ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Бриллиант.

Автор:
Жанр:
Уж небо дышало вчерней прохладой,
И солнце садилось за летней эстрадой,
Но в щёлочку малую между ветвями
Оно просочилось шальными лучами,
И сноп золотой засиял так слепяще ,
Что думалось: «Как бриллиант настоящий!»

Концерт началсЯ, и на сцену поднялся
Мужчина... сперва неприметным казался:
На улице встретишь – обычный прохожиий.
Он был на артиста совсем не похожий.

На сцене держался свободно, как дома:
Шутил и смеялся, как старый знакомый.
Подумала я, хоть не всё понимала:
«Какой же простой, обаятельный малый!»

Но «малый» умолк, пОднял правую руку,
Трубу серебристую, словно подругу,
К губам приложил – и вдохнул в неё душу:
Она ожила – и запела: «Послушай!»

И тут – началось! Сверхъестественной силой
Волшебная музыка всех захватила:
Жевать перестали, с детьми забавляться,
А стали скандировать, петь и смеяться.

А добрый волшебник с подругой-трубою
Владел без усилий огромной толпою.
Нет! Был её частью: со сцены спускался,
Сидел с кем-то рядом – и вновь поднимался
На сцену. И снова – чудесное: «Слушай!»
Задорно поёт не труба, а пастуший

Рожок! А за ним - звук фанфары сигнальный
Победно звенит. Даже... шланг поливальный
Проснулся – и песню из недр исторгает,
А трое детишек – держать помогают
Тот шланг. А маэстро за то, что держали,
По сэндвичу дал им. И те убежали.

И вдруг – словно вестник далёких столетий,
Свидетель и радостей, и лихолетий –
Наш древний шофар своим пеньем призывным,
То светлым и праздничным, то заунывным
Тревожит, и радостью вдруг награждает,
И гордость за край свой родной пробуждает.

Но чудо с маэстро на сцене творила,
Конечно, труба: она просто царила,
И всё было этой царице подвластно:
Призыв лебединый, могучий и страстный,
Рыданье и смех, соловьиные трели
И нежное пенье пастушьей свирели...

Ну словно Армстронг во плоти возродился
И прямо в того трубача превратился!
(Как жаль: он средь песен, кантат и аллегро
Почти не играл гениального негра!)

А публика пела, свистела, кричала,
Что время уж позднее, не замечала.
Какая-то женщина миг улучила,
Когда он был рядом – и с места вскочила,
К нему подбежала, и к сердцу прижала,
И – в щёку кудесника поцеловала.

Да! Был там ещё ряд артистов отличных:
Трубе подпевала певичка – как птичка,
Звучала дуэтом труба с саксофоном,
Но было всё это (увы!) только фоном.
Сверкает талант и без свиты блестящей:
Ведь он – бриллиант. Бриллиант настоящий.




Читатели (1561) Добавить отзыв
Люда! Добрый день! Какой славный стих я отыскала, и почти сразу. Какой удивительный концерт!
14/02/2017 11:19
От Люда
Спасибо, Наташа, за посещение и отзыв. У нас всё лето на открытой эстраде по вечерам раз в неделю, по воскресеньям, проводятся бесплатные концерты. Впечатление от одного из таких концертов и легло в основу ст-ния "Бриллиант". Есть и другие: можешь "погуглить" и найдёшь "Израильский воробышек" и "Голос".
14/02/2017 15:58
От Люда
"Голос" не нашла: наверное, исключила как не очень удачное.
14/02/2017 16:41
Посм.опч."отЛичных".
Я как-то не привык, когда на концертах духовых скандируют.Свистят в очень редких случаях.Кричат?-не слышал тоже. Но это в Питере...Поэтому, когда читал, меня это покоробило: мне не нравятся такие реакции толпы.Они чрезмерны,как плохое крымское вино.Музыкант, играющий для такой огромной толпы, несет на себе отпечаток этой толпы.Возможно он был бриллиантом, когда играл в тихих местах.ИМХО, конечно.
Не очень понравилось "певичка, как птичка" -слишком легковесно и с легким пренебрежением.
Катрен с шлангом убрал бы вовсе. Не к месту.
С рифмой местами хорошо, местами совсем плохо:очень много глагольных рифм, которые совсем не украшают.
А в остальном - неплохо.
16/09/2009 18:38
От Люда
Спасибо за отзыв и квалифицированный разбор ст-ния. Отвечаю по порядку:
1. О реакции публики на игру трубача. Израильский зритель – это не петербуржцы.(Левантийский темперамент!) Питерский снобизм тут неуместен.
2. Летняя эстрада в парке. Люди пришли семьями, с маленькими детьми. Многие сидят не на стульях, а на траве, разложив еду. Детишки шумят, люди громко разговаривают, встают и уходят, когда хотят. Представляете обстановку? Сможет ли музыкант, даже виртуоз, привыкший играть в маленьком зале для группы знатоков, заставить огромную разношёрстную толпу превратиться в единый организм, захваченный музыкой? И вы считаете, что для этого не нужно таланта?
3. «Певичка – как птичка». Она – из «ряда музыкантов отичных», одна из «свиты блестящей». Какое же тут пренебрежение? А «певичка» - потому что маленькая и худенькая. «Как птичка» - её тоненькое сопрано, которым она без слов вторила музыке, похоже на птичий щебет. Язык поэзии крайне экономен: два штриха – и образ.
4. Зачем же убирать элемент музыкальной эксцентрики в эпизоде со шлангом? Настоящий мастер заставит звучать даже такой, казадось бы, немузыкальный предмет.
5. И последнее: о «глагольной рифме». Я очень подробно и доказательно написала б этом в ответе на отзыв Бориса Карена на ст-ние «Жар-птица». Просто не хочется повторяться. Добавлю ещё один аргумент:

Я тот, чей взор надежду ГУБИТ,
Едва надежда РАСЦВЕТЁТ,
Я тот, кого никто НЕ ЛЮБИТ
И всё живущее КЛЯНЁТ.

Лермонтова тоже покритикуете за «глагольные рифмы»?

19/09/2009 09:34
Классиков с их глагольными рифмами лучше не трогать по разным причинам: во-первых, они начинали и "высокие правила" еще не все были придуманы; во-вторых, литература, как и многое другое, развивается и то, что было возможно ранее, не возможно сейчас. Например, если вы сейчас будете писать, как Тредиаковский /"по загуменью игуменья идиот..."/, то то вряд ли вас поймут.Классики легко рифмовали "кровь-любовь", но тогда это не был штамп.Сейчас так рифмовать не рекомендую.
По поводу "левантийского темперамента" насколько я помню в тексте ничего не сказано.Каким образом читатель это должен понять?
По поводу "птичка-певичка" тоже остаюсь при своих. Явная уничижительная экспрессия.
Эпизод со шланшом лишний в смысле композиции стиха.Я об этом.
04/10/2009 20:22
Здравствуйте, Людмила. Классное стихотворение. Зайдите пожалуйста в личку
06/07/2009 09:52
Как здорово написано! Люда - Вы тоже бриллиантовая!
С любовью, Любовь.
30/06/2009 07:58
От Люда
Спасибо, Любовь, за восторженный отзыв. Просто бальзам на душу. Но, думаю, вы преувеличиваете: где уж нам, поэтам, до таких магов! Чтобы покорить такую огромную, а, главное – «разношерстную» аудиторию, нужен особый дар: быть кем-то вроде Кашпировского. А наш удел – воздействовать на душу КАЖДОГО («тэт-а-тэт», наедине). И ещё – «остановить мгновение» теми средствами, что нам даны: силой слова. Видимо, мне это удалось, судя по вашему отзыву. А «мгновение» того стоило. Ещё раз спасибо. С уважением.
30/06/2009 10:04
Позвольте уверить Вас, Людмила, что первым было слово, а звук и танец длятся минуты, а слово их сохраняет на века, как танец балерины Пушкин: "И лёгкой ножкой ножку бьёт" и другие. А величие и могущество русского языка! Кашпировский использует силу языка для исцеления, я его поклонница, несколько раз была на его сеансах. На одном из них он людям искревление носов правил руками за секунды, а у врачей это сложные операции. За и мыслью и словом - великое будущее в деле исцеления. Для меня поэзия - самое дорогое откровение человеческой сущности. Спасибо, что прочитали несколько моих стихов, хотя они не достойны Вашего внимания.
С любовью, Любовь.
30/06/2009 11:10
От Люда
Ещё раз здравствуйте, Люба! Не кокетничайте, говоря, что недостойны моего посещения: дважды побывала на вашей страничке – и не жалею. Конечно, ваш мир – не мой мир(см. моё ст-ние «Два мира»). Но в чём-то и наши миры пересекаются. Например, ваш акростих «Памятник Неизвестному поэту». Очень близко. Спасибо. У меня есть лишь один акростих: он так и называется «Акростих». Близок ли он вам? Или вам рано об этом задумываться: вы ещё молоды.
01/07/2009 08:49
От Цви
Богословский говорил: "Мне женщину только до рояля дотащить - а та-ам..."
30/06/2009 07:31
От Люда
Отшутиться изволили? Отшучусь и я(словами мужа): «Рояль – скользкий». А если серьёзно – этот маг покорил ВСЕХ зрителей обоего пола, от стариков до детей. А здешняя публика, надо сказать, очень взыскательна и избалована хорошими исполнителями. Но такого виртуоза мы услышали впервые. Кстати, у него русская фамилия: Давыдов. Ивритом владеет, как коренной израильтянин. Хотелось бы услышать что-то о художественной стороне ст-ния. С уважением.
30/06/2009 10:06
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи