/ М. М., к завершению спора /
– Вы видели скульптуру «Памяти разрушения Роттердама*»?
Не видели?! Тогда о чём же речь?! Абстракция ль разорванная дама и мир, который не смогли сберечь?…
Вы утверждаете: «Не дама, а мужчина»? Так значит, всё ж вы видели его! И в нём смогли вы разглядеть кончину, как символ разрушения всего, и боль создателя ужасной сей скульптуры за судьбы мира, за его людей?!
В его творении мне видится фактура итога черносотенных идей; не только результаты гитлеризма, нацистских зверств, не только Холокост, но и итог идеи коммунизма отправленный сегодня на погост; а так же юдофобство Макашова, и хмель антисемитов на пиру, и речи политических дешёвок, преступников действительных в миру.
Всё есть в обезображенной скульптуре. В абстракциях, серьёзно, не шутя, я вижу зло во всей его натуре, крик матери, теряющей дитя, бессилие мужчин перед стихией, чернобылей и хиросим пожар.
Я вижу в ней злодеев и витиев, их дьявольский, бесчеловечный дар.
Я вижу в гениальнейшей скульптуре всех, кто дурачит подло и хитро, и результат «Закона о гиюре», в котором шовинистское нутро, и дрянь, несомую истеблишментом, израильской элитою и СМИ, живущими сегодняшним моментом, не видящими завтрашние дни, о нас превратно создающих мненье, придумав злобно наигнусный миф.
Скульптура эта, как предупрежденье о том, что может быть разрушен мир, и всё уйдёт тартарары навечно, Земля в злодействе будет сожжена.
Скульптура хоть абстрактная, конечно, но в ней реально жизнь отражена.
1998 г.
* Сейчас скульптура Осипа Цадкина «Разрушенный город» установлена в центре г. Роттердама
|