ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Воспитание

Автор:
Автор оригинала:
Анатолий Лень
Жанр:
Анатолий Лень

Воспитание (Из моей книги «Энциклопедия жизни»).

лп Что бы не нести воспитанием угрозу - главное привитие духовности.
ли Природная цель воспитания — научит детей жить без нас.
ла Воспитание во многом — передача опыта.
ли Воспитывает все — и даже камни.
лп Воспитание — лучшее наследство.
лп Воспитание хромает — потому что его считают делом не мудреным.
лп Не учи тому — что произойдет само по себе.
лп Враг воспитания — спешка.
лп Как не воспитывай — а будут делать так как поступаешь ты.
лк Воспитание — делает человека человеком.
лп Главное в воспитании любовь и знание психологии.
лп Строгость в воспитании необходима, жестокость — недопустима. лп Воспитания без авторитета не бывает.
лз На воспитание и формирование мировоззрения детей большой отпечаток накладывает дело, которым занимаются родители.
лз Положительный человек, своим поведением положительно влияя на других – является воспитателем.
лд Жизнь человека – это непрекращающееся воспитание.
ла Человек как музыкальный инструмент: как настроен, так и
живет.
лвп Воспитание превыше образования.
лвп Нравственное воспитание должно быть предпочтительнее обучению наукам.
лвп Образование и воспитание не могут существовать друг без друга.
ла Львиную долю воспитания человеку дает жизнь.
лп Чем воспитание незаметнее – тем эффективнее.
лп Главной опорой в старости тех, кто плохо воспитал детей – становится посох.
лп От детей мы требуем то – на что сами не способны.
ла Когда заканчивается срок, намеченный нами для воспитания,
мы начинаем понимать, что оно только начинается.
лп Нет ничего важней в воспитании – чем пример.
лкп Один пример – лучше десятка нравоучений.
лп Детей сильнее губят примеры плохого поведения воспитателей –  чем недостаток самого воспитания.
лз Нет смысла воспитывать – если Вас не любят.
пз Воспитание – это минимум принуждения и максимум увлечения.
лпз Человека не следует заставлять делать добро – его надо научить получать от этого удовлетворение.
лп В воспитании очень важно привить привычку преодолевать трудности.
лп Нельзя воспитывать – не воспитываясь самому.
лп Ложные обещания и обман перечеркивают все воспитание.
лпз Воспитание – это воздействие в первую очередь не на ум, а на сердце.
лп Воспитание не должно мешать ребенку думать.
лп Невозможно научить летать – держа на поводке.
лп Сила воспитания в практике – а не теории.
лз Если бы человек жил в природе его не надо было бы воспитывать.
лз Воспитание – приспособление человека к современной цивилизации.
лп Нельзя привить то – чем не владеешь.
лп У невоспитанных детей – невоспитанные родители.
п Невозможно воспитывать того – кого считаешь ниже себя.
лп Не уважая – невозможно воспитывать.
ла Дети вынуждают родителей жить правильно, а их вынудят их дети – это главная победа воспитания.
лд Смотришь на детей – а видишь родителей.
лз В воспитании очень важно научится правильно отказывать детям в излишних просьбах.
лв Как относится к будущему супругу и близким – дети могут научиться только у родителей.
лд Того, кого не смогли воспитать добрые, знающие люди – воспи-
тывает суровая жизнь.
лд Мудрые и добрые бабушки и дедушки – лучшие воспитатели.
лд Не разбавленная родительской строгостью бабушкина мягкость – ребенка балует.
ла Воспитание непрерывно – даже если воспитатель отсутствует.
ла Злейший враг воспитания детей – сексуальная озабоченность  родителей.
ла Прививать разумное - имеет право любой.
лз Природа, вручив нам детей на воспитание отнимает их повзрослевшими – чтобы приучить к самостоятельности.
лпвз Родители до совершеннолетия детей во всех их проступках должны искать только свою вину – дети, воспитываемые ими, не могут быть в чем-то виноваты.
ла Самовоспитание – венец воспитания.
лп Воспитание – судьба человека.
ла У женщины настолько много дел по ведению домашнего хозяйства и воспитанию детей – что у нее почти совсем нет возможности работать.
ла Пока учить и воспитывать детей не будут лучшие из лучших, нет надежды на создание нормального общества.
ла Главное предназначение человека – любить, рожать и воспитывать детей.
лп Дети считающие себя самостоятельными воспринимают советы родителей, которые их считают всегда детьми — как хвастовство, заносчивость, давление...ллллллллп Человека надо не воспитывать а увлекать.
лз Стержнем воспитания является подражание.
лк Воспитание — влияние.
лп Нет прока от воспитания — если учитель относится к подопечным как неравным.
лп Детям надо не навязывать, а прививать.
лп Человек похож на бильярдный шар, который от соприкосновения меняет свой путь — такие поворотные моменты могут вызвать события, информация, влияние значимых людей, потрясения вызванные книгой, фильмом, спектаклем...
ли Человек не учится у других — чтобы не потерять самостоятельность, ведь утратив ее он перестает быть личностью, становится зависимым, не может без посторонней помощи жить...
лп Пока родители не будут считать детей личностями — от воспитания мало проку.
лп Для начального воспитания - вполне подойдут сказки.
лп Дети — отражение взрослых, воспитывать их надо — улучшая себя.
ла Родители переложили воспитание детей на гаджеты.
лп Требовать надо не с позиции того, что ты начальник, родитель, представитель власти..., а объясняя, что так лучше, должно, необходимо, соответствует здравому смыслу...
лп Взрослым и детям трудно пересекаться — ведь первые живут, а вторые играют.
лп Воспитание детей должно быть не факультативом, а ежедневным обязательным предметом.
ла Трудно прививать людям хорошее если обстановка такова, когда они могут выживать за счёт плохого.
ла Воспитание — влияние на развитие личности.
ла Чем больше человек сексуально озабочен – тем меньше у него есть сил, времени, возможностей … воспитывать детей, заниматься образованием, строить карьеру, трудиться …
ла Что бы воспитать ребёнка — порой достаточно воспитать себя.
лп Грош ценна воспитателю — у которого программа не совпадает с мировоззрением.лллллллллллп Нельзя привить то — чем не владеешь сам.
лп В воспитании очень важно опираться на общие принятые истины, пословицы, поговорки..., их авторитет вынуждает приходить к исполнению даже самых упрямых.
лп Воспитание детей — должно быть национальной идеей.
лп Культура проводница хорошего — нужна для воспитания и повышения духовности, не меньше чем школа.
лп Воспитание — не дрессировка.
лп Воспитание во многом зависит от того чтобы не дети вели себя правильно при взрослых, а взрослые — при детях.
ла Воспитание — искусство.
лп Родительское богатство лишь расслабляет, ценно их воспитание, опыт в достижении благополучия, практичности, бережливости...
лп Дети воспитание воспринимают как порабощение, диктат, насилие, ущемление прав, лишение самостоятельности... — но только не заботу.
лз О воспитании можно судить по поведению, характеру и даже речи, такте, походке, одежде, организации быта, отдыха...
лп Дедушки и бабушки не должны ослаблять своим авторитетом родительский – а напротив стараться его укреплять.
лп Как правило воспитание ложиться на родителей а дедушки и бабушки внуков балуют.
лп Умеренное баловство внуков для баланса в противовес родительской строгости – не вредно и даже необходимо.
лз Если дедушки и бабушки отнимают у родителей авторитет — они могут уменьшить время общения с ними, избегать встреч, не
допускать их к внукам...
лз Плохим получается воспитание у неудачников, тех кто жаждал но не достиг богатства, власти, известности...
лз Плохой человек — не может быть хорошим воспитателем.
лп Воспитательный процесс должен быть направляющим – а не указывающим, и тем более требующим.
лз Воспитательный процесс в семье в отличие от школ трудно определить, отрегулировать, проконтролировать...
ллп Если родители плохо относятся к Родине дети становятся эмигрантами, правительству – революционерами, людям – преступниками, животным – живодерами, книгам — невежами...
лп Довольно легко, да и желательно воспитывать ребенка в игре.
лп Воспитывая детей – взрослые должны объединятся.
лп Разнобой среди взрослых – воспитание детей сводит на нет.
лз Взрослыми имеющими разногласия в вопросах воспитания –умные дети манипулируют, глупые же не могут понять и запомнить как себя правильно вести.
лп У чрезмерно заботливых родителей – дети не взрослеют.
лп Новорожденный подобен человеку, попавшему на другую планету  – относится, к нему надо как к инопланетянину.
лз Ребенок не понимает мир не только потому, что он мал – но и потому что он его еще не знает.
лз Дети, умело пользуясь разногласиями и плохими отношениями между родителями – уходят от обязанностей, правильного поведения, образования… превращаясь в неумех, эгоистов, бездельников, порочных людей…
лп Особенно важно в воспитании детей сохранять хорошие отношения разведенным родителям.
лп Многие, повзрослев и получив свободу, начинают целенаправленно, спешно, рьяно, с пристрастием делать именно то что им запрещали и даже, то что им не надо и при позволении они бы к этому никогда не стремились.
лпз Родителям, не желающим или не умеющим воспитывать детей, незнающим психологии приходится влиять на них через подавление характера, что делает их безвольными, психически неуравновешенными, озлобленными…
ли Воспитание – программирует человека.

лп Родители делая детей боевыми, напористыми, умеющими за себя постоять – вдруг обнаруживают что они стали наглыми, бессовестными, агрессивными…
ли Нет ничего смешнее, того что родители жалуются на своих детей – которые от них произошли, и которых же сами они и воспитали.
лк Воспитание – влияние.
ла Воспитание – влияние на характер и формирование внутреннего мира.
лпк Воспитание длится – пока не замечено.
лп Воспитание – это наука, которой следует учиться.
ла Школа, родители, общество, государство, общественность – подстраховывают друг друга в воспитании детей.
ла Лучше воспитываться в детдоме – чем в плохой семье.
ли Природа не знает что такое воспитание, поэтому заботясь о размножении она через инстинкты требует от взрослых лишь сохранения детей, а воспитанием детей они занимаются сами подключая разум.
ла Сохранением детей занимаются все взрослые, воспитанием лишь
разумные, сознательные, ответственные…
ла Хорошо осмысленное и трезвое решение в необходимости рождения ребенка – гарант должного воспитания.
лпв Показуха родителей успехов в воспитании травмирует психику детей, создает невыносимые для них условия жизни.
лп Для детей хорошей жизненной школой является участие в ведении домашнего хозяйства
лп В воспитании не так важно наказание шалунов – как публичное поощрение детей примерных.
лк Главный учитель - жизнь.
лк Воспитание – передача опыта
лп В воспитании детей опыт родителей отстает – тут без дедушек и бабушек не обойтись.
лп Ребенок, превращенный в забаву – портится.
лп От воспитания без любви – нет прока.
лп Реализация несбывшихся желаний в детях – часто трагична.
лз Родители ждут от детей большего, чем дали им через наследственность и воспитание.
лп Небесный отец, так же как и земной воспитывает своих детей не запретом – а мудростью, примером, советом, влиянием...ллллллллп Без доверия детей к родителям – нет воспитания.
лп Самое большое счастье настоящая женщина испытывает – рожая и воспитывая детей, настоящий мужчина – обеспечивая семью.
лп Если у человека много детей – и он их правильно воспитывает, он может не пытать себя на предмет – зачем он живет.
лп Воспитание родителей важнее всего – когда у детей сила появляется, а ум еще нет.
ла Мудрость – вечный воспитатель.
лп Человек должен предпочитать воспитанию других – работу над собой.
лп Как детей воспитаешь – так и старость проведешь.
лп Стать человеком можно – только через воспитание.
лп Каждый ребенок требует особого воспитания – присущего только ему.
лп Воспитатель не способный усовершенствовать себя – не годится.
лп Воспитание должно основной упор делать на привитие духовности.
лп Воспитание – это во многом сложившиеся привычки.
Ллллллллп Привычка главенствует в воспитании.
лп В детстве главное не упустить воспитание сердца – с науками можно разобраться и позже.
ла Совесть – воспитатель.


з Воспитание — это больше практика.

з Легче воспитывать тому — кто хорошо помнит свое детство.

а Лучший воспитатель тот - кто не расстался с детством.

а Потребность в детях и ответственность в их воспитании у женщин выше.
вп Будущая мать задолго до беременности начинает лучше относится к близким – чтобы завоевать их симпатию и получить поддержку в рождении и воспитании ребенка.
а После рождения ребенка, как правило первого – многие матери стремятся переложить его воспитание на близких.
и Женщина готовящаяся стать матерью стремится воспитывать чужих детей или хотя бы возится с животными.
в Если бы рождение детей диктовалось не природой, а желанием будущих родителей, их способностью воспитать полноценного человека и соответствием условий – человечество бы исчезло.
квп Хорошее воспитание и образование – лучшее приданное.
а Болезнь – воспитатель.
з Если жена или оба супруга гулящие – брак не крепок, потому
что некому следить за домашним очагом и воспитывать детей.
а Чем легче ребенок поддается воспитанию родителей, тем более
вероятно его попадание под влияние других людей.
п Детей меньше портит улица – чем роскошь.
п Послушание не главное в воспитании.
а Человек, которого покинуло детство – не способен воспитывать.
п Самый надежный наставник – природа.
п Воспитание – это, во многом терпимость.
п Пока учитель не поднимется на уровень общественного интереса – должного воспитания не будет.
п Без убеждения в воспитании не обойтись.
а Если сын украл – руку надо рубить отцу.
д Детей воспитывают не только родители но и их дело.
з Старший ребенок в семье более самостоятелен не по возрасту,
а по положению. Родители независимо от возраста старшего счи-
тают взрослым, а младшего — маленьким, вот они соответствен-
но и развиваются.
к Жизнь – лучший воспитатель.
к Воспитание для человека – что огранка для алмаза.
а Хороший воспитатель уметь пресекать дурные поступки детей даже взглядом.
а Воспитывая других человек, искореняет и свои недостатки –
трудно идти в разрез того, чему ты учишь других.
д Родители, воспитывая детей, вынуждены, изменятся сами.
д Люди, не позволяющие нам относиться к ним плохо – делают
нас лучше, и наоборот.
п Доброму человеку не надо контролировать себя, чтобы никого не обидеть, злой же, даже если будет стараться, все равно кого-то да ранит. Выход один – воспитание доброты в себе и своих детях.
д Наказывать легче, чем воспитывать.
д Наказывают ленивые и неспособные воспитатели.
з Наказания исправляют только слабых, которым хватило бы
и доли тех убеждений и примеров, которыми можно подейство-
вать на сильных.
пз Самое эффективное и гуманное наказание виновника – наглядное поощрение того, кто такого поступка не совершил.
пв Ремень, бьющий ребенка – со временем переходит в его руки.
п Вместо того чтобы корить – лучше научи.
в Переусердствовав в наказаниях, нравоучениях, лишении сво-
боды и самостоятельности, взрослые делают детей обозленными,
обидчивыми, упрямыми, непослушными…  Впоследствии многие
из них эти качества еще долго сохраняют, став взрослыми.
п Лучше на человека влиять не наказаниями, а разъяснениями,
убеждениями и личным примером.
з Во всех ошибках детей повинны взрослые.
пзв Исправить может лишь осознание вины и желание впредь по-
ступать правильно.
п Наказание лишь тогда имеет смысл, когда является временным
методом в переходе к исправлению.
вп Неудачники иногда срывают зло на собственных беззащитных
детях. Общество и государство должны этому противостоять.
п Человека не должно удивлять, а тем более возмущать, если у
других что-то получается хуже, тем более, если это дети.
вз Если наказание кажется несправедливым – от него больше вреда.
п Бессмысленно наказание совершенное тем, которого наказанный не уважает.
п Гнев – плохой помощник в наказании.
пз Наказание должно быть не внешним, а внутренним.
п То чего нельзя добиться в воспитании из-за нехватки интеллекта, вряд ли можно достичь силой.
пз Если до человека не доходят слова – наказание бессильно.
д Безнаказанность – сестра преступности.
з Главной причиной всех преступлений является надежда на безнаказанность.
з Безнаказанности – не существует. Если не сейчас – то потом, если не люди – то природа, Бог.
д Если преступника не наказывает правосудие – его наказывает жизнь и Бог.
з Нет не наказанных преступлений – страх перед возмездием уже наказание.
вп Неправильное воспитание - ангела может сделать дьяволом.
впз Добиваясь от детей рабского послушания – родители вытравляют в них самостоятельность, волю и другие качества необходимые, для того чтобы стать личностью и чего-то достичь.
п Если воспитатель сам не является тем, кем он желает сделать
воспитанника – его старания тщетны.
в Подневольный исполнитель со временем все меньше и меньше
пользуется своим разумом.
д Излишняя опека – делает детей беспомощными.
п Убивая в ребенке шалуна – можно убить гения.
п Неправильные родители, поучая правильных детей любя, де-
лают их хуже.
а Не так страшно, что в обществе живут плохие люди, страшнее
то, что они рожают и воспитывают детей.
клвп Спешка в воспитании – хуже беспризорщины.
з Родители, воспитывая своих детей, часто нетерпеливы и пыта-
ются добиться от них того, что происходит само, с возрастом.
з Преждевременное навязывание детям определенных качеств
дает обратный результат, вызывая к ним неприязнь, что сущест-
венно затягивает их естественное появление.
а Сила и страх – плохие помощники в воспитании.
а Родители периодически наведываются к играющему ребенку не для того чтобы, проанализировав деятельность ребенка, оценив его правильность и пользу, присоединившись направить его в более продуктивное русло, а что бы запретить то чем он занимается и удалится.




п Воспитывая, учи не тому что умеешь сам – а тому, на что способен ученик.
ив Невозможно воспитывать – если это заметно.
в Подчеркнутое воспитание – воспринимается как насилие.
зп Воспитание должно не учить правильному поведению, а вызывать желание хорошо поступать.
з Пример – мощнейший рычаг воспитания.
д Дети следуют примеру взрослых, а не советам.
вп Воспитывая детей – не погубите их совесть.
а Воспитание может состояться лишь тогда – когда учитель положителен и счастлив.
п По возможности в допустимых рамках не надо мешать молодым
перебеситься, тогда они проживут спокойнее зрелый возраст и
будут мудрее в старости.
д Детей можно воспитывать – лишь находясь с ними в хороших, дружеских и равноправных отношениях.
в Воспитатель пример – а не совет, поучение и тем более наказание.
з Воспитание должно преломляется через призму предвиденья
будущего.
в Воспитание и образование не должны быть помехой физическому развитию.
а Краткий практический пример научит большему, чем длительное объяснение.
а Воспитание не должно убивать природное начало.
вп Воспитание детей следует начинать с себя.
п Воспитанию необходим авторитет.
а Если дети замечают, что их воспитывают – они протестуют.
впз Начинать воспитание следует – с освоения нравственных правил поведения.
вп В юности отставание ума от стремительно растущей силы следует обезопасить привитием духовности и морали.
и Бесполезно воспитание, если ребенок заметит, что Вы взрослый.
п Воспитание начинается с подражания, поэтому личный пример
в нем является чрезмерно важным.
п Правильное поведение взрослых – прекрасное воспитание.
п Никакие приемы воспитания родителей не повлияют так на детей – как наглядная демонстрация ими разумного образа жизни.
з Чем требовать – лучше вызвать интерес.
пз Дети плохо запоминают правила поведения, у них лучше вос-
питывать привычку. Чтобы ее выработать быстрее, можно искус-
ственно создавать необходимую ситуацию.
з Достаточно научить человека умственно трудиться – дальше
он пойдет сам.
з Воспитывать – не значит зомбировать.
аЧтобы воспитывать ребенка, надо уметь впадать в детство.
з Воспитание эффективно, когда оно сливается с природой и ра-
ботает, как работают инстинкты.
д Когда дети начинают стыдиться своих родителей – воспита-
ние заканчивается.
з Воспитывать можно только через себя, от себя – нет.
пз Если методы Вашего воспитания не дают эффекта, попробуйте на время отпустить поводья и пустить все на самотек.
пз Воспитывая, прежде чем применять жесткие меры, надо сде-
лать предупредительные действия.
п Если для понятия чего-то у человека не хватает ума, на него
можно подействовать через инстинкты, чувства, потребности.
пз Ласка, нежность и даже сюсюканье родителей нужны детям,
но когда это не дополняется разумной строгостью, это их балу-
ет. Природа распорядилась с этим очень просто: мать – добрая,
нежная, а отец – строгий, требовательный. Если это как исклю-
чение не так, то родителям, самим или привлекая кого-нибудь
еще, изучив педагогику и детскую психологию, необходимо этот
баланс выдерживать искусственно.
д Забота о животных убивает в детях эгоизм.
п Чтобы донести до непослушных и не внимательных детей информацию – попробуйте высказать ее при посторонних.
п Чтобы воспитанник не воспринимал информацию как навязчивое нравоучение, и был к ней более внимателен – поделитесь ею в его присутствии с кем-то другим.
а Если у ребенка в доме мало свободы и много запретов, он жи-
вет на улице.
д Молодая мама намного лучше ухаживает за ребенком, если в
детстве возилась с животными и помогала воспитывать детей.
а К маленьким детям надо относиться как к инопланетянам, при-
бывшим на чужую планету.
п Воспитывая отрицательных людей, мы не можем избежать об-
щения с ними. Чтобы не нарушить этот мягкий процесс грубы-
ми отношениями, надо создать такие условия, чтобы они не мог-
ли совершать плохие поступки.
з Главная цель воспитания – формирование нравственности, осознанного положительного поведения и мировоззрения. Но к сожалению как правило наибольший эффект достигается путем привития привычек.
а Цель воспитания направить на правильный путь для дальнейшего самостоятельного движения.
п Очень важно привить ребенку душевную теплоту.
а Воспитание – ускоренное самовоспитание.
п К воспитанию других человека должно толкать не желание поучать, а забота о счастье людей и будущем человечества.
п В воспитании важно выработать характер и самостоятельность.
а Дети не прощают родителям ошибок в воспитании.
п Глупые родители не должны мешать детям развиваться, умные –
подавлять их самостоятельность.
п Взрослые просто обязаны создать условия для того, чтобы де-
ти познавали мир, больше задумывались о жизни, чтобы их дет-
ство не было пустым.
кл Плачевны результаты воспитания – если родители не воспитаны.
д Систематическое воздействие на развитие человека прививает
навыки поведения и формирует характер.
з Воспитание способно ошибки природы в человеке исправить:
недостающее – восполнить, а лишнее – устранить.
з Мы детей учим жизни, а они делают лучше нашу душу – они
чище нас.
а Воспитание – лучше, чем портной делает человека
привлекательным.
из Воспитанию лучше поддаются те – кому оно меньше необходимо.
д Духовность, нравственность, положительное мировоззрение во многом зависят от воспитания.
а Хорошо воспитан не тот, кто делает все правильно, а тот, кто
не замечает, если неправильно поступают другие.
д Воспитанник всю жизнь носит в себе наставления учителя.
д Часто родители, не видя своих недостатков и пробелов в воспи-
тании, не могут понять, почему у них такие плохие дети.
д Воспитывая других, человек в первую очередь воспитывает себя.
а Научив человека жить – мы его теряем.
а Поставив человека на ноги – мы даем ему возможность уйти.
п Воспитание делает человека сильнее.
пв Чем больше в воспитании позиции силы и меньше дружественности – тем меньше желания у повзрослевших детей общаться с родителями.
а Чем сильнее и дольше в обществе организована забота о детях, тем больше становится людей только рожающих, но не воспитывающих детей.
а Второй ребенок с учетом родителями ошибок получает лучшее воспитание.
п Разрыв между первым и вторым ребенка должен быть настолько велик, чтобы осознать ошибки в воспитании первого, и настолько мал, что бы их, не забыть.
пз Как правило, это лишь кажется, что дети созданные по нашему подобию и воспитанные нами – хуже нас. Это происходит из-за разницы в возрасте, стирания в памяти того какими мы были в юности, и то, что отрицательное мы видим лишь в других.
пв Доверие мудрого человека – воспитывает в людях честность, глупца – провоцирует на обман.
пзв Жизнь человека в обществе оценивается количеством произведенных на свет детей и качеством их воспитания, эффектом деятельности, помощи и добра, направленных людям и природе.
п Воспитываться человек может в какой угодно семье, а жить
обязан в нормальной.
а Кино – это воспитание.
ю Родителям чтобы воспитать в детях самостоятельность надо быть большими психологами или обладать малыми средствами.
а Современная цивилизация активизирует инстинкт зачатия, но
притупляет инстинкты рождения, воспитания и заботы.
з Песня, проникая в человека через рифму, ритм, мелодию одухотворяет, образовывает и воспитывает даже тех, кто к этому не стремится.
а Искусство через удовольствие способно воспитывать.
а Воспитатель красоты – природа.
п Красота зависит от природы, воспитания и портных.
п Строгость к себе помогает воспитать самодисциплину, которая
является помощницей в недопущении неподходящей любви, не-
честных доходов, проявления вредных привычек и т. д.
з Поэты и писатели – санитары духовности. Они учат, воспиты-
вают, пробуждают в нас благородные чувства, заставляют заду-
маться о плохих поступках, направляют на истинный путь.
ллллллп Глуп родитель, осуждающий и бранящий дитя свое – поведение которого зависит от наследственных признаков и воспитания.
а Люди больше похожи на своих предков в раннем возрасте, после
происходят в человеке существенные изменения за счет условий, воспитания, образования, самовоспитания, самосовершенства…
п Воспитывая детей, родители в первую очередь должны пере-
дать им то, что наработано ими в процессе жизни. То, что зало-
жено в них природой, к детям перейдет и само через механизм
наследственности.
а Сатира – воспитатель.
пв Самое важное воспитание – нравственное.
з Если воспитывать на основе только нравственности – получа-
ются простаки.
пв Взрослые приступая к воспитанию нравственности у детей – сначала должны занятся собой.
п Совесть и стыд – благодатная почва для воспитания нравственности.
а Общение – воспитатель.
пв Родители в первую очередь должны быть для детей друзьями,
а потом уже ненавязчивыми, мало заметными воспитателями.
пвл Дети не могут быть недовольны своими родителями – потому что, те дали им жизнь, родители детьми –  потому что, такими их воспитали.
з Родители при решении проблем не потому обращаются к своим взрослым детям, что больше не к кому или в надежде решить ее бесплатно – а чтобы проверить,  их уровень способностей и если он высок, возгордится, а низок попытаться продолжить свое воспитание. К тому же не маловажно при этом дополнительное общение, –  которого в этот период родителям начинает недоставать.
п Родители, чтобы не страдать в старости, не должны делать став-
ку на то, что дети в знак благодарности, что их воспитали, обя-
заны о них заботиться.
п Родители должны заботиться о воспитании в детях мораль-
ных принципов.
п Плохих людей исправят не ненависть, обиды и наказания – а добро, воспитание и создание таких условий, при которых они не смогут поступать скверно.
а Подвиг имеет воспитательное значение.
п Взрослые, воспитывая детей, способны корректировать в ребен-
ке баланс между эгоизмом и потребностью заботиться о других.
п Прощая – воспитывай, влияй положительно, а не развращай.
п Прощение должно иметь в первую очередь воспитательное значение.
и Люди, рожая и воспитывая детей под воздействием инстинкта размножения – уверены, что захотели этого сами и даже умело придумывают причины сопутствующие этому.
а Родители всегда воспитывают детей, потому что они для них никогда не бывают взрослыми.
пв Воспитывая сдержанность, человек может избавиться от поро-
ков и вредных привычек.
сз Природа, заботясь о размножении человека чтобы пробиться через низкую рождаемость, вызванную применением противозачаточных средств и прерыванием беременности вынуждена увеличивать сексуальную активность, потребность в разнообразии и увеличение сексуальных связей тех, кто способен иметь детей и уменьшать роль их в воспитании, перекладывая его на возникшее благодаря цивилизации государство и пожилую часть населения, не участвующую в размножении, продолжительность жизни которых из-за искусственно созданных современностью условий увеличилась.
п Супруги должны не переделывать и воспитывать – а смиренно принимать друг друга такими, какие они есть.
пз Не воспитав самообладание – трудно удержатся от соблазнов.
пв Чтобы облегчить свою старость, надо хорошо воспитать детей
и продлить жизнь родителям.
а Есть люди, которые не могут полноценно исполнять роль суп-
руга, а приживаются только в той семье, где второй супруг для
них, кроме всего прочего, является еще и нянькой, воспитателем,
спонсором, организатором, контролером и т. п.
а Творец не умирает. Своими произведениями он продолжает говорить, спорить, воспитывать…
к Разум – воспитатель души.
д Характер во многом зависит от воспитания.
з Человек, существенно изменивший себя, может через воспита-
ние что-то передать своим детям. К сожалению, на генетическом
уровне через наследственность передаются только крупицы.
п Если человеколюбие не дано от природы – его можно в себе воспитать.
кл Не воспитанные чувства – что дикий зверь.
л Чувства нуждаются в воспитании не меньше, чем малолетние
дети.
п Воспитанием чувств – следует заниматься всю жизнь.
а Чтобы воспитать разумом чувства – следует приложить большие усилия, поэтому таких людей меньше, чем тех которые, плывя по течению чувств – подчинили им свой разум.
а Высокие чувства – подтягивают к себе интеллект, большой интеллект – воспитывает чувства.
п Человек должен воспитывать свои чувства – очеловечивая их.
пзв Ощущение того, что ты смог воспитать в себе способность об-
ходиться малыми деньгами, некоторым людям приносит не мень-
ше удовлетворения, чем возможность все купить.
а Одно из главных назначений юмора – воспитание.
к Чем старше ученик — тем почетнее быть его учителем.
к Песня трогает душу, заставляет задуматься, воспитывает...
п У глупых, безграмотных, несолидных... родителей рано или поздно наступает период, когда дети начинают их считать недалекими и перестают уважать, после этого воспитание заканчивается и затрудняется общение.
ю Воспитать отдельно взятого человека можно, общество в целом — нет, потому что невоспитанные лучше размножаются.
р Как не воспитывай человека, пока это не станет его личносным смыслом, оно не перейдет в поведенческую составляющую.
з Каждому человеку в большей или меньшей степени нужен мудрый настройщик который направляет его на правильную жизнь от которой мы со временем отходим.
р Воспитание — опёка.
р Воспитание - не должно мешать развитию человека.
ю Как детей не воспитывай - всё равно они похожи на родителей.
п Для правильных взаимоотношений с детьми необходимо вводить правила.
п С детьми надо уметь договариваться.
а Маленьких детей к порядку приводит мать, больших — отец.
и Людей трудно сделать хорошими потому что природа на стороне зла, насилия, аморальности... когда это способствует максимальному размножению, ведь её больше ничего и не волнует.

з Воспитание для того, что бы правильно жить.
пГлавное в воспитании быть таким — каким ты хочешь видеть воспитанника.
и Ошибочно людьми воспитание воспринимается как процесс односторонний — на самом деле мы все друг друга воспитываем в большей или меньшей степени прямо или косвенно...
пПрежде чем человека по доброму в целях воспитания в чём то уличить — целесообразно сначала такой подобный пример привести относительно себя.
и Дети стремятся делать то что им запрещают делать под давлением инстинкта - по тому что в природе это чаще связано с борьбой за корм.
в Воспитание важнее образования.
п Нет ничего глупее — чем держать население в повиновении через преступников воспитателей.
з В формировании мировоззрения детей в отличии от взрослых участвуют игры.
с Люди никогда не будут положительными, отрицательные лучше выживают, ведь это регулируется не моралью, а природой для которой нравственность чужда, которую волнует лишь максимальное размножение.
п Даже если всего лишь не спешить поднимать ребёнка после падения — он повзрослев уже намного лучше будет справляться с трудностями, бедами, станет более волевым...
а Ребёнок — подобен пластилину.
к Людьми надо не командовать — а убеждать и заинтересовывать.
п Что бы в обществе увеличилось количество хороших людей нужны условия которые будут способствовать их лучшему размножению, а не только воспитание.
п Гипер опека — хуже сиротства.
п Лучше всего находить контакт там где нет возрастной разницы, это могут быть игры, спорт, музыка, творчество...
признание слава
з Часто ошибочное мнение о самоустранении от детей кого-то из близких, общественности, государства..., происходит потому, что те, кто находится рядом с ребенком препятствуют контактам с ним, или, что еще более подло, ведут игру, с одной стороны делая вид, что не против встреч, а с другой, настраивают малыша к ним враждебно.
п Формирование детей в раннем возрасте происходит лучше когда взрослые сидят на коврах, а не стульях.
з Во многом недостатки формирования детей обязаны высоким стульям на которых восседают взрослые, а дети при этом униженно находятся под столом.
а Мало людей которые хотят стать лучше — а не богаче.
з В библиотеке, на курорте, в труде...- человек меняется в одну сторону, в ресторане, тюрьме, безделье... - другую.
ю Хороших детей поощряют конфетами и другими вредными лакомствами — и они вырастают болезненными, шалунов же держат лишь на ненавистных им кашах — и они становятся здоровяками.
ю Одни люди не воспитывают детей потому что не хотят, другие — потому что, только любят.
п Сначала мы детей балуем, прививаем в них эгоизм, не учим их заботится о других... — затем обижаемся, что они к нам плохо относятся, не проявляют заботу, они не могут быть виноваты ведь воспитали их мы.
и В коллективе человек усредняется, плохие становятся лучше, хорошие — хуже.
с Природа, которую заботит лишь максимальное размножение, молодым выставляет мудрых стариков как глупых, несовременных, неудачливых..., чтобы они не мешали повторять их ошибки признанные таковыми лишь цивилизацией, ее главным врагом.
с Если бы молодежь прислушивалась к старикам и не повторяла их ошибок — человечество бы исчезло и в первую очередь из-за недостаточного размножения.
п Часто когда кажется, что человек не понимает слов — на самом деле мы не умеем их находить.
з Молодых воспитывать проще, но они повзрослев легче от этого влияния отрываются, со взрослыми — всё наоборот.
а Не совсем корректным, но эффектным в плане воспитания трудного ребенка может стать использование информации из его уже имеющегося или предложенного завести дневника.
и Гениальность может проявится только через непослушание, из-за более низкого окружения.
и Если человек учит, как надо жить — это, не значит, что он сам, так живет.
а Помогая воспитывать внуков мы не благодетельствуем — а лишь отдаем долги родителям, помогавшим воспитывать наших детей.
а Человек влияя на людей превращает их в подобие себя.
и Мы учимся, перенимаем опыт, подражаем... — втихаря.
з Огласка чужого влияния — снижает собственный авторитет, самостоятельность, изобретательность...
п Замалчивание тех, кто нас формирует — нечестность, воровство, неблагодарность...
п К детям следует относится как абсолютно отдельной личности, а ни своей части.
п Возрастные сдвиги не желательны и особенно когда детей спешат сделать взрослыми.
з В детстве почти все устремления являются подготовкой к размножению, и зрелом возрасте — на участие в нем, в старости на передачу опыта и сохранение и воспитание потомства — что тоже является частью размножения.
з Воздействовать на поведение людей можно через воспитание, влияние, страх, отвлечение, задабривание, создание обстановки...
с Лишь привитие тех элементов духовности, нравственности, человеколюбия... имеют длительное закрепление — которые не мешают размножению. В противном случае люди поддавшиеся на него исчезают с лица земли, их род прекращается.
з Чем лучше элемент воспитания способствует размножению, тем больше он переходит в генетику и все меньше со временем нужды в нем.
з Страдания из-за невозможности иметь детей выше чем те которые испытывает человек при их воспитании — уж больно велика сила инстинкта размножения.
з Наигранное отношение к неадекватным людям и детям необходимо для их воспитания, поддержания хороших отношений, недопущения ими плохих поступков...
к Боль — воспитывает.
п Воспитывать –надо с умом.
п Если на человека не получается повлиять положительно – его можно попытаться чем то полезным заинтересовать.
с Ребенок подобно животному воспринимает субординацию как распределение власти по физическим и бойцовским способностям.
п Недопустимо если ребенок в семье – главный.
п Лучше если вожак в семье – отец.
и Лучше если вожак – будет отмечен явно, но возможности для его свержения должны оставаться.
п Чтобы ребенок был с одной стороны дисциплинированным, воспитанным…, а с другой веря в себя,  мог развиваться, бороться за первенство, становится самостоятельным… – он должен быть вторым после вожака.
п Если ребенок ниже всех – он может вырасти забитым, трусливым, неуверенным в себе…
п Если детей несколько – надо их всех относительно положения в семье приближать к одному уровню.
с Физическое преимущество одних детей над другими можно свисти на нет через распределением обязанностей, степени доступа к домашним ценностям…
п Положение детей в семье нельзя уравнивать абсолютно – чтобы был карьерный рост и возможность поощрения относительно заслуг.
п Запрету надо предпочитать выработку нежелания запретное делать, созданию условий при которых запретное сделать невозможно… 
Лллллллла Сильно портятся дети – болтающееся по своей инициативе между разведенными родителями, с целью уйти от их требований, наказания, временного безденежья и трудностей…
з Одна из причин, почему взрослые воспитывают детей – что бы они могли обходиться без них.
к Книга – образовывает и воспитывает.
п В воспитании важно привитие жизненных навыков.
ю Правильность детей мы обуславливаем своим воспитанием и наследственностью, неправильность – виною власти, школы, общества…
а Человеку более свойственно поучать других – чем у кого-то учится самому.
п Воспитать необходимые человеческие качества мало – их необходимо постоянно поддерживать.
к Добиваться положительных человеческих качеств – трудно, вернутся в прежнее состояние – легко.
рс Воспитанию совести – мешает подавление воли.
п Впереди строгости пускай – человечность, доброжелательность уважение, тактичность, интеллигентность…
а В зажатом жестким воспитанием ребенке убивается творческое начало.
а Некоторые родители учат детей тому чего сами не делали – но что делать надо.
Родители советуют то – что сами игнорировали.
к Искусство – воспитатель.
з Пороки, вредные привычки, сексуальная озабоченность, несдержанность мешают поддержанию здоровья, образованию, воспитанию детей, достижению благосостояния….
п Использование в воспитании запрета – не эффективно.
з С годами роль отца в воспитании детей усиливается.
а Родители печась о своем авторитете, и ревнуя своих детей к более умным, деятельным, успешным взрослым препятствуют их контакту – что с одной стороны наносит ущерб их воспитанию образованию, перенятию опыта, с другой оберегает от возможных скверных людей.
з Дедушки и бабушки более мудро воспитывают и лучше сохраняют детей.
п Если в детях воспитать человеколюбие – они не смогут плохо относиться и к родителям.
з Человек трудно поддается воспитанию, потому что многие отрецательные качества поддерживаются природными инстинктами.
п Требования в процессе воспитания должны быть разумны и непротиворечивы.
п Воспитанию очень важны комфортные психологические условия.
з Невозможно воспитывать детей, расставшись с детством и потеряв молодость души.
п Если ребенок родителями не увлекается – воспитание хромает.
ю Каждый воспитывает других тому – в чем не воспитан сам.
з Основой изменения природного программирования человека служит воспитание и среда.
к Воспитель – создатель людей.
и Чем больше помощь родителям в воспитании их детей – тем больше устремлений они направляют на зачатие новых.
а Главное назначение учителя – быть воспитателем.
п Привитие человеколюбия делает ненужным воспитание множества положительных качеств которые сами из него рождаются.
к Кнут без пряника – лишь озлобляет.
с Лучше всего воспитывать положительные качества в человеке – опираясь на имеющееся положительные.

п В воспитании помогает опора на догмы, истины, законы, беспрекословные существующие правила…
а На формирование человека сильно влияет обстановка в которой он находится.
з Человек пытается воздействовать на людей
через физическую силу, крик, нецензурные
и оскорбительные слова по причине низкого интеллекта незнания жизни психологии приемов воспитания недостатка знаний времени неумения логически мыслить, плохой ясности ума, беспомощности, лени, несдержанности, слабости, злобы....
а Человек рождается животным и нуждается в очеловечивании.
ю Подавая пример детям родители обычно воспитывают лишь себя.
з Личный пример дисциплинирует не только воспитанника, но и воспитателя.
ю У тех кто воспитывает – голос отвратителен.
п Сбережению ребенка от трудностей – следует предпочитать воспитание в нем стойкости.
к Ребенок – что пластилин.
а Родители часто журят своих детей из-за потребности в этом, а не из-за их плохого поведения.
п Литература в первую очередь должна играть общественно познавательную и воспитательную роль.
п Ради воспитания детей все обязательные участники этого процесса должны быть друг к другу терпимей.
п Последствия жесткого наказания – могут явиться преградой в дальнейшем воспитании.
п Дедушки и бабушки за счет опыта, мудрости, степенности… лучше сохраняют и воспитывают внуков, чем родители.
п Главное в воспитании – привитие человеколюбия.
п Зарабатыванию денег следует предпочитать – воспитание в себе экономии, их практичного использования и умения зарабатывать их более легким, быстрым и благородным путем.
п Борьбе со злом следует предпочитать воспитание добра.
с Тот род, где характерен уход матерей от воспитания своих детей располагает их заботой о внуках, иначе он бы был прекращен.
к Деревня воспитывает умельцев.
п Художественное произведение – должно быть не только предметом любования, но и иметь воспитательное значение
а Одна из главных ценностей литературы – образование и воспитание.
п У человека занимающего среднее положение в обществе больше возможностей стать счастливым, быть в большей безопасности, лучше сохранить здоровье, стать богаче духовно, сохранить семью, лучше воспитать детей…
п Учитель, занимающийся только образованием устранившись от воспитания – зря тратит время.
п Любовь к Родине воспитывается на любви к малой Родине, поселению, двору…
з В искусстве воспитывающая и познавательная составляющие важнее развлекательной.
п Духовному воспитанию не страшны наливающиеся мускулы воспитанника.
п Воспитание силой подводит в самый ответственный момент – когда воспитанник набирается сил.
п Запугивание ребенка силой – заканчивается страхом что, взрослея он, ответит тем же.
п Правильное воспитание детей – обеспечивает родителям спокойную старость.
п Важнейшая часть воспитания – самовоспитание.
п Воспитание должно воспитывать самостоятельность, а не глушить ее.
п Воспитание не должно подавлять волю, а напротив вырабатывать ее.
п Эффект воспитания не столько зависит от самого воспитания как от отношений к детям.
а Интернет – это образование и воспитание.
ю Если воспитанник примерен — значит он в воспитателях не нуждается.
ю Воспитывают для того — чтобы было легче уживаться с невоспитанными.
ю Воспитание — не позволяет жить по своему.
ю Не знающий как воспитывать — постоянно заставляет ребенка мыть руки.
ю Воспитательные качества родителей оцениваются их платеже-
способностью.
ю Научится изысканным манерам легче – чем найти тех, кому их можно продемонстрировать.
ю Как воспитывать детей знают те – у кого их нет.
ю Сколько человека ни воспитывай – его все равно на удовольствия тянет.
ю Родители превратились в модераторов.
ю Если родители хуже несовершеннолетних детей знают науки, быт и в целом жизнь — они теряют их авторитет и уважение, что слава Богу не позволяет не правильно их воспитывать.
ю Есть дети которые книги читают, а есть такие которые не догадываются что таким путем можно уйти от зависимости взрослых, навязчивого воспитания, выполнения домашних дел...
ю Обвинять своих детей за плохие выражения – все равно что попугая.
ю Водка – мешает воспитанию, но зато способствует – размножению.
ю То что говорили родители начинаешь понимать когда воспитываешь своих детей.
ю Болезнь – воспитательное средство.
ю Чтобы воспитать детей – приходится вести себя воспитано.
ю Если человек не смог воспитать в себе несгибаемость – в старости она приходит сама по себе.

Более расширенную информацию можно найти в моих книгах «Поводырь» https://proza.ru/2009/05/16/837 и «Энциклопедия жизни» https://proza.ru/2023/02/09/819
По некоторым субботам или воскресеньям в 12-00 по Москве на моей странице вКонтакте Анатолий Лень проводится мой прямой эфир, который можно потом смотреть там же и в записи
https://vk.com/alen1952?fbclid=IwAR0Iw0FezjFmzy2Fy4-




Читатели (16) Добавить отзыв
 
Современная литература - стихи