ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение. |
Стихи |
Проза | Критика |
Авторы
Все стихи
Отзывы на стихи
ЛитФорум
Аудиокниги
Конкурсы поэзии
Моя страница
Помощь
О сайте поэзии
|
Старенький кораблик (2008)
И все сказано...
Неэкспромтится - точка поставлена. Спасибо за Стихи, Александр! 24/08/2009 22:18
От Tamry
Здравствуйте, Александр! Зашла к Вам совершенно случайно и сразу попала на стихотворение, которому душа откликнулась. Почему-то волнует морская тема. У меня она тоже есть в некоторых стихах. большое спасибо за настроение.
С уважением, Татьяна 20/08/2009 18:12 Спасибо за отзыв. Хотя, тема тут не совсем морская))) Просто антураж.... 21/08/2009 10:32 Заходите в гости, усталый Капитан, http://obshelit.ru/works/56146/
Ничего не перегружено, поется и "грустится": "А старенький кораблик на гребни волн взлетает, И к островку надежды стремится, все равно". Очень понравилась песня...))))) 02/12/2008 16:50 Хорошее произведние, много нового и интересного для себя почерпнула и ну и напела вслух соседям по офису в уши эту песню.
02/12/2008 13:32 соседи бросали свои компы, чтоб почитать, что я пою, с моего))) им понравилось и многие полезли в словари чтоб начитаться терминов морских побольше))) 02/12/2008 15:34 Мне кажется, что с точки зрения фонетики получилось сложновато. Язык в узел заворачивается от разных непривычных терминов.)))
Сенкс за отзыв, Галя. Все порываюсь что-то доработать или написать с нуля, но... Родина в опасности))) 01/12/2008 08:48
От Леон
Ну отчего ж навеки,
Склони бугшприт на запад, Быть может в буйном беге, Услышишь вновь призыв, На вантах и марселях Дух ветра бьёт в осадок, Взгляни же в свой бинокль, Чтоб бимс твой не остыл! 14/07/2008 22:46 Спасибо за такой отзыв!
Но бимсы страшно скрипят, вот-вот лопнут, когда проходишь узкий бесконечный пролив под названием Ж... Еще раз спасибо С уважением, Александр 31/07/2008 12:55 Ой, какое чудное стихотворение!!! Пахнет морем (хоть и жизненным, но Морем)!!!Жив мой любимый старик Стивенсон(в смысле не золотой лихорадки, а человеков)!!!Есть таки золотой остров Надежды и до него доходят корабли!!! 04/07/2008 11:58 Спасибо за отзыв, но Вы, кажется, первая, кто таки его оценил))).
Остальных страшно пугает перебор морской терминологии. Спасибо. С уважением, Александр 04/07/2008 16:45 Ха!Я в своё время чётко знала отличия каждого корабля, начиная от водоизмещения и кол-ва мачт до названия каждого паруса и реи! Теперь-то уж не помню,но чувства остались! :) А в принципе, каждого человека должно терзать чувство недостаточности знаний, но я, конечно, могу ошибаться.
Семь футов под килем! 05/07/2008 02:56
От Саня Рожков
Вот, значит, прежде всего о рифмах: старайтесь избегать рифм по окончаниям. Сделайте упор на корневые, на сложносочиненные. Островок-склок, юнец-сердец, рекой-покой и т.д. - это, конечно, не глагольные, но уже не совсем живые рифмы. Вот печали-отчалил - уже что-то. Сложносочиненных рифм я тут вообще не вижу. Тут есть автор, Игорь Панин, найдите у него "Гасторбайтер", или на стихире, там оно у него точно было. Если он его не переделал после моего замечания, то Вы поймете, что такое сложная рифма (у него других там не было), заодно увидите пример того, как с ней нельзя работать. И как нельзя работать с ритмом. Как работать со сложной рифмой, чтоб Ваши старания над ней не резали глаза - можете глянуть мое "Громче пой, дурак!", смотрите Ивана Зеленцова, Владимира Таблера, у Фимы Жиганца гляньте работу с рифмой в "Свободу попугаям!". Наберите этот его перл в поисковике... Я понимаю, что это песня - для песенного жанра прекрасно. Но с поэтической точки зрения - будьте требовательней к рифме в будущем, если хотите быть в числе достойных поэтов. В сложных рифмах есть свои нюансы, связанные с ударениями в словах. Но я надеюсь, Вы и сами их почувствуете, если попробуете внести их в свой поэтический ассортимент. Не знаю, как в других стихах, а вот в этом, одном из последних Ваших - это первое, что бросилось в глаза. Колокольчики я не нашел. Дайте ссылку. 09/04/2008 23:00 Сенкс за критику. Но, как Вы сами заметили, это песня. Здесь перегружать не хочется.
А насчет остального, так тут вопрос для меня весьма принципиальный. С точки зрения общей теории, Вы, конечно, правы. Но, если честно, я не придаю первостепенного значения изысканности рифм. Более того, меня вполне устраивает предел не рифмовки глагола с глаголом, существительного с существительным и т.д. Выше этого предела изыскивать не считаю нужным по нескольким соображениям. 1. Не ставлю "словесность" выше всего остального. Уход в "словесность" сужает грань восприятия. У меня достаточно много стихов с, как Вы пишете, сложносочиненной рифмой. Но я никогда их тут не опубликую. По простой причине: они не берут, не трогают. Зато там все ок! 2. Простота рифмы, если это не полный примитивизм из серии "кровь - любовь" позволяет не особо отвлекаться на красивость и воспринимать стихо, как единое целое. Мне далеко не всегда удается создавать стихо как образ, а не набор отдельных образов в стихо. Но, по крайней мере, я к этому стремлюсь. 3. Я не отвергаю Вашу критику, но, на мой взгляд, класс поэта не в изысканности рифм и вылизанной красоте слова, а в том, что остается в подкорке читателя после прочтения. Поверьте мне, я читал много поэтов, считающихся великими мастерами. Но запоминались стихи типа (просто пример яркий) "баллады о прокуренном вагоне" Кочеткова. Вы можете не помнить из такого стиха ни одного слова, ни одного оборота речи, но "имидж" будет давить Вас так, что Вы спать не сможете. Я придерживаюсь именно такого направления. Т.е. пытаюсь добиться от своих стихов именно такого воздействия на читателя. Ну, и если удается еще и красиво подать, так что ж... И я давно прошел этап доведения рифм (и не только) до высокого уровня показателя класса (по Вашей шкале). Видимо, у нас с Вами разное понятие "достойный поэт". Я потому и люблю стихи Ксаны, что за внешним несовершенством в коротких четверостишиях кроется емкий, бьющий в подкорку не стих, а эмоциональный перл. Поэтому, я, конечно, благодарен Вам за критику. Но, честно говоря, ожидал, что Вы заметите действительно огрехи. А то, как я работаю с рифмой, я огрехами не считаю. Это мой стиль, которого я придерживаюсь специально, чтобы не перегружать стихо "словесностью" и давать таким образом себе большую свободу (в словарном запасе) в достижении той цели, которую я себе ставил. Не исключено, что со временем я "опущусь" и до уровня "ночь - помочь", если почувствую, что это единственный способ выразить те эмоции, которые хочу вбить в подкорку читателя. Так что, если Вы считате, что я иду вверх, на гору совершенствования техники стиха, то Вы ошиблись. Я уже оттуда спускаюсь в долину примитивизма. И те стихи разных лет, которые (из 700 готовых, или более чем тысячи с учетом набросков) я тут опубликовал, я выбирал именно по критерию "имаджинизма", а не по качеству стиха. Вот такой я дурак и неуч... 09/04/2008 23:54 P.S. По поводу Кораблика. Я таки теперь понимаю, что это неудачное творение. Но не рифмы виноваты. Я перегрузил его морской терминологией (в детстве увлекался), которая для меня вполне привычна. И это убило все, что я хотел сделать. Стихо получилось эмоционально пустым. Переделывать не буду. Но тут я таки облажался...
Еще раз сенкс за критику. 10/04/2008 00:07 Саш, наконец - то! Пропал... Кораблестроением занимался? Без тебя чего - то не хватает)))))))))) Стих отменный. Ничего в терминах не понимаю, зато ром, мулаток, пиратов, а главное!, кораблик твой упрямый как на ладони. Ветер свежий, с мелкими брызгами! Эх! Спасибо, уважил. Твоя Ксана 31/03/2008 12:47 Сенкс!
Не столько кораблестроением, сколько долго думал, как же его красивее разбить о прибрежные скалы))) 31/03/2008 13:12 << < 1 > >>
|
|||||||||
|