Не собираясь вас, друзья, морочить И умничать, скажу (мне не впервой): Стихи писать вам – не мешки ворочать! Я, в смысле – надо думать головой!
Основа, базис – понимать систему, Порядок действий, отсекать штрихи. С чего начать? Сначала, выбрать тему. Ну, например, напишем про стихи.
Что дальше? Основная мысль поэта! Что хочет он сказать, в конце концов! Допустим, цель его мучений – это, Глаголом жечь сердца и дух слепцов!
Ещё раз, неотточенноголовым: Глаголом! И скажите, на раз-два: Чем сердце жгут? Понятно дело – словом! Пункт третий – надо поискать слова!
Примерить на себе - вдруг, не вставляют! Найти! Начать, как прозу, как письмо: «Поэта строки дух воспламеняют, А не висят на сердце, как ярмо …»
Так, не спешите сладким дифирамбом Себя любимых тешить с первых строк … Забыл сказать: всё это будет ямбом. Всё просто – здесь ударный чётный слог.
Силлаботоника, как вид стихосложений – Не догма выделенных мест! Вопрос – не в том: Бывает пропуск схемных ударений! Но это ритмика. И это – на потом!
Теперь – размерность. То, что написали, Вот эти две начальные строки, Параметрами по горизонтали, К двум следующим быть должны близки.
Хотя бы! Если - нет, то будет танки. Или ещё, чего похуже для мозгов … Теперь – о строфике! О смене и огранке Ударных, с неударными, слогов!
Здесь глухо всё, как в танке, повторяюсь: Последний слог – ударный, значит – «М». Слог мягкий – «Ж», как в туалете, извиняюсь! МЖМЖ – простейшая из схем!
Итак, осталось – подключить резервы, Строфу окончить! Тут слукавил я: Последнее придумывайте первым! На нём – нагрузка, смысл бытия!
Поэтому, чтоб круче сочинилось, Стихи пишите задом наперёд! Итак, пример наш. Что же получилось? А получилось следующее, вот:
«Поэта строки дух воспламеняют, А не висят на сердце, как ярмо - Хорошие стихи не сочиняют, Хорошее рождается само!»
|