1. Январь. Январь… Любовный абсурдизм.
Родился. Для Вечности умер –
Умер для Вечности.
Как говорится, с кончин(к)ой!
о(т)че редной
Вплачь пустился бы, да смех последним стал
Томительное жало ожиданья. .. .
Над утробой – памятник и ты.
___________________________
Январь. Январь… Любовный абсурдизм., Ни к чему себя осознающий. Тонкой стрелкой отклоняясь ввысь, очерчивая сектор – взлёт в падучей объёма. Фиолетовым набухнув, – Крылья-среды. Ясно до абсурда!
– Сталкиваем параллели пару с рельс разреженных, – по ветру. – Скука! .. Позапозаплесневелая. (.) – Январский .. (.) кокон пораспахнутых равнин. – Паутина тусклая. А ветер – пристальный паук туманных зим. – Заплетает взгляды, словно петли.
_______________________________
По-над утробой призрачной рукой Ты помнишь?.. – как безвременно поставлен мой памятник из мраморного инея любви к тебе единой.(/.) И на нём:
Родился. Для Вечности умер?.. –
Умер?.. для Вечности. для …
дли_. л тебя
ожидания жалом томительным … .. . . (.)
Кропотливые пчёлы предвстречия дверь источили: за мемориалом – портал измерения
Т-Мы . .
2.
Я измеряюсь весь в тебе, Единой единицей Ты, Цеди нас, Оккама ланцет, Не дай зарыться в пыль глубин, Ни – повернуться к зеркалам, Карикатурой отражённой Наметить вязь карандаша, А остальное – a priori…
Я измеряюсь весь Тобой, Твоей единой единицей, И мне зарыться не дано В песок безвременья глубинный. Зачем же у любимой СИ, У Синерги’и измерений, Прошу у моря просьб взаймы?.. Храню до/от времени решений Тебя…
3. Хвостатый триолет
Я иду на тебя – как на дело. Только сердце мне крёстный отец. Острословья встречаю кастетом Неурочный прохожий request; Перебежчиков ночи – окрест – Чей пристрелянный хвост – пистолетом. Я иду на тебя – как на дело. Только сердце мне крёстный отец.
Коза ностра горящего сердца Мне велела! Иду! Быть судьбе!
4.
Уснуть – но камнем тонкоплодным Мандельштама да ветхозвучной плоскопоступью листка по хлёсткой осени стучащей в такт в висках уснуть бессущностно но не проснуться камнем Буонарротти Микеланджело в веках и Словом каменным не кануть в россыпь праха окоченелых звёзд, взорвать бассейн сна к тебе – как обморочным маятник раскатом дробь-очередь на взводе как сердца в сердцах – будь утром недообнаруженным, неУслыш, – закошен как трава безумная засушлив как развенчанье тайны яростное знай: впредь гребешком сотрётся якорь в волосах разбудит недообнаруженности утро и может статься так услышит – утра судень, – мерцание акцентов, обращённых в транс подвешенности. Обратимость и река.
Мы ждём тебя…
5.
Стихи все сказаны… А кажется, как рано! И на невинности невиданных руин Крови не выругаться аргентинским танго, Пустившись горлом в пляс… Сыграем джаз…
6. Прощание с образами
Образы нищим раздайте, – не блистательной заложникам пустоты, описанной Лиотаром, – но нищим души…
Убеждать, стать опорой ли, просто совет? Для чего?..((.) Побиралась задумчивость здесь?.. Только( – )розданы образы, возвращены.., – может, просто всеобщего просьба?.. Побираться вместе с розданным(и) ((,)) просить об осознании… … и не жалуйтесь, – мол, раздали…
7.
Проклятие снегу.
суфле липких зим
на швы грязевые
ложится снег-блед.
Проклятие снегу!
8.
По крещенской щетине прошлись жалюзи, Занавесками вид отуманен. Ни зги! Ни карнизов, ни крыш, ни дороги. Мур-мурр… По-французски потрескивает в нос Гламурр, Что свернулся клубочком на сильных руках, Затянувшихся смачно сигарой сигар И теперь размышляющих, верно, о жизни, Или смерти… Не всё ли равно? Всё едино. Надоест. Подтолкнёт осторожно Бердслея, Или, там, Арт Деко, или Данте Россетти. Как зовут вашу кошку?.. Я спрашивал Вас? Ах! То риторика слова взыграла бесстрастно. Я устал. Я убью Вас. (Не бойся, Бердслей…) Вам не следует больше играть, мой Л. Г.: Казус Йозефа К. – человека без свойств. Меру предназначения пересмотрев, Бог не может отнять у вас жизнь, только роль. Вы живите, но вы в этом мире никто. Да щадит Вас Закон в этом свете Ничто! Хоть незнанье Закона – отсутствия свойств Не оправдывает, не прощает, – хотя бы Безналичкой или безэкзистенциалкой!. Тебе важен Процесс? Приглашенье на казнь?.. И в Россию посмертная, значит, кровать?..
(автор и данный литературный герой, далеко не последний (Абсурд – друсба!), задумываются, и странного убийства не происходит; изначально стихотворение проживалось как юмористическое, в самом что ни на есть широком смысле, однако потом, по мере… кому-то, вероятно, судить для себя, каким оно стало.)
9.
Не все, а может, и не многие, готовы признать, что наиболее совершенное завершение очередного этапа становления музыки заключено в том, что делает Филип Гласс. Ещё Оливье Мессиан «вспомнил» о минимализме как таковом в своём раннем, «ученическом») произведении «Тема с вариациями для скрипки с фортепиано». Разумеется, дальнейшие его деконструкции, такие, как «Образы слова Аминь» и «Квартет конца света», невзирая на кажущуюся «сложность», казалось бы, сродни которой только некоторые опусы Пуленка – тоже, кстати, провозвестника минимализма в музыке, – или того же Шнитке – последний так и остался в веке девятнадцатом, вместе с Иннокентием Анненским и Эдисоном Денисовым, как и Шостаковичем, – ещё теснее приближали к современному авторскому джазу и выдающемуся Клаусу Шульце. Благо, замечательные корни минимализма, сломаем хронологию, всё это пруст, да и только, вышли из Индии! А наиграемся в минимализм, «вспомним» о стихотелепатии.
Предмет – это речь. – Синергия – нам: Так Надо. Грани. Аверсы. Пе-реверсы. Бока.
Монеты вещественной течи В ничто.
Завершение не носит масок.
Избирает всеобщее Речью речь и предмет. Это Число. Эту
грань.
Этот угол, ребро.
Сейчас.
А потом ?...
Мол, Так надо. А я понимаю… )
10.
На выцветших весёлых выгонах безумия С муравьиным безмыслием на головах Со стремительностью исчезновения в солнечном Крике травы всех снопов середины Дивно укоренённой Призываем тебя в ожидании Ты меня не узнаешь обнаружишь с трудом но Поймёшь и услышишь! Меня всслышишь Ты одна, – мой соломенный свет, моя тень и я Тонут с тобою.
11. Анкхиана
Из нового – с перспективой в будущее
* * *
Голубые стылые огни Вечера, Талая подвешенность сугробов – Чиста Дорога; Специфическое, едва ниже нуля предупреждение Вечера – А тот уже вчера.
Так Образность шепчет: Надо было находить Здесь?..
Сцепленье образов Повреждено, – Да вывихнул ли век Сустав? .. –
Ходить – пока-мест ходит!..
Навязано в воздухе снега Расхожим Крючком – человек;
Идёт; дымит, ( – ) на крыши, подоконники, надбровья….
Образы гуляют, – гуль-гуль-гуллл…
Ночной. Без’0”бразье полнейшее… Оно.
Впрочем, Гармония миража… Стабильность.
Реверснутыми апострофами Кавычками упятерёнными Слово я Оцеплю.
Абсурдистская песнь
А
Как
Пошёл Дурак… со скалы.
Ох, пошёл Дурак – со скалы!..
Ослабел он волей и телом в пути… со скалы.
Ох, ослабел Дурак волей и телом в пути – со скалы-то!
Отпустил рассудок в пути… со скалы.
Ох, отпустил на
Четыре…
Распустил, словно пояс. (А пояс-то моською оборотился.) Надувает парусом рубаху –
Во все четыре стороны… в пути со скалы-то.
Воздухоплыть куда?..
Ох, некуда…. Некуда, Дурак!
«На всё воля Божья,» – в пути… со скалы.
«Вот Дурак!» – подумал Боженька и плюнул на грудь дураку валуном.
Ох, какой правильный!
Ох, и плюнул!..
* * *
Укрыты порченою рисовой бумагой Резцы ослепшие поломанные вспять Топорщат горы в сторонах затеян хаос Там электричества шипучего бокалом Прошедшее-пространство отыскрило всласть
* * *
вольнооп’ущеньем подведены глаза бредит миндаль в плафоне проник жасмин
(продолжение следует… будет…
Из нового-2
(Становленье) В дантовском лесу
Ау! – Пропал..
Ау-мм!.. Нашёлся.
Ур-а-аа!...
Творенье снова в норме. Ом.
Анкхиана
* * *
тушью клавиш на цветастом лбу оркестра: всё – созревшее в сомнении, – меняется; всётечёт, – урок по осени ’сознания, извлекаемый легко; конечно, если…
и потом, река не служит на плотине; ей приятнее покой импровизации… ведь чувствительность раскрасочная рая не сообщает ему свойственности вышней. (..)
свет верстает на цветном оркестра лбу палой длительности клавиш тишь да тушь, – Невесомость провисает в нас легат-то, – лень по.-д-вешенных, ночная стать парящих…
прямоты надмирной ноты глубь да тупь.
* * *
есть незримые ниши – не дают нам сказать всего; сочетание их невозможно. ни о чём, о ничто с трухой в голове… парики, островки накладной снег-соломы – носятся, где не уложено, где не присыпано море… и только… в себе… в необъятном себе…
…. (но) кроткий мир импровизации не встретит даже этого островного, осторожного утешения. (Вот и __ !) Ниши срослись Неизбывным тоталитаризмом молчания. Крепким ртом ледяным.
* * *
Й – это ь или ъ ?...
Пиши: Стихопсиь”’а/я. .
Непринуждённая стихопись. – Стихопоток. – Сиреневый лёд льняной. – Льётся он долгой звездой.
Словно ветер отвесный на пропасть-постой. …
* * *
__ы отрывок – ы из – ы откуда, – Ни – куда, – и – ни – что, – и – ни – всё за прилежность достойные чуда по рукам, как линейкой, но вскользь… ….
Из нового - Анкхиана Непринуждённая Стихопись Анкхиана
Из нового – с перспективой в будущее
* * *
Голубые стылые огни Вечера, Талая подвешенность сугробов – Чиста Дорога; Специфическое, едва ниже нуля предупреждение Вечера – А тот уже вчера.
Так Образность шепчет: Надо было находить Здесь?..
Сцепленье образов Повреждено, – Да вывихнул ли век Сустав? .. –
Ходить – пока-мест ходит!..
Навязано в воздухе снега Расхожим Крючком – человек;
Идёт; дымит, ( – ) на крыши, подоконники, надбровья….
Образы гуляют, – гуль-гуль-гуллл…
Ночной. Без’0”бразье полнейшее… Оно.
Впрочем, Гармония миража… Стабильность.
Реверснутыми апострофами Кавычками упятерёнными Слово я Оцеплю.
Абсурдистская песнь
А
Как
Пошёл Дурак… со скалы.
Ох, пошёл Дурак – со скалы!..
Ослабел он волей и телом в пути… со скалы.
Ох, ослабел Дурак волей и телом в пути – со скалы-то!
Отпустил рассудок в пути… со скалы.
Ох, отпустил на
Четыре…
Распустил, словно пояс. (А пояс-то моською оборотился.) Надувает парусом рубаху –
Во все четыре стороны… в пути со скалы-то.
Воздухоплыть куда?..
Ох, некуда…. Некуда, Дурак!
«На всё воля Божья,» – в пути… со скалы.
«Вот Дурак!» – подумал Боженька и плюнул на грудь дураку валуном.
Ох, какой правильный!
Ох, и плюнул!..
* * *
Укрыты порченою рисовой бумагой Резцы ослепшие поломанные вспять Топорщат горы в сторонах затеян хаос Там электричества шипучего бокалом Прошедшее-пространство отыскрило всласть
* * *
вольнооп’ущеньем подведены глаза бредит миндаль в плафоне проник жасмин
(продолжение следует… будет…
Из нового-2
(Становленье) В дантовском лесу
Ау! – Пропал..
Ау-мм!.. Нашёлся.
Ур-а-аа!...
Творенье снова в норме. Ом.
Анкхиана
* * *
тушью клавиш на цветастом лбу оркестра: всё – созревшее в сомнении, – меняется; всётечёт, – урок по осени ’сознания, извлекаемый легко; конечно, если…
и потом, река не служит на плотине; ей приятнее покой импровизации… ведь чувствительность раскрасочная рая не сообщает ему свойственности вышней. (..)
свет верстает на цветном оркестра лбу палой длительности клавиш тишь да тушь, – Невесомость провисает в нас легат-то, – лень по.-д-вешенных, ночная стать парящих…
прямоты надмирной ноты глубь да тупь.
* * *
есть незримые ниши – не дают нам сказать всего; сочетание их невозможно. ни о чём, о ничто с трухой в голове… парики, островки накладной снег-соломы – носятся, где не уложено, где не присыпано море… и только… в себе… в необъятном себе…
…. (но) кроткий мир импровизации не встретит даже этого островного, осторожного утешения. (Вот и __ !) Ниши срослись Неизбывным тоталитаризмом молчания. Крепким ртом ледяным.
* * *
Й – это ь или ъ ?...
Пиши: Стихопсиь”’а/я. .
Непринуждённая стихопись. – Стихопоток. – Сиреневый лёд льняной. – Льётся он долгой звездой.
Словно ветер отвесный на пропасть-постой. …
* * *
__ы отрывок – ы из – ы откуда, – Ни – куда, – и – ни – что, – и – ни – всё за прилежность достойные чуда по рукам, как линейкой, но вскользь… ….
12.
…И тогда я Начал писать Музыку нот. Начал ноты писать. Не музыку. Нотнопись начал.
И если писаны уже Семь нот – дурная Нумерология, скажу! – Не виноват, что лучше Пишу. Ноты.
Ведь если слово не Гипнотизирует и не объемлет Больше – Лучше бы Заткнуться Вам О Мнимой Относительности Слова!
«Вода» – вода! Кар- та – Территория. Слово – Слово!..
13.
И помни: беречь – только любимых, А остальных – правдой зааркань! И последнее: любимым никогда не лги!
14.
в твоих глазах – волненье виноградин тёмных подо льдом. – льдом, словно Вечность, предвесенним, серо-радужным, ночным ли, ломко-полуночным, тонким, хлёстко-плёнким ли. Но у кого произошло, а в ком отозвалось?.. Летает эхом отражённым между нами Аффект, покинувший опалу подсознанья.
15.
Вы стесняетесь своего Бога, обзывая друг друга свободными людьми, в современном значении слова свобода.
Гордо, как пришибленные, под Богом ходите.
Проповедуя – в сторонке, доверительно – Боженьке жмёт такая одёжка. Потерянной вошью на воротнике, на неглаженном мнётся пороге.
Ваш мозг налегке. Паршивою тайной затёрты стороны света в первозданном единстве тьмы.
* «Здесь все свободные люди,» – было сказано мне в одной мелкоправославной шайке.
16. Неожиданное – слушая Joe Pass
завшивели белые и ____пушистые клавиши
рысью гитарной заматерели и понесло хроматическою матерщиной до нижнего
до-ооооооооо….
17. О внимании к деталям
Отвратительным тортом Остывает зима. Млеют сфинксы сугробов, Наглым яблоком – взгляд. Снег растёрт по просторам Запустенья, – глядит полным дном; – Глянцеват или матов, – не всё ли – А не всё ли равно?.. И давно…
18.
Оттого, что не веришь Иногда или – в страх, Словно бег против ветра, – Без единой надежды Иногда, – только в этом Одном: Будем вместе. Невозможно невместе – Никогда, никогда…
…Как с надеждой сплелась От противного вера.
___________________________
Не проси меня выйти на улицу!.. Здесь меня не должно быть – не будет здесь!
19.
По серому кипятку Хором ангелы скатываются: Аааааааааааааааааааааааа….
Радуга вас одолела.
Цвет усталой Весёлой улыбки.
Распад на пары’.
Льющаяся регенерация Подвешенных брызгами полуреверсанутыми
мгновений . .
Куда?
20.
Сопрано-саксофона звук Бутоном голубиным В колыбели из алого снега
Предвесенним плакать мёдом Без истерии С подъёма Мудростью шлифованной как Снега драгоценность в топких гранях
Восход к тебе – Он розовеет Светомудростью сосны Рассветной
21.
Это грязно-лиловое небо, и снежинок насмешлив обстрел.
Как сквозь зубы, по нитям отвесным Серебрится убийственно снег.
22.
Это скользкое-скользкое лезвие, посыпанное инеем солёным… Световая преддверия резь… Приоткрытости свет… от безворсовой сглаженности частиц – пламя платины – вспять листопалое – ламп вамп-осенних на взлёте недвижном гипноза зим – слоем тонко-провальным-почти ., – в короне Синергии….
Зима – как лохматая(.,.) сонная свечка с воска космами и стеарина горящими засветом белым – затакт после такта – ферматы восход над затмением мира – изумруд глубин бутылочного цвета, –
диезная матрица мудрствующего минора – пора оживания вечно_-_весеннего ока ферматы, – провисающим светом лучистого пепельного единорога без головы – аметистовой вечности гладью мерцают глаза твои – словно тень заедает корой покружения в начала спирали крылатой. покой прополотым от полых всласть закусывает пространством.
Косматая свечка – как ведьма – рас т.крыла глаза. последней. _ _ (__________)__ _ Надеялась ждать..
Стала чашей печальной, ладьёй. мягкости блеском белковым, овальным углом, тишиной.
___________
Ускорение, резкость пробелов
Блики кричали?.. в поток за тобой.
__________
Путь – попытка желания. Бесконечная сладкость Солнца, брызгами не достигающая сведённых вершин вознесения.
…в поток за тобой.
23.
исковерканной бабочкой грецкого мозга с нарушением необратимым пропорций тишины анимированный полупрофиль бело-окоченелый, изжёван всеобщим
___________________________________
не до конца осознанная боль становится обычно нестандартной конструкцией томительную роль с надломом новизны как луч в стакане ломая об угла колено зло но столь атавистически что странно увидеть вышним сном как удалось достичь предела действоизлиянья.
______________________________________
Рассечён иероглифом боли профиль снов восковой в пустоту
Шаткой света завесой источник утерявшей на млечном мосту
Скульптор муки немой архитектор зодчий замков из снежной муки в снег растёр свои руки – вей. вектор безызбывных обрубков чей дым – антрацитовая небосточность скудной каплей в разбой в кровь тех губ что горят иероглифом боли искажённым в свою пустоту .._____________
|