ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Идя вперед

Автор:
Автор оригинала:
Нарине Удумян
Жанр:
Когда запретны струи жизни,
и не сочится сок граната,
нам кажется, что слово лишне,
неотличим и рай от ада.

Когда "не-млечен" путь привычный,
и чернолика вдруг луна,
Разлом грядет всегда порочный,
где перестУплена черта.

Когда на кончике ножа
Танцор выделывает "па",
Линяет шелухой душа,
крича от боли: "жизни - да!"


"Лучше вместе жить, чем вместе умирать" - это слова моего отца,  и возможно, стихи родились на подсознательном  уровне как "вариации на тему".

С тех пор, как не стало моего отца,  мир изменился, но сегодня многие по-прежнему живут в тесном контакте с логикой антигероев эпохи застоя, этакой коллективной Шапокляк из советского мультфильма про Чебурашку и крокодила Гену.
Старухе Шапокляк очень не нравилось, когда кто-то мирно строил дома и умел по-доброму, бескорыстно, дружить - вот она и решила всем показать, что важна слава, а не добро (буквально: "добрыми делами прославиться нельзя").

Вохможно, мир перевернулся в тот момент, когда добро перестало восприниматься как проявление любви  к ближнему, дружеской поддержки  или неизменного акта доброй воли ради гармонии и равновесия на земле.
Как-то незаметно добро, точнее, превратно истолкованная идея добра, превратилась в средство манипулирования общественным сознанием, и сегодня те россияне, которые не воспринимали и не воспринимают военной спецоперации в Украине как проявления добра, а именуют насилием, оказались в критическом меньшинстве.
Но вопрос не в количестве несогласных, а в самом феномене очередного радикального, ментального и этического, раскола общества,  расслоения на "патриотов" и "предателей".
Лжеидея добра, совмещенная с вытекающей из нее необходимостью насильственного насаждения "добра ради прославиться" в соседнем государстве  привела Россию и россиян к катастрофе разлома, который грозится стать не менее непреодолимым, чем раскол между белыми и красными в годы гражданской войны.

Трудно иногда сказать "нет!" общественному мнению и отречься от идеологии "добра ради прославиться".
Когда академик Сахаров, один из создателей водородной бомбы, отрекался от нагнетания милитарстской истерии вокруг советского ядерного превосходства, чтобы защитить мир от неминуемого апокалипсиса, он искал добра не ради того, чтобы о нем заговорили как о голосе совести советской эпохи.У Сахарова, как и у тех, кто не рассматривает добра как средства к достижению славы, не было и не могло быть расщепления сознания с принятием добра в образе зла и насилия.

В сегодняшней России выступить в поддержку добра так же сложно,  как и в эпоху советского тоталитаризма.
Потому что добро - это "нет войне!", добро - это ненасилие, и добро - это никак не насилие.
Однако, глава государства российского,  махнув не глядя пером, исключил из общественного совета при президенте нескольких видных ученых и политиков только потому, что те выступили с коллективным обращением в защиту Украины.


Но позвольте, разве у добра есть национальность? Если русские люди обратились к президенту с поддержкой Украины, их непременно нужно сделать изгоями в своей стране и объявить непатриотами и предателями только за то, что отдали свои голоса за "добро не на крови" и -  не ради "прославиться" в насквозь фальшивой  роли "победителя-освободителя от неонацистов"?
Сегодня в России отдать голоса за мир  - равноценно уголовно наказуемому преступлению.
Могли ли Камю, Кафка или Сартр, открыто заговорившие об абсурде как системном безумии 20-го столетия, предвидеть такого поворота событий, когда станет наказуемым само право голосовать за мир?!
Российский президент фактически дал старт зловещему расколу внутри общества, который в лучшем случае завершится не просто исходом несогласных, но, к сожалению, и более трагическими и непредсказуемыми послндствиями.

В чем же моя, личная, правда?

Скажу просто: любить, не нападать, не навязываться.
Быть открытой для социума и закрытой для дураков.

Вавилонская башня - это не о том, как  человество не смогло достроить  одного из своих величайших сооружений,  предназначенных для непосредственного "общения с  небесами". Хотя, несомненно, и об этом тоже, потому что неудачная попытка стать частью божественного, а не только плодом земного начала, - это констатация нашей глубокой внутренней незрелости.
Вавилонская башня - это о том, как люди не разгадали замысла Творца и, оставшись без понятного всем языка  общения,  перестали искать иных путей к пониманию - через улыбку, жесты, просто через добрую волю и адекватные действия.

А ведь был, был такой шанс у человечества - найти понимание, разговаривая на разных языках. Но вся печальная "весенняя кампания на Донбассе" показала обратное: можно практически полностью понимать язык другого народа, но стать заложниками игры в государственное двуязычие.

Господь Бог был бы страшно удивлен и опечален оправданием худших предзнаменований своего поучительного замысла на примере  насильственного принуждения Украины к отказу от единого государственного языка, что неизбежно могло бы стать прецедентом  двоевластия через искусственное двуязычие на официальном уровне.
Библейское предание о Вавилонской башне - это, к сожалению,  опыт непреодоления языковых различий, изначально  метафорических по своей сути.
А с приходом христианской эры - метафорических вдвойне, поскольку через Слово был совершен акт творения и создана мировая цивилизация.
И этот негативный опыт показывает: хотите разрушить все ваши достижения, тогда кричите каждый о своем на собственном языке, не слыша и не понимая других.

Парадоксально, но факт: еще в 90-х Россия готова была влиться в общеевропейскую семью народов, участвовать в создании общеевропейского дома на правах равного партнера, а сегодня она безжалостно наказывает Украину за тот же европейский выбор, который культивировала сама, мотивируя подобное насилие ущемлением прав русскоязычных на Донбассе, тех самых, которым без разницы, какой язык будет признан государственным.

Что в результата?
Иначе чем басней не расскажешь.
Европа на сегодня нам кажется не заслуживающей нашего внимания, как "зеленый виноград",  и мы  кричим что есть мочи: а нам наплевать, что вы о нас думаете, вы - всего лишь недозрелый виноград, которого нам и  даром не надо.

Это, к счастью, не моя правда; моя правда - иная, простая и отчасти детская. Потому что только у детей желание вместе поиграть легко преодолевает все языковые преграды, пренебрегает  расовыми отличиями, и даже гендерную принадлежность делает несущественной - в песочнице все равны и нет отдельной правды для мальчиков и девочек.

В "песочнице" важно одно - какую лепту ты вносишь в игру, в строительство новой башни.
Той, которая будет краше и правдивей Вавилонской во сто крат.

09 апреля 2022




Читатели (45) Добавить отзыв
Мы сегодня свидетели преступления, которое сродни (страшно это осознавать) преступлению фашизма конца тридцатых - начала сороковых годов.
09/04/2022 19:20
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи