ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Добавить сообщение

О вишневых косточках или ….

Автор:
Жанр:
И так, уважаемые читатели, давайте, наконец-то, поговорим серьёзно о серьезных вещах. Сайт, в конце-то концов , литературный, и хватит на нём разводить всякие хиханьки да хахоньки, хватит улыбаться, прикалываться и откровенно ржать по поводу и без повода, хватит бездумно писать, хватит читать, просто наслаждаясь ритмом , звукописью. Где серьёзный разбор и анализ текстов, где научный подход к расстановке знаков препинания, и что это за ахи-вздохи и чмоки-чмоки ?
Что о нас другие литературные сайты подумают? Что мы безответственно, безалаберно относимся к литературе, что поэзия для нас – это так себе, обычное увлечение, катание на коньках или лыжах ?
Ведь как сказал один из великих - здесь нам не подружки.ru и мальчишник.cом. Поэтому, наконец, давайте возьмёмся за ум.

Предлагаю вашему вниманию небольшой опус. Он , конечно, спорен, поэтому буду рада , если вы активно поучаствуете в обсуждении.

Почему работа называется о вишнёвых косточках, спросите вы? Об этом мы узнаем в завершении этого обзора.

Начнём. Любой текст в стихотворной форме несёт определенную смысловую нагрузку, его можно расчленить, распилить и разобрать так сказать по косточкам ( на косточках мы попляшем чуть позже)
Чтобы не утомлять вас, для этой цели я взяла коротенькое, но очень ёмкое , интересное и , главное, всем известное четверостишие:

Ехал грека через реку,
Видит грека в река рак,
Сунул грека руку в реку,
Рак за руку грека цап.

В первую очередь, необходимо определить, с какой формой литературного жанра мы имеем дело. Казалось бы, что тут сложного. Обычная скороговорка, знакомая нам с детства . И несмотря на то, что данное четверостишие относится к малому жанру фольклора, при его детальном изучении мною сделано, можно сказать даже сенсационное открытие.
Но не будем спешить, все должно делаться по порядку, ибо порядок – это основа основ, особенно в поэзии.

Попробуем определить общую композиционную схему данного текста, осмыслив его содержание и разбив его на части. Так вот, данный текст состоит из 3 частей. В первой части автор отправляет своего героя в путешествие по реке, кстати, весьма примечательно то, что обозначая героя как грека вначале не очень понятно- это его национальность или имя, например Грег, загадкой остаётся и цель этого путешествия , и средство передвижения по реке. Скорее всего это обычная лодка, иначе ( переходя ко второй части) , как бы ему удалось рассмотреть рака в реке? Но похоже, что в этой лодке он был не один, ведь кто-то же должен быть на вёслах, в то время как наш герой безалаберно сорвал свои конечности в воду.
Вторая часть состоит из двух фрагментов, вернее действия и его последствия. Герой, увидев в реке рака, суёт свою верхнюю конечность в воду, с какой целью ? Можно только догадываться. Здесь несколько вариантов - либо он был голоден и пытался добыть себе еду, либо просто хотел позабавиться.
И наконец, финал. Сие действие героя наказано, рак наносит травму обидчику. Какой степени тяжести? Опять загадка. Если не произошла ампутация, то, конечно же, средней. Герою следует просто обратиться в ближайший травмпункт , где ему окажут квалифицированную помощь.

Вот казалось бы и всё. Ан нет, уважаемые мои читатели. Не всё так просто и невинно, как кажется на первый взгляд. За внешней не сложностью, и при таком поверхностном чтении мы упускаем что-то очень важное.
Мы упустили несколько обстоятельств, которые в корне перевернут наше представление о данном тексте. Вначале вернёмся к истокам.
Есть научная версия появления этого текста, по мнению учёных, эта скороговорка обязана своим происхождением Александру Македонскому. Во время одного из походов в Персию, Македонский, переправляясь через Сырдарью, был укушен за средний палец коварным персидским речным раком. Александр торжественно выставил этот палец к небу и, по утверждению Плиния, очень разозлился и в сердцах заорал: "Этот чертов рак!". Отсюда, кстати, мог пойти распространенный нынче непристойный жест - торжественно выставленный кому-нибудь средний палец руки...

То есть, детальный и глубочайший анализ подводит нас к новому прочтению.
Дальше, велика доля вероятности, что данные четыре строки могли быть ответом любому агрессору, который пытался соваться свой нос , допустим , на территорию какого-либо независимого государства. Сунулся- и на тебе, ни рук, ни ног, ни головы в конце концов. Углубившись в лексику и фразеологию, теперь мы понимаем , почему автор использовал такие глаголы как «ехал», «сунул» , и наконец почему он использовал это «цап». Этим автор пытается сказать, что любое преступление - наказуемо, не стоит «наезжать», и «соваться» туда, куда не просят, иначе последует такой «цап», что мало не покажется. Этот «цап» можно также рассматривать, как символ наказания, за совершённые неосмысленные проступки.
Я бы пошла дальше, считаю возможным провести параллель между произведением Достоевского «Преступление и наказание» и данным текстом. И склоняюсь к мысли, что автор намного гениальнее Достоевского, ведь ему удалось четырьмя строками пройти путь, на который Михаил Фёдорович потратил годы в своем произведении. Совершение бездумных поступков, кажущихся правильными, впоследствии приводит к тяжёлым душевным и физическим травмам. Герои обоих произведений не осознавали в полной мере всей ответственности, которая может наступить после того как. И тем более не думали о наказании. Река, как символ жизни в данном контексте, таит в себе много опасностей, в ней – и вопросы, и ответы. Лодка- это не только средство передвижения, это орудие достижения своих целей. И……………………………..

И скажу больше, если бы у меня было свободное время, данный обзор можно было бы продолжать и продолжать).
Но, любимые мои читатели, я ни сколько не сомневаюсь в вашем уме и проницательности, поэтому поберегу своё и ваше время.
И чуть не забыла. Вишневые косточки. Почему я дала такое название своему опусу? Да потому что, любой текст можно «проанализировать», «переврать» на своё усмотрение, увидев в нём то, что хотелось бы увидеть, а не то, что изобразил автор, как положив в рот сочную вкусную вишню и выплюнуть невзрачную, обслюнявленную косточку…


Продолжение следует.

Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 
Современная литература - стихи