Автор: Волощук С.Д.
Великий Данте нам немало рассказал об Аде. Хороший у поэта был фантазии полёт. Структуру строгую обрисовал, всё сделал так, как надо - Преддверие, Девять кругов, Чистилище, толковый он продемонстрировал подход.
Грешников по кругам распределил, как надо, по заслугам, Всех вспомнил, всех уважил и пристроил тоже всех. От онанистов и обжор, до подлецов и сластолюбов, Отметил каждый человеческий он грех.
И даже тех, кто не грешил, так как всего боялся, Даже и тех отметил, но ни в Рай, ни в Ад их не пустил. Того, кто в малодушии своём от доли от великой отказался, В Преддверье Ада Алигьери поместил.
Немало рассказал про Ад великий итальянец, Но всё же, он всего лишь рассказал. Его рассказ дополнил Босх – великий нидерландец, Который Ад, во всей красе, нам всем, наглядно показал.
Он показал нам, на своих картинах, человеческие души, Страсти земные, смертные грехи и Страшный суд. Людей показывал он изнутри, а не снаружи, Ведь, страшно многим, в свою же собственную душу заглянуть.
Чтобы мы знали, чем кончаются весёлые забавы И взвесив «за» и «против» шли на всякий грех, Он триптих «Семь смертных грехов» нам всем представил И «Сад» нарисовал «земных» нам «наслаждений» и утех.
Неудержимая была фантазия у Босха, Несуществующее превращал в реальность он. Намного живописец обогнал свою эпоху. Спустя пять сотен лет, сюрреалистам стал духовным он отцом.
Рок-музыканты тоже любят Босха, За его творческий, безбашенный подход, За его полный и глубокий вынос мозга, За то, что его живопись идеи им даёт.
Рассматривая сады Босха и считая круги Данте, Наивно люди думали то, что про Ад узнали всё. Но представления об Аде уточнил им век двадцатый. В те времена, до зверств таких, не смог додуматься никто.
Концлагеря, камеры газовые, печи, Иприт, фосген, напалм и люизит. Бомбы неплохо убивают и калечат. Ядерные лучше всех, даже металл горит.
Ну, а названия какие, под стать Босховским картинам - Хатынь, Волынская резня, Освенцим, Бухенвальд. «Толстяк», «Малыш» и Нагасаки с Хиросимой. Даже не представлял ИеронИм, что можно рукотворно и масштабно и, главное, реально создать Ад.
|