ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте


Яндекс.Метрика

К ЛИНДЕ…

Автор:
Автор оригинала:
Алексей Егоров
Жанр:


Ведь ты – не явь, не бред, не сон,
Не раковина после шторма…
Так почему же я влюблён
В тебя, как прежде, Мыслеформа?

Твою неправильную речь
И астеничность скандинавки
Сумел я в памяти сберечь
На склоне жизненной отставки.

Твоя соломенная прядь
В златой заката диадеме
Звучит, как некогда, опять
Октавой чувственности в теме…

Я бархат кожи возлюбил
Твоей, чуть тронутой загаром…
Как молод, и неистов был,
И беспощаден в Мире Старом…

Твой детский трепет и испуг
С ослабевающим отпором...
Я был, возможно, первый друг
Полночных грёз, пришедших скоро…

Обвив руками хрупкий стан,
Внимал твоим сердцебиеньям,
И целовал узоры ран
На сбитых девичьих коленях.

Неведомый абхазский бриз
Нас охлаждал, разгоряченных,
И звёзды не смотрели вниз -
Стыдились наготы влюблённых.

Я нежно в волны опускал
Твоё нагое изумленье,
Дорожку лунную искал –
Запечатлеть моё виденье.

Любовь и страсть, слиянье душ,
Взапой… Напухшими губами…
Любимый, друг, любовник, муж –
Нет, то не передать словами!

Надрывный, будто чайки, крик
Над бездною свеченья моря…
Дыханья учащённый ритм
И слёзы – смесь любви и горя…

… Ты помнишь, Линда, наш пустой
Тот ресторанчик в Леселидзе,
Где я, счастливый, но босой,
Пытался всё же расплатиться?

Ты помнишь, Линда, или нет:
Достав последние копейки,
Вдвоём собрали мы бюджет
Пред богом созданной ячейки!?

Дорогу, помнишь, в километр?
Трёхчасовой наш путь идиллий –
Знакомым стал нам каждый кедр,
Где мы в сознанье приходили!

А этот дождик проливной,
Что над тобой закрыл руками?
И снова поцелуй взапой
Заиндевевшими губами…

И Сулево – посёлок дней,
Причудой лет в Кавказ вкраплённый,
Встречал счастливых без огней,
В твоё молчание влюблённый.

Умытый проливным дождём,
Я, всё же, грею твои руки…
Даешь на поясе с ножом
Отца охотничие брюки…

А бабушка учила нас,
Как хлебом вычищать тарелку,
Так слова не сказав за час
И на часах поправив стрелку…

И, натыкаясь на бамбук,
Искал тебя в прохладе ночи
И впитывал цикады звук,
Который полюбил я очень.

А помнишь ты разлуки ночь
В неистовстве последней схватки?
И страхи отгоняла прочь
Та дверь на швабры рукоятке…

На кухне бабушка твоя
Угрюмою сидела соней…
Твой крик неистовства, огня
Я силой сдерживал ладоней…

… А утром первый самолёт
Тебя вернул в далёкий Таллинн…
Мы снова вместе через год…
Среди чернеющих проталин

С тобою мы обнявшись шли,
Но души наши были порознь…
А под ногами мы нашли
Лишь прелый прошлогодний хворост…

Его, увы, воспламенить
С тобой нам, Линда, не удастся,
А время плакало навзрыд:
Нельзя нам было расставаться…

Твой поезд Харьков – Ленинград
Так не хотел пугать нас звуком…
Окончен детский маскарад
И грёз несбывшихся наука…

Я напоследок прочитал:
«С любимыми не расставайтесь!...»
Молчала ты, молчал вокзал,
Но мир просил: вдвоём останьтесь!

Ты не спешила уходить
К песку Прибалтики и шторму,
Но, чтоб себе не навредить,
Ты превращалась… в Мыслеформу…

28 февраля 2008 года, г. Харьков




Читатели (540) Добавить отзыв
Алексей, на мой взгляд, это - одно из лучших Ваших детей, даже не в характерном для Вас стиле, вот что делает Любовь, или воспоминание о Ней - настоящей,я не копаюсь и роюсь в деталях - воспринимаю всегда в целом - и человка и его мысли, а мысли Ваши мне импонируют! Браво! Мои аплодисменты!
28/03/2008 14:14
Спасибо, милая Севастопольская! Почему-то мои друзья и читатели действительно, считают его моим лучшим стихотворением! Для меня это - эпизод жизни, яркий, но - эпизод... Есть у меня и "К Эмме...", и "К Наташе...", и... (ещё не выкладывал). Думаю, когда выложу все эпизоды, тогда можно будет сравнить и оценить... С теплом, Алексей
29/03/2008 01:47
Особо была потрясена знанием конституции женского организма, со всеми этими подкожно-жировыми клетчатками и тонусом мышц, Вы не паталого-анатом по профессии?
29/03/2008 15:25
Нет, дорогая, я по профессии - духовный лекарь. И мне очень приятно наблюдать ещё живое женское тело, данное мне в моих ощущениях :))) С теплом, Алексей
29/03/2008 16:51
Раз уж сплелись языками, то можно поподробнее о "духовном лекаре", может это то, что я ищу?
29/03/2008 17:23
Давайте по порядку: что Вы ищите? Если... тогда в личку!
30/03/2008 00:43
Алексей, сказать что не так или как? конечно только по строчкам, потому как читается-то почти непрерывно и это нонсенс здесь)))
29/02/2008 07:37
Стеша, конечно сказать! Обязательно сказать, это очень-очень важно!!! Алексей
29/02/2008 10:45
Ведь ты – не явь, не бред, не сон,
Не раковина после шторма…
Так почему же я влюблён
В тебя, как прежде, Мыслеформа?


Перечисление в первой строке в соединении с частицей "Не" ведет к отрицания, если она, ни то, ни другое, ни третье, то чем она является?
Не могу себе позволить предположить : вышеперечисленное в состоянии ли сравниться с раковиной после шторма? Но я представила ее себе (раковину)- вся в песке, частично изломана, забита мутью...


Твою неправильную речь
И астеничность скандинавки
Сумел я в памяти сберечь
На склоне жизненной отставки.

Мне кажется, я так думаю,))) что склона у жизненной отставки быть не может, после отставки жизни сразу следует смерть? Думаю можно поспорить на эту тему. Хотя находка рифмы мне понравилась.
Ритм падает еще в этом месте, выражаясь безграмотным языком. Астеничность здесь в каком смысле употребляется? , в психологическом смысле или у нее болезнь?

Твоя соломенная прядь
В златой заката диадеме
Звучит, как некогда, опять
Октавой чувственности в теме…

Ранее было перечисление в прошедшем времени, в данном моменте возникает вопрос - откуда взялась прядь в настоящем времени, вроде бы еще не обозначалось момента встречи? Или не было обозначения момента воспоминания.

Я бархат кожи возлюбил
Твоей, чуть тронутой загаром…
Как молод, и неистов был,
И беспощаден в Мире Старом…


Тоже в настоящем времени. Не понятно кто был молод и неистов - вот в чем вопрос?))))


Твой детский трепет и испуг
С ослабевающим отпором...
Я был, возможно, первый друг
Полночных грёз, пришедших скоро…

Обвив руками хрупкий стан,
Внимал твоим сердцебиеньям,
И целовал узоры ран
На сбитых девичьих коленях.

Неведомый абхазский бриз
Нас охлаждал, разгоряченных,
И звёзды не смотрели вниз -
Стыдились наготы влюблённых.

Я нежно в волны опускал
Твоё нагое изумленье,
Дорожку лунную искал –
Запечатлеть моё виденье.

Здесь до этого места все просто прекрасно, очень чувственно и тонко.


Любовь и страсть, слиянье душ,
В запой… Напухшими губами…
Любимый, друг, любовник, муж –
Нет, то не передать словами!

Напухшими - мне кажется так не говорят, набухшими или опухшими - скорее всего))) "Любимый, друг, любовник, муж" – повествование шло от первого лица, здесь же, Вы, Алексей, вдруг стали выражать мысли девушки и свое переназначение, что несколько сбивает с толку.


Надрывный, будто чайки, крик
Над бездною свеченья моря…
Дыханья учащённый ритм
И слёзы – смесь любви и горя…

… Ты помнишь, Линда, наш пустой
Тот ресторанчик в Леселидзе,
Где я, счастливый, но босой,
Пытался всё же расплатиться?

Ты помнишь, Линда, или нет:
Достав последние копейки,
Вдвоём собрали мы бюджет
Пред богом созданной ячейки!?

Дорогу, помнишь, в километр?
Мы ею три часа ходили –
Знакомым стал нам каждый кедр,
Где мы в сознанье приходили!

А этот дождик проливной,
Что над тобой закрыл руками?
И снова поцелуй в запой
Заиндевевшими губами…
Разве человеческое тело может дойти в Абхазии до такой температуры, чтоб у него заиндевели губы?

И Сулево – посёлок дней,
Причудой лет в Кавказ вкраплённый,
Встречал счастливых без огней,
В твоё молчание влюблённый.

И я, промокший до конца,
Но, всё же, грею твои руки…
Ты протянула мне отца
С ножом охотничье брюки…

Здесь я смеялась в первый раз когда читала, второй раз сейчас - протянуть отца с ножом - конечно здорово, пусть он хотя бы по прошествии защитит честь девушки)))) а уж промокнуть до конца!!! щас бы Региночку сюда, она б такой фортель выкинула с этим концом))) (В переносном смысле))) Есть выражение промокнуть до нитки, продрогнуть до костей.


А бабушка учила нас,
Как хлебом вычищать тарелку,
Так слова не сказав за час
И на часах поправив стрелку…

И, натыкаясь на бамбук,
Искал тебя в прохладе ночи
И впитывал цикады звук,
Который полюбил я очень.

А помнишь ты разлуки ночь
В неистовстве последней схватки?
И страхи отгоняла прочь
Та дверь на швабры рукоятке… -- строка корявая

Здесь слишком много И, А, когда - зачем-то вставилось.

На кухне бабушка твоя
Угрюмою сидела соней…
Твой крик неистовства, огня- здесь размер выпал
Я силой сдерживал ладоней…

… А утром первый самолёт
Тебя вернул в далёкий Талин…- здесь упомянут поселок городского типа в Армении или это ошибка в названии города Таллинн?
Мы снова вместе через год…
Среди чернеющих проталин

С тобою мы обнявшись шли,
Но души наши были порознь…
А под ногами мы нашли
Лишь прелый прошлогодний хворост…
Если они встретились через год то это должно быть опять лето, откуда взялся прелый хворост?

Его, увы, воспламенить
С тобой нам, Линда, не удастся,
А время плакало навзрыд:
Нельзя нам было расставаться…

Твой поезд Харьков – Ленинград
Так не хотел пугать нас звуком…
Окончен детский маскарад
И грёз несбывшихся наука…

ее поезд Харьков - Ленинград, непонятно почему она на него собиралась сесть, до этого она жила в Талине)))
Может замуж вышла?

Я напоследок прочитал:
«С любимыми не расставайтесь!...»
Молчала ты, молчал вокзал,
Но мир просил: вдвоём останьтесь!

Ты не спешила уходить
К песку Прибалтики и шторму, - здесь она все таки не стремится В Прибалтику))))
Но, чтоб себе не навредить,
Ты превращалась… в Мыслеформу…


Вот такие пока замеченные мною ошибки при написании, можно ли продолжить диалог?)))
С теплом.
С.
01/03/2008 19:01
Стефа, спасибо за комментарий, он очень мне пригодился! Линда не может быть явью, т.к. я её не ощущаю пальцами по прошествии 35 лет, она не появилась ни во сне, ни в бреду, я её извлёк из аналов памяти. Раковиной после шторма - в водорослях сомнений и облепленная песком она была в 1973 году, но сейчас - 2008. Линда в настоящий момент для меня является Мыслеформой - формой тела, извлечённой из мыслей. Увы, вынужден не согласиться, но как бы Вы (здесь и в дальнейшем) написали7

Отставка, Стефачка, наступает задолго до смерти - именно на склоне лет, когда перевалил через 44-летний рубеж. "У женщин астенического типа лицо и нос несколько удлинены, тонус мышц снижен. Кожа бледная, подкожножировой слой развит слабо. Для них характерна сухая кожа." http://fatalenergy.com.ru/women/book/azbuka_kosm/2.php Это именно скандинавский тип строения женщины! Не путайте с болезнью -астматичностью, и с психологизмом - аскетичностью, и т.д. :) Увы, и здесь вынужден не cогласиться...

Если Линда - Мысле-форма, проявившаяся в настоящее время. то почему в настоящее време ей в диадеме не появиться? Наблюдали? Над морем золотистый закат, заслонённый лицом девушки, к которому мужчина близко близко прислоняется... Вот она - диадема! Ну, Стефа, разве у мужчин спрашивают, кто "молод и неистов был"? :)))))) Естественно...

Стефа, долго сам ковырял "напухшие губы"... Спросил у старинной знакомой, она сказала, что в процессе любви "опухают" другие части женского тела, а "набухают" губы только в ожидании, томлении, в приливе крови, но не тогда, когда их искусали. вот и выбрал из "трёх зол"... А что Вам женская интуиция подсказывает, чем заменить?

В перечислении мужских ипостасей любви пол не нужен, это - не прямая речь Линды ко мне, это чувство ипостаси во мне.

Стеша, Линда была до встречи со мной, ну, как Вам это сказать... Да Вы и сами всё прекрасно помните! :))) Её всё время бил колотун боязни, губы дрожали, как от холода, отсюда - образ инея... подскажите, что было бы эквивалентом?

Насчёт "продрогший до конца"... Ни Регина, ни Стефа - не мужчины, им трудно представить, что после дождя мужчина может до конца продрогнуть в ожидании скорого... :))) Согласен, звучит трёхсмысленно, недоработка, бл... (ин). Молю: предложите эквивалент!!! А то, "продрогну до конца" :)))))

Много "И". Стефа, передача ощущения ьесконечного ожидания того часа и-и-и-и... У Вас в стихах, по-моему, ожидание так же передаётся.

Талин? Что Вам сказать? Безграмотный я лопух, исправлю, конечно! Спешил выложить, а спилчекер такое пропускает, внимание не обратил, пардону прошу, мэм... :)

Год с лишним, первая встеча была в сентябре, вторая - в ноябре или декабре, не помню. А что, так важно указать "ты, Линда, объявилась вновь, когда 13 месяцев минуло..." Шакеспиара в могиле рыдать будет! :))))

Дык, девка домой же ехала! Бичевоз Харьков-Таллинн, конечно, тоже ходил, но как я мог отправить домой любимую девушку не литерным двухзначным? Добирались до Таллинна через Нарву, сам так ездил.

Стефа, диалго продолжать нужно и необходимо! Мне - виртуальному Виссариону Григорьевичу Белинскому, жена нужна виртуальная - Белинская, чтобы вдохновляла! Согласны? (в виртуальном смысле...) :)))

Ну, как я защищаюсь? И помощи прошу.... И жду её от Вас... Наверно, целый час... :)))) С глубочайшей теплотой, которая за меня просит прощения, Алексей
01/03/2008 20:32
Алексей я продолжу, но только вот скажу что сразу зацепило:
http://vegsd.narod.ru/
Стеничность–астеничность. Положительный эмоциональный фон, оптимизм в отношении предстоящей деятельности, удовлетворение от процесса решения интеллектуальных задач, наслаждение процессом общения с другими людьми говорят о стеничности. Отрицательный эмоциональный фон, неуверенность, повышенная тревожность по поводу любой деятельности свидетельствуют об астеничности.


АСТЕНИЯ (греч. astheneia) - нервно-психическая слабость; повышенная утомляемость, истощаемость, нарушения сна и т. п.


АСТЕНИЯ (тэ), астении, мн. нет, ж. (греч. astheneia - бессилие) (мед.). Слабость организма. Ср. неврастения, психастения.


АСТЕНИК м. 1. Тот, кто имеет астенический тип телосложения. 2. разг. Тот, кто страдает астенией.


Постараюсь завтра придти и доделать что упущено и недопонято))
С теплом.
С.
01/03/2008 22:47
Алексей заранее хотела бы сделать расстановку позиций, я выражаю свою мысль, вы с ней не согласны... критиковать на самом деле тяжелее в несколько раз, чем писать стихи, согласны? Стихи Ваши мне во многом импонируют, поэтому задача еще больше осложняется, я там Вам указала, как мне кажется, грубейшие ляпы, с теми моментами где мы несогласны вдвухе, мы не разойдемся полюбовно, взамен их можно просто выставлять на форум и решать проблему путем голосования компетентных читателей))), можно устроить буриме, (но мне вот редко кто подходит по стилистике и внутреннему состоянию). А за вдохновение, которое я могу вам дать, придется расплачиваться критикой моих произведений, согласны?
02/03/2008 09:29
Стеша! Ответ по предложениям! Согласен! Чертовски приятно, но на форуме, кроме компетентных стилистов, бывают и компетентные антстилисты, как же тогда голосовать? Согласен всеми руками Шивы! :)))) Ваш Алексей
ЗЫ: вне предложений - а предложить Стефин вариант? :))))
02/03/2008 11:42
ЗЫ- вот я не понял)))) мне написать аналогию или интерпритировать?
02/03/2008 12:35
Неа, помочь подыскать эквмвалентную замену :)))) Например, "я бы написала..." и далее - текст :))))
02/03/2008 13:25
Алексей,я не могу сказать - "я бы написала..." я никогда не проходила через то, что у Вас описывается, в это состояние надо войти, а просто умничать я могу с другими стихами не такого личного характера , как этот, просто для того чтобы передать окружающим все то, что происходило с Вами, мне кажется нужно найти замену некоторым фразам потому как они звучат порой некрасиво и порой не понятно, про раковину спорить можно, но не нужно, а вот про конец, про отца с ножом и про другие неправильно постороенные фразы спорить нечего, во всем остальном стих хорош- форма содержание, тема, манера у меня лично не вызывают никаких нареканий и читала я его с увлечением. Мне даже жалко его - если Вы его поправите, там много настоящего, но порой это иногда нужно прикрыть светскостью правил стихосложения))) которых я до конца сама не знаю)))))
03/03/2008 12:14
Я пьян, а значит - зол! Стихо - в огонь!!!
Стефания мне помогать не хочет!...
Какая светскость, коль души агонь
Во мне бурлит, пылает и хохочет!?

Не верю я, что чистая душа
Не испытала муки наслажденья!!!
Пою... Но что-то говорит мне; "Ша..."
Опять пришло былого наважденье...
03/03/2008 23:48
Прекрасное стихотворение, Алексей. Перед глазами объятья влюблённых Родена, превращаются в янтарь слёзы Линды... Музыка! Спасибо за доставленное удовольствие. Тут всё вечноюное. Ваша Ксана
28/02/2008 13:29
Спасибо, Ксаночка! Всколыхнулось во мне нечто! Так захотелось в тот незабываемый 1973 год!!!! Где я - без двух недель семнадцатилетний-ий-ий-ий!!! Слов не нахожу, одни звуки... Может это - влияние марта? :)))) Ваш Алексей
28/02/2008 14:07
Может и есть влияние марта...Корни у Вас не из графства Чеширского? А? А то чтой-то то Вы на крышах, то небо когтём так скть...)))))
28/02/2008 17:27
Корни, возможно, и неоттуда, но улыбка моя, которая так нравилась моим алисам, - именно оттуда!!! Да и исчезал я, по правде говоря, раньше моей улыбки! :))))))))))))) Ваш Алексей
28/02/2008 17:35
Не Моцарт, но Сальери точно!
28/02/2008 09:58
Сальери отравил любовью
Увы, не Моцарта, а жизнь:
Завидуя, он сделал новью
Ушедшей памяти каприз...

Спасибо Вам, Липа! :) С теплотой, Алексей
28/02/2008 10:21
Но Вы ведь поняли, что я имела ввиду? Зависть Сальери тут нипричем.
28/02/2008 11:03
Липочка, конечно, понял! :) Но мой образ Сальери навеян интересной статьёй о нём http://www.asha-piter.ru/12_01_Mysteres/12_01_Mysterys_Saljery_01.htm. Почитайте, Вам понравится! С теплом, Алексей
28/02/2008 14:01
От Цви
Алёша! Вот оно, то настоящее, которое превосходит всякую фантазию! Такое выдумать нельзя - здесь сама жизнь. Проникся. С ув. Цви.
28/02/2008 09:33
Любви ушедшей не вернёшь
Стихами грусти... Ну, и что ж!...

Спасибо, Цви! Ваш Алёша
28/02/2008 10:24
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи