В доме кончается постепенно прохлада, Как бы тая и испаряясь в виде теней тюля Диктующего невнятно: «… в прошлом…не надо…», И молодой, дурашливый голубь с профилем «дули» Нагло стучит по клавиатуре карниза, Но буквы звучат театральным подобием грома. В раме окна состарившейся Мона Лизой – Анфас школы. Ползущая по-пластунски тень дома Похожа на мечту здания об экспрессах, О море и резном, как из слоновой кости, Риме, Где статуи разыгрывают ту же пьесу, Как и в те времена, когда знали автора Имя. Полдень. Листва косяком рыб в море открытом Неторопливо вьётся около древа. Всё так же Та же старуха и у того же корыта На подъездной лавке ждёт своего «однажды» Задумчиво разбрасывая хлеб горстями. Это напоминает молитву без просьб и страха, Или же попытку обмена новостями То ли с Ангелом, то ли с клюющей хлеб Божьей птахой. Красная «Тоёта» торчит из под навеса Сухим языком осатаневшей от жары псины, И духота дамою с излишками веса, Будто в «час пик», наваливается на грудь и спину. На стенах развешаны солнечные «зайцы» Трофеями иллюзорных побед пустого дела, Которых не снять с гвоздя – хоть разбей в кровь пальцы, Да и кому снимать? – всё в округе оцепенело – Лишь ветер во дворе «клеит» бельё блудливо. На старом асфальте пекутся блики. Жарко. Очень. Бомж с подружкою вливается в перспективу Взявшись за руки, словно Колхозница и Рабочий, Но вместо серпа и молота – стеклотара. Громкий бас часов оглашает счёт, бухая в сердце, Но он не в мою пользу – так и зной пожара Явно не согревает холод в душе погорельца. Глядя в намыленное облаками небо Остро, пронзительно чувствуешь часы и минуты, Как заснувший на простыне с крошками хлеба Сквозь дремоту ощущает полноту не уюта.
|