ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
 
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте


Яндекс.Метрика

Грешница

Автор:
Жанр:
Не различая чувств и время,
В круговороте пошлых дней,
Она влачила свое бремя,
Средь безразличных ей людей.

Пороки, страсти и дурное
Вскружили голову легко,
Но тело стало как чужое,
В болячках нежное чело.

И ночью ноет, режет руки,
Рыдает яростно, навзрыд,
И в тишине слышны ей звуки,
И совесть заменил ей стыд.

Она рычит, глаза кровавы,
Проклятья сыпет в пустоту,
Под утро, в сонные дубравы,
Но там находит глухоту.

Она вонзает иглы в тело,
Она кричит и бьет себя
И плоть уродует так смело,
Себя ни капли не любя.

В висках пульсирует волненье,
Горит душа, она одна,
Но не покинет вмиг сомненье,
Что не на веки жизнь дана.

Не может вымолить прощенья,
О стены бьется головой,
Просить хотела бы спасенья,
Но изо рта истошный вой.

Трещали кости, сердце гложа,
Из пальцев кровь ее текла,
И заклинала: «Боже, Боже,
Не оставляй одну меня»

Но вдруг тревоги отступили,
И боль безумная прошла,
И слёзы с потом проступили,
И не одна она. Нашла.




Читатели (621) Добавить отзыв
Андрея Черкасова не читала?
Юрий

23/02/2007 22:49
От Сюита
Нет
24/02/2007 08:33
Зря
Юрий.
24/02/2007 20:46
От Сюита
Надо, значит почитаю.
25/02/2007 08:15
Сюита! Даже жутко стало, какой яркий, выразительный образ Вы создали!
23/02/2007 15:22
От Сюита
Мне тоже стало жутко. Так и начинаешь сомневаться, насчет того, что ты хозяин своих стихов, по-моему, это они управляют нами, как того пожелают.
Спасибо за отклик, Евгения.
23/02/2007 16:52
Теперь можно просто обсуждать Ваши стихи Сюита?!

Написано уже более отточенно чем, ранние произведения.
Наполненность текста- доступными, яркими образами.
Тема актуальна для любого читателя.
Лирический герой существует обособленно, ассоциаций с автором
не возникает.
Это все выявленные плюсы,Сюита, которые раньше, в той или иной мере, отсутствовали в Ваших произведениях.

Теперь мой взгляд на произведение:

Разберем по четверостишьям.
Первое: вступление должно быть ярче, определяя дальнейшее
состояние читателя и его эмоции.

Поэзия, это тот стиль повествования, единственный в своем роде, насильно навязывающий отношение и эмоции автора- на рассматриваемую
им тему. Гипнотизирующий читателя ритмом и словосочетанием.

В круговороте пошлых дней,
Она влачила свое бремя,

Мне кажется определение "Пошлые" не в полне подходит для раскрытия данной темы.У Вас, Сюита, в этом стихе обозначается стиль серебряного
века, но слишком много просторечных оборотов, которые бы не "посмели" употребить поэты с данной направленностью.

Она влачила свое бремя- при прочтении "свое" по ритму превращается в "сваю",Лучше звучит, если переставить местами или вообще убрать это слово -"Она свое влачила бремя"

Во втором ч. в первой строке слово- Дурное- выглядит как заменитель,его бы я тоже поменяла, хотя бы, на что-то сходное.
Последние строки этого ч-я. путают читателя: из-за чего у героини стало чужое тело- читается- из-за болячек на челе.

В 3 ч-е слишком часто повторяется союз "И", да и во всем тексте он слишком часто задействован, что придает излишнью детскость и наивность изложению.

В 6 ч-е размер выпадает.

В висках пульсирует волненье,
Горит душа, она одна,
Но не покинет вмиг сомненье,
Что не на веки жизнь дана.

Союз"что" - для чего употреблен?!!!
Это место без сомнения надо переделать! Так красиво начато!

В 8 ч-е
Трещали кости, сердце гложа,
Из пальцев кровь ее текла,

Сердце глодали кости и следствие: из пальцев потекла кровь.
Только так и никак по другому читается.

В 9 ч-е опять бесконечное "И" и незавершенность.Опять поступок и следствие его, не ясны читателю, завулираванность вывода должна заключаться в эффектной концовке. Здесь же... Сами прочитайте без всего текста:
Но вдруг тревоги отступили,
И боль безумная прошла,
И слёзы с потом проступили,
И не одна она. Нашла.

Потом, пунктуацию во многих местах надо откорректировать, для расставления акцентов.
Ну и так далее работать.

Я рада милая Сюита, что Вы вышли из своего стресса, а значит Вы сильная женщина! Уважаю таких!! Это Вам, моя маленькая разборочка Вашего прекрасного полета в мир поэзии. Скоро превратитесь в прекрасного лебедя, среди таких же поэтичных душ, как Вы. И мне за Вами не угнаться...
Пишите! И ВЫ мне!- свои заметки, на мои темы.
С теплом и нежностью к Вам, Стефания Невская.
23/02/2007 09:41
От Сюита
Во-первых, спасибо за такой Большой отзыв.
Не поняла Вашей первой строки, что значит: «Теперь можно просто обсуждать...»? Мы с Вами поссорились что ли?
Спорить с Вами не стану: кому, что слышится, кому, что видится. Мне интересно, что Вы услышали и увидели в стих.-и.
Мне сложно говорить, что и как должно было начинаться, как развиваться и как закончиться. Честно говоря, на середине стало не на шутку страшно, даже жутко от того, как и что я пишу. Это настоящее болото, в которое меня чуть не затянуло, пришлось срочно брать себя в руки и спасать героиню, а в некотором роде и себя.
Касаемо «стиля серебряного века», то если Вы его и обнаружили, Стефа, то я к нему не стремилась, видимо, так получилась, поэтому я и не думала, чтО глубокоуважаемые поэты себе позволили, а что нет. Тем более, что написала на одном дыхании (правда, корректировала).
«придает излишнюю детскость и наивность изложению» Возможно. Вы читали, что мне т.н. robot exe написал на «Я от любви своей не отрекаюсь...»? «произведение все же подкупает какой-то непосредственной искренностью». Видимо наивность, непосредственность и пр. мой удел. :) Что неудивительно.
Дорогая, Стефа, даже и не знаю, стоит ли пояснять, что я слышу? Ладно, только один момент. Трещали кости, сердце гложа,
Из пальцев кровь ее текла,
А Вы иначе посмотрите: из пальцев кровь текла (не факт, что физически это осуществлялось), мучая, терзая сердце.
Но я уже говорила, что мне интересно, как Вы слышите – иначе, это и занятно.
Относительно знаков препинания: боюсь, что расставляя акценты, забуду о правилах пунктуации, а второй раз слушать, что я безграмотная – увольте, Стефа.
Признательна за то, что не пожалели своего драгоценного времени на меня, значит не зря вчера чуть не захлебнулась в мыслительном процессе. Спасибо. Обещаю заглянуть к Вам в гости в скорое время (в последнее время искала здесь что-то новое, поэтому так давно к Вам не заходила, но тем интереснее посмотреть, что время делает с людьми).
С теплом, Сюита.
23/02/2007 11:14
Дорогая Сюита! Я спрашивала про обсуждение, только потому, что ранее Вы писали стихи в стрессовом состоянии и я боялась Вам сделать больно.
Отрадно мне подтверждение, что Вы все пропускаете через себя, только так, а никак иначе поэт должен мыслить.
То, что наивность- Ваш удел, это просто от количества прожитых лет и чувств.
Для примера покажу стихотворение самарского поэта Есении Невской.


************************
И между нами твое одиночество...
Ваше Величество, Ваше Высочество.
Ты маленький принц какой-то другой страны.
И два королевства, твое и мое - равны.

И ты осчастливил своих верноподданных.
Заранее верных, заранее отданных.

Ей может года на два больше чем Вам.
Они в исступлении целуют твои персты,
А я обращаюсь к тебе слишком просто - на "ты".

Я знаю, что стану твоей королевой легко!
И пусть королевство мое от тебя далеко,
Мы будем с тобою, на зависть придворным, близки.
И править мы будем, играя в четыре руки.

Все оттачивается по мере поступления в это горнило, под названием- поэт.
23/02/2007 12:45
От Youri
.
В грядке вдруг прервав копание,
Учит птиц - летать Стефания...


На самом деле, с грядкой, это я перегнул, это, как я уже писал тут, где-то, про того отца, которого не пожалеешь, - на самом деле, Вы, Стефания - птица (кстати, я тут с радостью обнаружил еще одну птицу - она умудряется летать в небе с целым лошадиным стадом, со своими «мухортыми» и «чубарыми», в которых она влюблена), и Вы, конечно же, бесспорно талантливы.
Мне было очень интересно и продираться сквозь Ваши стихи (иначе бы бросил на второй строчке первого стихотворения), и читать Ваши ответы на отзывы (добрые, толковые, и не оч. добрые и бестолковые - /про отзывы/).
Там - я видел живого человека, оч. сильно сомневающегося, страстного, злого, доброго, всякого, но - живого и мне интересного.

И вдруг, сегодня, этакий поучающий тон, менторское снисходительное похлопывание...
«Написано уже более отточено, чем ранние произведения...»
...Это все выявленные плюсы.»
«Пунктуацию... надо откорректировать (и это говорит Стефания Невская - известный спец по пунктуации !). Ну и так далее работать.»
«Это место без сомнения надо переделать!»

Но еще несколько дней назад, Вы не были так убеждены, что все, что Вы сказали - сомнению не подлежит, Вы - во многом, и в своем критическом даре в т.ч. - не были так уж уверены:

«А сейчас вот что то нервничаю, подсела мак сказать на критику - вдруг я и правда «пиит» и пишу «гениальные вещи»...» (орфогр. авторская)

За несколько дней, Вы прошли дистанцию от сомнений в себе («вдруг я и правда...») до... того, что мы имеем выше.

Два совершенно разных человека.
Советовать можно и нужно. Как и кому советовать - that is the question...

«Все оттачивается по мере поступления в это горнило, под названием- поэт.» -

Вот как! Валерий Брюсов бы позавидовал бы такому пафосу, и прибежал бы взять у Вас урок лит. Мастерства.

Мое Вам (и другим, любящим Ваши стихи, доставите удовольствие) пожелание - оставйтесь хорошим талантливым поэтом, которому, кстати, нужно еще много «и так далее работать.»

С уважением.
.
23/02/2007 13:09
Я так понимаю,это Ваше антре, Юрий, рассчитано для общих суждений и для общих глаз.
Теперь Вы решили потрепать меня за ушко, да вытащить на солнышко.
Могу Вам сказать: во многом Вы ошибаетесь, в главном- это уже обговорено. И не раз.
Вы первый в том, что так ловко, завуалированно прорекли мне, что я Вас раздражаю. При этом, ничтоже сумняшеся, выразили общее мнение.
Я не знаю к чему Вы приплели к моей личности: личности известные и не известные, наверное призвали их в сведетели.
Но проделали Вы достаточно большой путь, чтобы просто поговорить со
мной.)))
То, что Вы не лыком шиты я и так поняла.
С Вами мне не тягаться в присутствиях в публичных местах,
Вы уже давно заматерели - и в пунктуации, и в определении, кто есть кто. Только мне не ясна разница, неужели Вы больше имеете прав высказывать собственные суждения, чем я? Если так, то по каким критериям?
Конечно, эта страница и рассчитана на такой диалог, хотя и задумывалась для другого.
Все как в том анекдоте: Почему нельзя заниматься любовью на Красной площади ....
Что ж, может и с уважением к ВАМ, Стефания Невская.
23/02/2007 14:41
От robot exe
329876=&html23-09/-9j

Данный ресурс перегружен или слишком много пользователей на одну точку входа.

-------------
enjoy not found
23/02/2007 14:48
Очень сильно,эмоционально и прочувствованно.Мне очень понравилось,мне кажется Вам удалось передать то важное событие,которое должен пережить каждый - обретение мира с Богом.Спасибо. С уважением и интересом к Вашему творчеству.
22/02/2007 21:35
От Сюита
Спасибо, Яна. В ответ, хочу выразить свою благодарность за ваше произведение «Не пожалей». Причем я бы отметила именно рассудительность и спокойствие, веющее от него. У меня это вызывает уважение. Поскольку крики и эмоции (мой удел) далеко не всегда убедительны.
С уважением и признательностью, Сюита.
23/02/2007 11:15
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи