И виновен я и страдаю. И долги платить даже нечем, да есть кому. Спозаранку потому в темноте скитаюсь – белой костью луны освещаюсь вечером.
Отодрать бы от души совесть на секунду, да взглянуть ей в глаза – девке бешенной: что ж ты днём из меня достаёшь Иуду, чтобы вывернуть в Христа наизнанку вечером ?
А вокруг – слепота, полный мир отсутствия. И незрячие нужны позарез и до смерти – чтобы быть поводырём для тебя Исусе, где на ощупь да на слух продвигались до свету.
Истязали себя до лохмотьев, до крови. Бичевали своих за любовь и преданность.
Осмелели, осмелились - но до первых окриков. И неведомо, что ведали, когда предали.
И три шкуры от себя – содранных, просоленных – принесли скорнякам выделать да выдубить, чтобы сделали из них шкуры нам особые, чтоб удобней носить, да продать повыгодней.
А в тех шкурах на свет дыр не латано, а от мяс на кости – вонь да гной. А зато на темноту отблеск матовый, и никто не отличит – что изгой.
И никто не затрубит – что юродивый, что проказою изъеден и струпьями. Не горбат, а потому - «неуродливый», прокажён, но не имею пятна трупные.
На свету же не хотят ни богов-предателей, ни Иуды, ни Христа – а с глазами блеклыми… здесь не ведают хлыста – « ведают создателя»…
Заплатить бы все долги ! Да некому.
Оплатить и отплатить и сполна и поровну. Отплатить добру добром, злу не отплачивать. Не отплатишь - прослывёшь трусом, вором ли …
Всё равно по утру будут оплакивать.
Быть оплаканным – не срам, но покроют славою – плащаницею лохмотья признаются. Только ведаю ль я сам, что был слабым – чтобы вовремя и враз покаяться?
И Иуду и Христа накормил я досыта, и обоих распял, и обоих предал я. Потому нет ночи, и не спится до смерти, и наощупь сквозь мглу не даётся светлое…
Только слышимы едва звуки трубные - о рассвете спешат объявить судьбе…
Задолжал я уж очень по крупному… Не иначе, как и все – самому себе…
|