ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Сборник Многоточие, Выпуск 9, Изд-во LEM, 2008 г.

Автор:
Жанр:

Многоточие /выпуск 9/

Многоточие/Выпуск 9/
Многоточие /выпуск 9/


Сборник поэзии "Многоточие..." в формате PDFФормат: А5
Количество страниц: 100
Год издания: 2008
Издательство LEM
ISBN: 978-601-069-8

Распластано, как вошь на парусине
Бредущая По Граблям

Распластано, как вошь на парусине,
Душа, прижатой к ногтю суеты,
С сомненьем ждёт, что всё бесследно сгинет,
Прославив точку зренья пустоты.

Священный дух об стену глухо бьётся,
Строптиво прорываясь на алтарь,
Там, где тоскою затмевает солнце
Надежды тусклой царственный фонарь.

Трясётся самоходно на дрезине
Мысль, как на стыке, вздрогнув на стишке;
Сознанье, поддавая пару сини,
Кривляется, как вошь на гребешке.


***

© Copyright:
Бредущая По Граблям, 2008
Свидетельство о публикации №1810290080 ИнПлан  ИЛнаНар  БГнаНар

 
Мою печаль, донская степь

Мою печаль, донская степь,
Прими, как мать, в свои огни,
Чтоб не кричать могла, а петь,
Господь, спаси и сохрани.

Мои слова прими, Москва,
Как боль и кровь гранитных плит
Вбирает павшая листва;
Господь, коль спас, уже хранит.

Но как река ни велика,
А родником жива одним,
Прими поклон издалека;
Кто спасся сам, тот Им храним.

Душа моя, прими меня:
Иной не будет нам брони;
Средь полымя хуля-браня,
Прости, спаси и сохрани.

10.11.2008 г.
***
«Икона Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали» была принесена в Москву казаками в 1640 году и помещена в храме Святителя Николая на Пупышах в Замоскворечье.»
***
«Одно время, вероятно, вследствие пожара и неоднократных перестроек храма об иконе забыли, она была заброшена и находилась на колокольне в великом небрежении.»
***
«В церкви Николая Чудотворца хранились письменные свидетельства о чудотворениях иконы, но после чумы в 1771 году все были истреблены огнем.»
***
«Левую руку Богоматерь приложила к Своей голове, несколько склоненной набок, будто она прислушивается к молитвам всех обращающихся к Ней в печалех и скорбях.»
***
«Ныне чудотворная икона «Утоли моя печали» находится в московском храме во имя святителя Николая, что в Кузнецах.»
***
http://www.calend.ru/holidays/0/0/1816/
http://days.pravoslavie.ru/Life/life310.htm
http://pokrov.gatchina.ru/ikona/pehal.htm
http://drevo.pravbeseda.ru/index.php?id=5095
***
© Copyright:
Бредущая По Граблям, 2008
Свидетельство о публикации №1811110484 ИнПлан  ИЛнаНар  БГнаНар

 
Макушки древ едва лишь обагрило

Бредущая По Граблям

Макушки древ едва лишь обагрило,
Затеплилось, что всё пойдёт на лад;
Сукровицей небес седой Ярило
Разбавил неминуемый закат.

Скатился томно по ладошкам веток
В подвал небес, забыв, что он богат,
Как медный грош в лузгу пивных креветок
Из верхо-княжей роскоши палат.

Позолоти, что было, есть, что будет,
Нашепчет на краплёный листопад
Цыганка-осень и внушит, что любит,
Тот, кто был холост, если не женат.

А я поверю, просто ей поверю,
Как верила безумие назад
Во все, судьбой распахнутые, двери
И в каждый вожделенно-мутный взгляд.

Всё сбудется. А как тому не сбыться,
Чему свидетель – судия Пилат:
Розово-перстно смазали копытца
Слащавой пеной петли звёздных врат.


***
«Этот ярко-розовый закат в Минске нам прислал Михаил Гольдберг»
news.bbc.co.uk
***
Прости меня, Собачий бог
Бредущая По Граблям

Прости меня, Собачий бог,
За то, что пёс не сам издох.
На ниве высшего доверья
Не враг, таившийся за дверью,

А, как казалось, истый друг,
Когда собаку сжёг недуг,
Устав за жизнь его бороться,
То, как ведёрко из колодца

Иль кроликов из шляп трюкач
(Случайно избранный палач),
В угоду правде милосердья
Достал иглою из предсердья

(Предательски!) скулящий дух,
Чтоб взор, страдающий, потух.
Прости меня за то, что ложью
Я исполняла волю Божью:

За то, что, плача, я ладонь
Не убрала, сказав: «Не тронь!»
За смерть, введённую подкожно,
Простить, я знаю, невозможно,

Как за холодный, липкий страх,
Как за не вылизанный пах;
Как за последние SOSиски,
Что с рук он брал, а не из миски…

Но, поводок зажав в горсти,
Его мольбой прошу, прости
За боль мутнеющего взгляда
И за не спасшее: «Не надо!»

За то, что самый умный кот
Орёт, как дикий, и орёт,
Хвостом печали заметая,
Не понимает: «Не святая…»

За вечный сон не покарай,
Ведь, прославляя пёсий рай,
Он хищный зверь был, а не мерин,
Мне, приручившей, будет верен,

И Там, не обретёт покой,
Коль не поладим мы с Тобой.
Освободи от доли стража,
А остальное, я улажу.

Как за наглаженный настил,
Он, убивающих, простил,
Прости меня, Господь собачий,
Прости… Я не смогла иначе…


***
21 октября 2008 г.
***


Наверно, что-то важное внутри
Незрелость беззаботная скрывала:
 – Ты под ноги, пожалуйста, смотри! –
Родные говорили крохе малой.

Пугая неразумностью подруг,
От них совет я дельный услыхала:
– Чтоб жизнь узнать, учись глядеть вокруг.
Накрыла мудрость взмахом опахала.

От дерзновенных подвигов в ночи
Мне голос мамин выставил защиту:
– Не разрушай иллюзии, молчи,
Иначе будут многие убиты.

Сиротство круглое на горло, как петлю,
Судьба, накинув, затянула туго,
Чтоб дикой болью каждое: «Люблю!»
Выплёскивать в притихшую округу.

Две бесконечности сцепили декабри:
Моё рождение и мамину кончину,
Как Мёбиуса лента, всё «внутри»
Наружу вывернув, слезами для почина.

Нет никого: и глухи словари,
И каждый звук, на слух ловить готовы
Враги, сквозь зубы бросив: «Говори!»
Пегасу лестью гнут из лжи подковы.

Нет ничего: разливом немота
Укрыла душу, словно покрывало;
Замкнув на век родителей уста,
Неверье наваждение порвало.




Молчания младенческий сургуч
Слезами скорбь до шкварок растопила;
Язык сиротства волен, зол, могуч,
Суфлёрка действ – родителей могила.

К ним голод откровения людской,
Как двигатель извечного прогресса,
Обдав тревогой, страхом и тоской,
На бис безумств закатывает пьесу.

В июньский дождь сулит теплом из туч,
Подняв завесу мыслям у погоста,
Как перст божеств, молниеносный луч
Пьяняще, недоступно, тонко, просто;

Надежд, чей век кумысово-тягуч,
Коктейль молочно-горьковатый взбила,
И выдал мозг к подножью вящих круч
Наив с живейшей силою дебила.



Звездою лучезарною авансом
Иван-Да-Лилия
***
«Хочу любить - но слов любви не знаю»
«СНЕГУРОЧКА» . А. Н. Островский
http://az.lib.ru/o/ostrowskij_a_n/text_0142.shtml
***

Звездою лучезарною авансом
От щедрости меня ты нарекла:
Мне ж вкупе с иностранцем сказок – Гансом –
Чувств хладность царственно была мила.

Хочу любить, а как любить – не знаю.
И лето, вместо дачи, на погост
Нас уводило; там любовь земная
Из скорби долго строила помост.

Любить детей, себя любить, мужчину:
Так просто, как планидам строить мост.
Осенний дождь приблизит годовщину,
За упокой поднимет первый тост.

Как на алтарь, на трон, в огонь, на сцену,
Войдя в декабрь – рок снежных королев –
На первый снег помазано надену
Боль наших душ, как руки, просьбу вздев:

К той, кто меня зимою породила,
К той, кто себя легко сожгла дотла,
К той, чьё тепло не скрыла и могила,
К той, кто для нас, для нас одних, жила;

Мольбой теперь, с покорностью дебила:
«Мой запоздалый свет ты улови!
Как ты всегда, везде и всех любила,
Хочу любить.»
Я так хочу Любви…

***
Толково-словообразовательный
ПОГОСТ м.
1. Сельское кладбище.
2. устар. Сельская церковь с кладбищем, принадлежащим ей земельным участком и домом причта, расположенная в стороне от поселения.
3. местн. Название деревни, поселка, населенного саами.
4. местн. Постоялый двор вдали от селений, на дороге.
***
Толково-словообразовательный
ТОСТ1 м.
1. Короткая застольная речь с пожеланием чего-л. и предложением выпить вина за исполнение этого.
ТОСТ2 м.
1. Поджаренный или подсушенный тонкий ломтик хлеба.
-ТОСТ-(Ь) суффикс
1. Словообразовательная единица, выделяющаяся в имени существительном со значением свойства как способности совершать действие, названное мотивирующим глаголом (спетость).
Словарь синонимов
тост см. речь Л поднять тост, предложить тост
***

Я выбираю из добра слова,
Смирением орудуя, как ситом,
Бреду туда, где матушка жива,
Блаженный дух в шатре теплом увитом.

Мысль не нова, и сорная трава
Насущных дел, печали забивая,
Всё жёстче предъявляет мне права
До беспардонной зелени живая.

Слёз не жалея я, Москва – пшена,
Птиц привечаем думами о маме –
Удобрена земля, обожжена
Дождями, воробьями, голубями.

Боль – холод несезонный – голова
Врачует растревоженная снами;
И как в бреду, сквозь них тяну слова:
«Жива, покуда памятью ты с нами…»





На мамином погосте вдоль могил
Нас детство пригласило на прогулку:
Как много тех, кто тут не_до_любил,
И сердце болью отвечало гулко.

Лампадки зажигая за помин,
Им «горькой» по каёмку наливаем,
И тем теплом, что в душах сохраним,
Мы заклинаем наградить их Раем.

И тех, кто был по жизни чист и свят,
И пуще тех, кто от страданий грешен;
А тишиной, которой вечно спят,
Отрадой тех, кто ими неутешен.

Но детство память, как павлиний хвост,
Свернув, смеётся: «Горевать вы бросьте:
Приют последний – матушкин погост –
Покоя просит, дорогие гости…»



Нет, никогда не быть с тобой нам вместе,
Но разухабистая рока колея
Дороги жизни сводит в перекрестье
На полустанках осужденья не тая.

И каждый раз в безумстве постигая
Земное существо в пыли мирских утех
Душа от безысходности нагая
Кровь жертвенную пьёт на перекрёстке «Грех».

Нас взглядов огнемётных перестрелка
На боль и счастье распинает пред толпой,
А в вагинальном пекле страстно-мелко
Звучит очередной её: «За упокой».

Улыбками, беспечная для вида,
Кресты людских судеб на нолики двоя,
Запретный плод кидаю в зев планиды,
Как суть: желанная, доступная, твоя.


***

http://www.bibliotekar.ru/encSlov/11/71.htm
Любовь не вздохи на скамейке
 
Из стихотворения «Любовью дорожить умейте...» (1939) советского поэта Степана Петровича Щипачева (1898/99—1979). Название этого стихотворения также стало крылатым выражением:

Любовью дорожить умейте,
С годами дорожить вдвойне.
Любовь не вздохи на скамейке
И не прогулки при луне.
Всё будет: слякоть и пороша.
Ведь вместе надо жизнь прожить.
Любовь с хорошей песней схожа,
А песню нелегко сложить.

Цитируется как совет серьезно, ответственно относиться к чувству любви, к отношениям с любимым человеком.
«Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений»
Автор-составитель Вадим Серов
***

Любовь – не вздохи под скамейкой,
И не упругое влагалище –
Доступна плачущей жалейкой,
Желанней всех призов ристалища.

Не строчки, словно по линейке,
Нависшие во имя правила,
И не заумные статейки,
Что души, не гнушаясь, грабили.

И не подарки под: «Налей-ка!»,
Лукаво скрытые обёртками,
И не для плоти телогрейка,
Измятая в боях с залётками.

Не оправдание идейкам,
Какими б ни бывали вёрткими,
Когда, смеясь, судьба-злодейка
Пытает, изощряясь, плётками.

Она в листве весенне-клейкой
И в каждом сполохе пожарища.
Любить так просто – Пожалей-ка,
Увидев во враге товарища.


01 апреля 2008 г.


Эта осень венозно кровавя по паркам

Эта осень, венозно кровавя по паркам,
Льёт в занозы идей лейкоциты дождей,
Покрываясь листвой нецензурщины жаркой,
Оголяет стволы зажиревших вождей.

Эта осень, как все предыдущие девки,
Обласкает, напоит, уложит в постель,
И, лишая полотнища красного, древко,
Как ненужную палку, забросит в метель.

Эта осень сошьёт из знамён шаровары,
Безразмерные, чтобы любой щеголять
Мог, алея, как прошлых времён комиссары.
Так за что же опять, как будённица, бл…дь?


Страна страною, а народ
Иван-Да-Лилия
***
По мотивам:
Борис Пастернак
ЗИМНЯЯ НОЧЬ
***
На конкурс «Конкурс: «Свеча горела»
http://www.litsovet.ru/index.php/konkurs.view?konkurs_id=254
***


Страна страною, а народ
Скучал без дела.
Казна скудела каждый год,
Казна скудела.

Как на заре, взревев: «Ура!»
Суля свободу,
Решили жулики: пора
С концами в воду.

Сдавали душу в оборот,
А с нею тело.
Казна скудела каждый год,
Казна скудела.

На память загнут уголок,
Как символ тленья.
Что своровал, что уволок –
Всё преступленья.

Как прах, рассыпалась страна –
И нет союза.
Да, и кому она нужна?
Для всех – обуза.

Дурак – на гору, умный – в брод,
И оба – смело.
Казна скудела каждый год,
Казна скудела.

Морали треснул тонкий лёд,
Как ножка стула,
Промажет? Попадёт? Убьёт? –
На школы – дула.

Устав кидать в раскрытый рот,
От беспредела,
Казна скудела каждый год
И … оскудела.


Немало побродив по миру
***
Борис Пастернак
«Любить иных - тяжелый крест»
***
На конкурс «Конкурс: «Свеча горела»
http://www.litsovet.ru/index.php/konkurs.view?konkurs_id=254
***


Немало побродив по миру,
Одна крещённая душа
Стрелой Амура по вампиру
Попала, толику греша.

По классике: темно и мило;
На всю печаль один укол –
И общество посмертно вбило
Традиционный в сердце кол.

Но важно ль: взрыта ли могила,
Иль червь до белой кости съест,
Коль Дева истинно любила?
«Любить
Иных –
Тяжёлый крест» ...

***
Тициан. «Noli me tangere», 1512, Лондон, Национальная галерея
Евангельские свидетельства о Марии Магдалине
Происходила из Галилейского города Магдалы в колене Иссахаровом, близ Капернаума.
В Новом Завете имя Марии Магдалины упоминается лишь в нескольких эпизодах:
• Она была исцелена Иисусом Христом от одержимости семью бесами (Лк.8:2)
• Затем стала следовать за Христом, служа ему и делясь своим достоянием (Мк.15:40-41, Лк.8:3)
• Потом присутствовала на Голгофе при кончине Господа (Мф.27:56 и др.)
• После чего была свидетельницей его погребения (Мф.27:61 и др.)
• А также стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении (Мк.16:1-8)
• Она первая увидела воскресшего Иисуса, сначала приняла его за садовника, но узнав, устремилась к нему дотронуться. Христос не разрешил ей это (Noli me tangere), но зато поручил возвестить апостолам о своем воскрешении (Ин.20:11-18).
***

Почти полгода боль в тисках держала:
Воспоминанья были дикой пыткой;
Глотала слёзы, как факир кинжалы,
Ловя над зыбкой мамину улыбку.

Почти полгода я изображала
Смиренье до приятья горькой доли,
Глотала слёзы, словно трутень жало,
Слова душили, били и пороли.

Почти полгода жёсткой тренировки
Избавить мозг пытаются от мысли:
Глотала слёзы, как шпион шифровки,
Попавший в плен к союзникам на Висле.

Почти полгода нудная утроба,
Сопротивляясь, мучается пищей:
Глотала слёзы, как тогда у гроба,
Давилась всем, как с голодухи нищий.

Костьми ложился гнев на амбразуру,
Инстинкт глубинный вывела природа,
Глотаю слёзы, словно раб микстуру,
Почти победа. И… почти свобода…


07 июня 2008 г.

Преобрази! Вхожу я, как в светлицу Бредущая По Граблям

Преобрази! Вхожу я, как в светлицу,
В запущенный без мамы мамин сад.
Скажи, Господь, сколь слёзы будут литься,
Не ведая ни смысла, ни преград.

Преображаясь, выжав сок играя,
Я поднимаю градус кислоты,
Прося не просто нашей маме Рая,
А воплощенья нам её мечты.

Преображеньем самых райских яблок,
В кристаллы грёз с крестами на груди
Всем причитаньям ставлю рабски я блок
И Ты, мой Бог, меня не подведи.

***
Преображение
(Джованни Беллини, 1480-1485)
***
В русской народной традиции Преображение называется Вторым Спасом или Яблочным Спасом. В Православном календаре праздник приходится на Успенский пост, но начиная с этого дня, разрешается есть яблоки и фрукты, освящение которых проводится в конце праздничной литургии и является выражением дара Богу от благословлённой им природы.[3]
***






Читатели (514) Добавить отзыв
 
Современная литература - стихи