ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

О Православии

Автор:
Автор оригинала:
Татьяна Химич
Жанр:




Создатель всего и центральное Существо мироздания – Бог. Бог совершенен, соответственно, Божественный разум, воля, благость, могущество и другие свойства совершенны в своей полноте. В Своей сущности Он непознаваем, в Нём нет никакого зла, изъяна, недостатка.
Две тысячи лет назад Бог открыл Себя как Пресвятую Троицу. Пресвятая Троица – это Бог-Отец, Бог-Сын (Христос) и Бог-Святой Дух. Бог не является слепой могущественной силой, Он не является стихией и безликим абсолютом. Бог – Личность. Именно поэтому Его творения – Ангелы и люди обладают личностью. Он неизменен. Три Божественные ипостаси имеют единую нераздельную сущность. Лица Пресвятой Троицы равны. Бог един, но имеет три Лица – ипостаси. Человек не способен по своей природе полностью познать Бога, как творенье не может познать своего творца.

Бог всегда существовал и будет существовать всегда. Он создал мир из ничего, до сотворения мира был только Бог, именно Он создал все известные частицы и законы их взаимодействия. Существование Бога совершенно не противоречит открытым законам физики и других наук, поскольку Бог абсолютно бестелесен, то есть нематериален (Он и не может быть ни капли материальным, потому что материя - плод Его творчества). Он существует вне времени и сотворил время и вечность, поэтому для Бога одинаково ясны и прошлое, и настоящее, и будущее во всем их разнообразии в вечности.

Сначала был создан духовный – Ангельский мир. Ангелы – бестелесны и не имеют пола. Поскольку Бог являет совершенную Любовь, Он даровал Ангелам и человеку свободу воли выбора любить Его и совершенствоваться в Нём или нет. Часть ангелов употребила свободу во зло и стала бесами. Тогда в мире возникло зло. Зло само по себе не существует. Зло возникает там, где иссякает благодать Божия. Бесы неспособны покаяться и измениться.

Затем Бог создал мир видимый, всех живых существ и человека и поставил человека хозяином над миром. В человеке изначально не было зла и греха, он общался с Самим Богом в Раю. Бог человека также наделил свободой воли и выбора. сатана посеял сомнения в сердцах первых людей и соблазнил их на нарушение воли Божией. Таким образом, люди употребили свою свободу также во зло. Но, в отличие от бесов, человек способен покаяться и измениться. После согрешения человек стал смертным и склонным ко греху, то есть наша природа стала уязвимой и падшей.
Постепенно разум мутнел, люди впадали в большие грехи, и укоренившиеся грехи стали страстями.

После смерти все люди оказывались только в аду. Однако, Господь милостив, и те, кто имел веру, попадали в особое место в аду – «Лоно Авраамово». Еще первые люди знали, что однажды придет Спаситель в мир и избавит от смерти, передавая из уст в уста предания будущим поколениям.

Человек стал обуреваем различными страстями: гордостью, тщеславием, унынием, блудной страстью, гневом, печалью, чревоугодием, сребролюбием. Эти страсти называются смертными, потому что они приводят к адскому состоянию смерти души.
В своем падении человечество дошло до того, что вместо Бога стало поклоняться бесам-идолам и стихиям. Возникали самые жуткие формы языческого культа – жертвоприношение младенцев.

Несмотря на это среди всеобщего мрака всё-таки находились люди, сохранившие веру в Единого Истинного Бога. Господь среди всех народов избрал один народ, во главу которого поставил пророка Моисея, имевшего веру. 40 лет Моисей водил народ по пустыне, укрепляя в людях веру и ограждая их от развращенных народов, пока не родились новые поколения, готовые основать новый Богоугодный народ. На протяжении столетий народ укреплялся и постигал откровения Божии, данные пророкам, наиболее приближенным к Богу. Весь народ верил и ждал пришествия Спасителя, который избавит их от вечной смерти.
В те времена Господь не открывал Себя как Троица, чтоб избранный народ снова не впал в многобожие и идолопоклонство, так как другие народы продолжали поклоняться идолам.

Когда люди стали готовы воспринять благодать и Истину Божию, Господь Иисус Христос – второе Лицо Пресвятой Троицы – непостижимым для нас образом воплотился от Святого Духа и Пречистой Девы Марии.
Христос соединил в Себе две природы – Бога и Человека. Он истинный Бог и совершенный Человек. Принятием на Себя человеческой природы, последующей крестной жертвой, смертью и Воскресением в преображенном теле, Христос возродил человеческую природу, сделав человека способным воспринимать Божественную благодать и наследовать спасение, и воскреснуть. После распятия на кресте Христос спустился в ад и вывел оттуда тех, кого посчитал нужным. Спустя 3 дня после смерти на кресте Христос Воскрес в преображенном духовном теле. Так была открыта дверь во спасение для всего людского рода.

На Земле Христос основал Церковь, Главой которой является Он Сам. Изначально Церковь составляли ближайшие ученики Христа – апостолы, которым Он непосредственно открывал тайны веры и богословские истины. В течение сорока дней после воскресения Иисус Христос являлся апостолам и наставлял их в вере и богословии. Тогда были установлены церковные таинства и правила для верующих христиан. После вознесения Христа на Небо в день Пятидесятницы на апостолов и Богородицу сошёл Дух Святой (Третье Лицо Пресвятой Троицы), тем самым дело спасения рода людского было завершено, апостольская Церковь обрела благодать спасения и врачевания, а также святость и священность. С тех самых далеких лет на протяжении тысячелетий благодать от Христа через апостолов передается священству при рукоположении в сан. Все ответвления от апостольской Церкви (расколы, ереси, исказившие догматы веры) не имеют благодати Божией. Православная Церковь не имеет с ними Евхаристического общения (общего Причащения Святых Христовых Тайн). Апостольской благодатной церковью во главе со Христом – является только Православная Церковь.

Для борьбы со всевозможными ересями, возникавшими в первые времена существования христианства, созывались Вселенские соборы, на которых наиболее духовно выдающиеся христиане отделяли Истину от лжи для сохранения чистоты Веры. Так были определены нерушимые и несомненные догматы Веры. На одном из Вселенских соборов был составлен окончательный Православный Символ Веры, в котором кратко изложены догматы подлинной Веры. Те, кто не верует согласно догматам Символа Веры, православными не являются.

Среди выдающихся духовных лиц церкви были особенно яркие светила веры – святые отцы Церкви. Полагая в основу Откровения, данные им Самим Богом, духовный опыт свой и своих ближних, богословские размышления, они написали бесценные духовные труды о правильной духовной жизни, о толковании Священного Писания, о молитве и догматах веры для помощи и разъяснения христианам основ и путей спасения.
Таким образом, в Церкви в основе духовной жизни находится Священное Писание – Ветхий Завет (в меньшей степени) и Новый Завет – Живое Слово Божие, а также Священное Предание – труды признанных Церковью святых отцов. Священное Писание и Священное Предание – источник Божественного Откровения, догматов и правил духовной жизни.
Изучать труды святых отцов крайне необходимо, для того чтобы правильно истолковывать события и истины Евангелия, а также понимать законы духовной жизни и богословские вопросы, и перенять духовный опыт верующих, признанных великими святыми.

Большую часть Церкви составляют миряне, священники также относятся к мирянам. Священство при рукоположении в сан обретает от Бога благодать для служения и совершения таинств Церкви.
Для спасения необходимо креститься в Православной Церкви, после принятия крещения человек становится членом Церкви Христовой, обретает Божественное сыновство и возможность спасения. Крестит человека Сам Бог через священника во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. После крещения священник осуществляет один раз в жизни таинство Миропомазания – печать дара Духа Святаго. В таинстве крещения по вере самого крещаемого с него снимается первородный грех, приведший к смерти, а также собственные грехи человека, совершенные им до крещения. Это рождение в жизнь вечную. Однако человек остается склонным ко всяким грехам в силу своей падшей природы. Поэтому задача каждого христианина – сохранить дарованную ему благодать в крещении и возрастать в Боге.

Центральным таинством Церкви является таинство Евхаристии – Причащения Святых Христовых Таин. Это апогей Божественной Литургии – церковной благодарственной службы Богу. Под видом хлеба и вина, верующие христиане принимают в себя истинное Тело и Кровь Христовы, что соединяет нас с Самим Богом. Таинство Евхаристии установил Бог на Тайной вечери с апостолами до Своего распятия. Божественная благодать, сходящая на христианина в таинствах, совместно с его духовными усилиями приводит к перерождению его из ветхого человека в нового духовного сына Божиего. Следует знать, что перед тем, как приступить к Причастию, необходимо исповедовать свои грехи, соблюсти положенный пост и помолиться (существует установленное молитвенное правило), поскольку в наше сердце и тело входит Сам Пречистый Безгрешный Бог. Подробнее о мере поста и молитвенном правиле, а также подготовке к исповеди и Причастию, можно узнать у любого священника Православной Церкви, который вам придется по душе. Обращаться следует именно к рукоположенному священнику, так как через него благословение дает Сам Бог.

Грехи, совершенные после крещения, Господь отпускает и прощает в таинстве исповеди. Священнику от Бога дается право разрешать (отпускать) грехи, и то, что будет разрешено на Земле, то будет разрешено и на Небе. Христос стоит рядом на таинстве исповеди и принимает наше исповедание. А священник является свидетелем нашего покаяния. Стесняться исповедоваться, бояться осуждения и того, что священник может открыть кому-то ваши грехи, не стоит. Во-первых, существует тайна исповеди, и священник знает, что не имеет права открывать ваши грехи кому-либо. Во-вторых, священники сами являются духовными верующими людьми, они не станут брать на себя грех осуждения и разглашения. В-третьих, священники много и много раз слышали все те грехи, которые мы им исповедуем, и даже пострашнее. Ну и четвертое, лучше раз почувствовать стыд перед священником и Богом, чем потом за этот нераскаянный грех наследовать муки в аду. К тому же, об этом нераскаянном грехе узнают все жившие когда-либо люди на Страшном Суде. Что хуже?

Следует различать покаяние, к которому нас призывает Христос, и исповедь.
Покаяние – процесс длительный, включающий в себя осознание греха, отвращение к греху, оставление греха, смену мировоззрения и привычек и, как следствие, изменение всей жизни. А на таинстве исповеди Бог прощает грехи, в которых мы каемся. Без отпущения греха на таинстве исповеди грех остается на человеке. А ничто скверное не войдет в Царство Божие, тем более если грехи смертные.

В таинстве Елеосвящения (Соборования) Господь врачует болящих и телесно, и духовно. Таинство проводится священством в церкви либо для тяжелобольных или умирающих дома. Священники рекомендуют участвовать в этом таинстве один раз в год, например, в Великий пост.

Таинство венчания – это Божие благословение для новой семьи. Семья становится малой церковью во главе с мужем. В таинстве венчания участвуют только зарегистрированные в ЗАГСе официальные муж и жена. «И то, что Бог соединил, человек да не разрушит». «Развенчаться» нельзя. Венчание навсегда. Но при смерти супруга, или в случае прелюбодеяния пострадавшей стороне дается разрешение на повторное венчание, чтобы человек не впал в блуд.

Усопших православных христиан по смерти отпевают в церкви. Для этого человек должен быть крещен в Православной Церкви и быть верующим человеком. Отпевание – это помощь и поддержка умершему и проводы его в жизнь вечную.

Без участия в таинствах Церкви спасение практически неосуществимо.

Помимо основной церковной службы – Божественной Литургии – на которой происходит совместная благодарственная молитва верующих, а также молитвы за мир, страну, воинство, правительство, священство, живых и усопших, в церкви существует возможность дополнительной молитвы за живых и усопших: обедня, сорокоуст, чтение Псалтири, панихида, молебен и другие. Также в церкви можно приобрести свечи, святую воду, освященное масло, иконы и книги.
Следует понимать, что церковь существует только на пожертвования прихожан и благодетелей. Наша прямая обязанность – содержать наше духовенство. Государство не выделяет деньги на содержание духовенства и церквей. Священник со своей семьей живет только на пожертвования верующих, ремонт и строительство церквей и монастырей также осуществляются на пожертвования, к тому же оплату освещения и отопления церквей никто не отменял. Впрочем, пожертвование – добровольное дело.

В случае если человек инвалид, сильно болен или находится при смерти, священника можно пригласить домой для исповеди и Причащения болящего, а также для его соборования. Таинства не умаляются от этого и равнозначны осуществляемым в церкви.

Цвет Православной Церкви – монашество. Монахи живут в обособленных монастырях и, принимая постриг, дают обеты целомудрия (безбрачия), нестяжания (отказ от собственности), послушания – отсечения собственной воли для исполнения воли Божией. Это ангельский путь. Монашество немыслимо без молитвы, труда, поста и духовного подвига. Именно из монашеского чина после Второго пришествия Господь восполнит ряды ангелов, отпавших в результате падения. Монахи – молитвенники за всё мироздание.

Подлинная духовная жизнь невозможна без молитвы. Молитва – это обращение к Самому Богу,Пресвятой Богородице, Ангелам и святым. Молитва необходима для поддержания жизни души, для прошения у Бога прощения грехов и милости в виде даров, а также мы молимся о здравии и спасении живых и помиловании и утешении усопших.
Об усопших необходимо более усердно молиться. Они уже не могут покаяться в своих грехах, но мы можем испросить у Бога для них утешение и помилование. Это реальная помощь любимым людям, которые живы, хотя и перешли грань смерти телесной.

В любой церковной лавке можно приобрести молитвослов с молитвенными правилами для подготовки к Причастию, утренними и вечерними молитвами. Также святые отцы рекомендуют в течение дня повторять краткие молитвы, например, во время работы. О пользе и необходимости молитвы можно найти и прочитать множество трудов святых подвижников.

Необходимо понимать, что спасает только Бог, но мы можем просить молитвенной помощи, заступления и даров у Пресвятой Богородицы, святых и Ангелов. Святые и Ангелы творят чудеса благодатью Божией.

Отдельное слово следует сказать о Пресвятой Богородице. Она Царица Неба и Земли. Её чистота и смирение дали возможность прийти в мир Спасителю. После Христа Она – самый чистый и совершенный человек из когда-либо живших и тем более будущих. Став Матерью Христа как человека, Она усыновила всё человечество в Его лице, и является Матерью всех христиан. Её молитвы более всех угодны Богу, Она слышит все молитвы, обращенные к Ней. Пресвятая Богородица настолько Чиста и удостоилась такой славы, что стоит выше всех людей и даже Ангелов у самого Престола Божия.

Самое главное в жизни христианина – это спасение души. Господь спасает нас Своей милостью и Любовью. Но у нас есть свобода воли и выбора: быть с Христом или без Него. «Мифической» свободы от добра и зла нет. Это состояние зла. Выбор делает каждый! человек всей своей жизнью.

Православная Вера является Истинной верой и Единственной, ведущей ко спасению. Господь является Главой Православной Церкви и больше никакой, а спасение вне Христа НЕТ. Впрочем, вера – личный выбор каждого.
Православная Вера величественна, красива, подлинно чиста, мудра и разумна. Пресвятая Троица настолько Любит нас, что остается только благодарить Бога за всё и доверить Ему дело своего спасения. Он не подведёт.


Человечество в течение тысячелетий скатилось до жертвоприношений младенцев и содомских грехов, а также собственного уничтожения. В силу падшей природы, заповеди и откровения веры не могут быть плодом человеческого ума и даже гения. Такая высота, разумность и подлинная жертвенная Любовь противоречат корыстному человеку. Это подлинно Божественная Истина!






Читатели (151) Добавить отзыв
 
Современная литература - стихи