|
Добавить сообщение
|
От Русаков Василий на: Любовь и осень |
| | Мягкое, спокойное стихотворение. Красиво и нежно. Но есть ряд проклятых "но"... простите, я немного покритикую общую концепцию: "вальс бостон" - ненужная, потому что слишком прямая, отсылка к бардовской песне. Следующие два стиха: "Нет увядания в природе, / Есть красота и зимний сон..." - достойны хорошего стихотворения, но после них Вы скатываетесь к повторению и банальности - сколько уже было грусти, слёз, засыпания в осенних стихах! К тому же, ваша внутренняя стихийная доброта не даёт Вам оставить читателя без надежды на лучшее, и появляются мотивы весны, лишние в данном контексте. Далее - холст, от музыкально-бардовских аллюзий мы переходим к аллюзиям художественным, растаскивая стихи тематически, делая их структуру аморфной, и в концовке желаем всем добра и счастья. Пусть всегда всем будет хорошо... Я взял бы за основу две отмеченные мною строки и с них начав стихотворение, постарался бы не понижать градус, выйти на экзистенцию без привлечения оьще-поэтических тропов и благих пожеданий.
Нет увядания в природе,
Есть красота и зимний сон...
И что-то дальше в этом роде -
Про лист, которые невесом,
Но вот уже вода уносит
Его в безоблачные сны,
Как будто жизнь прощенья просит
За счастье краткое весны...
Не чёрти что, снв-весны, ничем не лучше любови-нови, это импровизация, со свойственной ей торопливостью и недосмотрами, но уйдите от затёртой лексики, делайте всякий раз маленький лексический или смысловой сдвиг в обычных парах: небе - синее, или голубое, берёза - белая или кудрявая и т. п. Сделайте берёзу чёрной а небо фиолетовым, и стихи зазвучат более напряжённо.
Простите, что взял для критики в общем-то неплохое стихотворение, да ещё позволяю себе давать безаппеляционные советы, как надо. Возможно, Ваш путь лежит в иной плоскости, в другом направлении, просто захотелось с утра... Удачи Вам, и не принимайте близко к сердцу моё брюзжание.
| | 10/04/2010 06:58 |
|