ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте


Яндекс.Метрика

***

Автор:
Жанр:
Хоть в Кёльн уехать, в Краков, в Краснодар!
Не все ль равно, в какой толпе скитаться,
перетекать с проспекта на бульвар
среди семейных оживленных пар
меж тополей, сирени и акаций.

Ты не живешь, пока тебя из всех
своей любовью кто- то не отметит
и окрылит на подвиги, успех
придет легко без видимых помех,
неповторимым сделав на планете.

Ты не живешь, и капает вода
из крана на немытую посуду.
Нет силы встать и двинуться туда,
над головой – протечки борозда,
душа уже устала верить в чудо.

Твой остров пуст, и люди- корабли
который год проходят только мимо.
Не докричаться с крошечной земли.
Как дать им знак, чтоб ближе подошли,
Чтоб берег в ней почуяли родимый?

Да тут бывают странники порой.
Пиры устроив пляски, карнавалы,
тебя развлечь стараются игрой
и тащат в круг с повадкой озорной,
все уверяя сбрасывать забрало.

О сколько их! Как шумно и пестро!
Как суетно и очень одиноко.
Мелькают лица, лица, как в метро.
Себя представишь сумрачным Пьеро
вдруг в бальном зале позднего барокко.

Но гаснет день, и все стремятся в путь.
Здесь оставаться нету им причины.
А ты не можешь просто так шагнуть
За тем, кто дорог, надрывает грудь…
Вдвоем бы шли аллелей тополиной

В закатном свете улочкой кривой
по Киеву, Калуге, Кишиневу,
где месяц, улыбаясь за листовой,
все звал и звал бы в небо за собой,
мерещась золотистою подковой.




Читатели (325) Добавить отзыв
вдруг в бальном зале позднего барокко.
А мне эта строка не показалась логичной. Почему позднего? Слово барокко - явно для рифмы к слову одиноко, иначе оно ни к чему.

Вариант:
Себя представишь сумрачным Пьеро,
сидящим в бальном зале где-то сбоку.
22/06/2009 19:16
Забрало в старинном вооружении: часть шлема опускаемая на лицо. Его не получится " сбрасывать", а вот поднять можно)). А чем неуместна в стихотворении "спорная" строка про зал? Вроде, всё понятно...Мне еще в заключительной строке это "мерещась" показалось некрасивым, что-ли...Может заменить чем-то под стать "золотистой подкове"? Вот этот катрен, на мой взгляд, особенно хорош : "Ты не живешь, и капает вода
из крана на немытую посуду.
Нет силы встать и двинуться туда,
над головой – протечки борозда,
душа уже устала верить в чудо." С уважением, Ксана
29/05/2008 10:39
От Орел
У Лермонтова в "Сижу за решеткой в темнице сырой", кажется, герой сбрасывает или сдергивает забрало. Поэтому и у меня это вырвалось выражение, все- таки в школе учили - намертво въелись штампы классиков.
30/05/2008 16:13
От svetlana_d
Эти Ваши, спрашиваемые строчки, ещё как имеют место быть!
Понравилось мне Ваше стихотворение в целом, да и с образами всё в полном порядке: интересны и не скучны!
Удачи!
С уважением, Светлана.
29/05/2008 07:55
От Орел
Кто мне подскажет: уместны ли в данном стиховторении эти две строчки? "Себя представишь сумрачным Пьеро вдруг в бальном зале поздего барокко". Или автор, то есть, я, перемудрил с образами, потому что какие могут быть бальные залы да еще позднего барокко на острове))) Вообще нормально читается, или заменить эти строки?
28/05/2008 21:44
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи