ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

23

Автор:
Автор оригинала:
Виктор Клочков
Жанр:
1. Январь. Январь… Любовный абсурдизм.


Родился.
Для Вечности умер –


Умер
для Вечности.


Как говорится,
с кончин(к)ой!


о(т)че
редной


Вплачь пустился бы,
да смех последним
стал


Томительное жало ожиданья. .. .

Над утробой – памятник и ты.

___________________________

Январь. Январь… Любовный абсурдизм.,
Ни к чему себя осознающий.
Тонкой стрелкой отклоняясь ввысь,
очерчивая сектор – взлёт в падучей
объёма. Фиолетовым набухнув, –
Крылья-среды. Ясно до абсурда!

– Сталкиваем параллели пару
с рельс разреженных, – по ветру. – Скука! ..
Позапозаплесневелая. (.) – Январский .. (.)
кокон пораспахнутых равнин. –
Паутина тусклая. А ветер –
пристальный паук туманных зим. –
Заплетает взгляды, словно петли.


_______________________________

По-над утробой призрачной рукой
Ты помнишь?.. – как безвременно поставлен
мой памятник из мраморного инея любви
к тебе единой.(/.) И на нём:



Родился.
Для Вечности умер?.. –


Умер?..
для Вечности.
для …


дли_. л тебя

ожидания жалом томительным … .. . . (.)

Кропотливые пчёлы предвстречия
дверь источили: за мемориалом – портал
измерения

Т-Мы . .


2.

Я измеряюсь весь в тебе,
Единой единицей Ты,
Цеди нас, Оккама ланцет,
Не дай зарыться в пыль глубин,
Ни – повернуться к зеркалам,
Карикатурой отражённой
Наметить вязь карандаша,
А остальное – a priori…

Я измеряюсь весь Тобой,
Твоей единой единицей,
И мне зарыться не дано
В песок безвременья глубинный.
Зачем же у любимой СИ,
У Синерги’и измерений,
Прошу у моря просьб взаймы?..
Храню до/от времени решений
Тебя…


3. Хвостатый триолет


Я иду на тебя – как на дело.
Только сердце мне крёстный отец.
Острословья встречаю кастетом
Неурочный прохожий request;
Перебежчиков ночи – окрест –
Чей пристрелянный хвост – пистолетом.
Я иду на тебя – как на дело.
Только сердце мне крёстный отец.

Коза ностра горящего сердца
Мне велела! Иду! Быть судьбе!


4.

Уснуть – но камнем тонкоплодным Мандельштама
да ветхозвучной плоскопоступью листка
по хлёсткой осени стучащей в такт в висках
уснуть бессущностно но не проснуться камнем
Буонарротти Микеланджело в веках
и Словом каменным не кануть в россыпь праха
окоченелых звёзд, взорвать бассейн сна
к тебе – как обморочным маятник раскатом
дробь-очередь на взводе как сердца в сердцах –
будь утром недообнаруженным, неУслыш, –
закошен как трава безумная засушлив
как развенчанье тайны яростное знай:
впредь гребешком сотрётся якорь в волосах
разбудит недообнаруженности утро
и может статься так услышит – утра судень, –
мерцание акцентов, обращённых в транс
подвешенности. Обратимость и река.

Мы ждём тебя…


5.

Стихи все сказаны… А кажется, как рано!
И на невинности невиданных руин
Крови не выругаться аргентинским танго,
Пустившись горлом в пляс…
Сыграем джаз…

6. Прощание с образами


Образы нищим раздайте, –
не блистательной заложникам пустоты,
описанной Лиотаром, – но
нищим души…


Убеждать, стать опорой ли, просто совет?
Для чего?..((.) Побиралась задумчивость здесь?..
Только( – )розданы образы,
возвращены.., – может, просто
всеобщего просьба?..
Побираться вместе с розданным(и) ((,))
просить

об
осознании…
… и не жалуйтесь, –
мол, раздали…


7.

Проклятие снегу.

суфле липких зим

на швы грязевые

ложится снег-блед.


Проклятие снегу!


8.

По крещенской щетине прошлись жалюзи,
Занавесками вид отуманен. Ни зги!
Ни карнизов, ни крыш, ни дороги. Мур-мурр…
По-французски потрескивает в нос Гламурр,
Что свернулся клубочком на сильных руках,
Затянувшихся смачно сигарой сигар
И теперь размышляющих, верно, о жизни,
Или смерти… Не всё ли равно? Всё едино.
Надоест. Подтолкнёт осторожно Бердслея,
Или, там, Арт Деко, или Данте Россетти.
Как зовут вашу кошку?.. Я спрашивал Вас? Ах!
То риторика слова взыграла бесстрастно.
Я устал. Я убью Вас. (Не бойся, Бердслей…)
Вам не следует больше играть, мой Л. Г.:
Казус Йозефа К. – человека без свойств.
Меру предназначения пересмотрев,
Бог не может отнять у вас жизнь, только роль.
Вы живите, но вы в этом мире никто.
Да щадит Вас Закон в этом свете Ничто!
Хоть незнанье Закона – отсутствия свойств
Не оправдывает, не прощает, – хотя бы
Безналичкой или безэкзистенциалкой!.
Тебе важен Процесс? Приглашенье на казнь?..
И в Россию посмертная, значит, кровать?..


(автор и данный литературный герой, далеко не последний (Абсурд – друсба!), задумываются, и странного убийства не происходит; изначально стихотворение проживалось как юмористическое, в самом что ни на есть широком смысле, однако потом, по мере… кому-то, вероятно, судить для себя, каким оно стало.)


9.

Не все, а может, и не многие, готовы признать, что наиболее совершенное завершение очередного этапа становления музыки заключено в том, что делает Филип Гласс. Ещё Оливье Мессиан «вспомнил» о минимализме как таковом в своём раннем, «ученическом») произведении «Тема с вариациями для скрипки с фортепиано». Разумеется, дальнейшие его деконструкции, такие, как «Образы слова Аминь» и «Квартет конца света», невзирая на кажущуюся «сложность», казалось бы, сродни которой только некоторые опусы Пуленка – тоже, кстати, провозвестника минимализма в музыке, – или того же Шнитке – последний так и остался в веке девятнадцатом, вместе с Иннокентием Анненским и Эдисоном Денисовым, как и Шостаковичем, – ещё теснее приближали к современному авторскому джазу и выдающемуся Клаусу Шульце. Благо, замечательные корни минимализма, сломаем хронологию, всё это пруст, да и только, вышли из Индии! А наиграемся в минимализм, «вспомним» о стихотелепатии.


Предмет – это речь. –
Синергия – нам: Так
Надо. Грани. Аверсы.
Пе-реверсы. Бока.

Монеты вещественной течи
В ничто.

Завершение не носит масок.

Избирает всеобщее
Речью речь и предмет.
Это
Число.
Эту

грань.

Этот угол,
ребро.

Сейчас.

А потом ?...

Мол,
Так надо.
А я понимаю… )


10.

На выцветших весёлых выгонах безумия
С муравьиным безмыслием на головах
Со стремительностью исчезновения в солнечном
Крике травы всех снопов середины
Дивно укоренённой
Призываем тебя в ожидании
Ты меня не узнаешь обнаружишь с трудом но
Поймёшь и услышишь!
Меня всслышишь
Ты одна, – мой соломенный свет, моя тень и я
Тонут с тобою.


11. Анкхиана

Из нового –
с перспективой в будущее



* * *

Голубые стылые огни
Вечера,
Талая подвешенность сугробов –
Чиста
Дорога;
Специфическое, едва ниже нуля предупреждение
Вечера –
А тот уже вчера.

Так
Образность шепчет:
Надо было находить
Здесь?..

Сцепленье образов
Повреждено, –
Да вывихнул ли век
Сустав? .. –

Ходить – пока-мест ходит!..

Навязано в воздухе снега
Расхожим
Крючком – человек;

Идёт; дымит, ( – ) на крыши, подоконники, надбровья….


Образы гуляют, – гуль-гуль-гуллл…

Ночной.
Без’0”бразье полнейшее… Оно.

Впрочем,
Гармония миража…
Стабильность.

Реверснутыми апострофами
Кавычками упятерёнными
Слово я
Оцеплю.


Абсурдистская песнь


А

Как

Пошёл Дурак… со скалы.

Ох, пошёл Дурак – со скалы!..

Ослабел он волей и телом в пути… со скалы.

Ох, ослабел Дурак волей и телом в пути – со скалы-то!

Отпустил рассудок в пути… со скалы.

Ох, отпустил на

Четыре…

Распустил, словно пояс. (А пояс-то моською оборотился.)
Надувает парусом рубаху –

Во все четыре стороны… в пути со скалы-то.

Воздухоплыть куда?..

Ох, некуда…. Некуда, Дурак!


«На всё воля Божья,» – в пути… со скалы.

«Вот Дурак!» – подумал Боженька и плюнул на грудь дураку валуном.

Ох, какой правильный!

Ох, и плюнул!..














* * *

Укрыты порченою рисовой бумагой
Резцы ослепшие поломанные вспять
Топорщат горы в сторонах затеян хаос
Там электричества шипучего бокалом
Прошедшее-пространство отыскрило всласть





* * *


вольнооп’ущеньем
подведены глаза
бредит миндаль в плафоне
проник жасмин




(продолжение следует… будет…





Из нового-2

(Становленье) В дантовском лесу


Ау! –
Пропал..

Ау-мм!..
Нашёлся.

Ур-а-аа!...

Творенье
снова
в норме.
Ом.






Анкхиана


* * *

тушью клавиш на цветастом лбу оркестра:
всё – созревшее в сомнении, – меняется;
всётечёт, – урок по осени ’сознания,
извлекаемый легко; конечно, если…

и потом, река не служит на плотине;
ей приятнее покой импровизации…
ведь чувствительность раскрасочная рая не
сообщает ему свойственности вышней. (..)

свет верстает на цветном оркестра лбу
палой длительности клавиш тишь да тушь, –
Невесомость провисает в нас легат-то, –
лень по.-д-вешенных, ночная стать парящих…

прямоты надмирной ноты глубь да тупь.


* * *

есть незримые ниши –
не дают нам сказать всего;
сочетание их невозможно.
ни о чём, о ничто
с трухой в голове…
парики, островки накладной снег-соломы –
носятся, где не уложено, где не присыпано море…
и только… в себе… в необъятном себе…

…. (но) кроткий мир импровизации
не встретит даже этого островного, осторожного утешения.
(Вот и __ !)
Ниши срослись
Неизбывным
тоталитаризмом
молчания.
Крепким ртом ледяным.










* * *

Й – это ь или ъ ?...

Пиши: Стихопсиь”’а/я. .

Непринуждённая стихопись. –
Стихопоток.
– Сиреневый лёд льняной. –
Льётся он
долгой
звездой.

Словно
ветер отвесный
на пропасть-постой. …


* * *

__ы отрывок – ы из – ы откуда, –
Ни – куда, – и – ни – что, – и – ни – всё
за прилежность достойные чуда
по рукам, как линейкой, но вскользь… ….




























Из нового - Анкхиана
Непринуждённая Стихопись
Анкхиана


Из нового –
с перспективой в будущее




* * *


Голубые стылые огни
Вечера,
Талая подвешенность сугробов –
Чиста
Дорога;
Специфическое, едва ниже нуля предупреждение
Вечера –
А тот уже вчера.

Так
Образность шепчет:
Надо было находить
Здесь?..

Сцепленье образов
Повреждено, –
Да вывихнул ли век
Сустав? .. –

Ходить – пока-мест ходит!..

Навязано в воздухе снега
Расхожим
Крючком – человек;

Идёт; дымит, ( – ) на крыши, подоконники, надбровья….


Образы гуляют, – гуль-гуль-гуллл…

Ночной.
Без’0”бразье полнейшее… Оно.

Впрочем,
Гармония миража…
Стабильность.

Реверснутыми апострофами
Кавычками упятерёнными
Слово я
Оцеплю.





Абсурдистская песнь



А

Как

Пошёл Дурак… со скалы.

Ох, пошёл Дурак – со скалы!..

Ослабел он волей и телом в пути… со скалы.

Ох, ослабел Дурак волей и телом в пути – со скалы-то!

Отпустил рассудок в пути… со скалы.

Ох, отпустил на

Четыре…

Распустил, словно пояс. (А пояс-то моською оборотился.)
Надувает парусом рубаху –

Во все четыре стороны… в пути со скалы-то.

Воздухоплыть куда?..

Ох, некуда…. Некуда, Дурак!


«На всё воля Божья,» – в пути… со скалы.

«Вот Дурак!» – подумал Боженька и плюнул на грудь дураку валуном.

Ох, какой правильный!

Ох, и плюнул!..














* * *


Укрыты порченою рисовой бумагой
Резцы ослепшие поломанные вспять
Топорщат горы в сторонах затеян хаос
Там электричества шипучего бокалом
Прошедшее-пространство отыскрило всласть






* * *



вольнооп’ущеньем
подведены глаза
бредит миндаль в плафоне
проник жасмин





(продолжение следует… будет…






Из нового-2

(Становленье) В дантовском лесу



Ау! –
Пропал..

Ау-мм!..
Нашёлся.

Ур-а-аа!...

Творенье
снова
в норме.
Ом.






Анкхиана



* * *


тушью клавиш на цветастом лбу оркестра:
всё – созревшее в сомнении, – меняется;
всётечёт, – урок по осени ’сознания,
извлекаемый легко; конечно, если…

и потом, река не служит на плотине;
ей приятнее покой импровизации…
ведь чувствительность раскрасочная рая не
сообщает ему свойственности вышней. (..)

свет верстает на цветном оркестра лбу
палой длительности клавиш тишь да тушь, –
Невесомость провисает в нас легат-то, –
лень по.-д-вешенных, ночная стать парящих…

прямоты надмирной ноты глубь да тупь.





* * *



есть незримые ниши –
не дают нам сказать всего;
сочетание их невозможно.
ни о чём, о ничто
с трухой в голове…
парики, островки накладной снег-соломы –
носятся, где не уложено, где не присыпано море…
и только… в себе… в необъятном себе…

…. (но) кроткий мир импровизации
не встретит даже этого островного, осторожного утешения.
(Вот и __ !)
Ниши срослись
Неизбывным
тоталитаризмом
молчания.
Крепким ртом ледяным.










* * *



Й – это ь или ъ ?...

Пиши: Стихопсиь”’а/я. .

Непринуждённая стихопись. –
Стихопоток.
– Сиреневый лёд льняной. –
Льётся он
долгой
звездой.

Словно
ветер отвесный
на пропасть-постой. …




* * *


__ы отрывок – ы из – ы откуда, –
Ни – куда, – и – ни – что, – и – ни – всё
за прилежность достойные чуда
по рукам, как линейкой, но вскользь… ….


12.

…И тогда я
Начал писать
Музыку нот.
Начал ноты писать.
Не музыку.
Нотнопись начал.

И если писаны уже
Семь нот – дурная
Нумерология, скажу! –
Не виноват, что лучше
Пишу.
Ноты.


Ведь если
слово не
Гипнотизирует и не объемлет
Больше –
Лучше бы
Заткнуться
Вам
О
Мнимой
Относительности
Слова!

«Вода» – вода!
Кар-
та –
Территория.
Слово –
Слово!..


13.

И помни: беречь – только любимых,
А остальных – правдой зааркань!
И последнее: любимым никогда не лги!


14.

в твоих
глазах – волненье виноградин тёмных подо льдом. –
льдом, словно Вечность, предвесенним, серо-радужным, ночным
ли, ломко-полуночным, тонким, хлёстко-плёнким ли.
Но у кого произошло, а в ком отозвалось?..
Летает эхом отражённым между нами
Аффект, покинувший опалу подсознанья.


15.

Вы стесняетесь своего Бога,
обзывая друг друга свободными
людьми,
в современном значении слова
свобода.

Гордо,
как пришибленные, под Богом
ходите.

Проповедуя – в сторонке,
доверительно – Боженьке жмёт
такая одёжка.
Потерянной
вошью на воротнике,
на неглаженном мнётся пороге.

Ваш мозг налегке.
Паршивою тайной затёрты
стороны света
в первозданном единстве тьмы.





*
«Здесь все свободные люди,» –
было сказано мне в одной мелкоправославной шайке.


16. Неожиданное – слушая Joe Pass


завшивели белые и ____пушистые
клавиши

рысью гитарной заматерели
и понесло
хроматическою матерщиной до
нижнего


до-ооооооооо….


17. О внимании к деталям


Отвратительным тортом
Остывает зима.
Млеют сфинксы сугробов,
Наглым яблоком – взгляд.
Снег растёрт по просторам
Запустенья, – глядит полным дном; –
Глянцеват или матов, – не всё ли –
А не всё ли равно?.. И давно…


18.

Оттого, что не веришь
Иногда или – в страх,
Словно бег против ветра, –
Без единой надежды
Иногда, – только в этом
Одном: Будем вместе.
Невозможно невместе –
Никогда, никогда…


…Как с надеждой сплелась
От противного вера.

___________________________

Не проси меня выйти на улицу!..
Здесь меня не должно быть – не будет здесь!


19.

По серому кипятку
Хором ангелы скатываются:
Аааааааааааааааааааааааа….

Радуга вас одолела.

Цвет усталой
Весёлой улыбки.

Распад на пары’.

Льющаяся регенерация
Подвешенных брызгами
полуреверсанутыми

мгновений . .

Куда?


20.

Сопрано-саксофона звук
Бутоном голубиным
В колыбели из алого снега

Предвесенним плакать мёдом
Без истерии
С подъёма
Мудростью шлифованной как
Снега драгоценность в топких гранях

Восход к тебе –
Он розовеет
Светомудростью сосны
Рассветной


21.

Это грязно-лиловое небо,
и снежинок насмешлив обстрел.

Как сквозь зубы, по нитям отвесным
Серебрится убийственно снег.


22.

Это скользкое-скользкое лезвие,
посыпанное инеем солёным…
Световая преддверия резь…
Приоткрытости свет…
от безворсовой сглаженности частиц
– пламя платины –
вспять листопалое –
ламп
вамп-осенних на взлёте недвижном гипноза зим –
слоем тонко-провальным-почти ., –
в короне Синергии….

Зима – как лохматая(.,.) сонная свечка
с воска космами и стеарина горящими засветом белым
– затакт после такта –
ферматы восход над затмением мира –
изумруд глубин бутылочного цвета, –

диезная матрица мудрствующего минора – пора
оживания вечно_-_весеннего
ока ферматы, –
провисающим светом лучистого пепельного единорога
без головы – аметистовой вечности гладью
мерцают глаза
твои – словно тень заедает
корой
покружения в начала спирали крылатой. покой
прополотым от полых всласть закусывает пространством.

Косматая свечка – как ведьма – рас т.крыла глаза.
последней. _ _ (__________)__ _
Надеялась ждать..

Стала чашей печальной, ладьёй.
мягкости блеском белковым,
овальным углом, тишиной.

___________


Ускорение, резкость пробелов


Блики кричали?.. в поток
за тобой.

__________


Путь – попытка желания.
Бесконечная сладкость Солнца,
брызгами не достигающая
сведённых вершин
вознесения.


…в поток за тобой.


23.

исковерканной бабочкой грецкого мозга
с нарушением необратимым пропорций
тишины анимированный полупрофиль
бело-окоченелый, изжёван всеобщим

___________________________________


не до конца осознанная боль становится обычно нестандартной конструкцией томительную роль с надломом новизны как луч в стакане ломая об угла колено зло но столь атавистически что странно увидеть вышним сном как удалось достичь предела действоизлиянья.

______________________________________


Рассечён иероглифом боли профиль снов восковой в пустоту

Шаткой света завесой источник утерявшей на млечном мосту


Скульптор муки немой архитектор
зодчий замков из снежной муки
в снег растёр свои руки – вей. вектор
безызбывных обрубков чей дым –
антрацитовая небосточность
скудной каплей в разбой в кровь тех губ
что горят иероглифом боли
искажённым в свою пустоту .._____________




Читатели (526) Добавить отзыв
 
Современная литература - стихи