ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Добавить сообщение

Чудотворное действие предметов. О недостатке духовного образования. Духовная беседа №7

Автор:
Автор оригинала:
Библейский взгляд
Жанр:
Часть первая. О непопулярности духовного образования


Чудотворные предметы или якобы чудотворные предметы стали сейчас очень популярны. Как в них разобраться? Корни вопроса упираются в духовное образование. Поэтому в данной беседе сначала поговорим немного о состоянии духовного образования.

Когда я уверовала и из убеждённых атеисток перешла к вере в Бога, я совершала поиск, знакомясь с разными течениями религий и христианства, а вот какие комментарии я услышала от приятелей, от друзей и от родственников:
1. « Ну, ты училась, училась – и доучилась».
2. «Что ты попёрлась в церковь, как старая бабушка?»
3. «Что ты подолгу молишься, словно ты убила кого, какие тебе грехи-то замаливать?»
4. «Библию снова читаешь? Попам это полагается, а тебе на что?»
5. «На проповеди теперь ходишь? Ну, ты всегда была на учёбе помешана».
6. «Ходи лучше в обычную церковь, в других сектах страшно – там гипноз».
7. «Читай свою Библию тайно, а родственников перед людьми не позорь».
И это говорили люди, которые ко мне лично очень хорошо относятся. По каждому из этих высказываний можно составить отдельную беседу. Но сейчас – не об этом. Насколько же бытует негативное мнение о духовном образовании вообще! Несколько десятилетий в нашей стране людям весьма успешно втирали в мозги, что вера и Библия – это удел людей тёмных, необразованных, что это опиум для народа, и что верить в Бога – стыд и позор.

Меж тем в телепередачах мы видим, как люди преклоняются перед магией и делают прославленными кумиров из предсказателей, гипнотизёров и экстрасенсов. Многочисленные люди, заверяющие о своих экстраспособностях, заряжают болящим воду, кулоны, подковы и прочие предметы. Действия некоторых шарлатанов доходят до абсурда. То группа матерей погибших отдала всю государственную компенсацию шарлатану, обещавшему воскресить их детей. То группа людей ушла в подземелье, ожидая со дня на день конца света. То под вывеской «Школа развития личности» набирается группа несовершеннолетних и там их обучают раскрепощению через эротический танец. Гомосексуалисты проповедуют, что «Бог есть любовь», в своём собственном извращённом ключе. Многие из нас зло такого рода чувствуют интуитивно.

Но как же со всем этим разобраться, как объяснить и показать людям тёмную сторону странных учений? - Только через древнейший и независимый от новых лженаук первоисточник духовной истины – через Библию.

Любая странная теория, любой самооправдывающийся грешник, любой шарлатан, пользующийся людскими бедами, оперирующий к сфере сверхъестественного, могут быть в наших глазах разоблачены тогда и только тогда, когда у нас есть познание всех священных книг Библии. Почему? – Потому что основная тематика Библии: рассказать, какие существуют духовные законы Бытия и на примерах показать, как именно духовные законы действуют.

Библия состоит из 66 священных книг (некоторые течения добавляют к ним ещё несколько книг исторических). Только священные книги в совокупности вооружают человека полной духовной истиной, так что он становится способен давать оценку любому духовному явлению и любому духовному учению. Мода и современность завлекают новизной странных практик психического очищения, типа гипнотического создания клиров в Дианетике. А Библия говорит, что Творец позаботился о собрании и охране вечных истин ещё от древнего века, как писал Павел Римлянам 12: « 2 не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

Главный аргумент против Библии, особенно против Ветхого Завета у тех, кто его только начинает изучать: Может ли благой Бог жестоко наказывать голодом и морами, посылать за грех огонь на города, водный потоп на землю и повелевать святому народу вести войны, наслать медведицу на малых детей и т.п.? Чтобы понять эти ветхозаветные истории, надо учесть, что на земле только человек создан со свободной волей и правом выбора между добром и злом, между послушанием и непослушанием. Единственный способ научить людей – всевозможные живые примеры недобрых проявлений свободной воли, которые и приводит Библия. Единственный твёрдый способ управления людьми, как существами свободной воли,- это не только благость Божья, но и Справедливые суды, которые Бог оставил в Своих руках. Если Бог посылал пророков возвестить непослушным свои заповеди и суды, то Он же и охранял этих пророков от презрения и насмешек нечестивцев, которые оспаривали права посланных проповедников и дошли до того, что научили даже своих малых детей безотчётно смеяться над пророком, чем приговорили тех на гнев Божий. Второй из самых популярных аргументов против Библии, что наше поколение знает отрицательные последствия теории избранного народа из примера фашизма. Но эти две теории очень разные. В фашизме теория избранности основана на якобы высшей умственной организации одной нации и недоразвитости других наций. Теория же избранности Библейская говорит в Бытие 18: «18 От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, 19 ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд» - здесь речь только о повышенной ответственности одной нации за хранение духовного учения и о последующем благословении через это прочих народов, никакой речи о превосходстве умственном и на уровне органики.


В любом случае нельзя отказываться от изучения Библии только потому, что там много трагических историй, потому что в этом жизнь и её неприглядные, но важнейшие уроки для потомков, которые собраны людьми, движимыми Духом Святым.

Ложные верования всегда ведут к деструктивному образу мышления и поведения.
Каковы же основные опоры ложных верований ?
1. Отсутствие духовного образования. Адепты ложных религий никогда последовательно и глубоко не изучали Библейскую истину и не рассматривали её, как альтернативу. Порой перед принятием своей веры они не имели никакого выбора. Возможно, для вовлечения их увлекли экзотикой или контролировали страхом.
2. Неправедные доходы. Группа жрецов и помощников через обман имеет власть манипулировать толпой подвижников в своих интересах и имеет неправедный доход от сбыта культовых предметов.
3. Охлократия – господство толпы и невежественных людей. Жрец боится быть непопулярным у основной массы людей, всячески поддерживая предрассудки. Если кто-то пытается увести от жреца его адептов, он внушает ненависть к таковым со стороны всех других членов их религиозной общности. Страх общественного презрения – мощное орудие удержания людей от духовного образования, что способствует их удержанию в абсолютно ложной вере или в вере с серьёзными еретическими искажениями.

В Библии мы видим яркий пример манипулирования толпой через лжерелигию во время пребывания и евангелизации Апостола Павла в Ефесе, который стоит разобрать подробно,- это из главы 19 Деяний:

«8 Придя в синагогу, он небоязненно проповедывал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием. 9 Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна. 10 Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины.

11 Бог же творил немало чудес руками Павла, 12 так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.

13 Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. 14 Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. 15 Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? 16 И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. 17 Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса.

18 Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои. 19 А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч [драхм]. 20 С такою силою возрастало и возмогало слово Господне.

21 Когда же это совершилось, Павел положил в духе, пройдя Македонию и Ахаию, идти в Иерусалим, сказав: побывав там, я должен видеть и Рим. 22 И, послав в Македонию двоих из служивших ему, Тимофея и Ераста, сам остался на время в Асии. 23 В то время произошел немалый мятеж против пути Господня, 24 ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль, 25 собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше; 26 между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги. 27 А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная.

28 Выслушав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская! 29 И весь город наполнился смятением. Схватив Македонян Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище. 30 Когда же Павел хотел войти в народ, ученики не допустили его. 31 Также и некоторые из Асийских начальников, будучи друзьями его, послав к нему, просили не показываться на зрелище. 32 Между тем одни кричали одно, а другие другое, ибо собрание было беспорядочное, и большая часть [собравшихся] не знали, зачем собрались. 33 По предложению Иудеев, из народа вызван был Александр. Дав знак рукою, Александр хотел говорить к народу. 34 Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос, и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская!

35 Блюститель же порядка, утишив народ, сказал: мужи Ефесские! какой человек не знает, что город Ефес есть служитель великой богини Артемиды и Диопета? 36 Если же в этом нет спора, то надобно вам быть спокойными и не поступать опрометчиво. 37 А вы привели этих мужей, которые ни храма Артемидина не обокрали, ни богини вашей не хулили. 38 Если же Димитрий и другие с ним художники имеют жалобу на кого-нибудь, то есть судебные собрания и есть проконсулы: пусть жалуются друг на друга. 39 А если вы ищете чего-нибудь другого, то это будет решено в законном собрании. 40 Ибо мы находимся в опасности - за происшедшее ныне быть обвиненными в возмущении, так как нет никакой причины, которою мы могли бы оправдать такое сборище. Сказав это, он распустил собрание».



Я подробнее обращу внимание читателя, какие выводы можно сделать из этих восьми абзацев, на которые я разделила данную цитату.

Первый абзац (стихи 8-10) говорит нам о том, что истина христианская требует серьёзного разбора и серьёзного обучения. Из предыдущих глав Деяний мы знаем, что Павел был призван к служению Христом, до того блестяще закончив духовную школу фарисеев – одну из самых сильных духовных школ в Израиле. После встречи со Христом до выхода на проповедь Павел имел ещё несколько лет духовной подготовки. Мы видим, что его проповедь о Царствии Божьем не отличалась краткостью для учеников и продолжалась постоянным курсом около двух лет. Так что желающих учиться пришлось отделить от деструктивного элемента противящихся и злословящих. Из разных других книг-писем Павла мы можем усмотреть, что учение состояло из истины о духовном мире, из утверждения высоких моральных устоев, из разоблачения ересей.

Второй абзац (стихи 11-12) показывает, что это нормально, если истинная проповедь сопровождается некоторыми всем очевидными чудесами исцеления и изгнания духов, как это угодно Богу. Через это люди получают помимо словесного обоснования веры дополнительное удостоверение.

Третий абзац (стихи 13-17) – иллюстрация невозможности формального подхода к совершению христианских чудес. Попытка совершить чудо именем Иисуса без посвящения и личного духовного образования окончилась весьма драматично. Разница между этими горе-чудотворцами и Павлом только одна: Павел в своей жизни имел личную встречу с Христом, сделал посвящение через крещение и имел личное духовное образование и личное поручение Христа проповедовать и исцелять.

Четвёртый абзац (стихи 18-20). Мы видим действие усвоенной истины: книги по магии сжигаются их хозяевами в огромных количествах, причём это сознательный акт, так как люди, познавшие истину, полностью отдают себе отчёт в лживости, бесполезности, вредоносности чернокнижия и в том, что христианство с язычеством – взаимоисключащие верования. Люди, сжегшие книги по магии, раньше были причастны к практике заговоров, но углублённым обучением познали альтернативу и сделали свой осознанный выбор. Познавшие подлинный вкус истины уже не хотят служить фальшивому.

Пятый абзац (стихи 22-27). От кого в первую очередь истина имеет противодействие? – От тех, кто жил за счёт всеобщего необразованного фанатичного идолопоклонства. Истинный ремесленник должен бы производить одежду, обувь, средства труда; но непрактичные культовые предметы более имеют спроса посреди охлократии. А небольшой призыв к бунту действует, словно спичка на пороховую бочку.

Шестой абзац (стихи 28-34). Люди не имеют никаких здравых аргументов, только крайний слепой шовинизм: 2 часа громко кричат, как велика именно их богиня, подразумевая соответственно, как презренны любые прочие божества.

Происходящее в седьмом и восьмом абзаце (стихи 35-40) показывает, как легко можно бы обвинить служителей истины в беспорядках, хотя истинная причина беспорядка в подстрекателях, боявшихся потерять свой неправедный доход. Неправедность эта вытекает прежде всего от того, что мешает людям трезво выслушать и взвесить любую альтернативу бесполезному культу предметов.



Часть вторая непосредственно о культе предметов


В предыдущем отрывке Писания мы видели чудотворное действие Бога через предметы, а именно: личные платки и опоясания Апостола Павла производили исцеляющее действие. Нельзя совсем отрицать, что таковое существует. Заметим только несколько особенностей .

Во-первых, написано, что Павел сам лично совершает исцеления и только при невозможности личного контакта с больным посылает свои платки и опоясания.
Во-вторых, нигде в Библии не сказано, что после смерти Павла кто-либо совершал бы паломничество и культ к этим неживым предметам.
В-третьих, Библия говорит, что именно через других живых последователей веры, которые придут на смену Апостолам, будут также совершаться чудеса. Значит, задача основная не в том, чтоб хранить чудотворные предметы, а в том, чтоб хранить веру и учение, сопровождаемые разными чудотворениями.

Евангелие от Марка 16:
«15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. 16 Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. 17 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; 18 будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. 19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. 20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь».



Теперь я приведу самые яркие примеры того, что говорит Библия о культе предметов рукотворных.

Пример первый. Медный змей Моисея.

Когда Израиль под руководством Бога через поставленного Богом вождя Моисея совершил исход из рабства и был на пути к Земле Обетованной, им пришлось выйти на время из зоны комфорта. Тогда в пустыне однажды народ стал так сильно роптать, что Господь прогневался на их нетерпеливость и неверие в обещанное им великое благо. Господь послал на них жалящих змеев и люди стали массово умирать. При покаянии Моисей стал ходатайствовать перед Богом за народ. Бог уважил молитву своего ставленника и продемонстрировал пример того, что у Бога никакое наказание не бывает абсолютно беспросветным. Давайте прочтём этот отрывок

Числа 21: «…И стал малодушествовать народ на пути, 5 и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо [здесь] нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. 6 И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых. 7 И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей о народе. 8 И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив. 9 И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив».

Что же впоследствии произошло с этим предметом – с медным змеем, который исцелял всех, обращавших на него взор? Об этом мы с прискорбием читаем:

4-я Царств 18« 1 В третий год Осии, сына Илы, царя Израильского, воцарился Езекия, сын Ахаза, царя Иудейского…И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его; 4 он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан».

Вместо того, чтобы просто хранить памятную реликвию, возникает культ вокруг когда-то оздоравливающего предмета: паломничество, каждение, признание особым божеством с личным именем. Всё это настолько заразно, что благочестивому царю приходится просто уничтожить предмет из-за неблагорассудной практики, оскорбляющей живого Бога. Разве живой Господь Израилев умер, что нужно кадить и служить мёртвому предмету, как богу?


Пример второй. Ефод Гедеона.
История эта по популярности у проповедников известна менее, чем Исход, потому здесь о ней чуть подробнее.
Действие происходит в то время, когда Израиль тяжко грешит и Господь попускает грабить его соседним племенам.

Судей 6: «3 Когда посеет Израиль, придут Мадианитяне и Амаликитяне и жители востока и ходят у них; 4 и стоят у них шатрами, и истребляют произведения земли до самой Газы, и не оставляют для пропитания Израилю ни овцы, ни вола, ни осла. 5 Ибо они приходили со скотом своим и с шатрами своими, приходили в таком множестве, как саранча; им и верблюдам их не было числа, и ходили по земле Израилевой, чтоб опустошать ее. 6 И весьма обнищал Израиль от Мадианитян, и возопили сыны Израилевы к Господу. 7 И когда возопили сыны Израилевы к Господу на Мадианитян, 8 послал Господь пророка к сынам Израилевым, и сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: Я вывел вас из Египта, вывел вас из дома рабства; 9 избавил вас из руки Египтян и из руки всех, угнетавших вас, прогнал их от вас, и дал вам землю их, 10 и сказал вам: "Я - Господь Бог ваш; не чтите богов Аморрейских, в земле которых вы живете"; но вы не послушали гласа Моего. 11 И пришел Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян. 12 И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный! 13 Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: "из Египта вывел нас Господь"? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян. 14 Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя»

Далее идёт очень увлекательное повествование о победе над полчищем врага малого отряда под руководством Господа и Гедеона. И победа. Суд.8: «28 Так смирились Мадианитяне пред сынами Израиля и не стали уже поднимать головы своей, и покоилась земля сорок лет во дни Гедеона».

А вот и возникновение на почве чудесных побед культа предмета:

Судей 8: "22 И сказали Израильтяне Гедеону: владей нами ты и сын твой и сын сына твоего, ибо ты спас нас из руки Мадианитян. 23 Гедеон сказал им: ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Господь да владеет вами. 24 И сказал им Гедеон: прошу у вас одного, дайте мне каждый по серьге из добычи своей. (Ибо у [неприятелей] много было золотых серег, потому что они были Измаильтяне.) 25 Они сказали: дадим. И разостлали одежду и бросали туда каждый по серьге из добычи своей. 26 Весу в золотых серьгах, которые он выпросил, было тысяча семьсот золотых [сиклей], кроме пряжек, пуговиц и пурпуровых одежд, которые были на царях Мадиамских, и кроме [золотых] цепочек, которые были на шее у верблюдов их. 27 Из этого сделал Гедеон ефод и положил его в своем городе, в Офре, и стали все Израильтяне блудно ходить туда за ним, и был он сетью Гедеону и всему дому его".

Очень ясно высказывает Писание отношение к действию: «и стали все Израильтяне блудно ходить туда». Блуд и прелюбодеяние в своём узком смысле означает супружескую измену. Отрывок ясен: Бог относится к культу неживых предметов, как к измене, если они становятся предметами поклонения вместо того, чтобы быть просто памятными реликвиями. Фраза «и был он (ефод) сетью Гедеону и всему дому его» была не просто словами, но воплотились в трагической истории семьи Гедеона, хотя через него, как мы увидели, Бог дал великую победу.


Пример третий – на сей раз правильное использование культовых предметов.
Херувимы на ковчеге завета.



Это яркий пример того, что красивые культовые предметы всегда существовали.

Исход 25: «Сделайте ковчег из дерева ситтим: …16 И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе. 17 Сделай также крышку из чистого золота... 18 и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; 19 сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; 20 и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов. 21 И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; 22 там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым».

Надо заметить по тексту, что лично Бог при ковчеге говорил со служителем. Ни в коем случае не идёт речи о том, чтобы кадить и обращаться с молитвой не к Богу, а к скульптурам ангелов-херувимов. Хотя предписывалось изготавливать их точно как заповедано и относиться к ним особенно бережно, всё же они являются только украшением ковчега.


Пример четвёртый немного отходит от темы неживых предметов культа вширь.

Второзаконие 34:«5 И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню; 6 и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает [места] погребения его даже до сего дня. … 8 И оплакивали Моисея сыны Израилевы на равнинах Моавитских тридцать дней. И прошли дни плача и сетования о Моисее. 9 И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею».

Не вдаваясь в подробности, замечу, что Господь не допустил быть известной могилу Моисея. Не говорит ли это о том, что Бог хотел отвести Израиль от греха поклонения останкам тела самого великого из своих вождей? Их делом было слушаться нового вождя, рукоположенного Моисеем.



Мы поговорили о предметах, связанных с памятью о святых людях, покинувших землю. В заключение я приведу несколько мест Писания, напрямую говорящих о том, что Бог запрещает поклонение неживым предметам вообще - идолопоклонство.

Отец веры Авраам происходил из языческого города Ура Халдейского, из земель, известных даже доныне по раскопкам своими огромными библиотеками. Однако, выбирая себе слугу, через потомков которого Он будет творить Священное Писание, Бог первым делом навсегда выводит его из дома родства и тот становится кочевником в чужих землях. Очевидно, все полученные по роду знания и религиозные практики никуда не годились в глазах Божьих. Он решает произвести для хранения Священного знания и подлинной веры особый народ.

К запрету идолопоклонства относились Первые две заповеди из десяти, данных Моисею, читаем их в Исходе 20: «1 И изрек Бог все слова сии, говоря: 2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, 6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».

Первым грехом Израиля стало нарушение именно этих заповедей. Даже незначительный временный перерыв видимых признаков Божьего присутствия повлёк за собой страх народа и желание сделать себе божка, которого можно всегда лицезреть. Прочтём эту историю полностью, она очень поучительная.

Исх 32: «1 Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. 2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне. 3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону. 4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! 5 Увидев [сие], Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу. 6 На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть. 7 И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; 8 скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! 9 И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный; 10 итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя. 11 Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, 12 чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; 13 вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно. 14 И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой. 15 И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его [были] две скрижали откровения, на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было; 16 скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии. 17 И услышал Иисус голос народа шумящего и сказал Моисею: военный крик в стане. 18 Но [Моисей] сказал: это не крик побеждающих и не вопль поражаемых; я слышу голос поющих. 19 Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и бросил из рук своих скрижали и разбил их под горою; 20 и взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде, и дал ее пить сынам Израилевым. 21 И сказал Моисей Аарону: что сделал тебе народ сей, что ты ввел его в грех великий? 22 Но Аарон сказал: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный. 23 Они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось. 24 И я сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец. 25 Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его. 26 И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. 27 И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. 28 И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек. 29 Ибо Моисей сказал: сегодня посвятите руки ваши Господу, каждый в сыне своем и брате своем, да ниспошлет Он вам сегодня благословение. 30 На другой день сказал Моисей народу: вы сделали великий грех; итак я взойду к Господу, не заглажу ли греха вашего. 31 И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; 32 прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. 33 Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей; 34 итак, иди, веди народ сей, куда Я сказал тебе; вот Ангел Мой пойдет пред тобою, и в день посещения Моего Я посещу их за грех их. 35 И поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон».

На протяжении всего Писания подчёркивается абсолютное взаимоисключение подлинной веры и язычества с его основной чертою - идолопоклонством! Вот самые яркие к тому отрывки Писаний.

(Ветхий Завет)
Иер 10: «2 Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся. 3 Ибо уставы народов - пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, 4 покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось. 5 Они - как обточенный столп, и не говорят; их носят, потому что ходить не могут. Не бойтесь их, ибо они не могут причинить зла, но и добра делать не в силах… 14 Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом [своим], ибо выплавленное им есть ложь, и нет в нем духа.».

Пс 113: «11 Бог наш на небесах; творит все, что хочет. 12 А их идолы - серебро и золото, дело рук человеческих. 13 Есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; 14 есть у них уши, но не слышат; есть у них ноздри, но не обоняют; 15 есть у них руки, но не осязают; есть у них ноги, но не ходят; и они не издают голоса гортанью своею. 16 Подобны им да будут делающие их и все, надеющиеся на них».

Аввакум 2: 18 «Что за польза от истукана, сделанного художником, этого литаго лжеучителя, хотя ваятель, делая немые кумиры, полагается на свое произведение? 19 Горе тому, кто говорит дереву: "встань!" и бессловесному камню: "пробудись!" Научит ли он чему-нибудь? Вот, он обложен золотом и серебром, но дыхания в нем нет».

«Ис.44:9-20 Делающие идолов все ничтожны, и вожделеннейшие их не приносят никакой пользы, и они сами себе свидетели в том. Они не видят и не разумеют, и потому будут посрамлены. 10 Кто сделал бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы? 11 Все участвующие в этом будут постыжены, ибо и художники сами из людей же; пусть все они соберутся и станут; они устрашатся, и все будут постыжены. 12 Кузнец делает из железа топор и работает на угольях, молотами обделывает его и трудится над ним сильною рукою своею до того, что становится голоден и бессилен, не пьет воды и изнемогает. 13 Плотник [выбрав дерево], протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме. 14 Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его. 15 И это служит человеку топливом, и [часть] из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним. 16 Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: "хорошо, я согрелся; почувствовал огонь". 17 А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой". 18 Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, [и] сердца их, чтобы не разумели. 19 И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: "половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?" 20 Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: "не обман ли в правой руке моей?""


(Новый завет)

Деян«29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого».

Рим 1: «16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину. 17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет. 18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. 19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. 20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; 22 называя себя мудрыми, обезумели, 23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - 24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. 25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.».

Откр 9:«20 Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. 21 И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем».

Откр 22: "14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. 15 А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду".


Читатель мой, через Христа Бог явил вечную жизнь, чтоб мы могли её наследовать, Он повелел людям повсюду покаяться и не служить мёртвым учениям. Если в твоём доме есть неживой предмет, к которому ты обращаешься в молитве или на который уповаешь, как на спасающий, не делай более такого. «Научит ли он чему-нибудь?». Положись на священные книги Библии и не оставляй истинного учения от Бога Авраама, Исаака, Иакова, иных истинных пророков и происходящего от них по плоти Иисуса Христа.
Если случится, что тебе по случаю болезни твоей принесут платок, намоленный истинно верующим, не бойся приложить его, но помни, что не платок - чудотворный, ибо ничто и никто не чудотворно само по себе, а чудотворен только Бог через истинную веру призванных своих слуг.
Друзья, не будем пренебрегать личным духовным образованием и истинными теми духовными школами и благими общинами, где прилежно и системно изучают и исполняют Библейское учение:
Ефесянам 4: «И Он (Христос) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, 12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, 13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; 14 дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения».

Аминь.

Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 
Современная литература - стихи