Первая Книга Царств, Глава 16
Где Дух Господень, там по диалектике Злой дух от Господа обязан быть. Добра и зла соседство - не эклектика, А самая реальная конкретика, Писание о том не даст забыть.
Жрец Самуил за Израиль отчаялся, За будущее не смыкает век, И голос свыше в ночь к нему является: «Доколе о царе тебе печалиться, Которого от царства Я отверг?
Не быть ему царём впредь, да и хрен бы с ним. Сошёлся клином свет, да не на нём. Не сделался послушным он полпредом нам. Мы проведём его сквозь трубы медные И нового правителя найдём.
Наполни, Самуил, елеем рог ты свой И к Иессею трогай в Вифлеем». Но жрец воскликнул: «Нынче нравы строгие, До власти жадный царь, как все двуногие, Добавит с отречением проблем,
Убьёт меня Саул, едва услышит он, Что усмотрел Господь царя себе Иного нежели Саул. Подвыпивший, А то и трезвый самодержец в кипише Забудет наше наставленье – Не убей!».
Но Самуилу план по конспирации Подробно выдал глас отсель досель: «Возьми телицу к жертве, не придраться чтоб Царю, не усмотреть в том провокации - С какою целью жрец несёт елей?
Ты ж Иессея пригласи уважить нас - Телушку сжечь и съесть её потом. Пусть соберёт он, как гостей посаженных, Вкруг сыновей своих, и ты помажешь мне Того, в которого я ткну перстом».
Пришёл жрец с миссией вполне конкретною, Впустую не слоняется пророк. Старейшины его встречают с трепетом С недоумением с картины Репина – Зачем ему елея полный рог?
Опять иные будут назначения? Священники, они ж такой народ, Любое действие их со значением... Шлют к Самуилу люди обращение: Насколько мирен, мол, его приход?
Им отвечал жрец: «Мирен, приношения Принёс я Господу здесь в жертву вознести...» А что имеет свыше поручение Лишить цари и власти, и значения, Священник никого не известил.
Жрец Иессею освятил и отпрысков, Его сынов, зовёт есть жертву с ним. Не стал однако как Саула рослого В цари жрец мазать и ответил просто он: «Не ростом человек берёт одним,
А сердцем. Эта мера безупречная И нет её для Господа верней. Сильны твои орлы широкоплечие, Но нет ли здесь пусть меньше, но сердечнее Среди твоих огромных сыновей?
Раз никого из семерых представленных Здесь не избрал Господь в моём лице, То должен быть восьмой, из самых маленьких, Что брату твоему слывёт племянником. Знать затерялся он среди люцерн,
При овцах царь державный... Без сумятицы Ты в поле, Иессей, за ним пошли. Мы без него обедать не усядемся...» Уже шипит горячая гусятница, И с тёлки жир стекает на угли.
Пускают слюни, глаз кося на окорок, Старейшины, от голода сил нет, Того гляди и долбанутся в обморок... Послал отец, вернулись люди с отроком С красивым, с ожиданий аж вдвойне,
Лицом приятен, в белокурых локонах. Да, это он! - жрецу поведал Бог. Впредь нет нужды ходить вокруг да около. Взял Самуил с елеем полный рог тогда, Всего обмазал с головы до ног
Давида, благо роста невеликого Среди родни, ведь что ни брат – амбал, А младший телом бел и нрава тихого. Господень Дух почил на нём, настиг его И с того дня уже не покидал.
А от Саула тенью неопознанной И вовсе отступил Господень Дух. И возмущал царя злой дух от Господа, Неведомо кем и откуда посланный, Открывшийся для подданных и слуг.
Они Саула в деле том советами Пытались от Лукавого спасти. Тиран их слушал и не дёргал вены им, Когда злой дух тем мерами ответными За униженья тщился отомстить.
Царя Саула нервы не железные, А тут ещё свирепствует злой дух. И только слуги, с прочими помпезные, При деспоте до крайности любезные Пытались усладить монарший слух, [newpage] Сыскать искусного при гуслях лабуха, Разумного, красивого на вид, Открытого, с камнями не за пазухой... Израиль за таким они облазили, Нашли, таки, и это был Давид.
С жреца подачи страшным остракизмам царь Саул подвергся, Богом не любим. Давид же стал любимцем общепризнанным. Был Дух Господень на одном пожизненно, Злой дух от Бога вился над другим.
Давид, оруженосцем в штате будучи Саула, музицировал и пел, На гуслях отрывался, но о будущих Царя Саула действиях ублюдочных Не ведал, даже думать не хотел.
Ну, а пока, сыскав благоволение В глазах царя, Давид ему играл. Дух злой коробило и в те мгновения, Забрав с собой дурное настроение, Он от царя Саула отступал.
|