В тот день, я помню, повезло мне снова В подпечке утром я добыл себе Две корки хлеба, что для домового Бабуля положила на обед.
В славянских духов верит баба Фрося И даже в тот послевоенный год «Хозяину» для мира дар приносит, Когда у всех к спине прилип живот.
Но я-то был начитанный ребёнок, Сознательный советский пионер И пользовался удовлетворённо Продуктом суеверий или вер.
Но быть воришкой – непростая штука, Уразумел я это в грустный день, Когда был гневной бабушкой застукан, И поработал дедушкин ремень.
Его сменила проповедь на тему О том, что воровать нехорошо, Что есть «хозяин» и должны, мол, с тем мы Дружить, чтоб не вредил и не ушёл.
Беседа не ремень – другое дело! И у меня подвешен был язык В дискуссию вступил я с нею смело, Усвоив клерикальные азы:
— Бабуля Фрося, чтишь ты домового, Дворовых, водных и лесных божков На пень кладёшь чего-нибудь съестного, Гостинцем защищаешься от шкод,
А церковь говорит, что это – нечисть, Посланцы человечьего врага, Молитвой да крестом, а больше нечем, От вражьих сил себя оберегать.
Вот у тебя в углу висит икона Ты помолись , и сгинет домовой! — До истинного Бога высоко нам, – Бабуля покачала головой, –
На свете божьих образов богато, Хотя никто не видел, он каков. Нам Троицу назначили когда-то, Привыкли уж за десять-то веков.
А предки наши духов знали тоже За много тысяч лет до новых вер. Они – не бесов рать, а твари божьи, Как лошадь или жаба, например.
— Но ты детей крестила, ходишь в церкву, Лампадку жжёшь, читаешь «Отче наш» — Должно быть у народа что-то «сверху» Иначе будет полный ералаш.
— Так ты не веришь в бога? — Свято верю. Не мог же мир возникнуть сам собой, Его не облететь и не измерить Но «боги» по земле прошли гурьбой.
А Бог - един. Безмолвен, бестелесен, Без имени без рода. Просто: Бог Ну, как, внучок, рассказ мой интересен? Пойду вязать. Подай вон тот клубок.
|