(анатомический очерк)
Эти записки появились как результат некоего анализа последних дискуссий по поводу статусности пишущей братии. Что-то подобное я читал в своё время на сайте Стихи.ру. Возможно, я кое-что повторяю из той объёмной работы, но не по памяти, а вследствие того, что истина – она всегда одна.
Поэт всегда узнает непоэта, потому что сам был когда-то непоэтом. Непоэт никогда не узнает поэта, потому что таковым никогда не был.
Поэт знает, что победа в споре убивает истину. Непоэт всегда стремится победить в споре.
Поэт не боится вольно обращаться с языком. Непоэт боится отойти от языковых правил, понимая оные, разумеется, в меру своей грамотности.
Поэт никого не учит писать стихи, потому что не знает, как это делается. Непоэт всё знает о стихосложении, и всех учит, как писать стихи.
Поэт предпочитает пародиям эпиграммы. Но если и пишет пародию, то соблюдает правила написания оной. Непоэт любит писать пародии. Для него пародируемая вещь является источником и замысла, и формы, и образов, и всего того, из чего собственно и складывается стихо. Пародия – это скрытая форма плагиата.
Если некто выпьет полстакана водки.....и начнёт писать стихи. Это непоэт. Если некто выпьет полстакана водки.....выпьет ещё полстакана водки.....выпьет ещё полстакана водки.....и крикнет: «Всё! Писать стихи больше не буду!». Это поэт.
Только поэт знает, из какого дерьма он вытаскивает свои строки. Непоэт ничего не вытаскивает. Он и не знает, что его строки так в дерьме и плавают.
Поэт ироничен. Непоэт всё воспринимает серьёзно.
Поэт не боится меняться. Непоэт всегда одинаков.
Поэт не любит глаголы совершенного вида. Как, впрочем, и непоэт тоже.
|