. . . . . . . . . . . . . . . . . . . В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . (Иоан. 1, 1)
В Начале было Слово.
Слыша речь, Он затихал – и мир рождался, в муках, – в молчащем поле, в небе, во дворе, в котором тоже не было ни звука... Он, видимо, хотел создать слова из самого скупого матерьяла, какой нельзя ни сшить, ни разорвать, в котором нет ни складок, ни изъянов. И вот, представь, нашлась такая ткань. Но чем её кроить и как торочить? Он развернул её, и с потолка упала темнота – и стала Ночью.
Он вдруг увидел: заросли фонем растут по всей земле, – но кто их сеял? Зачем они взошли, по чьей вине, – давно употребляемые всеми?.. И тут Он сам, впервые, осознал, что нет, да и не может быть, Начала, как нет его у раковины Сна, в котором бы Реальность не звучала. И нет Тебя совсем, и Слова нет, а если бы и было это Слово, Ты не пошёл бы с ним встречать рассвет туда, где океан во льды закован.
Достигнув сокровеннейших глубин, взметнёшься ввысь, как ворон из колодца, где Слово-раб, оно же – Господин... Ты замолчишь – и речь Его польётся, – затем, чтоб мерой смысла не служить, не учреждать вмещающие рамки; затем, чтоб возникающую жизнь озвучивать и ей служить гарантом; воссоздавать весь мир, от "аз" до "ять", и хоронить в молчании, и снова рождаться, жить, любить и умирать –
на языке, в котором _ н е т _ н и _ с л о в а.
|