ОБЩЕЛИТ.РУ - СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте


Яндекс.Метрика

Пасхальное письмецо

Автор:
Жанр:
На Пасху снегопад. И хмуро. И тоскливо.
Христос воскрес, мой друг! Воистину воскрес!
Как индивид я слеп. На берегу залива
ветшаю день за днём, меняя цвет и вес.

А бес внутри ребра не дремлет, ищет смыслы.
И вот ещё, смешной, он о любви мечтать
никак не устаёт. Ручищи коромыслом
раскинет… да скрипит, что ржавая кровать.

Ты знаешь, эта жизнь предполагает счастье,
но тратится оно бессмысленно и впрок.
Мечты-мечты – увы! Ни музыки. Ни страсти.
И кажется, что Бог бесцельно одинок.

Ты знаешь, я был прав, ведь водка лучше виски.
Весна, а снег идёт во всю земную прыть.
Всё чаще хоронить приходится мне близких.
И я пытаюсь жизнь со смертью примирить.




Читатели (48) Добавить отзыв
Теперь ты носишь крест, а не звезду Давида?
Христос воскрес, мой друг? Воистину воскрес?
Ты, Мойша, умер там взаправду иль для вида,
готов в могилу лечь под деревянный крест?
19/04/2017 17:02
"Борис, ты не прав!"
Почему иудей не может писать от лица христианина?
Я, например, сочинял стихотворения от лица женщины, ребёнка и даже жеребёнка.
19/04/2017 17:19
Борис,
я в чём живу, то и пишу. К религиозным взглядам сие отношения не имеет. Христианская культура - это моя среда обитания.
Был бы Новый Год - фигурировал бы НГ. Жил бы в Казани, и был бы Рамадан - то и в текстах был бы Рамадан. И т.д.
Да и к поэзии Ваше замечание отношения не имеет...

Геннадий, спасибо за содействие, хотя я и не числю себя ни в качестве иудея, ни в качестве христианина... и т.д. Всё это для меня - факты общечеловеческой культуры. Бог для меня вне- конфессиональное понятие...
По крайней мере - пока.
19/04/2017 17:33
Слава Аллаху, что вы не еврей.))
19/04/2017 17:39
Геннадий, не оскорбляйте мои религиозные чувства.))
19/04/2017 17:42
Здесь, Михаил, мы с Вами совпадаем. Пока.
19/04/2017 17:45
Борис,
еврей - это национальность, а не вероисповедание.
:)


19/04/2017 17:52
Ну, вы же знаете, у евреев всё не как у людей. Слово евреи - результат жизни в Галуте. Всегда были, есть и, надеюсь, будут иудеи. Евреи уже давно живут так, но прогрессивное человечество будет жить так не скоро. Есть иудеи, христиане, мусульмане граждане разных стран. В настоящее время только В Израиле поставлена точка в этом вопросе. Там живут, в основном, иудеи граждане Израиля. Слово евреи тоже не забыто, но оно скоро уйдёт. Скоро и в России, думаю, лет через 200-300 будут жить не русские, к примеру, а православные граждане России.))
19/04/2017 18:17
Борис,
это длинный разговор, вряд ли имеющий непосредственное отношение к предложенному стишку.

Что же касается "сознательных" границ истории, Народ прожил в рассеянии большую часть своей жизни. И многие, включая меня, продолжают такую жизнь. Я не думаю, что Галут - это мука,
по совокупности равная всем другим мукам вместе взятым (Сиф. Втор. 43)

Наш мир слишком мал и хрупок, чтобы воспринимать его кусочки... как
детские игрушки в песочнице: " рекоста бо брат брату: "Се мое, а то мое же". И начяша князи про малое "се великое" молвити, а сами на себе крамолу ковати" (Слово о полку Игореве)

Да и о чём спорить?! Вы вот пишите стихи и общаетесь со мной отнюдь
не на иврите... А что там будет через 200-300 лет - одному Богу известно. В одном уверен: "место есть, а слова нету" - такого точно не будет.
:)
20/04/2017 09:56
Добавлю. Возможно этот вот опус прояснит в некотором смысле
мои взгляды:

http://www.obshelit.ru/works/243874/

читать не обязательно
:)
20/04/2017 10:02
Я вам скажу откровенно, что меня "зацепило". Евреи заигрывающие с РПЦ не вызывают у меня уважения и никакие разговоры об "общечеловеческих основах духовности" я не признаю. Об, так называемых, выкрестах и полукровках я уже не говорю. Самые махровые антисемиты получаются из них. Я хорошо знаю историю своего народа. Поэтому к любым "движениям" в сторону "общности" корней (вера разная, но бог один и т.д.) я отношусь крайне негативно. Сосуществование, желательно мирное, но без дискуссий. Любви прегрессивного человечесва нам не нужно. Пусть оставят нас в покое, а лучше, чтоб, вообще, эабыли, хотя бы на время.
Я прочёл "Четвёртая Ездра". Я сам отношусь ко многому, мягко говоря, без фанатизма.)) И лучшее, что есть в евреях, это самоирония. Но, когда я вижу крест на шее у какого-нибудь пригожина или гафта, то очень многие чувства мне отказывают во взаимности. Чувство юмора, например.))
Что касается вашего стихотворения, то фразу "Христос воскрес, мой друг! Воистину воскрес!", несмотря на "христианскую среду обитания", так, как она была сказана (на полном серьёзе), мне слышать от вас неприятно.
Вот у Александра Розенбаума "Верните веру мне" - это нормально. Несмотря на то, что он в этой "христианской среде обитания" по самую макушку, ему удаётся в своих текстах, да и не только в них, оставаться тем, кем он родился.
http://evreimir.com/62007/neizvestnyj-rozenbaum/
20/04/2017 17:14
Борис,
я не вижу ничего дурного в том, что "каждый выбирает по себе" (Левитанский). От Иосифа Флавия до Иосифа Бродского - список выкрестов ошеломительно велик. Ничего в том дурного не вижу.
Свободу совести считаю одним из главных обретений человеческого духа. Только её воцарение, как мне думается, может обеспечить евреям мирную жизнь. Вы против... У нас разные взгляды и, скажем так, я уважительно отношусь к Вашим, хотя и не разделяю их.

Кроме того не поклонник поэтического дарования Розенбаума.
Поэзия для меня важнее политических и т.п. взглядов. В этом смысле выкрест Мандельштам или выкрест Пастернак мне значительно ближе Ваших ориентиров.
20/04/2017 20:05
Мандельштам крестился формально, для того, чтобы учится за границей, Пастернак вообще не крестился, также, как и Бродский. Спасибо за откровенность. Я не ошибся в вас, таки да, выкрест. Жаль.
20/04/2017 20:42
Борис,
обычно я не подкармливаю троллей... но Вы меня сильно развеселили!
Согласно Вашей логической модели, таки все лысые - сократы...

1. Выкрестом не может являться человек, не принимавший христианства,
т.е. не крещённый.
2. Выкрестом не может являться человек, который никогда не был иудеем, т.к. только смена религии предполагает это определение.
3. Выкрестом не может быть еврей, уже родившийся в христианской семье или в семье неверующих.

По любому из этих определений Ваш покорный слуга таки не может быть выкрестом. Справедливости ради повторюсь, иудеем он тоже не является.
:)

А вот Вы, любезный, весьма любопытный экземпляр по характеру мыслительных моделей:

1. У Вас, "если факт не подходит под теорию, то тем хуже для факта".
Я, конечно, со свечкой, как и Вы - заметьте, не стоял, но существует множество свидетельств того, что и Мандельштам, и Пастернак, и Бродский - были христианами. Подлинными христианами. Достаточно, скажем, вспомнить рождественские стихи Бродского, который, согласно
предсмертному желанию, даже похоронен был на католическом кладбище в Венеции. А "Гфсиманский Сад" Пастернака? Это Вам, любезный, не одна строчка, а большое стихотворение (строк на 40-50), посвящённое событиям, связанным с Пасхой. И т.д. Примеры можно множить.
Учите матчасть!
:)

2. "Ездру" прочли, но, похоже, так ничего и не поняли. Вряд ли Вы прилично знаете всеобщую историю... Но при этом бахвалитесь знанием истории Народа. Мне как бывшему преподавателю было бы любопытно Вас
проэкзаменовать.

3. А это какая прелесть?! Брать слово, скажем, "выкрест" и наделять его своим собственным содержанием. Что нам словари! Хотя конечно, русский - это язык православных, а г. Керен с православными "на одном поле даже... не сядет".
:)

4. От Ваших "наездов", Борис, очень сильно отдаёт "чекистскими" методами работы... Обычная информация вдруг превращается в обвинительную, наклеиваются ярлыки, зрение функционирует по принципу "здесь вижу, а здесь не вижу", традиционная борьба с православием и т д. Скажите, Борис, а Вы случаем не из "бывших"?..
Таки да.
Жаль.

21/04/2017 10:54
У меня никогда не было намерений, кого-либо троллить, а уж вас меньше всего. Рассказывать вам, что я знаю "мат часть" не хуже вас, я тоже не буду - не вижу смысла, да и не интересно теперь.
Да, я говорю по-русски, так, что я должен забыть многовековой российский антисемитизм или поощрение РПЦ черносотенцев с их погромами? Да, я говорю по-немецки, так, что я должен простить им, что они сделали с моим народом? Да, я говорю по-английски, так, что я должен закрыть глаза на то, что они собирались отдать Эрец арабам? Да, я говорю по-румынски, так, что я должен простить им погромы?
Это вы забыли, кто вы! А я помню.
Я хотел убедиться, что то, что вы написали в своём стихотворении, это не просто высокопарная случайная болтовня, а вы, действительно, тот, за которого выдаёте себя. Убедился и, откровенно говоря, чувства радости не испытываю.
22/04/2017 05:02
Борис,
каждая Ваша фраза – провокативна. И наезжаете Вы не на РПЦ, а на всё христианство. А оно – очень разное. И материнский язык у Вас один, а не пять. И т.д. И все у Вас виноваты. Но уж, если хотите обвинять, скажем, англичан, начните с чтения «Безобразной герцогини»…

Кроме того, Вы действительно либо плохо знаете материал, либо передёргиваете. Я у Вас выкрест, не помнящий родства, хотя крещён никогда не был. А вот Пастернак и Бродский – белые и пушистые. Цитирую Вас: «Пастернак вообще не крестился, также, как и Бродский»
Но как же дела обстоят на самом деле?

В письме от 2 мая 1959 г. к Жаклин де Пруаяр читаем:
«Я был крещен в младенчестве моей няней, но вследствие направленных против евреев ограничений и притом в семье, которая от них избавлена и пользовалась в силу художественных заслуг отца некоторой известностью, это вызвало некоторые осложнения и факт этот всегда оставался интимной полутайной, предметом редкого и исключительного вдохновения, а не спокойной привычки. Но я думаю, что здесь источник моего своеобразия. Я жил больше всего в моей жизни в христианском умонастроении в годы 1910-1912, когда вырабатывались корни, самые основы этого своеобразия, моего видения вещей, мира, жизни...» (Борис Пастернак. Стихи и поэмы 1912– 1959. Анн Арбор: изд. Мичиганского университета. 1961, стр. XI).

И о Бродском.
Предположительно был крещён в селе Степановское (возможно – Стефановское) в церкви Иоакима и Анны в октябре 1942 года (это недалеко от Череповца). Позже, уже в США, православие ИБ поменял на католицизм. Если для Вас эта информация кажется спорной, то дадим слово самому Бродскому:

«Мать говорит Христу:
– Ты мой сын или мой
Бог? Ты прибит к кресту.
Как я пойду домой?
Как ступлю за порог,
не поняв, не решив:
ты мой сын или Бог?
То есть мертв или жив? —
Он говорит в ответ:
– Мертвый или живой,
разницы, жено, нет.
Сын или Бог, я твой».

На этом всё. И Вы, конечно, можете продолжать вставать в позу,
но уже без меня.
22/04/2017 22:55
Всегда, когда появляется, какой-нибудь выдающийся еврейский мальчик, будь то литература или наука, я уже не говорю о лауреатах Нобелевской премии, сначала у советской власти, а теперь и у российской, возникает желание сделать из него истинно русского мальчика. Вот тогда и возникают эти безымянные, никем невидимые ариныродионовны.))
А была ли няня? Если предположить, что всё делалось по законам и правилам РПЦ, то ни один поп не возьмётся крестить еврейского мальчика без согласия родителей. Кто были крёстные родители? Какое новое имя получил мальчик? Где соответствующие документы? И кто, в конце концов, заплатил за всё это удовольствие, няня?
А, если она крестила его самостоятельно, то опять же возникает масса вопросов? Прежде всего, зачем?
Кроме того, крестить имеют право, так называемые, рукоположенные. Была ли она ею? Не думаю. Няня это не кухарка и правоверная еврейская (одесская!) семья не могла доверить детей такой няне. Так что, вся эта история с няней, скорее всего, вымысел, А вот это факты:
1. "В 1900 году Пастернак не был принят в 5-ю московскую гимназию (ныне московская школа № 91) из-за процентной нормы".
2. "Пастернак окончил гимназию с золотой медалью и всеми высшими баллами, кроме закона Божьего, от которого был освобождён из-за еврейского происхождения".
3. "...сделал предложение Иде Высоцкой (дочери крупного чаеторговца Д. В. Высоцкого)".
4. "В 1922 году Пастернак женится на художнице Евгении Лурье".
Вы, конечно же, видели могилу Пастернака в Переделкино. Никаких христианских символов, не говоря уже о кресте, на ней нет. Короче, вопросов здесь очень много, но однозначных ответов на них нет.
Ни Пастернак, ни, тем более, Бродский крестов не носили и церковь, как это положено верующим, не посещали. Но то, что Пастернак, мягко говоря, не любил евреев - это факт.
Теперь об истории похорон "католика" Бродского. Он не оставил письменного завещания о том, где его похоронить. И вроде бы хотел быть погребённым в Нью-Йорке. Но разрешение не это получено не было(!). Тогда его итальянская вдова решила похоронить его в Венеции, в самом, якобы, любимом городе Бродкого. РПЦ отказала в погребении на православной части кладбища, где, кстати, похоронены Бунин и Дягилев. У меня лично вопроса нет почему, а у вас? В результате он был похоронен на католическом участке кладбища. И вот после этого он окончательно стал "католиком".
Что касается их творчества, где они заигрывают с христианством, то, кто же, пишущий по-русски, этого не делает? Но биографию рифмуют только школьницы и бывшие члены КПСС, вспоминая свою героическую молодость.)
24/04/2017 15:14
Христос ушёл к отцу, нечистый – год в отгуле,
Мне не дозваться их ни с выпивкой, ни – без.
Тряхнул бы стариной, да только, вот, смогу ли?
Так грустно: про меня забыл и бог и бес.
19/04/2017 16:58
Геннадий, спасибо за экспромт.
19/04/2017 17:53
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи