"… уж я сохраню… пути моя, только бы не согрешать мне язы́ком моим" [Пс. 38:2] "Удержи язык твой от зла и устне твои, еже не глаголати льсти" [Свт. Феофан Затворник]
Мой глас негромок и несмел, И всякой славы равнодушен. Но, если верой восхотел, Он клятвы верной не нарушит, Хотя б и клясться не посмел. [1]
Я то взыскал, что здесь скитаюсь Как по среди Могильных Плит…[2] Пою со слов Иных Язык. Зову, молчаньем упиваясь, И Шепот превращаю в Крик.
Вкушать глазами грех постыдный И блуд в мечтанье превращать? ... Поэт Страны Камней Могильных, Пред Плотской Мудростью бессильный, Что можешь здесь ты воспевать! [3]
Мой глас негромок и несмел, Но Совести свой послушен. И, если верой восхотел, Он клятвы верной не нарушит, [4] Хотя б и клясться не посмел.
Г.Х. 29.10.2016 22:00-23:50 31.10.2016 10:00-11:54 ------------------ [1] "Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого" [Матф.5:33-38] [Курсив мой – Г.Х.]. [2] Как много в мире стало вещей, которые только умножают суету! И это многое наше и суетное наше захватывает душу, лишает ее спокойствия, заставляя скитаться, как по кладбищу, среди призраков человеческих желаний и страстей,конечныхпредставлений и целей жизни. Так Бог дает грешнику «заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицем Божиим [Екк. 2: 26]». См. мою заметку "О суете". [3] Разве по плотской мудрости, а не по благодати Божией мы, христиане, должны жить в этом мире, в "простоте и богоугодной искренности"? [2Кор.1:12]. Воспевать превосходство земного мира, материальных приобретений, плотских желаний и страстей, поклоняться всему этому – значит воспевать и превозносить все конечное, преходящее, тленное [Рим.8:5-7,13]. Не это ли, по-другому, называется скверноприбытчеством?[См.: Православный молитвослов. Молитвы на сон грядущим. Исповедание грехов повседневное]. [4] Клянущийся полагает, что клятва понуждает к доброму деланию больше, чем его совесть. Совесть – Глас Божий. Источник совести в том, что дело Закона Божьего у каждого человеказапечатлено в его сердце[Иер. 17: 1; Рим. 2: 15] или, как возвещает пророк Иеремия, «дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я Господь» [Иер. 24: 7], «вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом» [Евр. 8: 10].См. заметку "Совесть. Что же это такое?".
|