Я, Хворов Валерий Михайлович, поэт, автор семи книг стихов, предлагаю для Вашего сайта свою новую поэму: «Кто есть Человек?». В любые времена, даже самые просвещенные и цивилизованные, самому стать совершенным человеком, или найти оного, было и есть невероятно трудно. Всем людям дан выбор: или стремится к свету и разуму. Или во тьму, и к бездуховности. Образец вселенского светоча, и антипод его, нам известны. Только проблема земного человека состоит в том, что он всегда находится в пограничном, интерферентном состоянии. Как в зеркальном отражении… Одновременно: и там, и сям. Хочет: и то, и се… Никогда, ни одному земному человеку, не удавалось служить одновременно Богу и мамонне, и всем угодить. Нельзя в дальнейшем попасть в рай и ад одновременно. Как говориться: или-или… А быть настоящим духовным Человеком, это значит – постоянно, все больше и больше своими поступками, мыслями, судьбой, походить на того, по образу и подобию которого, мы созданы. Изменять себя, совершенствоваться, повседневно, в духовном направлении, это огромный труд. Повседневная бытовая дыба раздирает любого человека на части. Как тут выстоять. И не предать, ни в чем свой светлый идеал. Трудно! Не каждому удается постоянство, в соблюдении божьих заповедей. Моя поэма о поиске Светлого Человека. Возможно даже в себе самом, своей судьбе…
Автор Хворов Валерий
Поэма-притча Кто есть Человек? I Пролог
Из «грязи» да в «князи» стремятся чухонцы: Одни пишут небыль, другие – «законцы». И жизнь коронуют рисованным древом, И смотрят на звезды с возвышеным гневом. А были их деды – основой народа, Спокона веков хлеборобного рода. История шла, и хлеба молотили, «Пракнязи» «князей», что ее извратили. И «княжичи» - предки тонули в грязи, Попробуй чухонец судьбе возрази. Такие расклады, и правда такая, Лгуны куролесят, страстям потакая. Нагрянут «махновцы», воскреснув в бурьяне; …«Князья» скажут хором: Мы сроду крестьяне! Вот в этом беда и повсюду вот так, Отъявленный лгун изголяться мастак. - Восстань Диоген! Не обретший покоя, Рассмотришь потомков, от пращура Ноя –
II
Достойно жить, не поле перейти, И женщине проблемно и мужчине… От многих бед, с ума бы не сойти, Выискивая следствие в причине. Причины все, не иглы у «ежа», Не всякую судьбу обороняют. Спасает правду – времени межа, Когда потомки предков обвиняют. Кто виноват из родичей в грехе, Когда ты жаждешь море алкоголя? Когда лишь тлен в сосновом лемехе, И ниц лежит прикаянная доля. Никто другой в грехах не виноват, Когда ты сам идешь к воротам ада. - Заблудший! Ты умом придурковат, Душа твоя погибели не рада - Любовь к другим в крови растворена, Божественным негаснущим нектаром. А без любви – душа всегда одна, И жизнь проходит ветренная даром. Занозой перестанет быть вопрос: Любить! Или не стоит напрягаться? Когда луга блестят в купелях рос, И зорям ярче хочется заняться . Займись и ты, с душевным огоньком, Любовью, с человеком светлой доли. Открыто, обоюдно, не тайком, Во всем соподчиняясь Божьей воли.
III
Вновь рассвело. Заря взметнула крылья. И сжались всюду тени от бессилья. Не сжалась тень, бедняги Диогена, Летящая маршрутом Супермена. Раз в сотню лет Создатель мирозданья, Ее вновь обрекает на скитанья. Тень Диогена держит над планетой, Светильник, - ставший призрачной кометой. Днем с «фонарем» витает бедолага. И видит: то «волшебника», то «мага». А вот идут наследники потомков, Неистовых обманщиков, подонков. А вот ведут бандиты: тары-бары, С каким баблом нагрянуть на Канары. А вот идет толпа простых людей, Обыденно живущих, без идей. Среди толпы, есть пекари и крали, Которые ни разу не украли. Есть токари всего и есть поэты, Которые узрели хвост кометы. Сияет хвост светила не напрасно, В поэзии все звездное – прекрасно! Толпа вновь разольется ручейками, Так будет днесь, и было так веками. И по иному быти не должно, Трудится всем на свете суждено. Суждение бесспорно, но лентяи, Сбиваются в тусовочные стаи… Блефуют, что бы делом удивить, Пустым, как паутиновая нить. Но есть в толпе доверия изгой: С преступниками свой, с блаженными благой. А вот и он! Иуда всех времен, Имеет сто личин и тысячи имен. Имеет опыт многих воплощений, Всех предает, без всяких сожалений. Легко играет роль святого друга, Но безобразен дух его недуга. Отец грехов – Иуда в воплощеньях, В своих проклятьях миру и отмщеньях.
IV А вот идут – потомки Диогена: Грезнев Зенон и русский Грезнев Гена. Давно, и всюду ищут Человека, С огнем в сердцах, на перепутьях века. - Ты человек!? Пытают всех знакомых. - Ищите! И обрящете искомых - Пройдут пути и вместе к захолустью, Прильнут судьбой – Зенон и Гена с грустью. И в захолустье вскоре обоюдно Поймут, найти святого очень трудно. Постигнут все, что высветит Всевышний, Безгрешный человек, на свете лишний. Но где же он, искомый полугрешный, Полусвятой, юродивый, потешный?! Вопрос не разрешил в тумане дрем, И Диоген с зажженым фонарем. Фальшивят все, и плюнув на планету, Ложь выдают за чистую монету. Есть люди зла, и совести менялы, У них все воровские капиталы. Есть люди заплутавшие в дороге, Грешат легко и думают о Боге. - Потомки! Вы поймите в кои веки, Творящие добро, есть Человеки! И предок ваш поймет когда-нибудь, Есть путь добра, и это светлый путь!
V Эпилог
Летела тень, вдоль облачного круга, От северных широт, до зноя юга. Потом обратно к прежней широте, Стремилась тень, ведь люди все не те. Понять людей лукавых невозможно: - Идите все туда, куда возможно! Друг друга грехотой не совращайте. И, детям, рай земной не обещайте - В какой-то миг закончится скитанье, И Диоген вновь канет в мирозданье. А Грезнев Гена и Грезнев Зенон Войдут во храм и воспоют канон. В каноне скрыты истины лучи, Как свет духовный в пламени свечи. В молитвах даже раб и господин, Есть Человек, хотя б на миг один.
Апрель 2011, г. Тамбов В.Хворов
|