http://stihi.ru/avtor/petrop
Родился в 1962 году в Краснодаре, где и живу по сей день. Поэт, прозаик. Окончил Краснодарский политехнический институт. Служил в армии, работал слесарем, авиамехаником, инженером-технологом, инженером-строителем, экономистом, журналистом. С 1995 по 2007 гг. - редактор нескольких краснодарских краевых газет. С 2007 г. сотрудничаю с различными СМИ. Член Союза российских писателей. Победитель многих литературных конкурсов как в сети, так и в реале. Публиковался в России, США, Германии, Австрии, Израиле, Украине.
ПРИЗРАК СТАРОГО ПАРКА
Кружит над миром осень золотая, и всё покрыто палою листвой... Бутылки из-под листьев выгребая, идёт дедок с потрёпанной сумой. Патрульно-постовой наряд не тронет привычного, как дождик, старика; порою на ходу смешок обронит иной ханурик, выпивший слегка, да пацанёнок, чуждый пацифизма, засунет пальцы в рот и засвистит... А дед плывёт, как призрак коммунизма, и лишь себе под чоботы глядит... Снимите, люди, шляпы виновато, когда шагает в сумерки герой: он - в ранге Неизвестного Солдата - остановил фашиста под Москвой, пред ним склонились Вена и Варшава, ему сдалась в Берлине вражья рать... Он заслужил в стране родимой право - себе на хлеб - бутылки собирать. ...И он уходит в отблеск обветшалый. А в небе, не прощая ничего, струится журавлиный клин усталый. И в том строю есть место для него.
***
Каждый - чья-нибудь утрата; листопад играть с листа и в зыбком озере заката, осыпая птичьи стаи, убывать дано не только временам, летя по кругу, но и чувствам; и поскольку понимание друг друга - это видимость пространства, остающегося между суетой непостоянства и неспешностью надежды, нам отпущено так много: исчезая, возвращаться в каждом жесте; а дорога, о которой словно снятся наши дни, идёт всё круче, всё стремительней теряя эти отблески и тучи. Эти слёзы, дорогая, ни к чему кромешным птицам, что скользят по глади взгляда; сердцу в сердце не излиться на изломе листопада, на излёте паутинок переменчивого света мы войдём в круженье льдинок, в невесомый абрис ветра, понимая что сложенье наших соприкосновений в каждом новом отраженье - это больше, чем ступени в никуда; и что не нужно ничего прекрасней этих птиц, протяжно и предвьюжно вспоминающих о лете, и что нет неоспоримей этой радости печальной - быть всё дальше и любимей и уйти, оставшись тайной...
***
Минувшее кроется в будущем, словно война, которая теплится в наших звериных зрачках. Предметы давно потеряли свои имена - и мы нарекли их другими... Но горечь и страх - ожившие тени былого - они не уйдут: они ещё слышат дыхание прошлых имён; бесстрастный звучит камертон, призывая на суд; И каждый ещё не рождённый уже осуждён на эти - по вещему Фрейду - подспудные «я», на это скольжение знаков событий и мер по предотвращению собственного бытия, на это кружение, это смешение сфер чужих интересов... И радостно бдит вороньё совсем недалече, коль ты, безоружен и наг, принёс в этот мир свою плоть; и вкушает её меняющий лики досужий любой хронофаг... И даже когда различишь в знаменателе ноль - сумеешь понять ли придуманный дьявольский ход: в итоге простого деления тёмная голь имеет иллюзию вечности в слове «народ»... Но тщетно бежать от тщеты: в лучшем случае, ты сто раз возвратившись из битв - со щитом, невредим,- в сто первый на нём возвратишься из сечи; щиты куда долговечней твоей протоплазмы. Засим и правда, которая дольше мгновения, - ложь, набор аберраций, игра подсознания, навь. Из этой овчинки доноса и то не сошьёшь, чего не сказать о богатстве аллюзий. Представь: на утлом судёнышке некие чудики (но отважные хлопцы), покинув свои города, поплыли в Колхиду искать золотое руно - и дальше по тексту... Но с кем это было? Когда? За тьмою редакторских правок уже не узнать: герои давно потеряли свои имена - и мы нарекли их другими. Лишь чёрная гладь Эвксинского Понта безмолвно вздымает со дна ожившие тени былого, щепу, черепки, оружие, кости, обмылки старинных монет. Рукой зачерпнёшь - и, как кровь, солона, из руки струится великая тайна всего, чего нет...
***
Я ухожу от пальцев той, что встаёт со дна памяти, над которой идёт на ущерб луна, тая и опадая знобкою ворожбой, в сумраке исчезаю; но та, что идёт за мной, шепчет: «Я вижу, милый (тиной сырой дыша), каждую ночь я вижу, как плачет твоя душа...» Я ухожу, я знаю: в ночь суетливых слёз папоротник столетний не зря между нами рос, и под её порогом жаба лежит не зря мёртвым зрачком на запад (туда, где взойти заря - хоть разорвись - бессильна); я на исходе трав слышу протяжный шелест: "Любимый, ты был не прав. Нас обвенчают звёзды, соединит земля..." Но угасает эхо; и я повторяю для той, что ещё болит - твержу на пределе сил: «Чур меня, я твой голос, я имя твоё забыл...»
МУТАНТ
Участник Третьей Мировой вздохнул: «Встречай, Москва!» Стучал костыль по мостовой, и третья голова сказала первой голове: "Смотри, братан, сюда: здесь Кремль стоял у нас в Москве, на нём была звезда. А где воронка - был собор, а дальше - Мавзолей. Там фон повышен до сих пор, идём в обход скорей" Он пробирался меж руин, спешил насколько мог, о трёх обличиях - один, как триединый бог. Шагая, руку опустил в карман шинели он - и вдруг издал что было сил протяжный горький стон, и беспросветно зарыдал, предвидя злой исход: ведь он сегодня потерял талон на кислород. Что скажет милая жена? Что скажут сын и дочь? А жизнь у каждого - одна... Но чем семье помочь? Нет у него секретных льгот, друзей на базе нет, и запись на пять лет вперёд в родимый сельсовет... И, скорбно сняв с груди медаль за город Вашингтон, со всех голов своих сорвал противогазы он; и пал, обняв свою беду, издав последний крик, у всей столицы на виду усталый фронтовик. ...Струил рентгены солнца диск, пылился ветеран. А мимо шёл, пугая крыс, огромный таракан.
***
На склоне заката, облитого кровью реликтовых птиц, седлают коней казаки из далёких небесных станиц - сбиваются в стаи и мчатся в тиши, и верстают маршрут в неверные сумерки, в пыль уходящих минут; черны их бешметы, черны сапоги и папахи черны, и только в зрачках - сумасшедшая сталь восходящей луны... Ни гика, ни стука; не звякнет нечаянно бранная снасть - как будто и звуки боятся на тёмную землю упасть. Несутся безмолвные сотни к мерцающей первой звезде по мёртвому Дикому Полю, которое ныне - везде… Вдоль гиблых лиманов, отравленных рек и бесплодных полей размашистой рысью, а после - намётом пускают коней, безудержно мчат по украинным вехам родимой земли, которую в сечах с врагом нестрашливо они берегли, пока не приспела пора уходить на небесный кордон… Летят казаки, словно лютая память грядущих времён. Мелькают, мелькают копыта, едва ли касаясь травы... Когда б супостат повстречался - ему не сносить головы; но нет никого: ни чужих, ни своих, ни великой страны - лишь Дикое Поле... И чёрным потоком - под сенью луны - подобные стаду могучих кентавров, летят казаки по следу былого, по древнему космосу русской тоски...
***
Я забываю имена, ведь имена - всего лишь знаки вдоль троп, взбирающихся на вершину памяти. Во мраке любовей, выжженных дотла, они - астральные тела, и в их незримом зодиаке
сориентироваться мне всё невозможней; пыль желаний - сквозь амальгаму встречных дней сочась - всё злей и донжуанней возводит в степень ноль обзор. Мне в спину дышит Командор; но я всё ближе к донне Анне,
переходящей в донну Икс. Что имя? Лишь координата, в которой проступает лик с чертами всех, кого когда-то любил… Живут их голоса, но тем грустнее их глаза, чем дальше нас листают даты...
***
Наверное, достаточно руки для каждого несбывшегося жеста, как достаёт течению - реки; наверное, довольно совершенства в привычной неустроенности нас - подсолнечных, подлунных, подневольных, готовых каждый день и каждый час давать отпор; наверное, довольно летучих линий брошено в ладонь на паперти вселенского лекала (о, скольким принесла судьба огонь, но ни одной прямой не отыскала!) Моя ладонь! В тебе довольно льда для выше обозначенного круга явлений; но довольно ли (тогда храни его) тепла? Ведь друг без друга так призрачны, так беззащитны мы пред бегом линий; вольно и невольно на каждого из нас довольно тьмы - вот только света было бы довольно пылинкам мироздания, сквозь дни летящим вопреки любым теченьям. Ладонь моя! Спаси и сохрани идущих по твоим пересеченьям! И я, скользя по линиям чужим, соприкасаясь - радостно и больно, давно уже от них неотторжим... И этого, наверное, довольно.
|