ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте


Яндекс.Метрика

Три точки

Автор:
Жанр:
Эпиграф:
Пусть Небо, взвесив моё сердце на безмен,
Судьбе моей пропишет бег с барьером,
Я всё ж люблю эпоху перемен,
Особенно же – за свободу веры.


ТРИ ХЛОПКА

За Христа верных гнали, как свора собак,
Предан Хаукер Том* на сожженье. И братья
Перед казнью просили его: "Дай нам знак,
Если Бог на костре посетит благодатью".

Том привязан к столбу, хворост буйно пылал,
Вот обуглилось тело, и вспыхнули пальцы,
Две руки, словно факелы, к небу поднял,
Трижды хлопнул в ладоши! – Посланье страдальца.

Три хлопка полыхающих пламенем рук
Отче, Сын, Святый Дух поднимали над бездной -
Троеточие вечности в ужасе мук,
Троеточие: встретимся в Царстве Небесном!


ТРИ ТОЧКИ

Я не дам на себе поставить крест,
Я не дам на судьбе моей ставить точку,
Ибо Бог мой, в которого верю, воскрес,
И я просто знаю, что это точно.

Было до Воскресенья три дня, лишь три дня.
Есть три точки у Бога для тебя и меня.

Даже если я в яме, в тяжёлой беде,
Уживаются как-то забота с беспечностью,
Вы поставьте три точки в моей судьбе,
Без конца неизменно летящие в вечность.

Было до Воскресенья три дня, лишь три дня.
Есть три точки у Бога для тебя и меня.

Те три точки вам память о Спасе-Христе,
Коротка ль Его жизнь?
– Тридцать три лишь годочка,
Но когда Он висел бездыхан на кресте,
Догадался ли кто не поставить точку?

Три часа над землёю тогда была мгла.
Здесь три точки уместны, послушай, послушай:
Смерть надолго Его удержать не смогла,
В третий день возвернула и Тело и Душу.

Было до Воскресенья три дня, лишь три дня.
Есть три точки у Бога для тебя и меня.


----------------------------------------
*Стихотворение «Три хлопка» написано по реальной истории, источник: Джон Фокс «Книга мучеников. История гонений на христиан с I по ХХ век»

Я предлагаю Вам здесь краткий экскурс в историю мучеников за веру во Христа:
Судьба Апостолов Христа и авторов Евангелий:
• Иаков обезглавлен Иродом в 44 г.,
• Филипп распят во Фригии в 54 г.,
• Матфей-мытарь обезглавлен в Эфиопии в 60 г.,
• Матфий побит камнями в Иерусалиме и обезглавлен,
• Иаков младий в 66 г. сброшен с крыши храма и добит,
• Андрей распят в Эдессе на кресте, имеющем форму «Х»,
• Марк разодран язычниками на торжестве в честь идола Сераписа,
• Пётр распят вверх ногами в Риме в преклонных годах,
• Павел обезглавлен в 66 г. во время гонений императора Нерона,
• Иуда (НЕ ис Кариот) распят в Эдессу в 72 г.,
• Варфоломей распят идолопоклонниками в Индии за проповедь Евангелия,
• Фома был подвергнут пыткам и убит в Индии за проповедь Евангелия,
• Лука повешен в Афинах в 93 г. за проповедь Евангелия,
• Иоанн был брошен в кипящее масло, но выжил и отбывал ссылку .

Массовые казни и гонения на христиан:
• первые 300 лет н.э. самые многочисленные гонения и казни христиан ;
• 300 - 1200 гг. - казни и гонения по местам;
• с 1208 - 1834 гг. Официальная церковь преследовала и казнила по суду
инквизиции тех, кто старался вернуться к истокам христианства;
• 1517 – до ХХ в. против М. Лютера и его последователей (выступающих за популяризацию Библии и приоритетность Писаний в спорных вопросах религии) католическая церковь организует гонения, истребление и казни;
• ХХ в. – преследования христианских церквей в основном со стороны коммунистических режимов.


Ввиду интереса к истории, изложенной в стихе, добавляю здесь полный текст из источника:
"За веру в Евангелие Христа и истину Писаний Томас Хаукер был приговорён к смерти через сожжение. Когда его вели на казнь, многие из верных, следовавших за ним в толпе, просили,чтобы он каким-то образом дал им знак, если он, горя в огне, почувствует особую благодать Божию. Гонители привязали его к столбу и обложили хворостом. Вначале Хаукер громко молился, но затем бушующее пламя поглотило его голос и он стоял в молчании, не двигаясь даже тогда, когда его плоть обуглилась и вспыхнули пальцы. Он стоял так на столько долго, что многие подумали, будто он уже мёртв. Но неожиданно этот благословенный слуга Божий поднял руки над голловой и простёр их к Богу; его руки горели, как факелы, и с выражением радости, которую заметили все, он хлопнул в ладоши три раза, - как будто в честь Отца, Сына и Духа Святого. Затем его руки опустились и он погрузился в пламя".





Читатели (549) Добавить отзыв
А мне извините, как-то не очень...
Во-первых,в сносках надо объяснить, кто такой Том Хаукер. Или надо прочесть весь выложенный Вами библиографический список?
Во-вторых,коли он привязан к столбу, то руки у него связаны. Для того, чтобы ими махать, надо, чтобы веревки, связывающие руки, прогорели, что невозможно, ибо человек на костре задыхается от дыма в первые минуты.Так же невозможно мхать горящими руками после того, как "обуглилось" твое тело.Это нонсенс.
Вопрос: Вы создаете апокрифический текст?
Техника стихосложения на мой взгляд тоже не идеальна.
18/04/2010 13:21
Андер, дело поэта - выразить своё восхищение, в данном случае восхищение необычным способом явления Божьей благодати.
Авторы апокрифов выдают себя за свидетелей, а свои тексты за священные. А в моём случае нет подлога: я указываю источник, откуда почерпнула впечатлившее меня, он отвечает за достоверность и полноту сведений.
Спасибо за диалог.
18/04/2010 14:31
Красиво Вы это так всю ответственность с себя на источник переложили... А кто в ответе на рецензии давал совет проверять источники?:)
18/04/2010 16:36
Источники надо проверять прежде всего на предмет подлога. Не ошибается, кто ничего не делает. Надо отличать ошибки трудящегося и намеренный подлог апокрифов.
Человек, который собрал в одну книгу почти 2000-летнюю историю гонений христианства, мог ошибиться в каких-то деталях, ибо собирал их по крупицам также из разных источников. Перевод с английского также несовершенен. Но их книга - это благородных намерений труд.
18/04/2010 17:41
Благими намерениями....Но Вы-то, автор, должны видеть несоответствия и ложь и не потакать и популяризировать абсурд. Переводчик, конечно, тоже сволочь..:)
А самые интересные гонения на христиан устраивали сами христиане. 4-5века это какой-то ужас.Да и дальше- не сахар.
18/04/2010 19:13
Андер, Слово "сволочь" на Вашей совести. И здесь, ради темы стиха о мученической смерти, ради крови невинноубиенных, умерьте ПОЖАЛУЙСТА Ваш цинизм.(Без улыбки)

Однажды под Пасху показывали документальный фильм "Путешествие в вечный город", в котором ведущие верующие актёры очень подробно, в персоналиях и на местности, рассказывали многочисленные истории о том, как за веру отдавали на растерзание львам, какие устраивали другие изощрённые пытки. Даже если часть этих преданий дошла до нас с искажениями, истории в целом не сотрёшь.
Мой стих - маленький фрагмент большого страдания.

Христос предупреждал, что кроме истинных Его учеников явятся лжехристы, так что христиане определяются по делам, а не по номинальной вывеске и костюму ряженых в христиан. В частности, инквизиция - это дела лжехристиан.

А что для Вас абсурд, то для меня священная история и я имею право популяризовать всё, во что я верю и что меня восхищает.

Например, Ветхий Завет, в достоверность которого я целиком верю, повествует о благодати и поболее той, что описана в стихе:

Даниил 3:
"8 В это самое время приступили некоторые из Халдеев и донесли на Иудеев.
9 Они сказали царю Навуходоносору:...
.....
12 Есть мужи Иудейские, которых ты поставил над делами страны Вавилонской: Седрах, Мисах и Авденаго; эти мужи не повинуются повелению твоему, царь, богам твоим не служат и золотому истукану, которого ты поставил, не поклоняются.
13 Тогда Навуходоносор во гневе и ярости повелел привести Седраха, Мисаха и Авденаго; и приведены были эти мужи к царю.
14 Навуходоносор сказал им: с умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго, богам моим не служите, и золотому истукану, которого я поставил, не поклоняетесь?
15 Отныне, если вы готовы, как скоро услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей, симфонии и всякого рода музыкальных орудий, падите и поклонитесь истукану, которого я сделал; если же не поклонитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнем, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей?
16 И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это.
17 Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит.
18 Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся.
19 Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее,
20 и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем.
21 Тогда мужи сии связаны были в исподнем и верхнем платье своем, в головных повязках и в прочих одеждах своих, и брошены в печь, раскаленную огнем.
22 И как повеление царя было строго, и печь раскалена была чрезвычайно, то пламя огня убило тех людей, которые бросали Седраха, Мисаха и Авденаго.
23 А сии три мужа, Седрах, Мисах и Авденаго, упали в раскаленную огнем печь связанные.
24 [И ходили посреди пламени, воспевая Бога и благословляя Господа.
25 И став Азария молился и, открыв уста свои среди огня, возгласил:
26 `Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, хвально и прославлено имя Твое вовеки.
27 Ибо праведен Ты во всем, что соделал с нами, и все дела Твои истинны и пути Твои правы, и все суды Твои истинны.
28 Ты совершил истинные суды во всем, что навел на нас и на святый град отцов наших Иерусалим, потому что по истине и по суду навел Ты все это на нас за грехи наши.
29 Ибо согрешили мы, и поступили беззаконно, отступив от Тебя, и во всем согрешили.
30 Заповедей Твоих не слушали и не соблюдали их, и не поступали, как Ты повелел нам, чтобы благо нам было.
31 И все, что Ты навел на нас, и все, что Ты соделал с нами, соделал по истинному суду.
32 И предал нас в руки врагов беззаконных, ненавистнейших отступников, и царю неправосудному и злейшему на всей земле.
33 И ныне мы не можем открыть уст наших; мы сделались стыдом и поношением для рабов Твоих и чтущих Тебя.
34 Но не предай нас навсегда ради имени Твоего, и не разруши завета Твоего.
35 Не отними от нас милости Твоей ради Авраама, возлюбленного Тобою, ради Исаака, раба Твоего, и Израиля, святого Твоего,
36 которым Ты говорил, что умножишь семя их, как звезды небесные и как песок на берегу моря.
37 Мы умалены, Господи, паче всех народов, и унижены ныне на всей земле за грехи наши,
38 и нет у нас в настоящее время ни князя, ни пророка, ни вождя, ни всесожжения, ни жертвы, ни приношения, ни фимиама, ни места, чтобы нам принести жертву Тебе и обрести милость Твою.
39 Но с сокрушенным сердцем и смиренным духом да будем приняты.
40 Как при всесожжении овнов и тельцов и как при тысячах тучных агнцев, так да будет жертва наша пред Тобою ныне благоугодною Тебе; ибо нет стыда уповающим на Тебя.
41 И ныне мы следуем за Тобою всем сердцем и боимся Тебя и ищем лица Твоего.
42 Не посрами нас, но сотвори с нами по снисхождению Твоему и по множеству милости Твоей
43 и избави нас силою чудес Твоих, и дай славу имени Твоему, Господи,
44 и да постыдятся все, делающие рабам Твоим зло, и да постыдятся со всем могуществом, и сила их да сокрушится,
45 и да познают, что Ты Господь Бог един и славен по всей вселенной'.
46 А между тем слуги царя, ввергшие их, не переставали разжигать печь нефтью, смолою, паклею и хворостом,
47 и поднимался пламень над печью на сорок девять локтей
48 и вырывался, и сожигал тех из Халдеев, которых достигал около печи.
49 Но Ангел Господень сошел в печь вместе с Азариею и бывшими с ним
50 и выбросил пламень огня из печи, и сделал, что в средине печи был как бы шумящий влажный ветер, и огонь нисколько не прикоснулся к ним, и не повредил им, и не смутил их.
51 Тогда сии трое, как бы одними устами, воспели в печи, и благословили и прославили Бога:
52 `Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, и хвальный и превозносимый вовеки, и благословенно имя славы Твоей, святое и прехвальное и превозносимое во веки.
53 Благословен Ты в храме святой славы Твоей, и прехвальный и преславный во веки.
54 Благословен Ты, видящий бездны, восседающий на Херувимах, и прехвальный и превозносимый во веки.
55 Благословен Ты на престоле славы царства Твоего, и прехвальный и превозносимый во веки.
56 Благословен Ты на тверди небесной, и прехвальный и превозносимый во веки.
57 Благословите, все дела Господни. Господа, пойте и превозносите Его во веки.
58 Благословите, Ангелы Господни, Господа, пойте и превозносите Его вовеки.
59 Благословите, небеса, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
60 Благословите Господа, все воды, которые превыше небес, пойте и превозносите Его во веки.
61 Благословите, все силы Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
62 Благословите, солнце и луна, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
63 Благословите, звезды небесные, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
64 Благословите, всякий дождь и роса, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
65 Благословите, все ветры, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
66 Благословите, огонь и жар, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
67 Благословите, холод и зной, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
68 Благословите, росы и инеи, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
69 Благословите, ночи и дни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
70 Благословите, свет и тьма, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
82 Благословите, сыны человеческие, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
83 Благослови, Израиль, Господа, пой и превозноси Его во веки.
84 Благословите, священники Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
85 Благословите, рабы Господни, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
86 Благословите, духи и души праведных, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
87 Благословите, праведные и смиренные сердцем, Господа, пойте и превозносите Его во веки.
88 Благословите, Анания, Азария и Мисаил, Господа, пойте и превозносите Его во веки; ибо Он извлек нас из ада и спас нас от руки смерти, и избавил нас из среды печи горящего пламени, и из среды огня избавил нас.
89 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.
90 Благословите, все чтущие Господа, Бога богов, пойте и славьте, ибо вовек милость Его'.]
91 Навуходоносор царь, [услышав, что они поют,] изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим: не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Они в ответ сказали царю: истинно так, царь!
92 На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию.
93 Тогда подошел Навуходоносор к устью печи, раскаленной огнем, и сказал: Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите! Тогда Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня.
94 И, собравшись, сатрапы, наместники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них."
19/04/2010 18:08
Но Ваш-то герой не вышел "неопалимым". Сначала обгорел, а после стал аплодировать. Фильм ужасов. Восставшие из ада.Часть 101, дополненная Н.Королевой.
Тут благодатью не пахнет. Пахнет либо плохим переводом( если вина переводчика, то "сволочь" - это еще мягко сказано :) ), либо чистым вымыслом. А к Вам, соответственно, вопросы: что же вы пользуетесь переводной литературой, а не обращаетесь к оригинальным первоисточникам? Множа тем самым ересь и заблуждения...
20/04/2010 20:58
Отдельное спасибо, что не всю Библию процитировали:)
21/04/2010 17:02
а) Ересь - уродливые толкования, посягающие на основные догматы вероучения. Даже чистый вымысел этой истории (если бы таковой имел место) ни в каком виде не затронул догматы веры.
б) Почему Вы думаете, что ангел мог ходить по печи вместе с неопалимыми, а не мог помочь сделать три прощальных хлопка обгоревшему, казнённому за веру в воскресение? Даже люди исполняют последнюю прижизненную просьбу казнённого, что же говорить о благодати Божией.
в) Полагаю, что именно кажущееся невероятным сверхъестественное явление, свидетелем которого была группа людей, выделило эту историю от множества других казней через сожжения, так что она была на устах и стала доступна собирателю материалов.
г) В случае, когда мы сталкиваемся с духовным сверхъестественным миром, подозрения в лжесвидетельстве не могут быть основаны на аргументе "абсурдно".
в) Если других аргументов у обвинения в лжесвидетельстве нет, то действует презумпция невиновности свидетеля.

Не верить в то или иное сверъхестественное явление - Ваше право, это примерно также как в случае с воскресением Христа: одни верят четырём письменным свидетельствам Евангелистов, а другие не способны поверить в то, что мёртвый ожил через три дня. Но мой выбор верить свидетельству очевидца - это так же моё право.

"Что же вы пользуетесь переводной литературой?" - По той же причине, по которой я не читаю Библию в подлиннике, т.е. на древнееврейском Ветхий Завет и на древнегреческом Новый Завет:
Автор первоисточника Джон Фокс жил жил в Англии 1516 - 1587 гг., с тех пор книга не один раз переиздавалась с дополнениями новых современников.
Язык средневековой англии даже первоклассным переводчикам затруднителен. Поэтому я благодарна за труд тем, кто сделал эту книгу доступной мне.
"Книга мучеников" была столь популярна, что даже Уильям Шекспир использовал матерьялы книги принаписании пьесы "Жизнь короля Генриха VIII".
21/04/2010 18:10
Тогда АМИНЬ!
22/04/2010 19:59
Спасибо за искренность и смелость в оглашении своей позиции. Любое открытое исповедание неминуемо влечет за собой как минимум чье-то непонимание, а то и агрессию. Первое стихотворение, на мой взгляд, особенно удачно. Благодати вам.
17/04/2010 14:09
Спасибо Вам за поддержку. Но вообще дискуссии важны, как диалог культур. Это хорошо, когда эмоции непонимания и агресси выливаются внутри цивильного диалога.
С наилучшими пожеланиями.
17/04/2010 22:25
От Цви
Безумие возведённое в героизм? Не понимаю. Зачем это церкви?
Я понимаю преступное ЦК СССР, которое героизировало Матросова, лёгшего на амбразуру, с тем чтобы легализовать бессмысленные собственные приказы, отсылающие миллионы почти безоружных солдат на верную смерть. (Характерны слова маршала Баграмяна:"Я счастлив, что в моих соединениях не было матросовых! Когда попадался ДЗОТ - посылался танк, который равнял этот ДЗОТ с землёй.") То же можно сказать о пионерах-героях, о подпольщиках и партизанах запредельного возраста. Там, где Армия выполняет свои функции - героизм не нужен.
17/04/2010 08:03
Героизм и правда не нужен там, где он не нужен, НО нужен подвиг в местах жизни, предназначенных для подвига.На 500 человеках, видевших Христа Воскресшим лежал долг - быть верным свидетелем о факте Воскресения.
Когда христианину говорили: "Отрекись от того, что ты видел Воскресшего, или умрёшь", тот выбирал умереть в этой жизни, нежели лжесвидетельством потерять жизнь вечную.
Таковым выпал жребий кровью расписаться под своим свидетельством.
В греческом языке, на котором написан Новый Завет, слова "свидетель" и "мученик" одинаково звучат и пишутся. Это Божий промысел.
17/04/2010 22:01
От Цви
А не допускаете ли вы, Наташа, что их дерзкое утверждение было вызовом римским оккупантам и идеологически соответствовало словам Зои Космодемьянской:"Всех не перевешаете! Правое дело за нами! Враг будет разбит!"? Или вспомните плакаты, которые держали маленькие чеченцы после первой чеченской войны:"Род (такой-то) не умер! Встретимся через 10 лет!" (Это я видел по почившей в бозе "НТВ")
Кстати греческий язык многое объясняет. Это греческие переписчики могли описАть житие Христа по своему образу и подобию. Видимо отсюда и проистекает чудовищная антисанитария о которой мы говорили ранее.
17/04/2010 22:31
Цви, это Вы не допускаете, что около 500 из них осязали Воскресшего. А после те, кто видели их неотречение, становились верующими - свеча от свечи зажигалась.
18/04/2010 14:36

К предыдущему нашему разговору о времени прихода Мессии:

Даниил 9:
"25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения".

Я понимаю, что много людей гибли за ложь, полагая, что гибнут за истину, но в случае со Христом по-другому: там всё одно к одному, не стереть пророчеств.
18/04/2010 14:43
От Цви
Дорогая Наташа! В археологии есть такое понятие, как культурный слой.
Что он из себя представляет? Слоёный пирог: Тесто, крем, тесто, крем, тесто, крем и.т.д. Т.е. люди живут, живут, живут - потом - бац! - война! - всё горит и плавится - и тишинааа... Потом снова возращаются люди, опять живут и снова - война. Т.е. Слой артефактов и пепелище. Вот таких слоёв в Израиле - 16, а в Иерусалиме - 24.
Вопрос! О каком из культурных слоёв говорите вы? Ваша цитата так расплывчата, что годна для того, что есть, было, будет и что сердце успокоит, что бабушка надвое сказала и о чём рак на горе свистнет!
18/04/2010 16:05
Даниил жил во времена Вавилонского пленения и молитва его к Богу была слезами о пленении народа (тот длился 70 лет )

Даниил 9
"20 И когда я еще говорил и молился, и исповедывал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом Богом моим о святой горе Бога моего;
21 когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы
22 и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: `Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению.
23 В начале моления твоего вышло слово, и я пришел возвестить его тебе, ибо ты муж желаний; итак вникни в слово и уразумей видение.
24 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых".

слова от повеления о восстановлении храма указывают на одну из дат постановлений Перчидских царей 563, 457, 444 гг.до Р.Х., из которых 457 г. исследователи полагают наиболее важным.
От него надо отсчитывать 70 семилетий, причём слова "запечатаны были ведение и пророк" показывают, что одна из черт этого периода - формирование полного канона Ветхого Завета.

Сам Даниил в конце этого пророчествования записал, что Бог не дал ему пророчества на очень отдалённые времена:

Даниил 12
8 "Я слышал это, но не понял, и потому сказал: `господин мой! что же после этого будет?'
9 И отвечал он: `иди, Даниил; ибо сокрыты и запечатаны слова сии до последнего времени".

Особо хочется обратить внимание на слова:
"И предан будет смерти Христос"
Это говорит о том, что "перекуют мечи на орала" относится не к первому приходу Мессии. Горизонталь примирения народов может держаться только на вертикали примирения людей с Богом - посему именно вертикаль была миссией первого явления Христа.
18/04/2010 16:59
...и всё же, я люблю эпоху перемен,
хотя, порой пугают перемены.

Хорошо, Натали! Свобода веры - это очень важно для человека.
Спасибо!
С теплом, Марина.
17/04/2010 04:40
Спасибо, Марина. Нам не развернуть вспять перемен, выход один - извлечь из них пользу, мудро реагируя на них.
17/04/2010 22:33
Отлично написано! Понимать можно по-своему, думать можно по-своему, но Ваше изложение очень интересное. Первое стихотворение мне понравилось еще и поэтическими находками. Спасибо!

С уважением, Мария
17/04/2010 02:41
Спасибо, Мария.
Адекватное понимание - это то, что мы ждём от друзей и собеседников. Мы все хотим, чтоб нас поняли правильно. Поскольку мы в религиозной тематике замечу, что Бог личность и тоже имеет желание быть понятым правильно. Можно думать и понимать по-своему, но лучше стараться вникнуть в суть.
17/04/2010 22:10
Ваши стихи как слепок с нашей жизни, не добавить не убавить только то что есть, изменения недопустимы. Человек должен верить в надежду и надеяться на веру. P.S.Xотелось бы узнать ваше мнение об евангелие от Иуды.
10/06/2008 12:48
Огромное спасибо. Всегда особенно приятно встретить единомышленника.
О Евангелии от Иуды.
Сейчас Библеистика развита достаточно хорошо. Текстологическая проверка по особым поздно вошедшим в употребление речевым оборотам может определить самую раннюю возможную дату появления документа. Поэтому я доверяю официальной версии об этой находке, прозвучавшей по ТВ, она гласила примерно: учёные датируют текст примерно 300 г. н.э., документ имеет только историческое значение как объект для исследования одного из многочисленных еретических течений в христианстве. (Кроме того чисто логически Иуда Искариот предал Христа в среду, а до пятницы повесился, за это время серьёзный текст не напишешь. Да и будущие авторы Классических Евангелий тогда разбежались, еще не знакомые со словом Евангелие, которое с греческого переводится как благая весть и подразумевает весть о воскресении. Иуда Искариот не мог написать евангелие, ибо он не застал воскресения) Лично я предпочитаю углубляться в Священное Писание и не трачу время на ознакомление с текстами Новозаветных апокрифов, которых насчитывается 20 или около того.
С уважением.
11/06/2008 00:27
Благодарю вас за короткий но очень познавательный экскурс, и за одзывчивость, которую я очень ценю в людях, с уважением Егор
11/06/2008 01:10
Наташа, послал Вам "Личное сообщение". Гляньте.
Всего доброго. Алекс.
26/05/2008 09:09
В надежде, что не согрешу перед автором, добавив копию отсюда:
http://urantia.ru/articles/text.asp?id=26

Новозаветные источники о жизни Иисуса появились при следующих нижеописанных обстоятельствах.

Евангелие от Марка. Иоанн Марк написал первый (не считая записей апостола Андрея), самый короткий и наиболее простой рассказ о жизни Иисуса. Он показал Учителя в Его служении, как человека среди людей. Хотя юношей Марк побывал во многих описываемых им местах, в действительности его рассказ является Евангелием от Симона Петра. Сначала он сблизился с Петром, позднее – с Павлом. Марк написал свой рассказ под влиянием Петра и в ответ на настоятельную просьбу Церкви в Риме. Зная о том, с каким постоянством Иисус отказывался записывать Свои учения во время пребывания на Земле во плоти, Марк, подобно остальным апостолам и другим ближайшим ученикам, сомневался, следует ли излагать их в письменном виде. Однако Пётр чувствовал, что Римская церковь нуждается в таком письменном источнике, и Марк согласился взяться за его подготовку. Он сделал много записей до гибели Петра в 67 году н. э. и вскоре после его смерти, согласно одобренному Петром плану и ожиданиям Церкви в Риме, приступил к своему сочинению. Евангелие было завершено к концу 68 года н. э. Марк писал, опираясь только на свою собственную память и воспоминания Петра. С тех пор это свидетельство претерпело существенные изменения: многие куски были изъяты, а в конце добавлен более поздний материал, заменивший собой последнюю, пятую часть первоначального Евангелия, которая пропала ещё до того, как были сделаны копии с оригинала. Рассказ Марка, в совокупности с записями Андрея и Матфея, послужил письменной основой для всех последующих Евангелий, стремившихся описать жизнь и учения Иисуса.

Евангелие от Матфея. Так называемое Евангелие от Матфея представляет собой рассказ о жизни Иисуса, написанный в назидание христианам-евреям. Автор этого свидетельства постоянно стремится показать, что многое совершённое Иисусом в Его жизни было сделано для того, чтобы «сбылось сказанное устами пророка». Евангелие от Матфея изображает Иисуса Сыном Давида, Который с огромным почтением относится к Закону и Пророкам.
Апостол Матфей не является автором этого Евангелия. Оно было написано Исадором – одним из его учеников, который опирался в своей работе не только на личные воспоминания Матфея об этих событиях, но и на изречения Иисуса, записанные Матфеем сразу же после распятия. Записи Матфея были сделаны на арамейском; Исадор писал по-гречески. Авторство Евангелия было приписано Матфею не с целью обмана. В те дни было принято, чтобы таким образом ученики отдавали дань своим учителям.
В 40 году н. э. – перед тем, как Матфей покинул Иерусалим, чтобы приступить к проповеди Радостной Вести, – его первоначальное повествование было переработано и к нему был добавлен новый материал. Это были личные записи, последний экземпляр которых был уничтожен при пожаре в одном из сирийских монастырей в 416 году н. э.
После того как в 70 году н. э. Иерусалим был осаждён армиями Тита, Исадор бежал из города, взяв с собой в Пеллу экземпляр записей Матфея. В 71 году, живя в Пелле, Исадор написал Евангелие от Матфея. В его распоряжении находились также первые четыре пятых повествования, написанного Марком.

Евангелие от Луки. Лука – врач из Антиохии Писидийской – был иноверцем, обращённым в христианство Павлом. Написанный им рассказ о жизни Иисуса отличается от других. Примкнув к Павлу в 47 году н. э., он начал знакомиться с жизнью и учениями Иисуса. В своём повествовании Лука сохранил многие факты, почерпнутые у Павла и других и говорящие о «благодати Господа Иисуса Христа». Лука рисует Учителя «другом сборщиков податей и грешников». Его многочисленные записи были сведены им в Евангелие только после смерти Павла. Евангелие от Луки было написано в 82 году в Ахайе. Он собирался написать три книги об истории Христа и христианства, однако скончался в 90 году н. э., не успев закончить вторую из них – Деяния апостолов.
Первоначально, в качестве материала для составления своего Евангелия, Лука использовал историю жизни Иисуса в пересказе Павла. Поэтому Евангелие от Луки является, в некотором смысле, Евангелием от Павла. Но у Луки были и другие источники информации. Он не только опросил десятки свидетелей включённых в его повествование многочисленных эпизодов из жизни Иисуса, но имел в своём распоряжении также экземпляр Евангелия от Марка (то есть, его первые четыре пятых), повествование Исадора и короткое свидетельство, записанное в 78 г. н. э. в Антиохии верующим по имени Кед. У Луки был также искажённый и многократно правленый экземпляр записей, авторство которых приписывалось апостолу Андрею.

Евангелие от Иоанна. Евангелие от Иоанна рассказывает многое о служении Иисуса в Иудее и окрестностях Иерусалима, о чём не говорится в других свидетельствах. Это так называемое Евангелие от Иоанна, сына Зеведея, и хотя Иоанн не являлся его автором, он был его вдохновителем. Первый вариант Евангелия несколько раз исправлялся с целью создать впечатление, что оно написано самим Иоанном. Когда писалось это повествование, в распоряжении Иоанна были остальные Евангелия, и он видел, что многое упущено; соответственно, в 101 году н. э. он вдохновил своего товарища Нафана – греческого еврея из Кесарии – на составление Евангелия. Иоанн восстанавливал события по памяти, а также справлялся с тремя уже существовавшими в то время рассказами. Сам он не вёл никаких записей. Так называемое Первое послание Иоанна было написано самим Иоанном в качестве сопроводительного письма к работе, которую Нафан выполнил под его руководством.
22/05/2008 21:11
Михаил, я зашла по ссылке. Автор не внушает доверия даже при беглом рассмотрении книги. Данного автора я бы не относила к христианам, а только к представителям еретических течений: поскольку в книге есть ссылка на урантийские документы, полученные практикой, близкой к спиритизму, а ни один верующий во Христа не будет иметь ничего общего с оккультной практикой. Самыми серьёзными и действительно компетентными учёными-исследователями Писаний и жизни Христа , и одновременно верующими и благоговеющими перед Христовым учением, лично я считаю Генри Геллея и Александра Меня, и ни один из авторов такого ранга от Боязни перед Богом не будет к Писаниям добавлять или убывлять от них, никто из таких авторов не использует апокрифы о детстве Христа, как осмелился автор приведённой Вами книги. (Например, были ли у Христа младшие одноутробные братья, это до сих пор вопрос не установленный точно, но само Писание говорит, что на кресте Иисус показал на мать Свою Марию и сказал Иоанну - любимому ученику "Сё, матерь твоя", это говорит о том, что не кому было заботиться о ней и значит одноутробных младших братьев у Христа не было. Приведённая Вами книга голословно утверждает обратное.)
Для обсуждения серьёзных тем надо всё-таки проверять источники и их авторов на вшивость. Что-то у такого автора может быть правдой, но полагаться на него не стоит даже на треть.
Возможно, единственное замечание ко мне, что мне следовало написать вместо слов "авторы Евангелий" слова "Известные Евангелисты", а около отдельных указанных мной судеб оговориться, что есть две версии их кончины. Но и помимо этого списка есть ещё мученики из числа семидесяти учеников Христа. Так или иначе я стремилась подчеркнуть здесь главное: ТЕ, КТО УТВЕРЖДАЛИ, ЧТО ЛИЧНО ВИДЕЛИ ХРИСТА ВОСКРЕСШИМ ИЗ МЁРТВЫХ В ТЕЛЕ, КРОВЬЮ РАСПИСАЛИСЬ ПОД ЭТИМ СВИДЕТЕЛЬСТВОМ,ибо перед казнью почти всегда приговорённому предлагалось публично отречься от своего свидетельства о Христе в обмен на жизнь.
Рекомендую книгу Генри Геллей "Библейский справочник".
С уважением.
23/05/2008 20:36
Михаил, я хочу Вас спросить вот о чём. Я ещё не отправляла своих стихов в анонс. Как Вы думаете, эта работа потянет в анонс на главную или по мастерству исполнения не тянет? Благодарю заранее за совет.
23/05/2008 20:52
Очень даже тянет. Но я Вас очень прошу до того заглянуть в личные сообщения - почти сутки дожидался возможности отправить заготовленное письмецо, только что ушло.
24/05/2008 19:49
От Diana
тут только помолчать хочется....так пронзительно написано...спасибо
18/05/2008 20:25
Спасибо!
18/05/2008 22:09
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи