«Сказы ведь тоже не зря придуманы. Иные – в покор, иные в наученье,
а есть и такие, что вместо фонарика впереди».
П.П. Бажов
У реки Кунгурки важно ходят лоси,
Я обую бурки и отправлюсь в гости.
Топну вам на счастье там, где были клады,
Полоз не задразнит, он со мною ладит.
Мне в краях лосиных бегать не впервой,
Чуть дрожат осины, волки прячут вой…
Миг, другой – и вот он – гон лосиный, гон!
Волк тогда и годен брать лосей в поклон.
Поиграем, серый? – кто кого резвей…
Леса замер терем, шорохи в траве.
Обернусь Хозяйкой ждать до разнотравья,
Серебра сбирай-ка в горсть из Зарукавья.
*Великий Полоз – Змей, образ которого в языческих культурах символизирует плодородие, бесконечность мира, домашний очаг, мудрость, а в христианской – искушение.
*Серебряное Копытце – лось, которому поклонялись древние финно-угорские народы. Великий Лось нес солнце и не мог вступить на землю, поэтому шаманы готовили серебряные блюда, чтобы тот мог встать на них. На них сыпали дары – например, самоцветы. Отсюда и бажовский образ оленя, из-под копытца которого брызжут самоцветы.
*«Кум-Гуру-ка» – «заповедное пастбище» (манси)? одна из версий.