ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Добавить сообщение

От Дмитрий Енисейский на: Псалом 99 Хвалебный...  
 Всякая ли власть от Бога? Святитель Филарет Московский (Дроздов):


Русские мужики любят спорить о политике,рассказыать кто прав,а кто нет,посмотрев телевизор или почитав газетку и решив,что они уже все поняли в этой жизни.Увы,пока народ досконально не изучит вопрос и не сделает правильные выводы,нечего ждать для своих потомков хорошего будущего.

Установленные людьми формы власти Богу не угодны. Властью от Бога христиане считают только ту власть, которая справедливо и разумно исполняет закон и не противится христианской совести, основывающейся на заповеди Спасителя. Вся­кое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста...

Святитель Филарет Московский (Дроздов)



После пришествия Иисуса Христа последователи Его, христиане, испытывая гонение со стороны римской власти, скрываются в катакомбах, идут на мученичество. Этим они свидетельствуют свою веру в будущее Царство Небесное, т. е. предпочтение небесного земному, и, благодаря этому, они удостаиваются величайшего дара от Бога -православ­ного Царя.



Обращается первый римский император - св. равноапостольный Константин, и Миланским эдиктом пре­кращаются гонения на христиан, им даруются законные пра­ва. Через помазанного Духом Императора - Царя им открывается дорога от земного (теперь православного) Царства в Небесное.


Святой Филарет Московский пишет: «Бога бойтесь, царя чтите» (1 Петр. 2,17). Две эти заповеди соединены для нас, как два ока на лице истины и правды. Не разрозните их: не обезобразьте лица истины, не повредите одного из очей ее!



«Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн: потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16, 23), - сказал Господь Петру. От Господа подаются царю власть, сила, мужество и мудрость.

Отсюда следует, что установленные людьми формы власти Богу не угодны. Когда говорят, что «всякая власть от Бога», необходимо вспомнить и осмыслить следующее.



Св. ап. Павел пишет: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо несть власти не от Бога, - существую­щие же власти от Бога установлены» (Рим. 13, 1); «Ибо на­чальник есть Божий слуга, тебе на добро» (Рим. 13,4). Но он же, св. ап. Павел, постоянно противился тем властям, кото­рые не были Божиими слугами и шли против его христианской совести и церковных интересов, т. е. против Христа, Которому он служил и Которого исповедовал.


Вот его слова первосвященнику Анании: «Бог будет бить тебя, стена подбеленная! Ты сидишь, чтобы судить по закону, и вопреки закону велишь бить меня» (Деян. 23,3). Когда власти предержащие запрещали ему и другим апостолам учить о Спасителе, в ответ, им было сказано: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5,29).



Из этого мы видим, что властью от Бога христиане считают только ту власть, которая справедливо и разумно исполняет закон и не противится христианской совести, основывающейся на заповеди Спасителя.


«Наша брань не против плоти и крови, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы ве­ка сего» (Еф. 6, 12).


Мироправители тьмы века сего - это правящие по человеческим принципам, а не по закону Божию. Тем более брань наша против тех, которые правят по принципам противления Богу и отрицания Его власти.



Вся­кое послушание и покорность властям, которые правят не по Богу, есть подготовка нашей души к приходу антихриста и непротивление ему, вольное или невольное. Это ложные и небогоугодные послушание и покорность, которые ведут в погибель.



Св. ап. Павел говорит о послушании властям: «...надоб­но повиноваться не только из страха наказания, но и по со­вести» (Рим. 13, 5). Возможно ли повиноваться по совести той власти, которая противится Богу? Пятнадцатый канон Двукратного собора гласит: «...отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденная святыми Со­борами или отцами, когда... он проповедует ересь всенарод­но и учит оной открыто в Церкви, таковые, аще и оградят се­бя от общения с глаголемым епископом прежде Соборного рассмотрения, не токмо не подлежат положенной правила­ми епитимии, но и достойны чести, подобающей православ­ным». Тем более это справедливо по отношению к мирской богоборческой власти.


Как небо, бесспорно, лучше земли и небесное луч­ше земного, то так же бесспорно лучшим на зем­ле должно быть признано то, что на ней устроено по образу небесного, как и сказано было боговидцу Мо­исею: «виждь, да сотвориши вся по образу, показанно­му тебе на горе» (Исх., 25, 40), то есть на высоте боговидения.



Согласно с этим Бог, по образу Своего небесного единоначалия, учредил на земле Царя; по образу Сво­его небесного Вседержительства устроил на земле Царя самодержавного; по, образу Своего Царства не­преходящего, продолжающегося от века и до века, поставил на земле Царя наследственного.

alt

Народ, благоугождающий Богу, достоин иметь благословенного Богом Царя.

Народ, чтущий Царя, тем самым благоугождает Богу, потому что Царь есть устроение Божие
 13/09/2016 12:15
Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 
Современная литература - стихи