ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

О Христовом теле

Автор:
Жанр:
Христос, конечно же не ипостась троичного бога, которого выдумали на Никейском соборе безблагодатные лжеучителя, а образ Единого, о чём настаивает апостол Павел(2 коринфянам 4:4). Христос — это Логос, или, говоря человеческим языком, Сын-Логос, Отец которого Логос-Танах ветхого завета. Увы, лжеучителя буквально восприняли притчу евангелиста Матфея(Матфей 28:19), заповедавшего научить народы трёхэтапному восхождению к Богу — дважды через книжничество ветхого и нового завета и в третий этап — через поклонение в духе и истине(Иоанн 4:23), то есть в Святом Духе, и этот бесконечный третий этап в Библии называется вечным заветом. У лжеучителей получается, что это трибог, а не этапы веры. А как же тогда относится к порухе, которая злопыхателя Христова учения фарисея Савла мигом превратила в апостола Павла, рачительного ходатая новой доктрины? Ведь это Бог ослепил Савла, назвавшись Иисусом: САВЛ, САВЛ! ЧТО ТЫ ГОНИШЬ МЕНЯ? ТРУДНО ТЕБЕ ИДТИ ПРОТИВ РОЖНА(Деяния 9:5; 26:14).
Рожон — это заострённый шест, кол, рожок, выставленный на крупного зверя. Так что, человек Иисус Христос подсуропил вербальный прикол ревнительному вояке с ересями? Нет, под Христом с введением новозаветной доктрины подразумевается новое имя Бога вместо ветхозаветного Саваофа (в оригинале — Яхве, Иегова). Но новое — это слегка подзабытое старое в новом качестве, потому последующая аврамическая религия возвращает исконное имя в арабской интерпретации — Аллах. Ослепление же Савла — необходимое действо, чтобы соорудить ему новые глаза благодаря реконструкции и расширению сознания. Строители знают, прежде чем что-то воздвигнуть на месте старого, надо его разрушить, и евангельские крылатые слова обосновывают этот принцип: ЕСЛИ БЫ ВЫ БЫЛИ СЛЕПЫ, ТО НЕ ИМЕЛИ БЫ НА СЕБЕ ГРЕХА; НО КАК ВЫ ГОВОРИТЕ, ЧТО ВИДИТЕ, ТО ГРЕХ ОСТАЕТСЯ НА ВАС(Иоанн 9:41). Грех это диссипация, разделение, расщепление, расЦЕЛЕНИЕ в отличие от исЦЕЛЕНИЯ, старение, отдаление от единства, не зря же детишек не причисляют к грешникам и первосозданному андрогину, образу и подобию Божиему, не вменяется никакая вина, а только когда он разделился на Адама и Еву. Поэтам и певцам не надо старится, и если умирать, то в молодости. Кобзон, допев до старости, подпортил свою глорию, а Муслим Магомаев, вовремя сомкнув уста, остался на гребне славы. Слава Пушкину, Лермонтову, Есенину, Рубцову, Дмитрию Хворостовскому, Майе Кристалинской, Анне герман, Офре Хаза! А если уж случилось протянуть лямку до старости, переходи на прозу. Блудник-старикашка несносен. Даже я, совок, жалею, что не рассыпался вместе с Советским Союзом. Грустно жить в чужой стране с волчьими законами.
Что такое Христово тело и сам человек Иисус Христос, как вестник Божественного учения? Конечно же, он где-то научился, может в Индии, может в Тибете, может, благодаря самопознанию и праведной жизни путём кармических реинкарнаций, - в Евангелии это не написано. Но мы вправе этого человека, ловца человеческих душ, охотника и ходатая нового завета, считать родоначальником доктрины премудрости, которая поболее Соломоновой(Матфей 12:42). Апостол Иоанн Духа Божия от духа заблуждения учит отличать признанием Христа как обычного человека, пришедшего во плоти(1 Иоанна 4:2-3). Если же кто исторически такую личность не признаёт, а только как миф, он заблуждается. Христа апостол Иоанн от Бога отличает тем, что Христос - видимый, а Бога никто никогда не видел, но тем не менее поскольку Христос носитель Божьих истин, Он ветвь Его, Сын, но и внимающие Ему тоже дети Божьи. Это как бы начатки веры, обрисованной притчами, загадками, сказочными сюжетами, мифами. Но апостол Павел, узревший Бога наяву как ослепивший его свет, идёт далее Иоанна: ЕСЛИ ЖЕ И ЗНАЛИ ХРИСТА ПО ПЛОТИ, ТО НЫНЕ УЖЕ НЕ ЗНАЕМ(2 коринфянам 5:16). НЫНЕ - это особый библейский термин между прошлым и будущим, дверь в будущее, как и представляет себя Христос(Иоанн 10:9). Где же эта дверь? Она в первом дне библейской седмины, там, где Христос парит как Дух над забвенным под водами прошлым и разворачивающимся грядущим. Именно этот реперный знак, маяк, навигатор имеет ввиду Христос, когда провозглашает: НЕ УВИДИТЕ МЕНЯ, ПОКА НЕ ПРИДЕТ ВРЕМЯ, КОГДА СКАЖЕТЕ: БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ!(Лука 13:35) Но библейская седмина это как проект, план, замысел, но на самом деле на грани всех эпох можно почувствовать присутствие Бога как судного дня, как воплощение замысла. В десятой главе Бхагавад-гиты Господь называет свои множественные проявления: из букв Он - А, из сочетаний - двоица мужского и женского начала, из водных вместилищ - океан, Он - слава, речь, память, рассудительность, стойкость, стыдливость, решимость, великолепие великолепных, всеуносящая смерть, победа, правда правдивых и даже игральные кости, чтобы обмануть обманщиков. В новозаветных книгах Библии Господь тоже себя обозначает: путь, истина, жизнь, конец и начало, которые в динамике одновременно являются серединой, есть и другая терминология, но я, чтобы не утомлять читателя, скажу: всё на всё. Кроме Бога ничего и нет: всё из него исходит и к нему возвращается. Но плоть Христа, как букву, апостол Павел предлагает оставить и рассматривать богодухновенность, и если уж это путь, то надо забывать заднее и стремиться вперёд(Филиппийцам 3:13), - вот оно, Богопознание! Теперь плоть Христа духовная, когда он воскрес, и как ловец, он теперь объемлет всю свою ловитву, и ученики его, понимая, что он среди них, как собранное воедино церковное тело, радуются, хотя Фома неверующий какое-то время ещё сомневается.
Современные церковники тоже радуются, что Христос - их жених, ведь это чувствуется по благодати. Я расширенными зеницами глазел на эмоционально впитывающих Божью благодать женщин, как будто у них вот-вот приступает оргазм, - так вспоминаю я свои первые посещения баптистских собраний. Но насчёт голоса жениха и невесты в груди я бы уточнил. Да, Бог есть любовь, и вся его поднебесная соткана из любви. Источник любви, конечно, только он. Но точнее сказать, любовь генерируется во всех его образах и подобиях изнутри. Разве первосозданный анрогин, образ Божий и подобие, не иньскими и янскими энергиями слеплен?(Бытие 1:26) Вращение планет вокруг солнца обязано тоже мужским центробежным и женским центростремительным силам. Отношения в семье между женщиной и мужчиной, между дедом и внуком тоже основаны по этому принципу. И харизма между друганами. И невидимая ниточка интереса между писателем и читателем. Эйфория альпинистов, достигших вершины Эвереста. Несмолкающие аплодисменты в театре и восторженные вызовы на бис - здесь тоже витает явная благодать между артистами и зрителями. Олег Табаков сам был готов платить деньги, чтобы только находиться на сцене и купаться в благодати. Оперная певица Елена Образцова на вопрос, приходилось ли ей отменять концерты по болезни, отвечала, что на сцене нет боли, кашля и насморка, и это тайна подмостков. Сейчас я не бываю в кинотеатрах, но в молодости я выходил из них наэлектризованный и готов был героически сражаться со злом, чувствуя в себе недюжинную силу. А какая сильная энергетика царит на стадионе между футболистами и болельщиками, и если её вдруг не хватает, футболисты апеллируют к трибунам за поддержкой! А земная гравитация! Это ведь тоже любовь и благодать планеты, которая держит нас в плену. А общение меж людьми посредством янского языка и иньского уха! Везде есть благодатные аксессуары, соединяющие мужские и женские энергии: мосты, переправы, акведуки, фуникулёры, переходы, клей, сварка, саморезы, шипы-гнёзда, гайки-винтики, клёпка, сплав, телеграф, газеты, книги, радио и телеэфир, интернет, фрикции, поцелуи, объятья, ласки и так далее и так далее. Всякая живность стремится на высоту, но можно ли сравнить блаженство, которое испытываешь на Эвересте, от того, когда базируешься на холмике, обзор на котором стеснён близлежащим горизонтом? Так и во всех симбиозах сила благодати зависит от разности потенциалов мужского и женского начал. Чем больше народа присутствует на зрелище, тем сильнее благодать. Но имидж кумира тоже имеет значение. Если это не профессионал высокого класса, смычка будет скучной, и могут даже освистать. Мне могут резонно возразить, что в церкви благодать ниспосылается в ответ на прославление Бога, а в зрелищах этого нет, там присутствует только энергия толпы. Что я могу ответить на этот резон? Во всех симбиозах происходит соревнование за единство, ревнование, ревность чтобы завоевать и подчинить себе симбионта. Если подчинения нет, как можно говорить о единстве и благодати! Может быть и ничья, но мне кажется, это только неудовлетворённая переходная фаза. И в церкви в борьбе за паству между священниками приходов присутствует нешуточная интрига. Во всех симбиозах, как и в отношениях между мужчиной и женщиной, если нет свежести, нет обновлений, разность потенциалов падает, и благодать стирается. Христос в Евангелии заявляет себя истиной(Иоанн 14:6), но когда Пилат спрашивает его, энтропированного, приговорённого к казни: «Что есть истина»? – он безмолствует. Да он и сам себе не рад в таком состоянии: БОЖЕ МОЙ, БОЖЕ МОЙ! ДЛЯ ЧЕГО ТЫ МЕНЯ ОСТАВИЛ?(Матфей 27:46) И у пророка Даниила написано, что в конце цикла ПРЕДАН БУДЕТ СМЕРТИ ХРИСТОС, И НЕ БУДЕТ(Даниил 9:26). К Даниилу можно и свидетельство самого Иисуса можно приторочить: ПРИДУТ ДНИ, КОГДА ПОЖЕЛАЕТЕ ВИДЕТЬ ХОТЯ ОДИН ИЗ ДНЕЙ СЫНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, И НЕ УВИДИТЕ(Лука 17:22; Иоанн 8:21). По той же финальной причине был отлучён от брачного чертога безымянный молчаливый евангельский персонаж, ведь брачные одежды – ликование, эйфория, ажиотаж(Матфей 22:11-13). Что же ты, импотент, заявился со своей мерзостью запустения, когда верхи не могут, а низы не хотят, на торжественное крыло святилища! Закономерно, что и Пётр в страхе трижды отрекается от Христа. А ты, дорогой читатель, будешь любить плод, который на глазах у тебя загнивает? Зато потом воскресший Христос трижды утверждает Петра в любви, наращивая его потенциал как пастыря вместо себя, возносящегося к Богу(Иоанн 21:15-17). В Первом послании коринфянам апостол Павел обещает показать превосходнейший путь любви(1 коринфянам 12:13), которая не перестаёт, и в восьмой главе Второго послания он это обещание исполняет. Здесь он приводит важнейшую сноску на Исход, на собирание небесной манны, которое притчево означает пост(2 коринфянам 8:12-16; Исход 16:18). Ведь ругал Христос своих учеников, что у них нет силы, то есть необходимой разности потенциалов, чтобы превозмочь и подчинить бесов?(Матфей 17:21) Заявлял он громогласно, что кто не собирает небесную манну и не наращивает духовность в посте, тот расточает, нивелирует разность потенциалов и от симфонии с Христом переходит в противостояние?(Матфей 12:30) Благодаря тому, что на полюсах земли ежегодно происходит переполюсовка мужского и женского начала посредством замены света на тьму и наоборот, жизнь за полярным кругом в Скандинавии, Исландии и Аляске возможна. А если бы не было переполюсовки головы и хвоста, как мужского и женского начала возле северного полюса в кромешной тьме жить было бы депрессивно. Ежегодная переполюсовка также влияет на региональные изменения климата по планете, которое можно назвать периодическим оживляжем. Но так было и в церквях, опекаемых апостолом Павлом. Прилично насобирав в посте небесной манны, церковный хвостик, пока другая часть церкви отдыхала, наращивал свой духовный потенциал и становился головой. Потом постилась вчерашняя голова, вынужденная быть женским хвостиком, и опять вырывалась в заглавное мужское начало. Благодаря такой нарастающей периодике любовь не только искрила, но блистала, как молния, и задохнуться никак не могла, естественно и благодать в виде даров Святого Духа присутствовала наглядно. В подтверждение сказанного я привожу пространную цитату из апостола Павла, уже в Первом послании апостол настраивал коринфян быть хвостиками, последними, именно из последних вырастают первые и заглавные: МЫ БЕЗУМНЫ ХРИСТА РАДИ, А ВЫ МУДРЫ ВО ХРИСТЕ; МЫ НЕМОЩНЫ, А ВЫ КРЕПКИ; ВЫ В СЛАВЕ, А МЫ В БЕСЧЕСТИИ. ДАЖЕ ДОНЫНЕ ТЕРПИМ ГОЛОД И ЖАЖДУ, И НАГОТУ И ПОБОИ, И СКИТАЕМСЯ, И ТРУДИМСЯ, РАБОТАЯ СВОИМИ РУКАМИ. ЗЛОСЛОВЯТ НАС, МЫ БЛАГОСЛОВЛЯЕМ; ГОНЯТ НАС, МЫ ТЕРПИМ; ХУЛЯТ НАС, МЫ МОЛИМ; МЫ КАК СОР ДЛЯ МИРА, [КАК] ПРАХ, ВСЕМИ [ПОПИРАЕМЫЙ] ДОНЫНЕ. НЕ К ПОСТЫЖЕНИЮ ВАШЕМУ ПИШУ СИЕ, НО ВРАЗУМЛЯЮ ВАС, КАК ВОЗЛЮБЛЕННЫХ ДЕТЕЙ МОИХ. ИБО, ХОТЯ У ВАС ТЫСЯЧИ НАСТАВНИКОВ ВО ХРИСТЕ, НО НЕ МНОГО ОТЦОВ; Я РОДИЛ ВАС ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕМ. ПОСЕМУ УМОЛЯЮ ВАС: ПОДРАЖАЙТЕ МНЕ, КАК Я ХРИСТУ(1 коринфянам 4:10-16). Да и Христос то же самое говорит: ЕСЛИ КТО ХОЧЕТ ИДТИ ЗА МНОЮ, ОТВЕРГНИСЬ СЕБЯ, И ВОЗЬМИ КРЕСТ СВОЙ, И СЛЕДУЙ ЗА МНОЮ(Матфей 16:24) Я в пример даже дерево укажу: оно постоянно отстраняется от себя от скудости до полноты и полноту также сбрасывает, чтобы опять начать с нуля. Но потерь здесь нет, ведь на срезе дерева спиральные кольца умножаются и мощь растёт. У каждого человека свои таланты, призвания, предназначения, они-то и есть крест, который соответствует китайской книге космогенеза(книга перемен) или семидесяти седминам цикличной небесной манны(Матфей 18:22; Даниил 9:24-27).
В Евангелии написано: Я СОЗДАМ ЦЕРКОВЬ МОЮ, И ВРАТА АДА
НЕ ОДОЛЕЮТ ЕЕ(Матфей 16:18). Церковь, по гречески экклесия — это собрание, сообщество, симбиоз мужского и женского начала, и я уже пытался перечислить какие бывают симбиозы. Не все они жизненны, и, увы, распадаются. Христос увидел условие, при котором церковь останется жизнеспособной, подобной Богу — это цикличность. Пётр усмотрел в Христе цикличность и потому назвал его Сыном Бога, а ведь крест Сына делаться Отцом и снова Сыном, если принимать всерьёз цикличность скудости и полноты. Да и мы, верующие, мечтаем водвориться в Боге и соединиться с ним. Камень на котором основана церковь может рассыпаться и прирастать песчинками вновь. Он может быть отверженным при разрушении симбиоза, но благодаря краеугольности, цикличности, он снова в фундаменте, и восстановление гарантировано(Исайя 58:12). Сатане-то хотелось как раз обратного, одноразового процесса, кончающегося энтропией(Лука 22:31-32). Есть и у Христа определение сатанинского гнёздышка: ДОМ МОЙ ДОМОМ МОЛИТВЫ НАРЕЧЕТСЯ; А ВЫ СДЕЛАЛИ ЕГО ВЕРТЕПОМ РАЗБОЙНИКОВ(Матфей 21:13). И апостолы предрекли, что после их отшествия воссядут на церковном седалище лжеучителя и извратят истину. Я не силён в истории церкви, но вижу в ней постоянные расколы и взаимные обвинения в ереси. Библия обличает пастырей и священников в корыстолюбии(Исайя 28:7; Иеремия 2:8; 2:26; 5:31; 6:13; 8:10; 23:11). Кто кем побеждён, тот у того и в плену(2 Петра 2:19). Поэтому Христос запрещает священноначалию называться батянями и учителями(Матфей 23:8-10). Церковь, основанную на таких ничтожных камнях, конечно же, постигнет крах(Матфей 15:14). Вся природа постится, надо это заметить, после плодоношения и сбрасывания плодов. Деревья собирают вокруг себя небесную манну, снежную крупу, ведь ночное перепелиное женишковое мясцо уже исчерпало себя, и к весне надо обновится, а для этого нужна живая вешняя вода(Исход 16:13). В православной церкви тоже постятся, но посты здесь сводятся к вегетарианству. Христос о таких постах выразился определённо: ВСЯКОЕ ДЕРЕВО ПОЗНАЕТСЯ ПО ПЛОДУ СВОЕМУ, ПОТОМУ ЧТО НЕ СОБИРАЮТ СМОКВ С ТЕРНОВНИКА И НЕ СНИМАЮТ ВИНОГРАДА С КУСТАРНИКА(Лука 6:44). И заковыка ещё в том, что нет переполюсовки, перераспределения духовного потенциала: во главе всегда клир, набравшийся хворого ума в семинарском книжничестве, а в хвосте — приглуплённая паства, вынужденная пить из козлиного копытца. Как в семье надоевшие друг другу, нивелированные муж и жена разбегаются, так и в церкви неизбежны расколы при ничтожной благодати. В церковнославянском и синодалном переводах ещё можно дотумкать, что восьмая глава Второго послания к коринфянам учит о посте, называя эту добродетель усердием веры. А вот женишковое-то мясо, на которое собираются верующие, как на причастие или евхаристию — это фактически участие в распинании Христа, и апостол Павел называет эту вечерю собранием на худшее, а не на лучшее(1 коринфянам 11:17). А вот чтобы делать лучшее, надо проявит усердие. Сегодня, увы, цивилизация характеризуется как общество потребления, и современными сребролюбивыми церковниками восьмая глава Второго послания апостола Павла переведена и истолкована как сбор маржи. Да и церковная глава постоянно жужжит о том, что надо больше денег нести в церковь: чем больше посеешь, больше пожнёшь.
Но я всё же себя считаю оптимистом, хоть и осторожным. Если бездушная природа подчинена циклам и управляется Богом, то, думаю, и в церкви - Божье волеизъявление. Придёт время, и снова выгонит Христос из храма корыстолюбцев(Иоанн 2:13-17).

Вот в лесу золотошумном
Глохнут мертвые тропы.
Гулко бьют по твердым гумнам
Однозвучные цепы.


В переливах изумруда
Блещет, зыбко рябь струя,
Гладь расплавленного пруда —
Голубая чешуя.

Ветер дунет. Воду тронет,
Пошевелит стрекозу.
Золотистую уронит,
Грустно, дерево — слезу.


Небывалою усладой
Полон я. Не шелестя,
Пролетай и в волны падай,
Лист — отцветшее дитя!


Что-то как-то миновало.
Где-то кончилась гроза.
Без преград, без покрывала
Вечность смотрит мне в глаза.


Кто-то властный рек: довольно.
Усмирившись и внемля,
Вновь безлюдна, безглагольна,
Вновь молитвенна земля.


Круг полей — свободней, шире.
В бесконечность убежа,
Тлеет в пламенной порфире
Леса дальняя межа.


В этом кротком позлащенье,
В вещем шорохе листвы,
Извещенье возвращенья
Жаркой майской синевы.


Смерть с рожденьем — вечно то же,
Как начало и конец.
Осень, шествуй, в чащах множа
Искрометный багрянец!


Возрастающим сверканьем
Жажду сердца утоли!
Лес, пускай мы вместе канем
В смерть роскошную земли.

Нежит матовая краска
Отвердевшего листа.
С детства ведомая ласка
В дальнем небе разлита.


В синем блеске мысли стынут…
Иль из книги бытия
Возраст отроческий вынут,
Или вновь младенец я?
(Сергей Михайлович Соловьёв 1885-1942, Гимн осени)





Читатели (196) Добавить отзыв
От Цви
Надо же? И кто-то в подобный днбилизм искренне верит?
03/08/2019 10:24
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи