№1
Вечность - это крупнолистовой высушенный джаз. Ты завариваешь её в маленьком чайнике, Возвращаешься в постель и пьёшь с гостьей, Закусывая солёными груздями. У тебя осталось совсем немного.
№2
Время - лучший тестер. Так, открыв банку с груздями, находишь мокрого, неоперившегося программиста с тросточкой и в котелке.
Ничего нет случайного в бизнес-процессе, кроме методов нашей любви и старых, прошитых солнцем поездов, где поют чернокожие невольники.
№3
Опытному музыканту Надо любить семь женщин: До - дородную домохозяйку, Ре - скуластую революционерку, Ми - веснушчатую бизнес-леди, Фа - певчую из церковного хора, Соль - грудастую программистку, Ля - детского врача, Си - студентку третьего курса. Варьируя продолжительность И интенсивность свиданий, Можно сыграть настоящий джаз.
В качестве диезов и бемолей Используйте обстоятельства встреч: Небольшие уютные кладбища, Крыши высотных домов, Районные библиотеки Или просто свою постель.
№4
синие стены всегда эти синие стены свободы
я люблю не по фен-шую бью стёкла не по-православному и уже целый месяц будда не толкал меня острыми локтями
приятно быть сиротой наследником скифской глупости но как собрать эти осколки в хрустальную башню где каждая лампочка поёт о зимокровном лётчике?
№6
Не чувствую себя одиноким - напротив того, я зажат толпою единомышленников:
я вчерашний, позавчерашний и завтрашний дышат рядом так жарко, что хочется выйти из себя, как из прокуренного вагона, и отдохнуть где-нибудь на травке.
№8
Пожалеем атеистов, им трудно. У них нет не только Бога, но также дома, стены, гвоздя (если они и впрямь атеисты) - только пытливый сквозняк и бескрайнее ожидание.
№9
Найди меня в маленькой комнате: я сижу среди проводов на уютном облаке, триипостасный, несмолкаемый, наглый.
Найди меня и надери мне уши, Господи.
№10
Сегодня спросонья новое стихотворение явилось ко мне в виде рюкзака, в который надо было затолкать подходящие предметы: сжавшихся в клубки ежей, резные можжевеловые ложки, несколько пачек презервативов, растрёпанную книгу братьев Гонкур.
(Я сбросил стихотворение-рюкзак с Канавинского моста на проплывавший пароход.)
№11
Почему-то каждая ловкая поэтесса неогрубевшего возраста вызывает особые желания: хочется ходить с ней по улицам и собирать пивные бутылки, курить дрянные болгарские сигареты, плевать с высоких домов на нежные лысины собратьев по цеху.
Хочется не просто прожить с ней несколько месяцев, но непременно зачать ребёнка.
№12
Мне омерзительно и неловко. Меня тошнит от прошлого, как от забродившего винограда.
Оно настигает меня простуженным звоном январских пододеяльников.
Я завесил окна бархатными шторами, но прошлое всё равно льётся в комнату из щелей.
Далеко заполночь я лежу без сна и расчёсываю новые укусы.
Надо быть готовым подраться с прошлым, как с женой, или заняться любовью, как с молоденькой мачехой.
№13
Осень выдаёт зарплату институтскими ботинками, фарфоровыми воробьями, скрипичными ключами и голыми девушками. Осенью я почти невидим, ещё немного - и я расхохочусь, расплачусь и увалю в кусты очередное трепетное создание.
Осенью телемастера пытаются чинить мою сущность. Я едва отбиваюсь от неизбежных отвёрток.
Осенью зеркала перестают отражать. Хожу дикий, лохматый, и ощущаю неловкость при попытках знакомиться с женщинами.
Одна из моих любовниц, очень практичная тётка, ночью влезла на крышу, спилила четыре звезды, развесила их по стенам и отказалась от лампочек. При свете домашних звёзд кажется, будто любишь семнадцатилетнюю девочку.
№14
Небрежность победила. Отправляясь в полдень с нарисованной станции, уже не думаешь о том, когда вернёшься в небо. Поэзия - это железнодорожный гул, пляска семантических поршней, сгущённая бессмыслица случайных разговоров - исподволь разрастающийся заговор против вечности.
№15
"Не высовывайся!" - так сказал Заратустра. Это повторили мне горбатый ангел, акробат с раскроенным черепом и голубоглазый миротворец с автоматом наперевес.
Не высовывайся!
№16
Мой друг с петушиной головой умеет высекать огонь даже из кукурузных палочек.
Иногда его душа со скрипом открывается, и наружу выглядывает нечто бессмысленное - вроде груды использованных носовых платков.
Чем более протяжёнными становятся его прогулки вглубь собственного простуженного горла, тем дольше почтовые голуби ищут потерявшихся в песках слушательниц.
№17
Сегодня я ухабист, как лыжник, недобрым ветром занесённый в постель к Мадонне.
Целую руку обоюдоострой даме с цветочным горшком вместо шляпки, перебегаю улицу на серебряный свет и хлещу солнце газеткой по азиатской морде.
Гуашевое утро роняет на асфальтовые дорожки чувственые плевочки и студенистые пентаграммы. Может быть, это новая форма любви.
Пора выбрать себе другое имя. Как вам "Смертельный Челябинск" или "Земляничная Пагода"?
№18
при знакомстве с классиком думаешь э какой у него глупый вид: болотистая лысина и крокодильи ухватки а день спустя уже удивляешься что беседовал с действующим вулканом
№19
Солнце скачет с бугра на бугор, как широкоскулый и ни черта не понимающий в нашей жизни гастарбайтер. Оно подметает улицу, моет витрины церквей, а потом хватает, как детский микроскоп, мою девятиэтажку, трясёт её жёлтыми руками и приговаривает: "Ни сердца, ни зеркала, ни звука. На-ми-а-ми-да-бут-су."
№20
Я перемещаюсь, как Харон, из палаты в коридор и обратно. В коридоре полумрак, прохладный японский сад, где роли камней играют медсёстры, замершие в странных позах. А в палате прицельное солнце, попка-врач и разверстое радио, похожее на пасть мистического льва или на яму со зловонными останками.
№21
Смешной человек живёт только по субботам и носит на себе, как улитка, свой дом, полный рыб.
Обычно болезненно робкий, однажды он подарил зеленоглазой и солёной на вкус девушке огромного муравья с бивнями по кличке Сысой, и она от удивления стала его любовницей.
Время торопилось и поскальзывалось. После нескольких стохастических ссор и примирений они всё-таки поженились и стали жить вместе под надзором глубоководных чудищ.
Поскольку дети смешного человека жили только по четвергам, он не возился с отпрысками и посвятил субботы любви и ихтиологии.
Всю жизнь он ревновал к недоступным дням недели, ибо зеленоглазая, а впоследствии и красноволосая женщина постепенно привыкла, как море, нежить всякого пловца.
№22
Сегодня особенно боязно пробираться ночью домой. За каждым углом караулит стоустый верлибр и отъедает головы зазевавшимся рифмачам. Даже если ты просто "кохався" (как говорят украинцы) с классической поэтессой, или заполночь мудревал в алкогольном лесу с окладистым шестидесятником, или - о ужас - в твоей сумке том Ахмадулиной - спасенье одно: журнал "Воздух" и густое облако ладана.
№23
Деликатные прикосновения немолодой романтически грустной парикмахерши доставили мне больше любовной радости, чем полтора десятка соитий. К лучшим эротическим приключениям за отчётный месяц я ещё отношу короткий телефонный звонок давнишней знакомой, рассеянный взгляд мороженщицы и все гласные буквы в этом стихотворении.
№24
Предлагаю переименовать скалу Лермонтова в скалу Последнего Забравшегося на неё Поэта. Это выведет поэзию на новый физкультурный уровень, поднимет самооценку многим юным дарованиям, а также избавит лично меня от неприязни к Лермонтову.
№25
почти час я как поплавок то ныряю в море то возвращаюсь к прогорклой логике все вещи лишь тени сновидения ответы реальности на ряд неудобных вопросов
только что мне снились футбольные мячи и распиленные компьютеры а проснулся я от эрекции не объясняйте мне что это значит не будьте свиньями
№26
уже два года я пишу только верлибры классический стих напоминает мне город иногда нарочито красивый тщательно выскобленный сияющий с прохожими надевшими нимбы вместо кепок а иногда какую-то чертовщину вроде Днепропетровска с буграми и заводами с центральной частью оглушённой архитектурными выкидышами в любом случае это город а не море.
№27
Может быть так и пишется авангардная поэзия? Эта нотная блажь верховенствующая запятая церковь с секущимися кончиками крестов глисты поющие в глотке у павлоградского панка? смазанные лица души похожие на разделочные доски девочки с разбитыми коленками и неумытными пиздами горбатое солнце куриная поступь шоумена зеркальное чрево в котором глохнут шаги лошадиная грива невыносимая шепчущая о смерти
№28
Смерть автора подступает исподволь в сознании появляются дивные пустоты которые не удаётся заткнуть ни писчей бумагой ни зубной болью Безногие аисты спускаются с неба и вьют гнёзда на руинах силлаботоники Крановщики авторитетно рассуждают о премии Аполлона Григорьева Пора сматывать удочки сказал господин Барт директор птичьего рынка
№29
Пожалуй, Пабло Неруда скатывается горошиной по лестнице сегодня, в воскресенье, в два часа дня. А что дальше? Может быть, случайно он сшибает терновый венец или располагается в окне поезда диагональным маревом. Тридцать пять градусов в тени. Напиши каждую букву отдельно, закрой глаза и набери вслепую свой номер телефона.
№30
Может быть, ты знаешь тайну синего цвета? Она дорого стоит, за обладание ею борются нумизматы. Ключ к ней спрятан в весеннем воздухе, но завладеть этой тайной может лишь человек, который сам ничего не стоит, да и то когда сидит в туалете с перегоревшей лампочкой.
№31
Иногда я танцую в тёмной кухне с мягким карандашом и листиком бумаги в руках. Даже если стихотворение не приходит, этот танец вызывает особое ощущение плотности и непостижимости времени, которое особенно усиливают два мистических животных, стоящих на подоконнике: безумный заяц, которого я именую Пьером, и похожая на него, как две капли воды, птица-ларец. (Танец может продолжаться бесконечно долго, пока кто-нибудь не включит душ или не лязгнет дверью лифта).
№32
В голове моей музыка, это не музыка счастья, нет, скорее это похоже на футбол, только вместо игроков каменные идолы (такие же, как перед музеем Яворнницкого), а вместо болельщиков - одинаковые барышни в бальных костюмах, - но разве это важно, если жук-короед ползёт по моей руке в поисках (глупо сказать) неизвестности?
№33
Каждую ночь сумасшедшая девушка пишет стихи, делает из листков бумажные кораблики и пускает вниз по Днепру. Каждое утро я нахожу уткнувшийся в берег размокший кораблик, разворачиваю его и не могу разобрать ни строчки.
№34
Бывало, я пожимал руки заезжим гениям, чьи слова живут шелестящей камышовой жизнью и выходят на охоту ночью, как тяжёлые латинские коты.
(Я собираю бабочек, умерших от разрыва сердца, высушиваю их крылья и курю по утрам, набивая подаренную голландскую трубку).
Бывало, я исподтишка засовывал некоторым из гостей стогривневые купюры вместо гвоздик в петлички фраков, и они ходили по набережной с сорванной кожей, как негоцианты на отдыхе.
(По счастью, к моим книгам не будут писать предисловий сколько-либо разумные люди).
№35
Настасья тайная вампирша каждый четверг поджидает жертв на крутой улочке возле планетария - там еженедельно происходят заседания киноклуба - вампирша обратила внимание что кровь индивида посмотревшего фильм Эрнста Любича намного вкуснее чем у того кто смотрит одни "Подробности"
вот уже год как Настасья наложила зубы на киноклуб - поначалу убыль зрителей была не так заметна однако к концу сезона стало ясно что клуб доживает последние недели
приходя домой Настасья садится на круглый стул у фоно сыто жмурится и набирает одним пальцем сочинённую по дороге колыбельную для комаров
№36
битник номер 5 держит под замком тяжесть винной печали и создаёт миражи из украденной лошади и китайского зонта
битник номер 4 сегодня не в духе ловит сачком в аквариуме собственную голову и смертельно боится католических витражей
битник номер 3 колеблется то ли заняться оральным сексом с беременной подружкой то ли как обычно устроиться на подоконнике и наблюдать за лонг айлендом в статусе верховного бога
битник номер 2 кушает сыр и яичко и ему практически на всё наплевать
|