Н. П. -1-
За окном летит баклан - белый и красивый. Слушать музыку Балкан нету больше силы.
Нет цыганской седины, чертовщины – тоже. Вены тонкие видны под прозрачной кожей.
А кому-то – бес в ребро, очи с поволокой, голубое серебро, чёрный-чёрный локон,
и пошла такая страсть, что уже не нужно лошадей ночами красть под луной жемчужной.
И без этого вполне кровь бурлит-клокочет. Что там знают – на луне – про земные ночи,
на луне, где я живу и гляжу в оконце на земную синеву, золотое солнце,
на баклана и сирень - голую, как веник, в долгий-долгий лунный день – вечный понедельник –
слыша, как поёт труба, как страдает скрипка – чья-то горькая судьба, сладкая ошибка.
Я не в это дело вшит, но иглой цыганской кто-то сердце ворошит – песенкой балканской.
Таллин, Эстония, Луна.
-2-
Не умею об этом по-сербски, не сумею об этом по-русски, но во мне – утомлённое сердце, перегибы его, перегрузки.
Не найду подходящего вдоха, и хожу, как цыганская лошадь по сожжённой траве "очень плохо" до сгоревшей травы "сварно лоше".
На простынке холодного марта только снега и горечи пятна, и ложится гадальная карта - "Ты уже не вернёшься обратно."
Эту карту бросала цыганка, говорила, сверкая глазами, что умру, и умру спозаранку, проглотив турмалин Алазани
под цыганскую музыку жара, под славянскую музыку стужи. Эти музыки – верная пара, не бывает ни лучше, ни хуже.
Только муза – по крови славянка и цыганка, касательно пенья, мне шепнёт, что закончилась пьянка и к финалу пришло нетерпенье.
Нетерпение жестов и звука, торопившихся что-то "рецимо", а судьба как прекрасная мука как-то "поред" прошла, как-то мимо.
|