ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

ВОКАЛ ЗЛАКОВ*

Автор:
Жанр:
Травы поют под ветром,
наверное, на равнине.
Тонкие стонут стебли,
тенькают и лепечут.
Первый и, скажем, третий
имитируют пианино.
Чётные — трелями терций
сопровождают вечер.
Томные одуванчики
вздуты полёта ради.
Это же барабанщики,
мальчики на параде.
Дуют, дудя вполсилы
в острые хоботки
хищные заправилы
злые борщевики.
Гул, насекомый выпорх
бабочек в кимоно,
стрёкот, как скрипы скрипок,
сопровождает... Но —
скоро замрут аккорды
запахов и стрекоз.
Звук снизойдёт до коды:
вон, уже видно коз.
Дружно бредут коровы,
жадно жуют, пасясь,
правы, сыты, здоровы.
Месят копыта грязь...
Скушаны музыканты.
Вот и окончен фест
музыки стиля кантри
злачных равнинных мест.

____________
*Автору известно, что упомянутые травы не относятся к злаковым культурам. Название стишка палиндромно, этим оно и понравилось автору. Надо бы переименовать, скажем так:
"СИЛА БОТАНИКИ В СИЛЛАБОТОНИКЕ",
но стишок получил диплом на конкурсе под этим названием, и теперь это как-то неудобно.




Читатели (566) Добавить отзыв
Добрый день.
Вокал злаков? Есть одуванчики и, даже, козы, много чего и кого, только злаков не видно. Я немного знаком с Вашим творчеством, в том числе, и за рамками этого сайта, читал статью у Ремчукова. Безусловно, Вы грамотный, знающий и понимающий поэзию человек. Поэтому меня удивляет, что Вы публикуете такой слабый текст, да ещё выдвинули его на конкурс. Есть такой профессор, доктор наук, вот копия из Интернета:
Константи́н Алекса́ндрович Ке́дров (при рождении — Бердиче́вский; род. 12 ноября 1942, Рыбинск) — советский и российский поэт, философ, литературный критик и литературовед. Автор термина метаметафоры (1984) и философской теории метакода. Кандидат филологических наук, доктор философских наук, профессор Литинститута.
Он недавно заходил сюда, пытался, что-то кому-то здесь показать, рассказать. Результат был плачевный, - нарвался на оскорбления и всё. Вы, конечно, не такой большой учёный, но подход одинаковый. То есть, знаете больше, чем можете.
Сюжет, даже, не затёртый, а дырявый от многократного использования, где неодушевлённые предметы, имеющие характерный вид, оживают, поют, танцуют и разыгрывают какие-то сценки, выстраивая сюжет. Очень много мультиков подобного рода. Ну, "Мойдодыр", например, один из самых известных.
"Наверное", "скажем", "вон" - лишние слова, скажем так, - мусор.)
"Тонкие стонут стебли,
тенькают и лепечут".
Тенькать-это издавать звук похожий на позвякивание. Ну, стонут это куда ни шло. Тонкие, худые стонут от голода.) Но позвякивать стебли не могут ни тонкие ни толстые. Лепечут? А они разве пытаются, что-то сказать и у них не получается сделать это понятно и чётко или у них язык заплетается?
"Томные одуванчики
вздуты полёта ради".
Почему томные? Назвали и всё и никакой смысловой реализации в дальнейшем. Если бы томными были розы, то этого достаточно, но одуванчики. Они же у Вас "мальчики на параде". Томные мальчики?)
Вздуты? Кем? Да ещё полёта ради. Я понимаю, намерения, но "вздуты" это не то слово.
"Дуют, дудя"? Коряво, как-то.
"Насекомый выпорх"? В русском языке много слов, но таких в нём нет.
"стрёкот, как скрипы скрипок,
сопровождает". Смазывать надо скрипки, чтоб не скрипели. И слова на "С" сменить на синонимы.)
"Аккорды запахов" имеют столько же смысла, как и запахи аккордов.
А вот это, извините, чистейшей воды плагиат!
"Звук снизойдёт до коды:
вон, уже видно коз.
Дружно бредут коровы,
жадно жуют, пасясь,
правы, сыты, здоровы.
Месят копыта грязь...".
Это же один в один "Весёлые ребята".)
Рифмы? Неплохие рифмы. Но или они у вас немые или Вы их не слышали или не слушали.
Извините за краткость, если копать глубже, получится ещё столько же.
Но не хочется занимать всю ленту. Счас проснутся трезвые поэтессы, а за ними и пьяные поэты подтянутся с тазиками оливье и с мисками селёдки под шубой. Могут и морду набить, оторвавшись от творческих споров.
31/12/2021 01:12
Спасибо Вам!
Действительно, название неудачное. Злаков-то там и нет! Меня просто пленила палиндромность этого текста, и я решил написать под него стишок.
Я поменял название на "СИЛА БОТАНИКИ В СИЛЛАБОТОНИКЕ", но почему-то старое, вот это, стихотворение осталось тоже, и я не умею его удалить.
Что касается скрипок, то их название происходит как раз от слова "скрип", так что они именно скрипят. Если их смазать, то играть будет невозможно, спросите у Страдивари :)
"Выпорх" это неологизм, отглагольное существительное от глагола "выпорхнуть". Почитайте Северянина, да того же Маяковского, они ещё не так закручивали! У М. "леевой" А!?
Аккорды запахов означают подобранную смесь их. Как смесь звуков в музыке. Смысл тут не прямой, а метафорический.
"Дуют, дудя". Это намеренная корявость. Как у Заболоцкокго: "Поэзия начинает приглядываться,/Изучать движение новых фигур,/Она начинает понимать красоту неуклюжести,/Красоту слона, выброшенного преисподней" ("Битва слонов"). Красота неуклюжести! Вот.
Тенькать стебли могут. Я слышал.
Томные одуванчики вздуты для полёта. Они сравниваются с мальчиками-барабанщиками. Потому что летящие семена-парашютики похожи на барабанные палочки. Ну и что?
Неодушевлённые предметы в роли живых существ это не "сюжет", а приём. Он используется во всех (наверное) сказках. А сюжеты разные.
"Наверное, на равнине" означает неуверенность автора. Ведь он видит это внутренним взором. Вот и прикидывает: пожалуй, на равнине, не в горах же. А "вон", там где козы, даёт читателю понять, что "автор" видит этих коз вдалеке, иначе он сказал бы "вот".
В фильме "Весёлые ребята! я не припоминаю текста, похожего на цитируемый Вами, ни в разговорах, ни в пении (если там вообще поют). Так что плагиатом это никак не может считаться.
Рифмы я очень даже слышу и слушаю. По-моему, они неплохие. Вы это тоже признаёте. А почему "немые"?

Во всяком случае, я благодарен Вам уже за внимательное прочтение. К сожалению, с текстами моих стишков это случается нечасто.
С Новым годом Вас. И с Рождеством, если Вы его празднуете.
07/01/2022 14:36
Оказывается, я по ошибке переименовал другое стихотворение! Сейчас вернул его правильное название. А "Вокал злаков" почему-то не поддаётся ни редактированию, ни удалению. Может быть, это потому, что он выставлен на конкурс? Во всяком случае, всё осталось, как было.
07/01/2022 15:11
Я отвечу Вам только по одному вопросу, - о скрипках.
СКРИпки не сКРИпят, они КРИчат. Это из сети:
Вопрос № 298528
Ребёнку, ученику 3 класса, задали подобрать однокоренные слова к слову скрип. Он написал скрипеть, скрипка, скрипач. Учитель зачеркнул последние два слова и написала, что это не однокоренные слова. Разное лексическое значение. Скрипка не скрип. Разве это так?
Ответ справочной службы русского языка
Да, верно, слова не являются однокоренными.

По остальным аспектам вашего "ответа" у меня есть, что Вам сказать. А стоит ли?
В частности, говоря о фильме "Весёлые ребята", я не имел ввиду Ваш текст в фильме. Вы содержание помните? Оно и имелось ввиду, очень похоже.
Может быть, Северянин и Маяковский и "закручивали", на то они и классики Серебряного века. Но все их "закручивания" не сделали их тем, кем они стали. По-моему, Гиппиус (или Бурляк, уже не помню) озаглавила чистый лист и назвала это стихотворением, так и что? Нам продолжать? Что позволено Юпитеру, быкам не рекомендуется.) Кстати, и они не первые, ещё Пушкин этим развлекался.
"Намеренная корявость" туда же. "Неодушевлённые предметы в роли живых существ это не "сюжет", а приём. Он используется во всех (наверное) сказках. А сюжеты разные". Именно об этом я Вам и написал. Всё это было и не раз. Зачем протаптывать протоптанное?
10/01/2022 23:09
Здравствуйте, Борис!
Вы написали выше: "Я немного знаком с Вашим творчеством, в том числе, и за рамками этого сайта, читал статью у Ремчукова". А что это за статья? Там про меня что-то написано?
Спасибо!
08/01/2024 23:43
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи