ОБЩЕЛИТ.РУ СТИХИ
Международная русскоязычная литературная сеть: поэзия, проза, критика, литературоведение.
Поиск    автора |   текст
Авторы Все стихи Отзывы на стихи ЛитФорум Аудиокниги Конкурсы поэзии Моя страница Помощь О сайте поэзии
Для зарегистрированных пользователей
логин:
пароль:
тип:
регистрация забыли пароль
Литературные анонсы:
Реклама на сайте поэзии:

Регистрация на сайте

Красная крепость*

Автор:
Жанр:


Башни стражи из красного камня
Над томящейся в зное Гранадой.
И растут сорняки по краям ям
В красном грунте. Но помнить не надо,
То, что камни окрашены кровью
И строителей, и разноверцев,
И рабов, умиравших под кровлей
Цитадели. Помилуйте сердце.
То, что было – прошло. Что осталось,
Потрясает двуликостью сути
Человека: жестокость и жалость,
Благородство и низость. Он мутен
И прозрачен. Он строит и рушит.
Эти башни, бассейны, палаты,
Что ласкают и взоры и души
Возвели для защиты когда-то.
Много лет с той поры пролетело.
Может быть этот замок красивый
Охранял ещё юный Отелло,
И погиб здесь отважный Гарсия**.

*Альгамбра - от арабского аль-хамра — «красная»
**В 1812 г. французская оккупационная армия, уходя, взорвала
некоторые постройки Альгамбры. По приказу маршала Сульта
под многие башни подложили взрывчатку и снесли их.
Существует легенда, что собирались взорвать и дворцовый комплекс,
но его спас капрал инвалидной команды Хосе Гарсия,
бросившись на пороховой шнур; в честь его подвига у входа
в Алькасабу с площади Альхибес установлена мемориальная
доска. Но документальных подтверждений этого события нет.




Читатели (340) Добавить отзыв
Тут уже достаточно поговорили и об истории и о стихосложении, Ген.
А я об этом не буду.
Что меня зацепило в твоём стихотворении - это вот этот кусочек:

“То, что было – прошло. Что осталось,
Потрясает двуликостью сути
Человека: жестокость и жалость,
Благородство и низость. Он мутен
И прозрачен. Он строит и рушит”.

Одинаково плохо видеть в людях только плохое и одно лишь хорошее.

Французский философ Блез Паскаль писал:

“Опасное дело - убедить человека, что он во всем подобен животному,
не показав ему одновременно и его величия. Не менее опасно - убедить
в величии, умолчав о низменности. Еще опаснее - не открыть ему глаза
на двойственность человеческой натуры. Но поистине благотворно
показать обе стороны”.
Так думаю и я. А произведение твоё поэтично. Оно мне нравится. Ирина

29/04/2017 07:58
Геннадий, по каким критериям Вы отнесли данное стихотворение к пейзажной лирике? По аппликации в стихотворению? Грустно, но образность нулевая.
:)))
21/02/2017 18:23
Не могу ничего возразить. Я бы и сам погрустил, но есть ли смысл грустить от каждой неудачи? Стихотворение написано наспех, просто в процессе обмена экспромтами. Из тех, что можно без сожаления удалить. Таких у меня немало, я сам отношусь к ним с иронией. Вы можете и в дальнейшем отыскать в списке моих произведений не менее 80% тех, что я считаю слабыми или очень слабыми. Дорогих для меня не более 20%, так что перед Вами широкое поле деятельности для критики, к которой я отношусь в зависимости от того, насколько мне ценно мнение конкретного человека.
21/02/2017 18:49
Геннадий, я не соглашусь с Вашей оценкой. Отнесите это стихотворение к историческим и рычаще-шипящее звучание строк будет оправдано.
P.S. Не люблю заниматься критиканством, ибо: кто умеет - тот пишет, кто не умеет писать - тот критикует, а кто не умеет ни того - ни другого: рассуждает о стилистике.
:)))
21/02/2017 19:18
А кто не задумывается о стилистике, тот не пишет стихов. Забивают строку до кучи словечками для рифмовки. К сожалению, сейчас и безголосым придумали название голоса. Увы!
21/02/2017 19:43
Галина, кто умеет писать стихи - тот не рассуждает, он пишет их.
:)))
22/02/2017 08:57
От Цви
Хорошо. Огромная изыскательская работа за этим стихом.
В дополнение хотел бы сказать про Отелло. Основная его деятельность прошла на Кипре. Там сохранилась крепость и аппартаменты, где он удушил расово-неполноценную Дездемону (Слезу)
Что касается наполеоновских приказов, то в Хайфе (Акре) у него произошёл идентичный "прокол". Так и не взяв крепость, он начал отводить войска в Египет. Последний канонир выстрелил по крепости Акры и удалился. И никто не знал, что последним этим ядром был взорван пороховой склад, и гарнизон мог бы сдаться, если бы было кому. Но, (как штамп), история не терпит сослагательного наклонения.

Что касается поэзии в этом стихе, то её нет, Гена. Извини.
10/12/2016 19:38
Я знаю.
10/12/2016 20:25
От Arka
Понравились стихи. Юный Отелло...
Но в голове стучит прутковское "Тихо над Альгамброй. Дремлет вся натура..."
10/12/2016 00:09
Ну, Козьма Петрович нередко по башке постукивает
10/12/2016 11:08
Охранял этот замок Отелло,
Там жену задушил свою смело,
После съел сорняки по краям ям
Им могилы досталась из ям там. )))

С любовью Любовь.
09/12/2016 19:50
Люба, матчасть учите. Отелло (по версии Шекспира) задушил жену не "там" а в Венеции. Через много лет? пройдя войны, путешествия, плен, рабство.
09/12/2016 20:00
У вас, Геннадий, нет ни одного точного факта из истории крепости, поэтому я тоже приписала одну историю, короче, все умерли с тех пор и ничего мы не узнаем, даже, где их могилки. А "краям ям" - это очень смешно. На эту тему я отозвалась.)))
09/12/2016 21:19
Геннадий! Прочитала Ваш вариант! По сути всё правильно. Сначала строили оборонительную крепость. Это потом появились дворцы, мечети, фонтаны и всё остальное. Несколько раз менялась власть...лично я не копала так глубоко. А всё это даже прочитать, и посмотреть(пускай видео) стоит.
09/12/2016 17:25
Очень стоит. В мире полно интересных мест. Обо всём узнать не хватит жизни. Пишешь больше о том, что сам видел и пережил. Думаю: как писать, надо почитать и посмотреть. Прочёл, посмотрел. Очень богатый выбор тем. Можно с разных сторон осветить. Мне вот это на стихи легло.
09/12/2016 17:37
И мне тоже...
09/12/2016 17:40
<< < 1 > >>
 
Современная литература - стихи