Такая печаль. Мрак-полумрак. Саша Блок – средь груды бумаг. Диванчик. Белеет плечо проститутки. Её лихорадит вторые сутки.
Саша не любит, когда шумят. Лестница в парадной похожа на удава. Звонок в прихожей. Коридоры спят. К нему пришла по ошибке дама.
Шляпа – дым страусовых перьев. Говорят о благородстве её намерений. Саша, не верь, открывая двери. Для неё ты всего лишь – неудачник-гений.
Опять – накладка. Опять – объяснения. Всё лучше, чем лизать перерезанные вены. Небо сиреневое. Луна, как Ленин. Пряжка бурлит. Стенки – в хлопьях пены.
Тяжёлый случай. Стихи с башмачками удаляются. А часы продвигают стрелки. Проститутка в углу, извиваясь, мается. Давит сигарету в пустой тарелке.
Ну что ты, родимая! Всё - ах, да - ох, ты потерпи, скоро кончатся сырые ночи. Ты будешь любима солдатом с Охты, а, может - комиссаром, а, может - рабочим.
Возьми браслет. Золотая оправа. Не плачь, не три карамельное личико. Я же не доктор, девушка, право. А тиф – не простуда. А смерть – не птичка.
Груды бумаг. Перья сточены. Серый год пролетел, как извозчая бричка. Девушка «выскочила» за эсера. Трудится - - Ревкультпросвет «Большевичка»
Ну что ты, родимый! Всё - ох, да - ах, лист догорает, дымится спичка. Ведь все устроились, при делах. А Бог – не фраер. А смерть – не птичка.
Чёрное небо. Чёрный стяг. Звёзды играют. К сестре – сестричка. В чёрной ночи затихает шаг. Только к странице легла страничка.
Парк. Драмтеатр. Нет билетов. Нынче - премьера «Жизель» балета. Милая женщина, скромно одета, правда, контральто, - оправа браслета.
Вот, как всё вышло: в люди помог выйти невольно ей Саша Блок. Ночка луною желтит снежок, пар подымается, дышит Бог.
21 сентября 2000 г. г. С-Петербург
|