ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Добавить сообщение


ВНИМАНИЕ! Отвечаете на сообщение от пользователя, который был внесен в список заблокированных. Ваше сообщение также не будет показано под данным произведением.
От Борис Керен на: Владимиру Высоцкому...  
 Добрый день, Виолетта Анатольевна.
Оговорюсь сразу, я пишу это Вам, потому-что знаю, что Вы поймёте то, о чём я Вам собираюсь здесь сказать. Если бы у меня были сомнения в этом, я бы Вам, вообще, ничего не писал.
Я так понял, это ни белый стих и ни свободный стих, поэтому здесь должны присутствовать ритм, рифма, а также то, что делает поэзию поэзией – метафоры, сравнения и т.д.
Где Вы видели такой ритм? Покажите мне хоть одно стихотворение с таким ритмом. Если Вы выбрали его намеренно, то это худшее, что можно было придумать.
Рифмы ужасные. Если Вы начали рифмовать, то надо рифмовать всё, а не частично. Вы же не первый день рифмуете, Вы, что не видите, что хуже трудно придумать.
бежать – вскачь
Нутра-седока
огне-дерьме
живём- живьём
до хрипоты –ты
вся-душа?
ремня-коня
своё-ремесло?

Содержание.
“А Кони не сумели помедленней бежать,
Ведь Жизнь Твоя гнала их галопом, рысью,
вскачь…
Ведь, Жизнь Твоя, как Пика – достала до Нутра,
До Магмы, что Пожаром сжигает Седока…”

Полная нелепица. О том, что Вы хотели сказать, я догадываюсь, но так, как Вы это сказали – нонсенс. У Вас поэт – жертва своей собственной жизни. Вроде не он владел ею, а так плыл по течению своей жизни, а она только и делала, что издевалась над ним и в конце концов убила его. Третья и четвёртая строчка вообще глупость. Жизнь такая сволочная “Пика” поразила в самое “Нутро” ( от этого слова у меня всё нутро переворачивается) или “Магма” ( что это?) сожгла его. “Галопом” или “рысью” да ещё “вскачь”, но в песне сани. Смысл слов в этой песне в том, что жизнь короткая, многого не успеть, поэтому не надо торопиться, именно для того, чтоб успеть больше. Но жизнь трудно уговорить (она привередлива) и несётся вскачь и не даёт времени на раздумья. Никакой угрозы со стороны жизни поэт не видит. А цепочка абсолютно нелепых сравнений “Пика-Нутра”!!!??-“Магма”? Что такое “Магма”? Темперамент? Так почему он опасен? У Вас красной нитью проходит мысль, что поэт стал жертвой каких-то своих собственных сил, связанных с его творческой деятельностью. Вы называете это одним словом “Жизнь”. Но ведь это не так. Убило его совсем другое и это уже давно не секрет. Я не думаю, что то, что его убило можно назвать словом “Жизнь”.

“Лихой Наездник, Сердце, спалённое в Огне..,
Пронзал Ты жало Мрака; кричал, что мы – в
Дерьме, “

Когда я писал Вам, что Ваше стихотворение карикатура, я, в первую очередь, имел ввиду именно эти слова. Можно рассказывать, как анекдот. Комментировать? Не буду, я думаю, у Вас хватит юмора посмеяться над собой.

“В помоях утопаем, мы – тлеем, не живём…
За То и поплатился, Орёл, сгорел живьём”…

Во-первых, я не думаю, что мы утопали в помоях, тлели и не жили. Это, мягко говоря, Вам изменило чувство меры.
Во- вторых, какое отношение к этому имеет смерть поэта. Почему Вы делаете его жертвой системы? У него были трудности, связанные с его гастрольной деятельностью, но они были у многих. Никто поэта не травил. Кто мог позволить себе в то время жениться на француженке и ездить с ней по всему миру, оставаясь гравжданином СССР? Кто мог позволить себе раскатывать по Москве на мерседесе? У него нет таких стихов, как скажем у Бродского. Никто поэта не выпихивал из страны, а наоборот, очень многие тогдашние наши бонзы любили его песни и прекрасно к нему относились.
В-третьих, если Вы хотели сказать, что поэта убила среда – все мол пили и валялись в “помоях”, вот и он, так сказать, вместе со всеми поплатился, то это не довод. Это детский лепет, который я и обсуждать не хочу.

“Ты – нежный, гордый, рьяный орал до
хрипоты…
Любой с Своею Болью с Тобою был на «Ты»…

Первая строчка – без комментариев, потому-что не буду же я Вам рассказывать, что “орал до хрипоты” может сказать только человек, который никогда в жизни не читал стихов.
Теперь о второй строчке. Я не буду рассматривать самые дикие варианты, которые, к сожалению, вполне вероятны. Остановимся на самом приличном из них.
Итак, Вы хотите сказать, что его поэзия лечит. И все замученные, несчастные и обиженные могли в его стихах найти, как минимум, успокоение. Этакая Мать Тереза с гитарой, для каждого у него была таблетка. И это Вы нашли в поэзии Высоцкого?
Он сильного делает сильнее, а слабый его не поймёт и осудит.

“Любой простой Бродяга и Дядя во – Чинах
Могли Тебе открыться, доверить, что во – Снах
Им грезилось и пелось; о Чём скорбела вся
Огромная Держава – Моя, Твоя Душа…”

А вот это серьёзно. То, что Вы здесь с таким пафосом расписываете и выдаёте за широту души и якобы достоинство, на самом деле было большой трагедией и проблемой.
Очень многие люди, просто проходимцы, “бродяги” и власти имущие ( дяди во чинах), с которыми поэт никогда бы не сел за один стол, пользовались его слабостью и лезли в его жизнь. Вели себя нагло, фамильярно и орали на всех углах, что Высоцкий их близкий друг.
И уж о чём “скорбела огромная держава им грезилось и пелось” меньше всего.

“Без шпаги, без оружья, без кулаков, ремня
Ты выходил на Драку, Ты погонял Коня…
Спешил, стегал, заездил…Ты Сердце рвал Своё.
Поэт – Борец, достойно вершил Ты Ремесло!!!
Вот и Погиб”
.
Какую драку? Да ещё без оружья. Борец?
Вы,что не знаете от чего умер ( не погиб) Высоцкий? Я думаю, знаете. Тогда для чего Вы делаете его этаким крутым мужиком, который, если не скакал на коне, то дрался, постоянно куда-то спешил и если рвал что-то, то непримерно сердце, душу и струны?
И какой такой глубокий смысл Вы вкладываете в слово “Ремесло”, да ещё с большой буквы?
Вы хотите сказать, что он был профессионалом?
Какой он был профессионал, вот слова Любимова: “Он был прежде всего поэтом, который работал актёром”. Актёр он был далеко не лучший у себя в театре. Высоцкий сам говорил, что он человек, который пишет песни. А называть поэзию ремеслом, по крайней мере непоэтично, а по большому счёту безграмотно.

Я не буду перечислять все Ваши штампы в этом стихотворении, это бы заняло слишком много места. Я повторяю, Виолетта Анатольевна, всё это я Вам написал, не потому, что расчитываю на Ваше “мгновенное прозрение”, а потому, что считаю Вас достаточно опытным в этои деле человеком, способным понять то, что я хотел Вам сказал здесь.
А в заключение, позволю себе сказать пару пафосных слов от себя.
Высоцкий был поэтом, который умер на взлёте своего творчества. Поэзия, которую он создал в последние годы перед смертью сильно отличается от его первых стихов.
Трудно даже представить, как высоко он бы смог взлететь в своём творчестве, если бы не смерть. Он не дожил до своих лучших стихов.

 11/03/2011 03:45
Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 
Современная литература - стихи