ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. |
Стихи |
Проза | Критика |
Авторы
Все стихи
Отзывы на стихи
ЛитФорум
Аудиокниги
Конкурсы поэзии
Моя страница
Помощь
О сайте поэзии
|
Желаемое жизненное кредо
От Борис Керен
Зацепился-снился, дорожил-жил, ведёт-подведёт, обманула-увнула, прости-отпусти, принять-отнять.
Замечательно!!! СП-прихлебателей может гордиться-провалиться таким мастерством-плутовством. 24/09/2011 20:18 Иван Алексеевич Бунин вроде бы не числился ни в каком «СП-прихлебателей», а был всего-навсего Нобелевским лауреатом, и, насколько известно, он никогда не гордился «мастерством-плутовством», а писал вполне профессиональные добротные произведения, как в прозе, так и в стихах. Но тем не менее, когда ТЕМА ТОГО ТРЕБОВАЛА, он без всякого предубеждения и, не боясь дальнейшего резкого и бестактного осуждения, пользовался глагольными рифмами, и сила воздействия, глубина содержания и красота стихотворения от этого не ухудшались. Это использование глагольных рифм в определённых ситуациях не только не мешает, но, наоборот, создаёт атмосферу движения, изменений в окружающем мире, в природе, динамики чувств, ощущений, мыслей.
Данное стихотворение было открыто наугад, но если Вы постараетесь, можете найти подобные примеры и у других, не менее известных и талантливых авторов (например, во втором четверостишии «Паруса» М.Ю.Лермонтова – четыре глагольных рифмы. И что?!). Может быть, вместо предубеждения и поверхностного расхожего мнения по вопросу глагольных рифм следует поглубже вникать в содержание стихотворения и вообще стараться не использовать формально-догматический подход в поэзии. И.А. Бунин В мелколесье пело глухо, строго, Вместе с ночью тучи н а д в и г а л а с ь, По кустам, на тучу, шла дорога, На ветру листва, дрожа, м е ш а л а с ь... Леший зорко в темь глядел с порога. Он сидел и слушал, как кукушки Хриплым смехом где-то х о х о т а л и, Как визжали совы и с опушки, После блеска, гулы д о л е т а л и... Дед-лесник мертвецки спал в избушке. Одностволка на столе л е ж а л а Вместе с жесткой, черной коркой хлеба, Как бельмо, окошко о т р а ж а л о Скудный свет нахмуренного неба... Над окошком шарило, ш у р ш а л о. И пока шуршало, деду с н и л о с ь, Что в печурке, где лежат онучи, Загорелось: тлеет, з а д ы м и л о с ь... И сухим огнем сверкали тучи, И в стекло угрюмо муха б и л а с ь. 25.V.09 Когда содержание стихотворения не требует глагольных рифм, автор, т.е., я, Людмила Кулагина, такИ не пользуюсь «мастерством-плутовством», которое так метко-едко было Вами отмечено. Советую заглянуть в другие стихи. «Голубая лагуна мечты» http://www.obshelit.ru/works/202183/ «Поэзия» http://www.obshelit.ru/works/202057/ «Осенняя судьба» http://www.obshelit.ru/works/202253/ «Фото под пальмой» http://www.obshelit.ru/works/202261/ С уважением - Л.К. 25/09/2011 21:58
От Борис Керен
Сначала нужно стать художником такого уровня, как Малевич, а уж потом рисовать Квадрат. Право на глагольную рифму надо заслужить.
И Пушкин и Лермонтов и даже поэт Бунин это право заслужили. А вот Бродский, наверное, считал, что не заслужил. А Вы заслужили? "Тема того требовала" это такая банальная соломина, что хуже может быть только - "А я так вижу, не нравится не читайте". 26/09/2011 12:13 << < 1 > >>
|
|||||||||
|