут (к Вас потянутся)...»

«...Ведь тот покой, что дарит дно
похож на забытьё.
В котором потерять легко
значение своё».

Ну, просто праздник рифмы у нас сегодня. Вот еще одна мощная подоспела: «дарит дно» - «потерять легко»

«Зачем опять ты учишь жить,
ведь я прошу совет.
Я шут и Гамлет, быть не быть,
а счастья рядом нет.

Этот пассаж можно было бы назвать набором банальнейших, миллион раз пережеванных, не общих, а - общейших мест («шут», «Гамлет» /не трогай всуе/, «быть не быть»), если бы автор не спасал всё ловко завершающимся «глубочайшим философским выводом»: «НЕТ В ЖИЗНИ ЩАСТЯ».

Порадовала еще одна находка в рифме. «Жить-быть».
Есть, как известно, рифмы «бедные», но большинство рифм из скудного арсенала Философа - просто «нищие».

«Я знаю, как её зовут
и где она живёт,
но можно лишь предположить,
что дальше в жизни ждёт» - кого что-то в жизни ждет: тишину?.. Философа?..

В этой строфе, рифмы, практически, совсем нет, - нельзя же считать рифмой, то, за что уже два века назад Пушкину стыдно было («живет-ждет»)

«Определённость – вот твой враг.
А знанье – хуже дна».

Трудно не согласиться. Познания философские и открытия, подобные продемонстированным в этом стихотворении, действительно - «хуже всякого дна»

«...«Да ты действительно дурак».
Бранится тишина.»

Я влюбился в Вашу умницу-тишину.
.
02/03/2007 17:25
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи