ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Добавить сообщение

От Дмитрий Абрамов на: ПОЭМА Стихотворное ...  
 На чёрное отважась дело,
Иуда рёк: "Не я ль, Равви?"
Иисус сказал: "Иди же смело
И воздух здесь оздорови!"

И все простились со злодеем,
Решив, что в город он идёт
Для нужд хозяйства: казначеем
Иуда был Искариот.

Иисус, когда собранье ело,
Взяв, преломил пред ними хлеб
И рёк: "За вас ломаю Тело,
Чтоб мир в базверьи не ослеп".

И, чашу взяв, пустил по кругу,
Сказав: "Мою вы пьёте Кровь.
Примите это как поруку,
Сколь велика Моя любовь.

Я конечно ценю труд который вы проделали, но хотел бы чтобы вы прокомментировали следующее:
У евангелистов Матфея и Марка неопределенность когда ушел Иуда с тайной вечери, ни один ни другой не говорят точно об этом. Тем не менее у Матфея Спаситель говорит: «И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета….» Заметьте – все, что может говорить о том, что Иуда уклонился от поедания хлеба (дабы им обличить Спасителя в кощунстве). Спаситель не сказал едите все, а сказал только пейте все что позволяет трактовать эти слова обращенные к Иуде, следовательно он был на причастие. Тот же смысл повторяется у Марка едите – пейте все.
У Луки же более определенность Хлеб есть тело, вино –кровь, при этом не гоооооотся про всех, нет смысла покольку лишь в следующем стихе говорится –
«И вот рука предающего Меня со мною за столом…… и они стали спрашивать друг друга. …..» Лука тем самым свидетельствует что все ученики были на причастии. Любимый же ученик Христа Иоанн говорит еще конкретнее – макнул хлеб в вино и протянул Иуде. При этом точно указывает этот кому сейчас передам предаст меня. По видимому это было сказано тихо только сидящему рядом незлобивому Иоанну, иначе Петр бы не задумываясь мечом при этих словах убил бы Иуду.

Таким образом, у всех четырех евангелистов история с Иудой излагается следующим образом. Иисус всячески пытается усовестить Иуду, заставляет его причаститься. И только убедившись в его упрямстве позволяет войти в него сатане. Отдаляет его от себя и говорит - поспеши, кому - Сатане. А не Иуде.
Таким образом в своем «толковании» вы исказили один из ключевых моментов, сделав из Иуды не предателя, а верного слугу. Упустили о вошедшем в Иуду сатане.
Так за чем вы это сделали?
 21/06/2007 21:14
Отзыв:

 B  I  U  ><  ->  ol  ul  li  url  img 
инструкция по пользованию тегами
Вы не зашли в систему или время Вашей авторизации истекло.
Необходимо ввести ваши логин и пароль.
Пользователь: Пароль:
 
Современная литература - стихи