ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Путь к мечте 4(проза)

Автор:
Жанр:
……. Жизнь свела меня с моим партнёром Спильным Борисом и дальше мы пошли с ним вместе. Борис приехал в Харьков из Евпатории, где жили его родители и младший на 10 лет брат. Он не прошёл по конкурсу в МГУ на математику, поэтому поступил в ХГУ на механико-математический факультет и жил в студенческом общежитии недалеко от университета. Кроме учёбы, он вместе с другими студентами выпускал факультетскую газету, которая вывешивалась на лестничном пролёте возле мехмата.
....... Я поступила на физический факультет и записалась дополнительно в музее истории университета на факультет общественных профессий экскурсоводом и до конца учёбы водила экскурсии по музею, читала лекции по истории университета на предприятиях города, а чуть позже окончила факультет иксуссвоведения при музее изобразительных искусств, как хобби.
……. С Борисом мы встречались как на тренировках по танцам, так и при его изготовлении газеты, он показывал, как надо «заплёвывать» через специальную трубочку фон или «затюкивать» губкой с краской другой фон. Газета была очень большой на три листа ватмана и плевать и тюкать приходилось много. Было весело общаться с ним и его друзьями. Ко мне он тоже захаживал в музей после лекций. Его там все знали как моего партнёра по танцам. Рядом с музеем был худсовет университета, где мы числились танцевальной парой и включались в выступления на общих концертах университета. Помню три концерта.
…….Один - на сцене университета, мы танцевали ча-ча-ча. Я впервые надела платье, которое сшила сама. Оно было из розового атласа, отрезное по талии, вырез мысом заканчивался розой из атласа, а подъюбник был из маминой тюлевой накидки на подушки, сшитой виде воздушной пенки под очень короткой юбочкой солнце-клёш. Ноги казались длинными, талия тоненькой, а юбочка почти, как пачка у балерины. Я себе очень нравилась такой, да и всем тоже.
……. От второго концерта у меня до сих пор смутные воспоминания. Мы выступали на открытии студенческого клуба «Меридиан», очень модного и прогрессивного на тот момент. Что танцевали, не помню, кажется джайв, но во время танца включили стробоскоп и тут что-либо контролировать было бесполезно, хорошо, что со сцены не упали. Всем понравилось, а мы были в шоке, танцевали на автопилоте.
……. Третий концерт запомнился тем, что мы выучили очередной, самый сложный танец латиноамериканской программы пасодобль. Выступали в кафе ХГУ на втором этаже, столики стояли по одну сторону, а сцена была по другую сторону просторного помещения. Опасности упасть не было, но танец был очень динамичный и эффектный в позах «замри» на большой скорости. В нём было три части, которые назывались «джипси», каждая демонстрировала этапы корриды. Партнёр был тореадором и смело крутил плащ, то есть партнёршу, перед носом быка, во второй части партнёрша становилась тем самым быком, и он мужественно укрощал её напор, а в третьей части партнёр, став победителем в схватке с быком, приносил свои поклонения прекрасной даме, которой была тоже его партнёрша. Части можно было менять местами. Наш танец заканчивался поверженным быком у ног тореадора: я на скорости делала шаг к партнёру, а он разворачивал меня и укладывал у своих ног. Я повисала на одной руке, вытягивалась параллельно полу, а вторая рука продлевала линию тела и ноги, была в форме одного рога, поза называлась «лифт». Но я незадолго до выступления решила, что меня на полу не видно будет зрителям за задними столиками, поэтому надо изменить концовку на апофеоз быка, то есть меня надо поднять вверх на руках партнёра, я обхватив его за талию ногами сзади, подниму руки вверх в форме рогов быка.
……. Хочу сказать, что во время танца ситуацию контролирует партнёр, у него есть рычаг управления, который называется «ведение», партнёрша всегда ведома и совершает часто головокружительные повороты, от которых мозги разлетаются в разные стороны, поэтому память отшибается нараз. Мы дотанцевали пасодобль, у меня в теле остался в памяти «лифт», а про «рога» я походу забыла, а партнёр нет. Борис пытался поднять меня вверх, а я стремительно неслась вниз. Получилась странная поза беспомощной девушки в обморочном состоянии на руках партнёра. Что получилось, то получилось, уже не переделать. Это для меня стало уроком, что не стоит менять композиции на ходу.
……. Было много разных выступлений во время учёбы в университете. Мы получали высшее образование и совершенствовали наше танцевальное мастерство. С Борисом мы работали летом пионервожатыми в пионерских лагерях города Евпатория, это входило в наши летние отработки. Там тоже выступали, было даже выступление на военном корабле, когда ездили с концертом от пионерлагеря в Севастополь. Мы танцевали танец «Сударушка» и перешагивали по палубе через какие-то выступы и углубления, но справились, другие танцы вообще невозможно было станцевать. После очередных выступлений мы становились очень популярными, много поклонников и поклонниц вилось около нас, это было и приятно и не очень, но такова творческая жизнь.
……. К концу учёбы, перед госэкзаменами и защитой диплома, мы с Борисом поженились. На свадьбе были его, мои друзья, родственники и все знакомые танцоры. Много танцевали, заказывали танцевальную музыку под наши танцы. Было очень весело.

15.03.2023 г.

Продолжение следует.

http://youtu.be/bmCPnoNGCBo
http://youtu.be/BdNO0pntzA0
Фрагменты пасодобля со старой чёрно-белой плёнки
Прослушать




Читатели (115) Добавить отзыв
 
Современная литература - стихи