baken
Хочу на небо Башка полна нетрезвыми парами. А на экране Сидел в правах урезанный парламент, Висел орёл с протезными крылами, Оркестр валторнами за Родину и Веру дул... Я выключаю эту ерунду. Смотрю в окно. Но город, в узеньких полосках жалюзи, Меня же мне и отразил. Закрыл глаза — и всё закрасил чёрным. "Как жизнь живёшь?" — "О, господи, о чём мы?.." И я смотрю, не открывая глаз, В который раз...
Как зелень луга зелена, Как синь морская — синяя до дна, Как кровь красна, плеснувши изо рта - Так абсолютна эта чернота. Контрастно — группами и розно - Звёзды.
baken
Она На стуле, на столе и между Валялись наши скромные одежды. У нас ни мужа, ни жены, И оба мы прекрасно сложены.
Какое увлекательное счастье - Обнять вот этот плотный ластик. Нигде ни пота ни росинки И ни следа тесёмки и резинки.
Ты лбом нажала на плечо. Я дунул - волосы плеснули. Наполненные солнечным лучом На окнах шевелились тюли. Тепло. Прохладно. Горячо. И тишина от вдоха и до вдоха.
- А что это у вас, прекрасная Солоха? И в целом вы глядитесь хорошо. Особенно когда без шорт. Отозвалась: смешок.
Те двое в зеркале смотрели всё наглей. Она была немножечко смуглей, Немножко из другого теста. Вдруг прошептала мне на ухо: - Послушай, это ж групповуха! - А не смотри. - А интересно!
И тут же голосом динамика на транспорте Мне за спину сказала "Здравствуйте!" Меня аж дёрнуло, и не добравшись до кровати, Мы сели на пол хохотати...
Потом мы вышли на балкон попить вино. Я на Венеру наводил бинокль. А месяц, серебрёный гад, Мне сверху показал рога. Не обратил внимания тогда.
Проснувшись утром ранним-ранним, Я слушал ровное дыханье. Тихонько встал и начал убирать тарелки со стола. Она спала.
С годами делаюсь старей и гаже. Она пусть остаётся та же.
Маша Н.
Маме
Здравствуй, мама. Да, конечно. Ты жива, и я живу. (сонно всхлипывает вечность в старом мамином шкафу…)
Не срослось. Не отболело. Ни с полушку, ни с аршин. Истрепалось только тело - переплет шальной души…
Да, такая же. Я знаю. Да смешно. Под сорок лет. Ветер носит, пусть полают. Повзрослею? Видно нет.
Ни за славу, ни за деньги посторонним не видны изумрудные коленки и летательные сны, бант огромный на макушке, грива огненной копной…
«А по ма-ми-ной по-ду-шке луч кра-дет-ся зо-ло-той».
Оглянуться? Оглядеться? Мне б к тебе… К тебе опять, чтоб за три недели детство по слогам перечитать…
Маша Н.
Жар-птица
Душу сняв,поющую, со спицы... Здесь с беглянки, а не с вора, спрос, ты меня, полуденной жар-птицей, в горний мир за пазухой пронес.
Только чуду срок - привычка к чуду. Получив желанное в своё: В каждодневной песне – смерть-остуда, в постоянном блеске – забытье. Позолота стерлась,- жара мало. Сказка заблудилась днём с огнем.
Вот и всё…я перекочевала в стаю горлиц под твоим окном…
Русский Алфавит.
Карамель
Есть много видов женской карамели: сперва она с трудом влезает в рот, затем сладка, как не на самом деле, потом не в той обертке, что хотели, годам к шестнадцати – уже наоборот: она мягка, как первая подушка, и вся измазана конфетами постель, неважно кто: красавица, дурнушка. Закончив школу, едем на войнушку,
и в нас летит мужская карамель.
Русский Алфавит.
Миниатюры на сельском кладбище (попытка эклоги) 1. Зимний рыбак терпелив, как мул, который час держит свою иуду – на дно реки, должно быть, поставлен стул, и рыба, сидя, смотрит на нас оттуда; холодный ветер течение повернул, не торопясь на блюдо. 2. Целый день на опушке лесной серебряный волк с кадилом во рту служит обедню, в деревне ворочаются и грохочут медью. 3. Я засыпая. Третья справа звезда ложится щекой на облупленный подоконник. Февраль. Как всегда вьюга метет, как сумасшедший дворник. 4. Ветер – шулер, поэтому в лес не вхожу ни в ноябре, ни в марте: осины стыдливо стоят на ветру, как девочки, проигравшие в карты, береза спряталась за сосну, словно девственница – за парту. 5. Почему я грущу? Ночь. Лодка в озере замерзает - в черную хрупкую воду тихо ладонь опущу и, наконец, на лету растаю. 6. Пчела в поле жужжит. Вот и все. В пейзаже за год одна замена: кое-где начинает маячить мужик в тоске, свисающей до колена. Можно, конечно, разнообразить вид: добавить ему рога и хвост, как у местного бугая Люцифера. 7. В деревню я прибыл в двадцать с немногим лет, но до старости не забуду, как спросил я у плотника: Где здесь кладбище, дед? – а тот, не расслышав и подумав, что "туалет", прошамкал, смеясь: Шинок, повшюду. 8. Случайно наткнулся в лесу на родник, рядом – ель (метра два, может быть, чуть выше), в нем что-то тихо шипается и взрывит, то есть, наоборот, но некому это слышать, и если на сотовом диктофон включить, вода превратится в грязищу. 9. Освещая спичками задубевший рот и февральской метели перхоть, сельский, наверное, идиот пытается ремонтировать в полночь церковь, как мельницу – Дон Кихот – всадник, скачущий парнокопытным кверху. 10. Козявки и какие-то жуки под вечер в озере всю истоптали воду, а я брожу впотьмах по огороду, причем, не в шаг и вряд ли с той ноги и жалуюсь на мерзкую погоду, не вырезав тростинки из дуды. 11. Как салтыковский болванчик, себе повторяю: увы. Четвертый год провожу в деревенской ссылке, по причине отсутствия пепла и головы карандашные сыплю в пепельницу опилки, чтобы из грифельной пустоты, наверное, появились, может быть, картинки. 12. Колодец на кладбище вырыли впопыхах по причине отсутствия пресной воды повсюду, холодным гвоздем о всех четырех углах нацарапали: "хуливам" и "гадомконечнобуду" - теперь, приходя с ковшом, гадаете на костях, с ведром – начинаете верить в чуду и даже в юду. 13. В деревне бог живет не по углам, а где-нибудь на старой лесопилке, и он является с похмелья к вам, выглядывая утром из бутылки, и прячется, как в рай, по вечерам в растерзанную щель свиньи-копилки. 14. В деревню А, где множество иуд, а значит, и христов, чтоб обморозить ноги, зимой, босые, испытав людской и божий суд, из пункта Б задумчиво бредут слепцы, причем, к тому же недотроги. 15. Здесь не выживут ни еврей, ни грек. В поле не вырастить даже гречку. Зима. Сорок восемь. Метет весь век. даже изба завернулась в печку. 16. Прекрасный день. Дают бесплатно есть, и даже наливают, если грустно: очередного старожила здешних мест знакомые несут куда-то в лес завернутым в очередной кочан капусты, и бултыхается в желудке медный крест, и всем легко, и радостно, и вкусно. 17. В деревне все неправда и обман: здесь даже зайцы умирают понарошку. Деревня – это водка, сеновал, мопед, грибочки, речка и матрешка. И самый страшный случай, что видал: кому-то белка шишкой засветила прямо в бошку. 18. Холодный ямб воды, тяжелый ямб беды – гортань моя охрипла и простыла, пытаюсь прошептать: спаси и сохрани, - проходит день, как наглотавшись ила в тяжелый ямб воды и медный ямб судьбы, и рыба говорит, но непроизносимо. 19. Молитву ночную твержу я, как будто не узнавая слов, как будто, время я спрятал под самым последним поленом дров, и никогда не наступит утро, как будто. Не глухой частокол меня ограждает, а часослов. 20. Хозяин колодца – опытный спекулянт: имеет жену, корову, транспорт и огородец, имеет библиотеку, луну и философский грант, поэтому по ночам он, как древнерусский кант, звезду и что-то еще роняет к себе в колодец. 21. Под вечер я с ружьем брожу в полях и ощущаю, как свежеет морда, как зайцы роют норы впопыхах, чтоб избежать пальбы и натюрморта, и все бы хорошо, когда б не швах, в лиловой туче подходящий с горизонта. и т.д.
Сергей Зоткин.
компьютер к человеку подсаживается
компьютер к человеку подсаживается новости ему рассказывает картинки ему показывает убеждает, доказывает что выходить на улицу нет необходимости что улица есть дом терпимости что все людские собрания - сплошной душе-мордо-бой.
не ходи, говорит, не ходи, оставайся со мной я тебя всему научу, я тебя утешу я все оценю, все взвешу я работу тебе найду на дому и друзей найду по уму и подругу для сердца, и подругу для тела последняя вообще не проблема и напитков тебе закажу, и хлеба, и уборщицу на дом. зачем тебе небо? посмотри в окно, коли тебе так надо.
человек компьютер слушает слушает и понимает понимает и все находит все находит и привыкает и больше из дому не выходит и так до смерти до самой, покамест его труп не вынесут вперед ногами.
и компьютер в тоске умолкает, и переходит в режим «off-line».
Сергей Зоткин.
скупо переговариваясь в собственной тишине
ночь, ночь… месяца желтая кость, фонарь разрезающий тьму- лучше жить одному.
по одному – не врозь, тонкий намек уму, лучше я буду гость в тихом твоем дому.
то не прихоть, не злость, я и сам не пойму откуда во мне взялось- лучше жить одному.
лучше без глупых просьб, все равно не приму. лучше ты меня брось. не привыкать одному.
Ксана Василенко.
Тот,кто
Тот, у кого две кожи, ("Скрип да поскрип"- вторая) За голенищем ножик Вострый держал и лаял Кашлем. Он злую силу Прятал в платок кровавый. Мы ж его и просили, И умоляли: Павел! Не сотвори глумленья, Образ не стерпит сраму. В пятом уже колене Служим Христу во храме.
Слышал ли? Зуб железный По-вурдалачьи в кружку Клацнул. Звезду, болезный, Резал , стекала стружка Чёрная, не кудрява. Боже, яви прощенье! Пятиконечной язвой Новый шипастый терний Был на венец добавлен. Плакал послушник юный: Господи, раб твой Павел Через неделю умер. Не отвернись, остави Грех ему этот страшный, Был же когда-то Павлик, Был пострелёнок Пашка...
Ксана Василенко.
Дурочка и цыплята
Глумились, били, цыкали слюной и Рыжей Магдой звали меня. Крашенки катились по земле. Фома слепой ступай, просил, ступай отсюда, Машенька. А я как закричу, как завизжу: не трогайте меня руками, сволочи! Я - свечка божия, с утра у стен сижу, пусть дух мой спит пока еще, но полночью сойдёт Огонь Небесный на меня и фитилек займётся алым цветиком вблизи Престола... Стану я ронять свой чистый воск по капле, мелким крестиком.
Давили с хрустом крашенки глупцы, входили в раж, кружились в дикой заверти, когда из-под сапог у них: цып-цып … цыплята разбегалися по паперти.
|