Молитва
Сердце крадет тоска, ум крадет алкоголь, душу ворует боль, тело разрушит время.
Что же останется мне? Что Ты возьмешь Себе?
***
Тот, кого ты зовешь «интровертом» или же так: «не от мира сего», просто гость с другой стороны.
Только разве поймешь ты это, если он там, если ты здесь?
***
Боюсь, что нам не дано не разрушать. Себя и других, далеких и близких, дома, бытие.
Не люди – термиты…
Восхищение
Первые христиане слишком уж идеальны, как их рисует преданье. Только любовь, окрыленность, ежесекундная жажда подвига и креста. Мужественнее и лучше, чище, во стократ сильнее. Как динозавры духа, вскормленные благодатью, высятся над подлеском и племенами пигмеев, чьи ядовитые стрелки им вреда не причиняют. В том числе и мои.
7 февраля 2014.
***
В залетейских краях, (может, в бане со скукою и пауками), никому не нужны, не важны, два заклятых врага, приближатели светлого мига, коммунист с диссидентом в карты дуются на щелбаны.
8 февраля 2014.
***
Если стейк влюбляется в стейк, то у них рождаются стейкенята.
Как галантно и романтично мистер Стейк ухаживает за девушкой Стейк: катает в машине, дарит цветы, бижутерию и конфеты.
Потом он знакомится с миссис Стейк и будущим тестем – мистером Стейком, бизнесменом или банкиром (когда повезет).
Потом венчание в церкви в присутствии Стейков родных и знакомых, либо в паспорте штамп, либо то, что зовется браком гражданским,
и первая брачная ночь в спальне со слониками, или шкафом зеркальным, или мультимедийным центром с плазмой – какая разница нам?
Главное, что в неповторимую эту ночь Стейки шипят в постели, как в масле на сковородке.
И далее начинается новая жизнь!
8.02.2014.
***
Ксантиппа ты, Ксантиппа, почто гнобишь Сократа? Пригубит он цикуты – и кончится семья. А, впрочем, ты, Ксантиппа, ни в чем не виновата. Плох он. Зато какие, ей Богу, сыновья!..
Одиннадцать афинян с приказом убираться; теперь не плачь, а лучше отправься на базар. Ну, был он, да весь вышел, и полно убиваться, как статуя Ниобы, вошедшая в азарт.
На современном сленге, отныне он вне зоны и доступа, и крика, помоев из ведра. Досадно, что поделать. Три мраморных колонны – вот вы, а сверху солнце Сократа и Добра.
9 февраля 2014.
Индейская легенда
На Западе – в Юте или Техасе – мальчик с сестрами около типи играл. «Давайте я буду медведем», – гордо сказал мальчишка. И сестры с восторженным визгом кинулись прочь. Парнишка пал на четвереньки, ворча и пыхтя.
Погоня!..
Как весело мчались они через лес! Внезапно одна из сестер обернулась – а их нагоняет не брат, а доподлинный черный медведь!
Багровый язык меж клыков, пена льется на шкуру. Зловонным дыханием обдает.
Как будто в кошмаре…
От крика девчонки затихли все птицы.
А пень от секвойи сказал: «Взойдите скорей на меня, я спасу вас».
И влезли все три на него, заливаясь слезами.
А пень стал расти, подыматься, раздался гранитно на полгоризонта, вознес их, как длань Маниту, высоко-высоко!..
Медведь подскочил и, ревя от обиды, кору стал кривыми когтями царапать…
С тех пор там скала – сверху донизу в шрамах, морщинах, огромная, круглая, словно отпиленный ствол.
А девочки звездами сделались на небосклоне.
10 февраля 2014.
***
Не надо меня считать ни плохим, ни хорошим –
такой, какой есть.
И вряд ли когда-нибудь стану другим.
***
Вон Трумэн Капоте на потолке… Его квадратная физиономия; нос картошкой, губы с востока на запад, блеклые, плоские, даже с какой-то болячкой, полуприкрытый веком зрачок –
парит надо мной, образованный пятнами влаги, пробелами на штукатурке, грибком…
Пшеничная бровь, будто шрам, приподнята так саркастично.
С ума я схожу в этой камере-одиночке?
10.02.2014.
***
Из сердца твоего растет чертополох. Он мир засеет, магма потечет…
Начнешь гореть в ней и не перестанешь.
11.02.2014.
Шалун
О, сколько нам открытий чудных готовит невесомый мотылек, как будто шелковый, лобзаемый зефиром!..
Сперва является он в грезах Чжуан Цзы, и тот колеблется, ему ли он приснился, иль сам он снится мотыльку.
Потом внезапно посещает Блейка, и тот, мистический поэт, в нем зрит покой и совершенство, заявляя, что порхать бездумно – значит, быть блаженным.
А сам шалун и замарашка, в пыльце от клевера и барбариса, не в курсе даже, как набедокурил.
12 февраля 2014.
***
Что меня адом пугать? Я и так в нем живу.
И худший мне проще представить вместо блаженства.
14.02.2014.
***
Яков Бёме – немецкий философ деньги свои заколачивал тем, что в подметки чужие гвозди вколачивал.
Он говорил: Бог истекает болью на мир.
И, прикусив гвоздик зубами, хохлился на табуретке, считая струйки дождя.
14.02.2014.
Справедливость
Почему Христос на допросе молчал? Не с кем было Ему говорить.
Ненавистники, Понтий Пилат – серый циник. «Что есть истина?»…
Холеное любопытство: – Что ж молчишь? Ты ли Царь иудейский?
Вот ответ: – Ты сказал (твое слово, не больше).
И пронзающие недреманные очи – в сокровенное, как из кроличьей узкой петлистой норы вверх рывком трепыхающийся перекошенный ком чистой правды.
Не с кем и не кому…
Властями, народом, священниками и судом отдан был на Голгофу – имеющий уши, да слышит – не пытаясь Себя защищать.
15 февраля 2014.
***
Боже, прости мне за то, что читателям льстил. Если кому я и нужен, так только Тебе.
17.02.2014.
Посмертная маска Робеспьера
Вот она, квинтэссенция всех «революций»! Сардоническая усмешечка, отделенная гильотиной. Дух гордыни, вступивший в права,
во владение мышцами,
сам себя пропечатавший в гипсе тщеславно, как на первой странице газеты.
– Вы здесь, гражданин Робеспьер?
– Здесь другой, о котором помалкивают.
17 февраля 2014.
Страх и трепет
Кьеркегора читаю. А Киев в огне. Негодяи в кровавом чаду убивают, громят, беспредельщики – выблядки лжи…
Кьеркегора читаю. А перед глазами другое: «Окаянные дни»… О, не знал я, что мне доведется быть свидетелем схожих событий. Что иссякнут слова, обмелеет и высохнет речь, лишь одно сохранит свою силу: страх и трепет!
Одна безглагольная тьма, сквозь которую теплится Имя Господне.
19 февраля 2014.
|