День 1
Опять рассвет над мертвым миром. Я, наблюдая из окна, Уже который раз за кружкой пива, Стою один – и так всегда.
А за стеклом... да как обычно: Белеет серый снег в глазах, И знаю я, хотя не слышно, Что воет ветер каждый раз.
Кипит вода, иду готовить Себе к обеду суп харчо. Мне повезло – не обездолен; Жаль в гости не придет никто.
Смотрю в окно: закат алеет. Десятый час, пора ко сну. Один я в мире господом забвенный, Надеюсь, что когда-нибудь умру.
День 2
Пора вставать, что без толку валяться? Я вновь отдамся старости своей. Она меня не ищет, я молодым остался В огромном доме с сотнями дверей.
Я чудом выжил – так наказан За страшный грех, что, кажется, давно Стал для меня клеймом, а для других наказом, И не пускает смерть в мое окно.
Мелькнула тень, но что это такое? Ведь я уверен, в мире я один! Но, что за феномен меня пугает? Иль не оставит он меня живым?
Я знаю, кто-то, но не я, Сейчас блуждает в доме двухэтажном, Крадется сзади, как змея И ждет с ножом за поворотом каждым.
Боюсь уснуть, покуда в доме Блуждает светлый дух иль сатана. Я не хочу уснуть никем незащищенный: Боюсь, душа покинет вдруг меня.
Я слышу храп: проклятье иль спасение? Но кто же даст прямой ответ? Потом займусь своей постелью. "Кто там",- кричу и зажигаю свет...
В одной из комнат по соседству,- Надеюсь, очи не соврали мне,- Увидел божью невесту, Что мирно спит в моей избе.
Идут мгновенья; тихий сопот Ее дыханья греет слух. Боюсь, Гипнос меня обманет, Когда я утром вдруг проснусь.
Целую в губы спящий дар, Самой Венеры быть должно творение! Быть может, новый я Адам! Быть может, это моя Ева!
День 3
Вчера устал от наваждений страшных. Совсем один, могу весь мир объять! Я сам собою бог, среди руин несчастных. Кто может одиночку напугать?
В одном уверен – не сошел с ума. С кем не бывает странных происшествий? Ведь я один и, как всегда, Останусь миру неизвестный.
Останусь жить последним человеком, Покуда в мире вечная зима. Пойду отважно, брагою согретый, Поймаю тень, что ищет тут меня!
Но чую страх, как будто бродит рядом Душа усопшего забытого совсем. Я чую холод в чьем-то томном взгляде, Как будто я ему обязан чем.
Уже смеркается: так рано? Должно быть, я запутался совсем... Вот десять бьет, я чую: спать не надо! Покуда не постелена постель.
И снова слышу звук из коридора. Тот звук ведет меня к моей любви в постель. И я сижу с рассудком очень мутным, Я чувствую, во мне играет хмель.
Иду, слепой за зовом звучным, Что доброй песней в ночь меня ведет. Я Евы приоткрою дверь, чтоб лучше Ее при слабом свете разглядеть.
Но, боже мой, за дверью вовсе пусто. Я вижу лучик света с потолка, Во тьме он растворяется так густо, Он страной силой тянет вверх меня.
Я закрываю дверь к своей прекрасной Еве, Понять не в силах, что случилось там. Вдруг слышу храп уже из каждой двери, И злая тень проносится к дверям.
Совсем один никем не защищенный, Лицом к лицу с неведомым врагом, И я спешу, чтоб разбудить всех сонных, Дверь, открывая собственным плечом.
День 4
Часы бьют полдень, но когда? Когда в мир снов я погрузился? Спасибо богу, что рука цела, Но как же здесь я очутился?
Кого же тень на этот раз С собой взяла в свой мир безумный? Я бьюсь в догадках целый час, Вдруг слышу, что на кухне шумно.
Мне вдруг почудился типичный звон стекла, Там что-то вдребезги как будто бы разбилось. Я с осторожностью направился туда, Но разве это в сновидение мне явилось?
Посуда целая стоит там, где должна, Но тут услышал я, как будто кто-то плачет. Мне снова кажется, что я сошел с ума: Столовый нож перед глазами лихо пляшет...
Меня сжирает по частичке тень: Себя боюсь; опасность всюду вижу, Теперь пришла ко мне мигрень, Из моей кухни плач я слышу.
Весь день не ел: на кухне слишком жутко, Боюсь, вдруг явится ко мне ночная тень. И очень медленно бегут в часах минуты. Минуя вечность в ночь погрузился день…
Часы бьют десять. Страшно спать, И плач так громко слышен во всем доме. Мелькнула тень: идет ко мне палач, А я от страха, словно в коме.
Но я встаю, иду сквозь коридор До дальней комнаты, где слышу - дышат двое. Сажусь на стул, закрыв дверь на запор. Надеюсь, тень оставит их в покое.
День 5
Я спал на стуле - это хорошо. Быть может всё, что было, сон лишь. И солнце греет сквозь окно. Судьба — ну что же ты готовишь?
Пойду, умоюсь, этот день другой. Я чую, кончились мои мученья, Но я боюсь увидеть пред собой Ту злую тень, путь даже на мгновение.
Я не был в ванной, не был так давно: Я чую запах чистоты и мыла. Смотрю я в зеркало, смотрю в свое лицо, Но тут мое дыханье прихватило.
Увидел в зеркале я за своей спиной Одну несчастную, но милую старуху. Она и в возрасте сияла красотой, Но отчего ж она упала духом?
Я обернулся — никого там нет. Гляжу вновь в зеркало — она несчастна. Быть может, эта злая тень Являлась к её близким часто?
Но вижу я, она взглянула В то зеркало, где отражаюсь я, И слезы рукавом смахнула, Со страхом смотрит на меня…
Эпилог
Я не уверен, вдруг сошел с ума, С кем не бывает странных происшествий... Ведь я один, как никогда Останусь миру неизвестный.
Смотрю в окно, закат алеет. Десятый час, пора ко сну. Боюсь, что не один я господом забвенный. Надеюсь, что не скоро я умру… 17.03.2010
|